Рабочая программа кружка "Канзаши"
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана для занятий с детьми 6-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_moya.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Канзаши»
Пояснительная записка.
Культура нашей страны велика и многообразна, со своими особенностями, которые необходимо знать каждому гражданину нашей Родины. Однако современный мир в эпоху толерантности не возможен без знания культур других народов мира. Культура Японии одна из интереснейших культур мира, а творческий подход самый интересный способ знакомства с ней. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Именно поэтому я разработала программу кружка где можно было бы синтезировать научный подход с творческим.
Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.
Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.
В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера.Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.
Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей школьников мною разработана программа кружка «Канзаши». Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 12-16 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа-1 раз в неделю). Состоит из 6 разделов и завершается выставкой своих работ и проектов. Наполняемость группы до 15 человек, т.к. часто приходится работать с каждым обучающимся индивидуально. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении- индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка
Цель программы –проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, создание ребенку условий для творческой самореализации и самовыражения.
Задачи программы:
Обучающие:
знакомство с культурой Японии через историю возникновения канзаши;
обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.
Развивающие:
развитие чувства красоты и гармонии;
развитие фантазии, творческого воображения;
развитие конструктивных умений;
развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Воспитательные:
воспитание трудолюбия;
побуждение к самостоятельному выбору решения;
формирование упорства в достижении желаемого результата.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу обучения дети должны знать:
историю возникновения канзаши;
применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;
материалы и их свойства;
технологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.
К концу обучения дети должны уметь:
правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
изготавливать различные изделияи сувениры в технике канзаши.
Учебно-тематический план.
№ | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика | Сроки проведения |
1 | Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
2 | 1 Раздел. Острый лепесток. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
3 | Сборка цветов с острыми лепестками. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
4 | Двухцветный острый лепесток (вариант 1). | 1 | 0.5 | 0.5 | |
5 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
6 | Двухцветный острый лепесток (вариант 2). | 1 | 0.5 | 0.5 | |
7 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
8 | Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
9 | Раздел 2. Плоский круглый лепесток. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
10 | Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
11 | Объёмный круглый лепесток. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
12 | Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
13 | Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
14-15 | Изготовление сувенира снежинка. | 2 | 0.5 | 1.5 | |
16 | Двухцветный круглый лепесток. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
17 | Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками | 1 | 0.5 | 0.5 | |
18-20 | Раздел 3. Насекомые и животные из атласных лент | 3 | 0.5 | 2.5 | |
21-22 | Оформление ободка для волос. | 2 | 0.5 | 1.5 | |
23 | Раздел 4.Лепесток розы. Листик розы. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
24 | Сборка розы. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
25 | Изготовление заколок, резинок с розами. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
26 | Раздел 5. Цветы из узкой атласной ленты. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
27-28 | Изготовление лепестков цветка георгина. | 2 | 0.5 | 1.5 | |
29-30 | Сборка цветка георгина. | 2 | 0.5 | 1.5 | |
31-33 | Раздел 6.Работа над самостоятельным проектом. | 3 | 3 | ||
34 | Подведение итогов работы. Выставка. | 1 |
Содержание.
Тема 1. Введение. История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент.
Раздел 1.Техника безопасности. Острый лепесток канзаши. В это разделе дети ознакомятся со способом сборки острых лепестков, а также, под руководством учителя самостоятельно соберут острый и двойной острый лепесток.Обучающиеся узнают о способах соединения и крепления острых лепестков, способах подборки цветов для наилучшего сочетания в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие аксессуары.
Раздел 2. Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия.
Раздел 3. Применение лепестков, с которыми ранее ознакомились обучающиеся, для сборки изделия по образцу (стрекоза, бабочка, собака и др.) Самостоятельная сборка изделия без образца. Способы оплетения и украшения ободка. Техника безопасности.
Раздел 4. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки.
Раздел 5. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.).
Раздел 6. Самостоятельная работа учащихся над проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия. Презентация учащимися своих работ. Выставка.
Методическое обеспечение.На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...