Конспект занятия "Цифра и число 3"
план-конспект занятия на тему
Занятие «Знакомство с цифрой и числом 3» проводится в студии раннего развития для детей 4-5,5 лет.
Занятие носит четкий обучающий характер и содержит элементы групповой (поиск ответов на вопросы) работы и индивидуальной (выполнение упражнений).
Основной задачей занятия является работа с детьми по изучению числа 3 и зрительному восприятию цифры 3 на основе знаний устного счёта в пределах первого десятка.
Плавно переходя от игры-зарядки устного счёта до 3 к форме цифры, состоящей из крючочков, ребёнок запоминает образ цифры и старается «волшебной математической палочкой» написать в воздухе цифру 3.
Одновременно педагог задействует зрение и слух ребёнка, транслирует образ цифры на экране при помощи презентации.
Акцент детского внимания делается на написание цифры 3 разными видами цифр (арабскими и римскими).
Ребёнок на занятии имеет возможность отыскать данную цифру на циферблате. Привести примеры, где ещё встречается цифра 3(номер машины, номер дома…).
Понимание разницы цифры 3 и числа 3 педагог даёт при помощи счета количества предметов. На экране дети считают количество цветов в светофоре.
Игра «Светофор» помогает детям тренировать внимание, знакомит с правилами дорожного движения, а, также, служит физкультминуткой.
Можно уделить внимание числу 3 при подсчёте вершин, углов и сторон треугольника, демонстрируя его на экране.
Педагог обращает внимание на место цифры на числовой прямой, сравнивает её с «соседями числа», задаёт вопросы и вместе с детьми ищет ответ на вопрос «Как получить число 3?»
Закрепить знания детей, а также выявить степень усвоения материала можно при помощи задания «Раскрась цветными карандашами цифру 3».
Занятие проводится в быстром темпе, в виде диалога, содержит разнообразные формы работы (игры и упражнения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_tsifroy_i_chislom_3.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в студии раннего развития
МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район
По дополнительной общеобразовательной программе «Математическое воображение»
Тема: «Знакомство с цифрой 3»
Концептуальная цель | Развитие основ логического мышления |
Стратегическая цель | Развитие внимания, памяти, способность к умозаключениям. развитие точности речи, сообразительности, творческого воображения. |
Задачи |
|
Проблема | Дети умеют считать устно до 10, но зрительно не знают цифру 3. |
Материал: обучающая кукла Кошка, счётные палочки (волшебные математические палочки), часы, карточки, цветные карандаши, мультимедийная презентация.
ТСО – мультимедиа проектор.
План занятия:
I.Организационный момент (1 мин.)
- Физкультминутка (2 мин.)
II. Основная часть (20 мин.)
- Объяснение материала,
- Игра «Светофор»
III. Закрепление материала (6 мин.)
- Самостоятельная работа
IV. Подведение итогов занятия(1 мин.)
Содержание занятия | Формы работы | Примечания |
- Доброе утро! Давайте поздороваемся. Здравствуйте! - Какое у вас настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение. Сегодня занятие мы начнём с зарядки. Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза. Ручками похлопали 1,2,3, Ножками потопали 1,2,3, Мы присели 1,2,3, На правой ножке прыгнули 3 раза, На левой ножке 1,2,3. Сделаем вдох на счет 1,2,3 И выдохнем на этот же счёт 1,2,3. |
Настрой на занятие. | |
2. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем знакомиться с цифрой 3. | Объявление темы занятия | |
3. Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла Кошка с корзиночкой. Кошка: «Здравствуйте, ребята! Это здесь ребят учат считать?» Ребята отвечают. Кошка: «Тогда вы сможете мне помочь. У меня на майке цифра нарисована, а я не знаю, как она называется. Помогите, мне». Ребята отвечают. Педагог: «Давайте познакомим Кошечку с цифрой 3» Педагог комментирует изображение на слайде. | Идёт диалог. Демонстрируются слайды №2,3 | |
4.Объяснение. Педагог: «Ребята, возьмите, пожалуйста, одну «волшебную математическую палочку» и в воздухе напишем цифру 3» (проговаривает процесс написания). Молодцы! «А сейчас, мы вспомним, какие бывают числа?» Ответ: арабские и римские. «А как написать римскую цифру 3?» Педагог: «Ребята, давайте составим арабскую цифру 3 при помощи 4 палочек» Педагог: «Ребята, давайте составим римскую цифру 3 при помощи 3 палочек» | Демонстрируется слайд №4 Демонстрируется слайд №5 | Используются счётные палочки |
5. Вопрос: 1.Где можно встретить цифру 3? (Ответы: на циферблате часов, на номере машины, на номере дома…) | Демонстрируется слайд №6 | |
6. Педагог: «Ребята, мы уже знаем, что цифры можно расположить на числовой прямой, мы на ней расположили цифры 0,1,2. Цифра 3 расположена на числовой прямой таким образом…» Вопросы: Назовите соседей числа 2? (1, 3) Назовите соседа числа 2 справа? (3) Назовите соседа числа 3 слева? (2) | Демонстрируется слайд № 7 | |
7. Педагог: «Для того, чтобы посчитать количество предметов мы пользуемся числами, их мы изображаем при помощи цифр. Цифр всего десять (0-9), а чисел – бессчетное множество… Отгадайте загадку: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Ответ: светофор) (Педагог считает с детьми количество цветов светофора.) | Демонстрируется слайд № 8,9 | |
8. Педагог рассказывает о правилах дорожного движения через переход, проводит подвижную игру на внимание «Светофор». | ||
9. Педагог: «Ребята, вы уже знаете, как получить число 2, а как получить число 3?» | Демонстрируется слайд № 10 | |
10. Педагог: «С числом 3 связано название геометрической фигуры - треугольник. Треугольник имеет стороны, вершины и углы» (Рассказ о треугольнике, ответы на вопросы о количестве вершин, сторон и углов треугольника) | Демонстрируется слайд № 11 | |
11. Закрепление Педагог: «Ребята, вы запомнили, как выглядит цифра 3? Молодцы! Давайте, найдем цифру три на карточках и раскрасим клеточки цветными карандашами. А мы с Кошечкой посмотрим, правильно ли вы закрасили». Педагог с куклой Кошкой отслеживает выполнение задания, даётся оценка. 12.Рефлексия Вот и подошло к концу наше занятие. - Что вам запомнилось? Ребята, вы справились с заданиями. Вы заметили, что Кошечка пришла к нам с корзиночкой, а в корзиночке цветочки разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять задания, возьмите красный цветочек; если неинтересно, скучно – белый. - Спасибо вам за увлекательное занятие. | Демонстрируется слайд № 12 Самостоятельная работа. | Раздаются карточки с заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Модуль числа"
Урок изучения новой темы в 6 классе "Модуль числа"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.
Цель урока: познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....
Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"
Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"
Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
конспект урока "Рациональные числа" по алгебре в 8 классе
Материал урока не содержит слайдов презентации, так как она прилагается рядом. Урок составлен по материалам учебника Мордкович А.Г. "Алгебра 8". К этому же уроку разработаны мной тесты на трех уровнях...
конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".
конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....
Конспект урока "Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраичесой форме"
На уроке рассматривается необходимость врзникновения комплексных чисел. Дествия с комплексными числами и решение квадратных уравненмй с использованем полученных новых знаний. Материал предназначен для...