Кружок "Пресс-центр"
материал на тему
Аннотация
Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.
Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости – отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press-tsentr.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка "Пресс-центр"
2012 год
Аннотация
Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.
Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости – отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на учащихся 5-11 классов.
Направленность: кружок "Пресс-центр" предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, приобретение теоретических и практических навыков в работе с компьютером, фото и видеоаппаратурой.
Актуальность данной программы связана с необходимостью развития у подростков жизненной позиции, нестандартного мышления, способности к творческому видению и отражению реальности, результативному общению, ответственности за свои дела, слова, поступки. Все эти качества играют важную роль в журналисткой профессии и в немалой степени определяют поведение ребёнка ещё только мечтающего стать в будущем журналистом.
Данная программа кроме увеличения возможностей развития ребёнка, способствует активизации общественной жизни школы при помощи регулярного выпуска школьных газет.
Цель: становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Задачи:
- предоставить каждому возможность для самореализации;
- научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
- повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им
возможность искать пути их решения;
- сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
- развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
- знакомство с жанрами газет;
- дать представление о работе различных средств массовой информации;
- обучить приемам верстки газеты;
- обучить навыкам ораторского искусства.
Основные направления и содержание деятельности (методы и формы обучения)
- лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана будущей газеты;
- выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;
- работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;
- написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.
Отделы и направление их деятельности:
- отдел "Новости" курирует вопросы, связанные с общешкольными и классными мероприятиями;
- отдел "Спорт и здоровье" курирует вопросы, связанные со здоровьем;
- отдел "Досуг и юмор" курирует вопросы, связанные с досугом и юмором;
- учебный отдел курирует вопросы, связанные с учебой;
- отдел "Мужские игры" создан для освещения вопросов, интересных мужской половине учащихся;
- отдел "Между нами, девочками" создан для освещения вопросов, интересных женской половине учащихся;
Текущие вопросы могут решаться редактором и его заместителем. Ответственность за подготовку материалов к печати возлагается на редакторов отделов, которые в свою очередь отчитываются о проделанной работе перед редактором.
Вёрстка газеты входят в обязанности ответственного секретаря. Заместитель редактора занимается вопросами распространения. В обязанности редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом и отправки материала по электронной почте.
По окончанию года обучения учащийся должен:
Знать: журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры.
Уметь: моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.
Планирование работы кружка "Пресс-центр "
№ п/п | Темы занятий | Вид работы | Часы | Сроки | |
теория | практика | ||||
1 | 1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 2.Организационное занятие. Цели и задачи “Информационного центра”. 3. Значение средств массовой информации. Газета как наиболее распространённый способ информационного сообщения. | Обсуждение и распределение обязанностей между журналистами. Просмотр газет. Занятие-лекция. | 1 | 2 | |
2 | Знакомство с жанрами. Особенности написания разных жанров. | Составление плана работы над статьёй. | 1 | 2 | |
3 | Как создать газету, альманах? | Работа в Microsoft Office Publisher. | 1 | 2 | |
4 | Выпуск газеты "Школьная страна" | Подборка материала для выпуска №1. | 1 | 2 | |
5 | Жанры. Теоретические и практические вопросы при обучении газетным жанрам. | Подбор цветового оформления, стиля, шрифта. Вёрстка номеров, выпуск газеты. | 1 | 2 | |
6 | Жанры публицистики и их особенности. | Написание заметок по заданным темам. Практикум. | 1 | 2 | |
7 | Как взять интервью? | Практикум. | 1 | 1 | |
8 | Деловая игра "Интервью и интервьюирование" | Деловая игра. | 1 | ||
9 | Выпуск газеты "Школьная страна" | Подборка материала для выпуска №2. | 1 | 2 | |
10 | Как найти нужную информацию? | Работа в библиотеке, поиск информации через Интернет. | 1 | 2 | |
11 | Составление план-схемы следующего номера альманаха. | Практикум. | 1 | 2 | |
12 | Как работать с источником информации? | Практикум. | 1 | 2 | |
13 | Выпуск газеты "Школьная страна" | Подборка материала. для выпуска №3 | 1 | 2 | |
14 | Развитие умения работать со справочной литературой. | Практикум. | 1 | 2 | |
15 | Проведение опроса. Правила и принципы. | Составление вопросов, распределение обязанностей. | 1 | 2 | |
16 | Виды оформления опросов. | Практикум. | 1 | 2 | |
17 | Как получить информацию через Интернет? | Практикум по сбору информации. | 1 | 2 | |
18 | Выпуск газеты "Школьная страна". | Подборка материала для выпуска №5. | 1 | 2 | |
19 | Создание фоторепортажа. | Практикум. | 1 | 2 | |
20 | Обсуждение недочётов работы. Планирование. | Составление плана. | 1 | 2 | |
21 | Готовим новый выпуск. Тренинг “Я ещё не волшебник, я только учусь”. | Написание заметок по заданным темам. Тренинговое занятие. | 1 | 2 | |
22 | Выпуск газеты "Школьная страна". | Подборка материала для выпуска №6. | 1 | 2 | |
23 | Учимся писать поздравления и оформлять их. | Практикум. | 1 | 2 | |
24 | Особенности фоторепортажа. | Практикум. | 1 | 2 | |
25 | Заметки информационного характера. Оформление заметок информационного характера. | Практикум. | 1 | 2 | |
26 | Выпуск газеты "Школьная страна". | Подборка материала для выпуска №7. | 1 | 2 | |
27 | Заметка в альманах дискуссионного характера. | Сбор и обработка информации. | 1 | 2 | |
28 | Работа со справочными источниками информации. | Практикум. | 1 | 2 | |
29 | Выпуск газеты "Школьная страна". | Подборка материала для выпуска №8 | 1 | 2 | |
30 | Семинар "Новость, ее сущность и качество. Композиция новостной газеты". | Семинар. | 1 | ||
31 | Профессиональная этика журналиста. | Лабораторная работа | 1 | 1 | |
32 | Экскурсионная работа | Экскурсия | 1 | ||
33 | Выпуск газеты "Школьная страна" | Подборка материала для выпуска №9 | 1 | 2 | |
34 | Анализ работы за год. Планирование на новый учебный год. | 1 |