Развитие литературно-творческой самостоятельности учащихся
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
« Развитие литературно-творческой самостоятельности учащихся»
ХАРАКТЕРИСТИКА :
Тип внеклассной работы: литературно - творческая
По количеству участников: 25
Возрастная категория: 12-16 лет
По продолжительности: долгосрочный
Срок реализации: сентябрь2011-май 2012
Участники проекта: учащиеся, учитель
1. АКТУАЛЬНОСТЬ
В динамичном мире общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.
Главная цель- воспитать личность активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
.
Ещё одна задача- осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого..
.
Речевая деятельность - это фундаментальная деятельность человека, в ней скрыты богатейшие возможности развития личности, сознания, всех познавательных возможностей человека.
Особенности речевой деятельности состоят:
- в восприятии человеческой речи
- в выражении собственных мыслей
- в воздействии , собеседника
От развития речевой деятельности зависит общая и специальная (научная, техническая, эстетическая) культура человека. Низкий уровень этой деятельности является показателем недостаточного развития.
2. ЦЕЛЬ
создание условий для саморазвития и творчества учащихся на уроках и во внеурочное время
ЗАДАЧИ:
1.Развитие самостоятельности 2.Создание образовательных ситуаций для повышения внутренней мотивации
3. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
4. Развитие образно-абстрактного мышления, фантазии
3. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта | Наименование мероприятия | Место проведения мероприятия | Предполагаемая дата проведения мероприятия | Ответственный за выполнение | |
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ | реализовано | Диагностическое исследование | школа | сентябрь 2012 | .учитель |
Совместное планирование деятельности | школа | октябрь 2012 | .учитель и ученики, | ||
ОСНОВНОЙ | Сочинение сказок, стихов, басен, рассказов и проектная деятельность. | школа, дом | сентябрь 2012-декабрь 2012 г | учащиеся | |
Создание базы творческих работ учащихся | кабинет №317 МОУ СОШ 55 | сентябрь 2012-декабрь 2012г | учитель. | ||
Создание электронной версии сборника | » | январь 2012 г | учитель | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | запланировано | Презентация сборника творческих работ | актовый зал | апрель 2012г | учащиеся. |
Презентация сборника творческих работ | актовый зал | апрель 2012г | Смотрова Л.Н. | ||
Презентация сборника творческих работ | актовый зал | апрель 2012г | Учитель и учащиеся | ||
Анализ реализации проекта | школа | май 2012 г | учитель |
4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Развитие продуктивного воображения
- Повышение уровня творческой фантазии
- Улучшение своеобразия творческого мышления, необычности подхода к решаемым задачам
- Улучшение пространственного представления и воображения
- Развитие творческих сторон интеллекта
- Обогатился словарный запас, увеличился темп чтения, улучшились пространственное воображение и представление, появились умения предвидеть результаты своих действий
5. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Предполагается дальнейшая более углубленная работа по данной теме, а также работа с другими учениками для развития творческих способностей детей.
.
11.ЛИТЕРАТУРА
1. Бабаева Ю. Д., Лейтес Н.С. Психология одарённости детей и подростков. М.: Издательский центр «Академия», 1996.
2. Борзова В. А, Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. -Самара., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность учащихся в рамках элективного курса как способ развития познавательной самостоятельности учащихся
Элективный курс "Начала исследовательской химии" решает многие образовательные задачи. Одна из них - развитие навыков исследовательской деятельности. Данный материал может быть интересен тем педагогам...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Самостоятельность - это неотъемлемое требование сегодняшней реальности, предполагающее формирование у человека таких качеств, как целеустремлённость, независимость, широта взглядов и мышлений, гибкост...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
В данной статье речь идет об эффективности использования метода проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов и представлена...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Познавательный интерес, как фактор развития активности и самостоятельности учащихся в профильном обучении.
Профильное обучение — средство индивидуализации обучения на старшей ступени школы. Позна...
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....
Статьи выпускников физфака : "Развитие познавательной активности самостоятельности учащихся в процессе изучения явления самоиндукции в школе "
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15900465","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"327"}}]]...