программа по баскетболу
рабочая программа (6 класс) по теме
Дополнительная образовательная программа "БАСКЕТБОЛ", составленна в соответствии с нормативными документами, лицензированная , может применяться в общеобразовательных школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_basketbolu.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района
Департамент образования Кстовского района
МБОУ Гимназия №4
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гимназии №4
_____________Е.В.Молоткова
«___»_________________2014г.
Дополнительная образовательная программа
«Баскетбол»
(для обучающихся 2 ступени , для детей с 12 лет, срок реализации программы - 3 года)
4 часа в неделю, 144 часов в год
Программа утверждена
на методическом совете
протокол №1 10.09.2014г.
Автор программы:
учитель физической культуры
1 квалификационной категории,
педагог дополнительного
образования 1 категории
Добрынская Наталья Станиславовна
г. Кстово
2014 г.
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Баскетбол |
Автор программы | Добрынская Наталья Станиславовна учитель физической культуры 1 категории, педагог дополнительного образования 1 категории |
Руководитель программы | |
Территория представившая программу | г. Кстово |
Название проводящей организации | МБОУ Гимназия №4 |
Адрес организации | 60765 г. Кстово пл. Мира |
Телефон | 8(245)7-60-15 |
Форма проведения | Учебные занятия, соревнования |
Цель программы | Подготовка начинающих спортсменов |
Специализация программы | Спортивно-техническая |
Сроки проведения | 2014-2017 учебный год |
Место проведения | МБОУ Гимназия №4 |
Официальный язык программы | русский |
Общее количество участников | 15 чел. |
География участников | г. Кстово |
Условия участия в программе | Добровольное участие |
Условия размещения участников | Спортивный зал, спортивный инвентарь |
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1 Программа дополнительного образования для общеобразовательного учреждения по внутри – школьной секции баскетбол составлена в соответствии:
- с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «об образовании Российской Федерации»;
-с приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
-на основании письма Министерства Образования Нижегородской области от 30 мая 2014 г. №316-01-100-1674/14 методические рекомендации по разработке образовательной программы, образовательной организации дополнительного образования (ГБОУ ДПО НИРО);
-на основании письма Министерства Образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844
«о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Программа курса предполагает изучения основ современного баскетбола, как культивируемого вида спорта, получение и совершенствование практических навыков по владению тактических действий с применением современных компьютерных технологий, и участия в соревнованиях по баскетболу. Углубление знаний по истории баскетбола основам тактической грамотности. Судейская практика.
2.2 Цель программы:
Подготовка начинающих спортсменов.
Задачи:
*содействие правильному физическому развитию;
*повышение уровня общей физической подготовленности;
*развитие специальных физических способностей;
*дальнейшее обучение основам техники и тактики игры;
*воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности, ответственности молодых спортсменов.
2.3 Программа секции по баскетболу рассчитана на школьников 10-13 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Программа рассчитана на групповые занятия
Все занимающиеся в секции делятся в зависимости от возраста на три учебные группы.
* младшая группа 1 год обучения 11-12 лет;
* средняя группа 2 год обучения 13-14 лет;
* старшая группа 3 год обучения 15-16 лет.
Желающие заниматься в секции должны получить разрешение врача.
Возраст учащихся 7-10 класс (11-16-лет).
Количество обучающихся в группе – 15 чел.
2.4 Общее потребное количество учебных часов в году: 1 год - 144 часа
2 год- 144 часа
3 год- 144 часа
Количество часов в неделю –1 группа , 4 часа (2 занятия в неделю по 2 часа).
2.5 Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.
Теоретический курс, на который в каждом занятии отводится от 10 до 20 мин, занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельных занятий и предусматривает:
*правила техники безопасности в данном виде спорта;
*углубленное изучение основных этапов истории баскетбола;
*технических и тактических действий в игре;
*требований правил проведения соревнований по баскетболу;
*использование и применение компьютерных технологий.
По сравнению с программой для 1-го года обучения, в программу 2-3 года обучения вводится дополнительно изучение основ баскетбола.
Кроме того, в целях привития компьютерной грамотности, умения использования ПК и использования новых информационных технологий обучения планируется проведение специальных занятий по упрощенной и сокращённой программе обучения « Пользователь ПК» с целью получения учащимися простейших навыков работы с ПК. Эти занятия планируется проводить на базе компьютерного класса гимназии.
