программа по баскетболу
рабочая программа (6 класс) по теме

Дополнительная образовательная программа "БАСКЕТБОЛ", составленна в соответствии с нормативными документами, лицензированная , может  применяться в общеобразовательных школах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_basketbolu.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

Департамент образования Кстовского района

МБОУ Гимназия №4

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназии №4

_____________Е.В.Молоткова

                                                                                                                       «___»_________________2014г.

 

Дополнительная образовательная программа

 «Баскетбол»

(для обучающихся  2 ступени , для детей с 12 лет, срок реализации программы - 3 года)

4 часа в неделю, 144 часов в год

Программа утверждена

 на методическом совете

протокол №1 10.09.2014г.

                                                                                     Автор программы:

                                                                                                                    учитель физической культуры

                                                                                                            1 квалификационной категории,

                                                                                                                    педагог дополнительного

образования 1 категории

Добрынская Наталья Станиславовна

г. Кстово

2014 г.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Баскетбол

Автор программы

Добрынская Наталья Станиславовна учитель физической культуры 1 категории, педагог дополнительного

образования 1 категории

Руководитель программы

Территория представившая программу

г. Кстово

Название проводящей организации

МБОУ Гимназия №4

Адрес организации

60765 г. Кстово пл. Мира

Телефон

8(245)7-60-15

Форма проведения

Учебные занятия, соревнования

Цель программы

Подготовка начинающих спортсменов

Специализация программы

Спортивно-техническая

Сроки проведения

2014-2017 учебный год

Место проведения

МБОУ Гимназия №4

Официальный язык программы

русский

Общее количество участников

15 чел.

География участников

г. Кстово

Условия участия в программе

Добровольное участие

Условия размещения участников

Спортивный зал, спортивный инвентарь

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1 Программа дополнительного образования для общеобразовательного учреждения по внутри – школьной секции баскетбол составлена в соответствии:

 - с Федеральным  Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «об образовании Российской Федерации»;

 -с приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным  образовательным программам;

-на основании письма Министерства Образования Нижегородской области от 30 мая 2014 г. №316-01-100-1674/14 методические рекомендации по разработке образовательной программы, образовательной организации дополнительного образования (ГБОУ ДПО НИРО);

-на основании письма Министерства Образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844

 «о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Программа курса предполагает изучения основ современного баскетбола, как культивируемого вида спорта, получение и совершенствование практических навыков по владению тактических действий с применением современных компьютерных технологий, и участия в соревнованиях по баскетболу. Углубление знаний по истории баскетбола основам тактической грамотности. Судейская практика.

2.2 Цель программы:

Подготовка начинающих спортсменов.

Задачи:

*содействие правильному физическому развитию;

*повышение уровня общей физической подготовленности;

*развитие специальных физических способностей;        

*дальнейшее обучение основам техники и тактики игры;

*воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности, ответственности молодых спортсменов.

2.3  Программа секции по баскетболу рассчитана на школьников 10-13 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Программа рассчитана на групповые занятия

Все занимающиеся в секции делятся в зависимости от возраста на три учебные группы.

*  младшая группа    1 год обучения     11-12 лет;

*  средняя  группа     2 год обучения     13-14 лет;

*  старшая  группа     3  год обучения   15-16 лет.

Желающие заниматься в секции должны получить разрешение врача.

Возраст учащихся 7-10 класс (11-16-лет).

Количество обучающихся в группе – 15 чел.

2.4  Общее потребное количество учебных часов в году: 1 год - 144   часа  

                                                                                                 2 год-  144 часа                                                                                            

                                                                                                 3 год-   144  часа

Количество часов в неделю –1 группа ,  4 часа  (2  занятия в неделю по 2 часа).

2.5 Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.

Теоретический курс, на который в каждом занятии отводится от 10 до 20 мин, занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельных занятий  и предусматривает:

*правила техники безопасности в данном виде спорта;

*углубленное изучение основных этапов истории баскетбола;

*технических и тактических действий в игре;

*требований правил проведения соревнований по баскетболу;

*использование и применение компьютерных технологий.

   По сравнению с программой для 1-го года обучения, в программу 2-3 года обучения вводится дополнительно изучение основ баскетбола.                                

 Кроме того, в целях привития компьютерной грамотности, умения использования ПК и использования новых информационных технологий обучения планируется проведение специальных занятий по упрощенной и сокращённой программе обучения « Пользователь ПК» с целью получения учащимися простейших навыков работы с ПК. Эти занятия планируется проводить на базе компьютерного класса гимназии.

Практический курс, на который будет отводиться основное количество времени обучения, предусматривает получение учащимися:

*динамику индивидуальных показателей развития физических качеств;

*динамику прироста показателей физической подготовленности;

*уровня освоения основ техники и тактики баскетбола;

*владение и применения современных материалов и технологий, для участи в соревнованиях.

*совершенствоваться в навыках игры, для участи в соревнованиях по баскетболу.

Использование современных технологий и материалов в тактических действиях в игре позволят продолжить формировать у учащихся устойчивый интерес к данному виду спорта. В процессе практических занятий учащиеся продолжат совершенствовать навыки владения мячом.

Вся практическая работа строится на индивидуальном подходе с учётом умений и навыков, получаемых в процессе  занятий.

Программа заканчивается участием в соревнованиях по баскетболу и получением сертификата о прохождении практического курса  по баскетболу.


3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ 

Первый год обучения

Учебный план

Темы образовательной программы

 МБОУ Гимназия №4

познавательный, обучающий

(познавательная деятельность)

деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность)

развивающий

(творческая деятельность)

ситуативный, воспитывающий

(коммуникативная деятельность)

1

2

3

4

5

1.Теоретическая подготовка:

Вводное занятие

10

5

2.Практическая подготовка:

2.1Общая физическая подготовка

10

13

11

7

2.2Специальная физическая подготовка

10

10

10

2.3Тактическая подготовка

11

9

10

2.4Участие в соревнованиях, контрольные упражнения

11

8

9

   Итого 144 часа

20

45

38

41

Содержание программы

Темы образовательной программы

Модули образовательной программы

познавательный, обучающий

(познавательная деятельность)

деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность)

развивающий

(творческая деятельность)

ситуативный, воспитывающий

(коммуникативная деятельность)

1

2

3

4

5

Теоретическая подготовка

Вводное занятие:

История развития баскетбола.

Сбор информации

Подготовка презентации

Демонстрационный показ презентации

Российские баскетболисты на Олимпийских играх

Сбор информации

Сообщения о российских баскетболистах на олимпийских играх.

Подготовка презентации

Соревнования в группах. Демонстрационный показ презентации

Техника безопасности на занятиях по баскетболу

Гигиена, закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха.

Выбор места для проведения занятий и соревнований.

Личная гигиена спортсмена.

Гигиенические требования к одежде и обуви баскетболиста.

Значения и способы закаливания.

Самоконтроль

Основные средства восстановления.

Значение и содержание самоконтроля в процессе занятия баскетболом.

Объективные и субъективные показатели самоконтроля.

Оказание первой помощи при травмах

Вывихи, растяжения, ушибы, переломы.

Составление рационального режима дня с учётом тренировочных нагрузок.

Ведение дневника самоконтроля

Тестирование

Тестирование

Основы техники способов передвижения в баскетболе

Ведение мяча с изменением направления

      Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и   спиной вперёд

Подбор информации

Выполнение презентации

Демонстрация презентации

Правила соревнований по баскетболу

Основные правила проведения соревнований по баскетболу

Правило 1-игра

Правило 2-площадка и оборудование

Правило 3-команды

Правило 4-игровые положения

Правило 5-нарушения

Правило 6-фолы

Правило 7-общие положения

Правило 8-судьи

А- жесты судьи

В- протокол

Изготовление наглядного пособия

(жесты судью)

Сообщения об официальных правилах по баскетболу

Тестирование

Оценка уровня знаний по теории баскетбола.

История возникновения баскетбола

Основы техники передвижения

Ведение мяча с изменением направления

      Перемещения в стойке приставными шагами боком,

      лицом и спиной вперёд.

Основные правила проведения соревнований по баскетболу

Определения – игра

Площадка

Оборудование

Команды

Капитан: обязанности и права

Тренеры: обязанности и права

Игровые положения

Нарушения

Фолы

Жесты судьи

Тестирование

Практическая подготовка

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Практические занятия

Тактическая подготовка

Контрольные упражнения, участие в соревнованиях

Значение общей физической подготовки для развития спортсмена.

Техника безопасности работы с набивными мячами

*Классификация техники игры.

*Целесообразность применения отдельных технических приёмов в конкретной игровой обстановке

*Классификация тактики игры.

*Целесообразность применения отдельных тактических приёмов в конкретной игровой обстановке

Виды контрольных упражнений

Организация и проведение соревнований.

Виды соревнований

Бег равномерный  с мячом в руках

Бег

Ускорения

Гимнастические упражнения

ОРУ с набивными мячами

ОРУ в парах на месте

Комбинированное упражнение

Перемещение

Передача мяча на месте

Передача-ловля мяча в движении

Передача мяча

Ведение мяча

Перехват мяча

Подвижная игра

Подвижная игра

Эстафета

Взаимодействие

Учебная игра

Учебная игра

Контрольные испытания

Контрольные игры и соревнования

По сигналу подбросить мяч вверх; выполнить удар в пол-поймать;

Выполнить остановку, поворот

«змейкой», обегая стойки(лицом вперёд, спиной, приставными шагами)

с изменением направления

упражнения без предметов, и с предметами

*Прыжки вверх толчком попеременно левой мах правой руки, толчком правой мах левой руки вверх (от скамейки)

*прыжки вверх толчком двумя ногами, доставая подвешенный мяч

приставным шагом

по квадрату

Левым, правым боком, спиной вперёд

*Двумя руками от груди;

*с отскоком от пола;

*одной рукой от плеча

*за 30сек-кто больше выполнит передач

правой,левой рукой –против пассивного защитника

*с изменением направления

*с изменением скорости

*передачи мяча в стену;

*защитник располагается сбоку нападающего;

*защитник располагается сзади нападающего;

Салки в тройках с передачей мяча

«Собачка»

*обводка стоек - левой, правой рукой

*ведение,3 раза передача, ловля в стену-ведение

1-нападающий

2-защитник

По упрощённым правилам

По правилам баскетбола

*бег 20м,

*прыжки в длину с места,

*высота подскока,

*ведение мяча 20м, сек

*товарищеские

*участие в спартакиаде

Задания выполнять предварительно разделиться на 4команды

Задание выполнять индивидуально с записью в дневник

Группу перестроить из 4 колон в 6 колонн по 4 ученика, где по 2 ученика располагаются на боковых линиях.

Упражнения выполнять поточно

В тройках

Поточно

В тройках

Игра выполняется между 3командами

Игра выполняется между 3командами

Группа перестраивается в 4 колонны

1х1

Игру выполнять на одно кольцо 2х2

5х5

проверка результатов лучшими учениками

Разбор проведённых игр.

Устранение ошибок в игре.

Формы и методы контроля

Сроки

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма контроля

Методы      контроля

Ноябрь

Знание истории возникновения баскетбола.

Умение владения техникой передвижения.

Навыки ловли и передачи мяча.

Зачет.

Самостоятельная работа.

Тестирование.

Наблюдение.

Февраль

Знание техники безопасности при занятиях баскетболом.

Умение работать мячом в движении.

Навыки ловли и передачи мяча в движении.

Самостоятельная работа.

Зачет.

Соревнования.

Тестирование.

Наблюдение.

Май

Знание основных правил игры в баскетбол.

Умение ведения мяча с сопротивлением защитника.

Навык ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника.

Соревнования

Наблюдение.

Анализ поведения на спортивной площадке и правильности выбора техники и тактики игры

Ожидаемые результаты:

По окончании первого года обучения, воспитанники должны уметь: 

  1. Выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги.
  2. Выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу.
  3. Ловить мяч двумя руками на месте.
  4. Передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком.
  5. Передавать мяч одной рукой с места.
  6. Вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем.
  7. Выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам.
  8. Выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту.
  9. Освобождаться для получения мяча.
  10. Выполнять упражнение “передай мяч и выходи”.
  11. Противодействовать получению мяча.
  12. Противодействовать розыгрышу мяча.
  13. Противодействовать атаке корзины.

По окончании первого года обучения, воспитанники должны знать: 

  1. Значение утренней гимнастики и правило ее проведения.
  2. Понятие о гигиене и правило ее соблюдения.
  3. Правило соревнований по мини – баскетболу.
  4. Гигиенические требования к одежде и спортивной форме.
  5. Владеть приемами самоконтроля в процессе занятий.

Коллективные умения:

Во второй половине года начинаются товарищеские игры со сверстницами других секций, не чаще одного раза в месяц.

Методическое обеспечение

№ п/п

Название темы

Форма подведения итогов

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса

Техническое оснащение, дидактический материал

1

Вводное занятие.

Тестирование,

        викторина

Беседа

Рассказ, показ

Компьютер, таблицы,

2

Общая физическая подготовка

Тестирование соревнование

Круговая тренировка.

Тренировочное занятие

Занятие-соревнование

Занятие-зачет

Рассказ.

Объяснение.

Упражнение.

Тренировка.

Спортивный инвентарь:

*баскетбольные мячи

*свисток

*скакалки

*набивные мячи

*секундомер

*конуса

*гимнастические скамейки

3

Специальная физическая подготовка

Тестирование

Соревнование

Комбинированные занятия.

Тренировочное занятие

Занятие-соревнование

Занятие-зачет

Рассказ.

Объяснение.

Упражнение.

Тренировка.

Спортивный инвентарь:

*баскетбольные мячи

*свисток

*секундомер

*конуса

4

Тактическая подготовка

Соревнование

Комбинированные занятия.

Тренировочное занятие

Занятие-соревнование

Занятие-зачет

Конспектирование.

Рассказ.

Объяснение.

Упражнение.

Тренировка.

Составление схемы.

Спортивный инвентарь:

*баскетбольные мячи

Школьная доска

Мел

Компьютер, мультимедийный экран

5

Контрольные испытания,

участие в соревнованиях

Анкетирование

Соревнование

Занятие - зачёт

Проверка уровня физической и технической подготовленности.

Комбинированное - занятие

Проведение спортивных праздников.

Занятие - соревнование

Проведение турниров.

Участие в спартакиаде.

Упражнения.

Упражнения, игра.

Игра.

Секундомер, баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки.

Компьютер, мультимедийный экран, электронное табло.

Второй, третий год обучения

Учебный план

Темы образовательной программы

                     МБОУ Гимназия №4

познавательный, обучающий

(познавательная деятельность)

деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность)

развивающий

(творческая деятельность)

ситуативный, воспитывающий

(коммуникативная деятельность)

1

2

3

4

5

Вводное занятие.

2

1.Передвижения, остановки прыжком

2.Броски мяча по кольцу

2

4

4

1

1.Передачи мяча в парах и тройках

2.Штрафной бросок

1

5

4

3

1.Ведение мяча правой и левой рукой

2.Передачи в парах в движении

1

3

3

3

1.Броски по кольцу одной рукой

2. Повторение различных  передач

1

3

3

2

Учебная игра 3 по 3

2

5

4

2

1.Ведение мяча змейкой

2.Ведение мяча от кольца к кольцу

1

3

3

2

1. Передача на месте одной рукой

2. Штрафной бросок по кольцу

1

2

4

2

1. Передача двумя руками в движении

2. Действия игрока в защите

1

4

2

3

1.Броски по кольцу с 3 м

2.Опека игрока в зоне

2

4

4

2

1.Стойка игрока, передвижение по площадке

2.Повторение различных передач мяча

1

4

3

2

1.Ловля и передачи мяча,

 с перемещением.

2.Броски по кольцу после ведения

1

3

4

2

1.Бросок мяча одной рукой с места по кольцу

2.Штрафной бросок с линии штрафного броска

3

3

3

3

1Учебно тренировочная игра 4 по 4,

5 по 5

3

4

4

3

                                           Итого144 часов

20

47

45

32


                                                                                  Содержание программы

Темы образовательной программы

Модули образовательной программы

познавательный, обучающий

(познавательная деятельность)

деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность)

развивающий

(творческая деятельность)

ситуативный, воспитывающий

(коммуникативная деятельность)

1

2

3

4

5

Вводное занятие.

Правила по технике безопасности.

Правила по гигиене тела и формы.

Ознакомление с размерами баскетбольной  площадки.

Ознакомление со спортивным залом.

Передвижение, остановки прыжком

Повторение различных передач

История развития баскетбола.

Техника  передвижения игрока.

Техника остановки прыжком.

Техника передачи двумя руками от груди.

 Техника передачи мяча  левой рукой от плеча, правой рукой от плеча.

Выполнение строевых упражнений: на месте, в движении. Выполнение техники передвижения игрока. И выполнение техники остановки прыжком. Выполнение техники передач двумя руками от груди.

Повторение терминологии *техника, *стойка баскетболиста

Игра один на один. (Выбор победителя)

Передачи мяча в парах и тройках.

Броски мяча по кольцу  после  ведения.

Российские баскетболисты на Олимпийских играх.

 Техника  передачи  мяча  в парах  и тройках.

Техника броска  по кольцу  после ведения.

Техника  ведения мяча.

ОРУ с баскетбольным мячом. Полоса препятствий с ведением мяча. Выполнение передачи мяча в парах и тройках. Выполнение бросков мяча по кольцу после ведения.

Сообщение о смысле игры и результат игры в баскетбол.

Соревнования по броскам мяча по кольцу.

Ведение мяча правой и левой рукой

Штрафной бросок

Гигиена, закаливание, режим тренировочных занятий и     отдых.

Техника ведения мяча правой рукой и левой.

Техника выполнения штрафного броска.

Ведение мяча правой и левой рукой. По сигналу выполнение стойки баскетболиста «мяч в руках». По свистку смена рук и передвижения. Выполнение штрафного броска.

Сообщение о чемпионате мира по баскетболу.

Игра 3х3. (Соревнователь-ный момент)

Броски по кольцу одной рукой с места.

Передача в парах в движении

Оказание первой медицинской помощи при травмах во время игры в баскетбол.

Техника выполнения бросков по кольцу одной рукой с места.

Техника передвижения в парах.

ОРУ в парах, с мячом. Выполнение бросков по кольцу одной рукой с места и выполнение передач в парах  в движении.

Гигиена тела.

Учебная игра. ОФП.

Ведение мяча «змейкой»

Ведение мяча от кольца к кольцу.

Правила соревнований по баскетболу. Техника ведения мяча «змейкой».

Техника ведения мяча левой и правой рукой

Выполнение ведения мяча «змейкой» через препятствия,

с изменением скорости (по свистку). Выполнение ведения мяча от кольца к кольцу, с изменением скорости (по свистку).

Сообщение о жестикуляции в баскетболе.

Товарищеская  встреча  со школой №2.

Передача на месте одной рукой

Штрафной бросок по кольцу

Основные средства восстановления после тренировки. Техника передачи левой рукой и правой рукой.

Техника штрафного броска от груди.

Выполнение упражнений  на  выносливость.

(беговые, прыжковые)

Подготовка к празднику. Подготовка  формы.

Праздник «Посвящение в юные баскетболисты». Экскурсия в г.Н. Новгород в ДСШ.

Передача двумя руками в движении

Действия игрока в защите

Спортивная форма баскетболистов.

Размеры  баскетбольной площадки, ее разметка.

Техника передачи двумя руками в движении.

Техника перемещения в стойке баскетболиста. Личная защита. Зонная защита.

Разминка игра «Салки  с  ведением  мяча»

Выполнение техники передачи

двумя  руками в движении.

Выполнение т-ки

перемещения в стойке Зонная защита.

Подготовка к школьным  соревнованиям по баскетболу.

Приветствие команд, эмблема.

Школьные соревнования  в параллелях

Стойка игрока, передвижение по площадке

Повторение различных передач мяча.

Знаменитые баскетболисты мира.

 Их профессиональная карьера.

Техника выполнения стойки баскетболиста, передвижение левым и правым боком по площадке.

Техника передачи мяча от груди двумя руками, левой рукой от плеча, правой рукой от плеча. (В движении)

Выполнение передвижений в стойке баскетболиста Правым, левым боком.

Выполнение различных  передач в движении.

Сообщение о жестикуляции в баскетболе.

Разбор игр среди параллелей.

Учебная игра.

Ловля и передача мяча с перемещением

Броски по кольцу после ведения

Судейские баскетбольные жесты, их значение.

 Техника передачи мяча в движении.

Техника ведения мяча.

 Техника броска по кольцу двумя руками сверху.

Выполнение

передач мяча с перемещением.

Выполнение бросков по кольцу после ведения.

Сообщение о профи лактике заболеваний  ОРЗ, гриппа.

Экскурсия  во Дворец  Спорта на товарищескую встречу по баскетболу.

Бросок мяча одной рукой с места по кольцу.

Штрафной бросок с линии штрафного броска.

Понятие личного и командного фолов.

Технический фол.

Техника броска одной рукой от плеча.

Техника выполнения штрафного броска.

Разминка игрой 2по 2. «Салки с касанием мяча».

Выполнение  бросков одной рукой с места по кольцу.

Выполнение штрафного броска.

Повторение терминологии в баскетболе.

Подготовка к соревнованиям.

Самостоятельная игра  в баскетбол.

Учебно-тренировочная игра 4х4, 5х5

Значение командной игры. Передачи мяча в движении, изучение баскетбольных комбинаций.

Бросковая разминка.

Соревнования между командами

                                                                                 Формы и методы контроля

Сроки

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма контроля.

Методы      контроля

Ноябрь

Знание техники безопасности при  игре в баскетбол.

Умения и навыки  изученных элементов.

Зачет.

Самостоятельная работа по технике безопасности.

Опрос. Тестирование.

Февраль

Знание техники безопасности при  игре в баскетбол. Умения и навыки  изученных элементов. Умение ориентироваться на площадке во время игры.

Бросковые упражнения. Выносливость.

Самостоятельная работа.

Зачет.

Соревнования.

Опрос.

Тестирование. Анализ игры.

Май

Знание техники безопасности при  игре в баскетбол. Умения и навыки  изученных элементов. Умение ориентироваться на площадке во время игры.

Бросковые упражнения. Выносливость. Знание основных правил игры, умение подготовиться к соревнованиям.

Соревнования

Наблюдение.

Анализ поведения итогов года.


Ожидаемые результаты:

По окончании второго года обучения, воспитанники должны уметь:

  1. Останавливаться двумя шагами.
  2. Ловить мяч двумя руками в движении.
  3. Ловить мяч двумя руками при поступательном движении.
  4. Передавать мяч двумя руками в движении.
  5. Передавать мяч одной рукой от головы.
  6. Передавать мяч одной рукой от плеча.
  7. Передавать мяч одной рукой с места.
  8. Вести мяч по кругам.
  9. Вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля.
  10. В командных нападающих действиях разыгрывать мяч.
  11. В защитных действиях подстраховывать партнера.
  12. В защитных действиях противодействовать выходу соперника на свободное место.
  13. Выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние, дальние).
  14. Выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.
  15. Выполнять броски в корзину одной рукой с места. 

По окончании второго года обучения, воспитанники должны знать:

  1. О профилактике простудных заболеваний.
  2. О достижениях Российских и Самарских команд по баскетболу.
  3. О режиме питания спортсмена.
  4. О пагубном влиянии вредных привычек.
  5. О спортивных разрядах и правиле их присвоения.
  6. Что такое зонная защита.

Командные умения:

В течение сезона организуются дружеские встречи со сверстницами, иногда мальчики играют против девочек. Все воспитанники выступают на школьных соревнованиях за свои классы. В конце сезона лучшие воспитанники играют на районных соревнованиях среди сверстников. Во всех встречах дается установка на победу.

По окончании третьего года обучения, воспитанники должны уметь:

  1. Ловить мяч двумя руками при движении сбоку.
  2. Ловить мяч двумя руками в прыжке.
  3. Ловить мяч одной рукой в движении.
  4. Передавать мяч двумя руками в движении (встречные).
  5. Передавать мяч двумя руками в движении (сопровождающие).
  6. Передавать мяч одной рукой с боку (с отскоком).
  7. Передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком).
  8. Передавать мяч одной рукой в прыжке.
  9. Выполнять броски в корзину двумя руками (добивание).
  10. Выполнять броски в корзину одной рукой с отскоком от щита.
  11. Выполнять броски в корзину одной рукой в движении.
  12. В нападении поставить заслон.
  13. В защитных действиях выполнить переключение на другого игрока.
  14. Защищаться системой личной защиты.
  15. Обводить соперника с изменением высоты отскока. 

По окончании третьего года обучения, воспитанники должны знать:

Командные умения и ожидаемые результаты:

В течение сезона играется множество дружеских встреч не реже одного- двух раз в месяц. Сборная команда девочек группы соперничает с командами мальчиков своего возраста из других команд. Начинаются матчевые встречи со сверстницами из других районов. В конце сезона лучшие игроки участвуют на районных соревнованиях среди девочек(14-15 лет), ставится задача занять только первое место или второе, если на турнире участвует команда девочек своей школы 14-15лет. Во всех встречах дается установка на победу.

Методическое обеспечение

№ п/п

Название темы

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса

Техническое оснащение, дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие.

Беседа

Ознакомление со спортзалом.

Рассказ

Таблицы,

Плакаты.

Опрос.

Зачет.

2

Учебная игра.

Комбинированные занятия.

Тренировочное занятие

Занятие-соревнование

Занятие-зачет

Рассказ.

Объяснение.

Тренировка.

Мячи, скакалки, скамейки, мини-бордюры.

Соревнование.

23

Элементы баскетбола.

Тренировочные занятия. Занятия соревнования. Занятие зачет.

Рассказ-объяснение. Тренировка.

Мячи, скакалки, скамейки, мини-бордюры.

Соревнование.



Использованная и рекомендуемая литература:

1.Примерная  программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) Ю.М.Портнов и др. М. Советский спорт, 2004. 100 с.

2.Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 1997.

3.Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001.

4.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002.

5.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004.

6.Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.

7.Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией Ю.Д. Железняка. - М., 1984.

 

Литература для обучающихся:

1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.

2.Ограничусь баскетболом. Т.С.Пинчук.-М. Физкультура и спорт, 1991.-224 с.

3.Гомельский А.Я. Центровые. М.:Физкультура и спорт. 1988.207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по баскетболу

Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

Программа по баскетболу для старших школьников

Очень удобная программа по баскетболу в школе для детей старших и средних возрастов....

программа по баскетболу

оздоровительная программа по баскетболу для учащихся средних школ...

программа секции баскетбол

программа секции баскетбол...

экспертное заключение к программе секции баскетбол

экспертное заключение к программе секции баскетбол...

Программа по баскетболу для детей 14-17 лет

Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетб...