Игры на уроке хореографии
материал по теме

Егорова Дарья Сергеевна

Описание игр, которые я использую на своих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_uroke_khoreografii.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ

Урок хореографии для дошкольников – это своеобразная игра с элементами перевоплощения в соответствии с тем или иным образом. Педагог на уроке выступает в роли доброго волшебника, который превращает детей то в игрушки, то в зверюшек, то в различные природные явления.
Два основных направления развития ребёнка на уроках хореографии – это артистизм и музыкальность, ведь в конечном итоге после обучения танцевальному искусству на сцену должен выходить «артист», способный не только чётко выполнять все танцевальные движения и рисунок танца, но уметь ярко, выразительно, эмоционально проиграть сценическую роль.

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. В этой рубрике я буду делиться танцевальными играми, которые использую в своей работе.

  1. Магазин игрушек

 Один ребенок — покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой они будут, на вступление они замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться, в конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется.

  1. Учитель танцев

Дети стоят по кругу. Выбирается водящий, который выходит из зала или просто отворачивается. Я выбираю ребенка, который будет показывать движения и молча, не называя его имени, показываю детям. Это значит, что все дети повторяют движения этого ребенка (т. е. учителя). Звучит музыка, водящий встает в круг танцующих детей. Водящий должен отгадать показывающего - учителя. После чего тот, кто показывал движения, становится водящим, а я выбираю нового учителя.

  1. Успей передать

Детки становятся в круг. В руках у двух детей платок или какой-нибудь другой предмет. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходят в центр круга и под хлопки детей (или другой музыкальный отрывок) танцуют известные движения. Затем игра продолжается дальше.

  1. Воротики

Двое ребят берутся за руки и поднимают их над головой — это воротики. Остальные становятся друг за другом и пробегают в воротца пока звучит музыка, как только музыка останавливается, ворота закрываются, кого поймали становится в круг третьим и так с каждой остановкой музыки появляется все больше и больше детей в круге. Может остаться только один самый ловкий ребенок, который не попался (его можно за это чем-нибудь наградить).

  1. Замри

 Под музыку дети двигаются по кругу. Ведущий ребенок стоит в центре круга. Остановилась музыка — замерли в самых различных позах, а ведущий выбирает самую красивую фигуру. Очень хорошо развивается чувство ритма и воображение. Так же можно со сменой музыки менять направление движения.

  1. Доведи меня и не потеряй

Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку, старается перевести на другую сторону зала, при этом не столкнувшись ни с какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве и внимательное отношение к партнеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МУЖСКИМ КЛАССОМ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ"

Сценарий открытого урока по народно-сценическому танцу содержит информацию о различиях в работе с девочками и мальчиками, влиянии возрастных и психологических причин на результативность репетиционной ...

Игры и игровые приемы на уроках хореографии

«Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии»Сборник предназначен для педагогов дополнительного образования УДОСодержаниеТанцевально-игровое занятие «Лабиринт»Комплекс упражнений и игр «...

танцевальные игры на занятиях хореографией

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Здесь я делюсь т...

Здоровьесберегающие упражнения на уроках хореографии хореографии.

Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние наорганизм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно -...

Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии

Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии...

Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)

      Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...