Практический курс, на который будет отводиться основное количество времени обучения, предусматривает получение учащимися:
*динамику индивидуальных показателей развития физических качеств;
*динамику прироста показателей физической подготовленности;
*уровня освоения основ техники и тактики баскетбола;
*владение и применения современных материалов и технологий, для участи в соревнованиях.
*совершенствоваться в навыках игры, для участи в соревнованиях по баскетболу.
Использование современных технологий и материалов в тактических действиях в игре позволят продолжить формировать у учащихся устойчивый интерес к данному виду спорта. В процессе практических занятий учащиеся продолжат совершенствовать навыки владения мячом.
Вся практическая работа строится на индивидуальном подходе с учётом умений и навыков, получаемых в процессе занятий.
Программа заканчивается участием в соревнованиях по баскетболу и получением сертификата о прохождении практического курса по баскетболу.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Первый год обучения
Учебный план
Темы образовательной программы | МБОУ Гимназия №4 | |||
познавательный, обучающий (познавательная деятельность) | деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность) | развивающий (творческая деятельность) | ситуативный, воспитывающий (коммуникативная деятельность) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Теоретическая подготовка: Вводное занятие | 10 | 5 | ||
2.Практическая подготовка: 2.1Общая физическая подготовка | 10 | 13 | 11 | 7 |
2.2Специальная физическая подготовка | 10 | 10 | 10 | |
2.3Тактическая подготовка | 11 | 9 | 10 | |
2.4Участие в соревнованиях, контрольные упражнения | 11 | 8 | 9 | |
Итого 144 часа | 20 | 45 | 38 | 41 |
Содержание программы
Темы образовательной программы | Модули образовательной программы | |||
познавательный, обучающий (познавательная деятельность) | деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность) | развивающий (творческая деятельность) | ситуативный, воспитывающий (коммуникативная деятельность) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Теоретическая подготовка Вводное занятие: | История развития баскетбола. | Сбор информации | Подготовка презентации | Демонстрационный показ презентации |
Российские баскетболисты на Олимпийских играх | Сбор информации | Сообщения о российских баскетболистах на олимпийских играх. Подготовка презентации | Соревнования в группах. Демонстрационный показ презентации | |
Техника безопасности на занятиях по баскетболу | Гигиена, закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Выбор места для проведения занятий и соревнований. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви баскетболиста. Значения и способы закаливания. Самоконтроль Основные средства восстановления. Значение и содержание самоконтроля в процессе занятия баскетболом. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Оказание первой помощи при травмах Вывихи, растяжения, ушибы, переломы. | Составление рационального режима дня с учётом тренировочных нагрузок. | Ведение дневника самоконтроля | Тестирование Тестирование |
Основы техники способов передвижения в баскетболе | Ведение мяча с изменением направления Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд | Подбор информации | Выполнение презентации | Демонстрация презентации |
Правила соревнований по баскетболу | Основные правила проведения соревнований по баскетболу Правило 1-игра Правило 2-площадка и оборудование Правило 3-команды Правило 4-игровые положения Правило 5-нарушения Правило 6-фолы Правило 7-общие положения Правило 8-судьи А- жесты судьи В- протокол | Изготовление наглядного пособия (жесты судью) | Сообщения об официальных правилах по баскетболу | Тестирование |
Оценка уровня знаний по теории баскетбола. | История возникновения баскетбола Основы техники передвижения Ведение мяча с изменением направления Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Основные правила проведения соревнований по баскетболу Определения – игра Площадка Оборудование Команды Капитан: обязанности и права Тренеры: обязанности и права Игровые положения Нарушения Фолы Жесты судьи | Тестирование | ||
Практическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Практические занятия Тактическая подготовка Контрольные упражнения, участие в соревнованиях | Значение общей физической подготовки для развития спортсмена. Техника безопасности работы с набивными мячами *Классификация техники игры. *Целесообразность применения отдельных технических приёмов в конкретной игровой обстановке *Классификация тактики игры. *Целесообразность применения отдельных тактических приёмов в конкретной игровой обстановке Виды контрольных упражнений Организация и проведение соревнований. Виды соревнований | Бег равномерный с мячом в руках Бег Ускорения Гимнастические упражнения ОРУ с набивными мячами ОРУ в парах на месте Комбинированное упражнение Перемещение Передача мяча на месте Передача-ловля мяча в движении Передача мяча Ведение мяча Перехват мяча Подвижная игра Подвижная игра Эстафета Взаимодействие Учебная игра Учебная игра Контрольные испытания Контрольные игры и соревнования | По сигналу подбросить мяч вверх; выполнить удар в пол-поймать; Выполнить остановку, поворот «змейкой», обегая стойки(лицом вперёд, спиной, приставными шагами) с изменением направления упражнения без предметов, и с предметами *Прыжки вверх толчком попеременно левой мах правой руки, толчком правой мах левой руки вверх (от скамейки) *прыжки вверх толчком двумя ногами, доставая подвешенный мяч приставным шагом по квадрату Левым, правым боком, спиной вперёд *Двумя руками от груди; *с отскоком от пола; *одной рукой от плеча *за 30сек-кто больше выполнит передач правой,левой рукой –против пассивного защитника *с изменением направления *с изменением скорости *передачи мяча в стену; *защитник располагается сбоку нападающего; *защитник располагается сзади нападающего; Салки в тройках с передачей мяча «Собачка» *обводка стоек - левой, правой рукой *ведение,3 раза передача, ловля в стену-ведение 1-нападающий 2-защитник По упрощённым правилам По правилам баскетбола *бег 20м, *прыжки в длину с места, *высота подскока, *ведение мяча 20м, сек *товарищеские *участие в спартакиаде | Задания выполнять предварительно разделиться на 4команды Задание выполнять индивидуально с записью в дневник Группу перестроить из 4 колон в 6 колонн по 4 ученика, где по 2 ученика располагаются на боковых линиях. Упражнения выполнять поточно В тройках Поточно В тройках Игра выполняется между 3командами Игра выполняется между 3командами Группа перестраивается в 4 колонны 1х1 Игру выполнять на одно кольцо 2х2 5х5 проверка результатов лучшими учениками Разбор проведённых игр. Устранение ошибок в игре. |
Формы и методы контроля
Сроки | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма контроля | Методы контроля |
Ноябрь | Знание истории возникновения баскетбола. Умение владения техникой передвижения. Навыки ловли и передачи мяча. | Зачет. Самостоятельная работа. | Тестирование. Наблюдение. |
Февраль | Знание техники безопасности при занятиях баскетболом. Умение работать мячом в движении. Навыки ловли и передачи мяча в движении. | Самостоятельная работа. Зачет. Соревнования. | Тестирование. Наблюдение. |
Май | Знание основных правил игры в баскетбол. Умение ведения мяча с сопротивлением защитника. Навык ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника. | Соревнования | Наблюдение. Анализ поведения на спортивной площадке и правильности выбора техники и тактики игры |
Ожидаемые результаты:
По окончании первого года обучения, воспитанники должны уметь:
- Выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги.
- Выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу.
- Ловить мяч двумя руками на месте.
- Передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком.
- Передавать мяч одной рукой с места.
- Вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем.
- Выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам.
- Выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту.
- Освобождаться для получения мяча.
- Выполнять упражнение “передай мяч и выходи”.
- Противодействовать получению мяча.
- Противодействовать розыгрышу мяча.
- Противодействовать атаке корзины.
По окончании первого года обучения, воспитанники должны знать:
- Значение утренней гимнастики и правило ее проведения.
- Понятие о гигиене и правило ее соблюдения.
- Правило соревнований по мини – баскетболу.
- Гигиенические требования к одежде и спортивной форме.
- Владеть приемами самоконтроля в процессе занятий.
Коллективные умения:
Во второй половине года начинаются товарищеские игры со сверстницами других секций, не чаще одного раза в месяц.
Методическое обеспечение
№ п/п | Название темы | Форма подведения итогов | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал |
1 | Вводное занятие. | Тестирование, викторина | Беседа | Рассказ, показ | Компьютер, таблицы, |
2 | Общая физическая подготовка | Тестирование соревнование | Круговая тренировка. Тренировочное занятие Занятие-соревнование Занятие-зачет | Рассказ. Объяснение. Упражнение. Тренировка. | Спортивный инвентарь: *баскетбольные мячи *свисток *скакалки *набивные мячи *секундомер *конуса *гимнастические скамейки |
3 | Специальная физическая подготовка | Тестирование Соревнование | Комбинированные занятия. Тренировочное занятие Занятие-соревнование Занятие-зачет | Рассказ. Объяснение. Упражнение. Тренировка. | Спортивный инвентарь: *баскетбольные мячи *свисток *секундомер *конуса |
4 | Тактическая подготовка | Соревнование | Комбинированные занятия. Тренировочное занятие Занятие-соревнование Занятие-зачет | Конспектирование. Рассказ. Объяснение. Упражнение. Тренировка. Составление схемы. | Спортивный инвентарь: *баскетбольные мячи Школьная доска Мел Компьютер, мультимедийный экран |
5 | Контрольные испытания, участие в соревнованиях | Анкетирование Соревнование | Занятие - зачёт Проверка уровня физической и технической подготовленности. Комбинированное - занятие Проведение спортивных праздников. Занятие - соревнование Проведение турниров. Участие в спартакиаде. | Упражнения. Упражнения, игра. Игра. | Секундомер, баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки. Компьютер, мультимедийный экран, электронное табло. |
Второй, третий год обучения
Учебный план
Темы образовательной программы | МБОУ Гимназия №4 | |||
познавательный, обучающий (познавательная деятельность) | деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность) | развивающий (творческая деятельность) | ситуативный, воспитывающий (коммуникативная деятельность) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводное занятие. | 2 | |||
1.Передвижения, остановки прыжком 2.Броски мяча по кольцу | 2 | 4 | 4 | 1 |
1.Передачи мяча в парах и тройках 2.Штрафной бросок | 1 | 5 | 4 | 3 |
1.Ведение мяча правой и левой рукой 2.Передачи в парах в движении | 1 | 3 | 3 | 3 |
1.Броски по кольцу одной рукой 2. Повторение различных передач | 1 | 3 | 3 | 2 |
Учебная игра 3 по 3 | 2 | 5 | 4 | 2 |
1.Ведение мяча змейкой 2.Ведение мяча от кольца к кольцу | 1 | 3 | 3 | 2 |
1. Передача на месте одной рукой 2. Штрафной бросок по кольцу | 1 | 2 | 4 | 2 |
1. Передача двумя руками в движении 2. Действия игрока в защите | 1 | 4 | 2 | 3 |
1.Броски по кольцу с 3 м 2.Опека игрока в зоне | 2 | 4 | 4 | 2 |
1.Стойка игрока, передвижение по площадке 2.Повторение различных передач мяча | 1 | 4 | 3 | 2 |
1.Ловля и передачи мяча, с перемещением. 2.Броски по кольцу после ведения | 1 | 3 | 4 | 2 |
1.Бросок мяча одной рукой с места по кольцу 2.Штрафной бросок с линии штрафного броска | 3 | 3 | 3 | 3 |
1Учебно тренировочная игра 4 по 4, 5 по 5 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Итого144 часов | 20 | 47 | 45 | 32 |
Содержание программы
Темы образовательной программы | Модули образовательной программы | |||
познавательный, обучающий (познавательная деятельность) | деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность) | развивающий (творческая деятельность) | ситуативный, воспитывающий (коммуникативная деятельность) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводное занятие. | Правила по технике безопасности. Правила по гигиене тела и формы. Ознакомление с размерами баскетбольной площадки. | Ознакомление со спортивным залом. | ||
Передвижение, остановки прыжком Повторение различных передач | История развития баскетбола. Техника передвижения игрока. Техника остановки прыжком. Техника передачи двумя руками от груди. Техника передачи мяча левой рукой от плеча, правой рукой от плеча. | Выполнение строевых упражнений: на месте, в движении. Выполнение техники передвижения игрока. И выполнение техники остановки прыжком. Выполнение техники передач двумя руками от груди. | Повторение терминологии *техника, *стойка баскетболиста | Игра один на один. (Выбор победителя) |
Передачи мяча в парах и тройках. Броски мяча по кольцу после ведения. | Российские баскетболисты на Олимпийских играх. Техника передачи мяча в парах и тройках. Техника броска по кольцу после ведения. Техника ведения мяча. | ОРУ с баскетбольным мячом. Полоса препятствий с ведением мяча. Выполнение передачи мяча в парах и тройках. Выполнение бросков мяча по кольцу после ведения. | Сообщение о смысле игры и результат игры в баскетбол. | Соревнования по броскам мяча по кольцу. |
Ведение мяча правой и левой рукой Штрафной бросок | Гигиена, закаливание, режим тренировочных занятий и отдых. Техника ведения мяча правой рукой и левой. Техника выполнения штрафного броска. | Ведение мяча правой и левой рукой. По сигналу выполнение стойки баскетболиста «мяч в руках». По свистку смена рук и передвижения. Выполнение штрафного броска. | Сообщение о чемпионате мира по баскетболу. | Игра 3х3. (Соревнователь-ный момент) |
Броски по кольцу одной рукой с места. Передача в парах в движении | Оказание первой медицинской помощи при травмах во время игры в баскетбол. Техника выполнения бросков по кольцу одной рукой с места. Техника передвижения в парах. | ОРУ в парах, с мячом. Выполнение бросков по кольцу одной рукой с места и выполнение передач в парах в движении. | Гигиена тела. | Учебная игра. ОФП. |
Ведение мяча «змейкой» Ведение мяча от кольца к кольцу. | Правила соревнований по баскетболу. Техника ведения мяча «змейкой». Техника ведения мяча левой и правой рукой | Выполнение ведения мяча «змейкой» через препятствия, с изменением скорости (по свистку). Выполнение ведения мяча от кольца к кольцу, с изменением скорости (по свистку). | Сообщение о жестикуляции в баскетболе. | Товарищеская встреча со школой №2. |
Передача на месте одной рукой Штрафной бросок по кольцу | Основные средства восстановления после тренировки. Техника передачи левой рукой и правой рукой. Техника штрафного броска от груди. | Выполнение упражнений на выносливость. (беговые, прыжковые) | Подготовка к празднику. Подготовка формы. | Праздник «Посвящение в юные баскетболисты». Экскурсия в г.Н. Новгород в ДСШ. |
Передача двумя руками в движении Действия игрока в защите | Спортивная форма баскетболистов. Размеры баскетбольной площадки, ее разметка. Техника передачи двумя руками в движении. Техника перемещения в стойке баскетболиста. Личная защита. Зонная защита. | Разминка игра «Салки с ведением мяча» Выполнение техники передачи двумя руками в движении. Выполнение т-ки перемещения в стойке Зонная защита. | Подготовка к школьным соревнованиям по баскетболу. Приветствие команд, эмблема. | Школьные соревнования в параллелях |
Стойка игрока, передвижение по площадке Повторение различных передач мяча. | Знаменитые баскетболисты мира. Их профессиональная карьера. Техника выполнения стойки баскетболиста, передвижение левым и правым боком по площадке. Техника передачи мяча от груди двумя руками, левой рукой от плеча, правой рукой от плеча. (В движении) | Выполнение передвижений в стойке баскетболиста Правым, левым боком. Выполнение различных передач в движении. | Сообщение о жестикуляции в баскетболе. Разбор игр среди параллелей. | Учебная игра. |
Ловля и передача мяча с перемещением Броски по кольцу после ведения | Судейские баскетбольные жесты, их значение. Техника передачи мяча в движении. Техника ведения мяча. Техника броска по кольцу двумя руками сверху. | Выполнение передач мяча с перемещением. Выполнение бросков по кольцу после ведения. | Сообщение о профи лактике заболеваний ОРЗ, гриппа. | Экскурсия во Дворец Спорта на товарищескую встречу по баскетболу. |
Бросок мяча одной рукой с места по кольцу. Штрафной бросок с линии штрафного броска. | Понятие личного и командного фолов. Технический фол. Техника броска одной рукой от плеча. Техника выполнения штрафного броска. | Разминка игрой 2по 2. «Салки с касанием мяча». Выполнение бросков одной рукой с места по кольцу. Выполнение штрафного броска. | Повторение терминологии в баскетболе. Подготовка к соревнованиям. | Самостоятельная игра в баскетбол. |
Учебно-тренировочная игра 4х4, 5х5 | Значение командной игры. Передачи мяча в движении, изучение баскетбольных комбинаций. | Бросковая разминка. | Соревнования между командами |
Формы и методы контроля
Сроки | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма контроля. | Методы контроля |
Ноябрь | Знание техники безопасности при игре в баскетбол. Умения и навыки изученных элементов. | Зачет. Самостоятельная работа по технике безопасности. | Опрос. Тестирование. |
Февраль | Знание техники безопасности при игре в баскетбол. Умения и навыки изученных элементов. Умение ориентироваться на площадке во время игры. Бросковые упражнения. Выносливость. | Самостоятельная работа. Зачет. Соревнования. | Опрос. Тестирование. Анализ игры. |
Май | Знание техники безопасности при игре в баскетбол. Умения и навыки изученных элементов. Умение ориентироваться на площадке во время игры. Бросковые упражнения. Выносливость. Знание основных правил игры, умение подготовиться к соревнованиям. | Соревнования | Наблюдение. Анализ поведения итогов года. |
Ожидаемые результаты:
По окончании второго года обучения, воспитанники должны уметь:
- Останавливаться двумя шагами.
- Ловить мяч двумя руками в движении.
- Ловить мяч двумя руками при поступательном движении.
- Передавать мяч двумя руками в движении.
- Передавать мяч одной рукой от головы.
- Передавать мяч одной рукой от плеча.
- Передавать мяч одной рукой с места.
- Вести мяч по кругам.
- Вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля.
- В командных нападающих действиях разыгрывать мяч.
- В защитных действиях подстраховывать партнера.
- В защитных действиях противодействовать выходу соперника на свободное место.
- Выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние, дальние).
- Выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.
- Выполнять броски в корзину одной рукой с места.
По окончании второго года обучения, воспитанники должны знать:
- О профилактике простудных заболеваний.
- О достижениях Российских и Самарских команд по баскетболу.
- О режиме питания спортсмена.
- О пагубном влиянии вредных привычек.
- О спортивных разрядах и правиле их присвоения.
- Что такое зонная защита.
Командные умения:
В течение сезона организуются дружеские встречи со сверстницами, иногда мальчики играют против девочек. Все воспитанники выступают на школьных соревнованиях за свои классы. В конце сезона лучшие воспитанники играют на районных соревнованиях среди сверстников. Во всех встречах дается установка на победу.
По окончании третьего года обучения, воспитанники должны уметь:
- Ловить мяч двумя руками при движении сбоку.
- Ловить мяч двумя руками в прыжке.
- Ловить мяч одной рукой в движении.
- Передавать мяч двумя руками в движении (встречные).
- Передавать мяч двумя руками в движении (сопровождающие).
- Передавать мяч одной рукой с боку (с отскоком).
- Передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком).
- Передавать мяч одной рукой в прыжке.
- Выполнять броски в корзину двумя руками (добивание).
- Выполнять броски в корзину одной рукой с отскоком от щита.
- Выполнять броски в корзину одной рукой в движении.
- В нападении поставить заслон.
- В защитных действиях выполнить переключение на другого игрока.
- Защищаться системой личной защиты.
- Обводить соперника с изменением высоты отскока.
По окончании третьего года обучения, воспитанники должны знать:
Командные умения и ожидаемые результаты:
В течение сезона играется множество дружеских встреч не реже одного- двух раз в месяц. Сборная команда девочек группы соперничает с командами мальчиков своего возраста из других команд. Начинаются матчевые встречи со сверстницами из других районов. В конце сезона лучшие игроки участвуют на районных соревнованиях среди девочек(14-15 лет), ставится задача занять только первое место или второе, если на турнире участвует команда девочек своей школы 14-15лет. Во всех встречах дается установка на победу.
Методическое обеспечение
№ п/п | Название темы | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал | Форма подведения итогов |
1 | Вводное занятие. | Беседа Ознакомление со спортзалом. | Рассказ | Таблицы, Плакаты. | Опрос. Зачет. |
2 | Учебная игра. | Комбинированные занятия. Тренировочное занятие Занятие-соревнование Занятие-зачет | Рассказ. Объяснение. Тренировка. | Мячи, скакалки, скамейки, мини-бордюры. | Соревнование. |
23 | Элементы баскетбола. | Тренировочные занятия. Занятия соревнования. Занятие зачет. | Рассказ-объяснение. Тренировка. | Мячи, скакалки, скамейки, мини-бордюры. | Соревнование. |
Использованная и рекомендуемая литература:
1.Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) Ю.М.Портнов и др. М. Советский спорт, 2004. 100 с.
2.Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 1997.
3.Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001.
4.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002.
5.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004.
6.Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.
7.Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией Ю.Д. Железняка. - М., 1984.
Литература для обучающихся:
1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.
2.Ограничусь баскетболом. Т.С.Пинчук.-М. Физкультура и спорт, 1991.-224 с.
3.Гомельский А.Я. Центровые. М.:Физкультура и спорт. 1988.207 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по баскетболу
Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Программа по баскетболу для старших школьников
Очень удобная программа по баскетболу в школе для детей старших и средних возрастов....
программа по баскетболу
оздоровительная программа по баскетболу для учащихся средних школ...
программа секции баскетбол
программа секции баскетбол...
экспертное заключение к программе секции баскетбол
экспертное заключение к программе секции баскетбол...
Программа по баскетболу для детей 14-17 лет
Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетб...