Игры на уроке хореографии
материал по теме
Описание игр, которые я использую на своих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_uroke_khoreografii.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ
Урок хореографии для дошкольников – это своеобразная игра с элементами перевоплощения в соответствии с тем или иным образом. Педагог на уроке выступает в роли доброго волшебника, который превращает детей то в игрушки, то в зверюшек, то в различные природные явления.
Два основных направления развития ребёнка на уроках хореографии – это артистизм и музыкальность, ведь в конечном итоге после обучения танцевальному искусству на сцену должен выходить «артист», способный не только чётко выполнять все танцевальные движения и рисунок танца, но уметь ярко, выразительно, эмоционально проиграть сценическую роль.
Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. В этой рубрике я буду делиться танцевальными играми, которые использую в своей работе.
- Магазин игрушек
Один ребенок — покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой они будут, на вступление они замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться, в конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется.
- Учитель танцев
Дети стоят по кругу. Выбирается водящий, который выходит из зала или просто отворачивается. Я выбираю ребенка, который будет показывать движения и молча, не называя его имени, показываю детям. Это значит, что все дети повторяют движения этого ребенка (т. е. учителя). Звучит музыка, водящий встает в круг танцующих детей. Водящий должен отгадать показывающего - учителя. После чего тот, кто показывал движения, становится водящим, а я выбираю нового учителя.
- Успей передать
Детки становятся в круг. В руках у двух детей платок или какой-нибудь другой предмет. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходят в центр круга и под хлопки детей (или другой музыкальный отрывок) танцуют известные движения. Затем игра продолжается дальше.
- Воротики
Двое ребят берутся за руки и поднимают их над головой — это воротики. Остальные становятся друг за другом и пробегают в воротца пока звучит музыка, как только музыка останавливается, ворота закрываются, кого поймали становится в круг третьим и так с каждой остановкой музыки появляется все больше и больше детей в круге. Может остаться только один самый ловкий ребенок, который не попался (его можно за это чем-нибудь наградить).
- Замри
Под музыку дети двигаются по кругу. Ведущий ребенок стоит в центре круга. Остановилась музыка — замерли в самых различных позах, а ведущий выбирает самую красивую фигуру. Очень хорошо развивается чувство ритма и воображение. Так же можно со сменой музыки менять направление движения.
- Доведи меня и не потеряй
Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку, старается перевести на другую сторону зала, при этом не столкнувшись ни с какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве и внимательное отношение к партнеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МУЖСКИМ КЛАССОМ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ"
Сценарий открытого урока по народно-сценическому танцу содержит информацию о различиях в работе с девочками и мальчиками, влиянии возрастных и психологических причин на результативность репетиционной ...
Игры и игровые приемы на уроках хореографии
«Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии»Сборник предназначен для педагогов дополнительного образования УДОСодержаниеТанцевально-игровое занятие «Лабиринт»Комплекс упражнений и игр «...
танцевальные игры на занятиях хореографией
Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Здесь я делюсь т...
Здоровьесберегающие упражнения на уроках хореографии хореографии.
Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние наорганизм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно -...
Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии
Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии...
Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)
Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»
В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...