Рабочая программа "Вооруженные Силы на страже Родины" 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа "Вооруженные Силы на страже Родины" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вооруженные Силы на страже Родины 5 класс | 64.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО /Круглова Т. П. Протокол педсовета «___ »_________ 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВПР МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района РТ /Мадишин Р. Х. «___ »_________ 2013 г. | «Утверждено» Директор МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района РТ /Мубараков Р.М. Приказ № ________ от «_ __ »_ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МОУ Кадетская школа-интернат
Мензелинского муниципального района РТ
Галеева Е. И.
Вооруженные Силы на страже Родины, 5 класс
предмет, класс и т.п.
2013/ 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Вооруженные Силы на страже Родины» для 5 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Вооруженные Силы на страже Родины», системы дополнительного образования МОУ Кадетская школа-интернат, для 5 класса составлена и разработана на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная учебная программа для 5-11 классов общеобразовательных учреждений». Авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников под редакцией А. Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2010 год и авторской программы «Служу России» по курсу «Вооруженные Силы на страже Родины» Галеевой Е. И. Мензелинский район, 2013 г, которая была утверждена директором МОУ Кадетская школа-интернат Мубараковым Р. М. и рецензирована директором МБУ «Информационно-методический центр» Мензелинского муниципального района О.А. Губайдуллиной и методистом МБУ М.М. Багмановым.
В программе реализованы требования Федеральных законов:
«Об образовании в Российской Федерации» № 243 от 26.12.2012 г., № 61-ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996; № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998; «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г., № 76-ФЗ (в редакции ФЗ от 11.11.2003 г., № 141-ФЗ).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Эксмо, 2009 – (Законы и кодексы).
2. Основы военной службы: учебное пособие. А. Т. Смирнов, В. А. Васнев. М.: Дрофа, 2007.
Цель курса:
Воспитание патриотов своего Отечества, формирование психологии гражданина, осознано готовящего себя к служению Родине на гражданском и военном поприще.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о предназначении основных функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации; видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск; о руководстве и управлении Вооруженными Силами РФ; участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях; государственные и военные символы Российской Федерации; порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства; основных положений общевоинских уставов ВС РФ
овладение умением осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
развитие черт личности, необходимых при прохождении военной службы;
воспитание чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Основные задачи курса:
- приобщение кадет к национальной истории и духовной культуре через изучение истории кадетского движения;
- усиление практической направленности в изучении основных вопросов военной службы;
- формирование у учащихся системы знаний, умений и навыков по основам военной службы;
- ориентирование на службу в Вооружённых Силах РФ, МЧС России и других силовых структурах;
Общая характеристика учебного курса
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует образовательной программе МОУ Кадетская школа-интернат в объеме 1 часа в неделю. Она включает все темы, предусмотренные авторской программой «Служу России» Е. И. Галеевой.
Курс «Вооруженные Силы на страже Родины» в рамках профильной подготовки предназначен для обучающихся 5-9 классов. В программе предусмотрено совместное изучение учебного материала юношами и девушками.
Программа выстроена по двум логически взаимосвязанным разделам:
Раздел I (Р-I). Вооруженные Силы Российской Федерации. Служба Отечеству
Раздел II (Р-II). Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
Изучение программы завершается учебными сборами на базе Кадетской школы-интернат в 6-9 классах, в течение которых обучающиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по общевоинским Уставам Вооруженных Сил Российской Федерации, а также знакомятся с бытом военнослужащих.
Материал программы распределен с постепенным усложнением форм и методов учебной работы во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материала и получения запланированных результатов.
Программа курса "Вооружённые силы на страже Родины" органически связана с другими разделами курса в Кадетской школе - интернат и направлена прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотического (военно-патриотического) воспитания кадетов.
Курс предусматривает ознакомление учащихся с историей создания и развития Вооруженных Сил России, боевыми традициями, символами воинской чести, воинской обязанностью граждан и службой в Вооруженных Силах РФ, с нравственными ценностями. Курс направлен на воспитание уважения к Вооруженным Силам РФ, формирование морально-психологических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы, а также на проведение военно-профессионального ориентирования в выборе профессии офицера – защитника Отечества.
Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования.
Итоговый контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Место предмета в учебном плане МОУ Кадетская школа интернат.
Согласно учебному плану Учреждения, для реализации программы на изучение курса «Вооруженные Силы на страже Родины» в 5 классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Содержание курса
Раздел Ι. Вооруженные Силы Российской Федерации. Служба Отечеству (21 ч)
Тема 1. История кадетских корпусов (5 ч)
1.1. Первые кадетские корпуса в России
Основные предпосылки создания кадетских корпусов. Военное воспитание юношей. «Рыцарская академия». Организация первых кадетских корпусов в России. Шляхетский корпус кадетов. Морской кадетский корпус.
1.2. Кадетские корпуса в России в XVIII- начале XX века
Роль императора Александра III в развитии военного образования. Формирование новых кадетских корпусов при Александре III (1882-1887 гг.). Открытие новых кадетских корпусов при императоре Николае II (1896 – 1913 гг.). Казачьи кадетские корпуса. Военные гимназии. Иркутский кадетский корпус – последний кадетский корпус, открытый в Российской империи.
1.3. Суворовские и нахимовские училища
Создание суворовских военных училищ в СССР. Создание нахимовских военно-морских училищ в СССР. Суворовские и нахимовские училища в настоящее время.
1.4. Учебные заведения кадетского типа в современной России
Открытие новых корпусов. Современные кадетские корпуса. Организация корпусов и обучение кадет. Обмундирование кадет кадетских корпусов. Нагрудные знаки кадетских корпусов.
1.5. Великие кадеты
Исторические судьбы выпускников кадетских образовательных учреждений: Фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, флотоводцы Беллинсгаузен и Ушаков, Крузенштерн, Нахимов, Лазарев, поэт Сумароков, дипломат и поэт Тютчев, композиторы Римский-Корсаков, Рахманинов, врач Сеченев, художник Верещагин, писатели Радищев, Достоевский, Куприн, Лесков, Даль, основатель российского театра Волков.
Тема 2. Вооруженные Силы Российской Федерации (9 ч)
2.1. Память поколений — дни воинской славы России
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Города-герои и города воинской славы России.
2.2. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
2. 3. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск
Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск. Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника.
Тема 3. Символы воинской чести (6 ч)
3.1. Боевое Знамя воинской части
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
3.2. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
Ордена Российской империи. Ордена СССР. Ордена и медали РФ. История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.
3.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
Ритуал приведения военнослужащих к Военной присяге. Военная присяга и ее роль и значение для каждого военнослужащего. Порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших на пополнение в воинскую часть. Текст Военной присяги.
3.4. Военная форма одежды, воинские звания и знаки различия.
Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение. Составы военнослужащих и воинские звания.
Тема 4. Особенности военной службы (1 ч)
4.1. Правовые основы военной службы
Положения Конституции Российской Федерации
Практическая работа. Работа с нормативно-правовыми документами.
Раздел ΙΙ. Общевоинские Уставы Вооруженных Сил РФ (14 ч)
Тема 5. Устав внутренней службы (7 ч)
5.1. Общевоинские уставы— это нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих
История развития общевоинских уставов. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.2. Права, обязанности и ответственность военнослужащих (кадетов)
Общие положения. Права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Должностные и специальные обязанности. Ответственность военнослужащих.
5.3. Взаимоотношения между военнослужащими
Единоначалие. Командиры и подчиненные. Старшие и младшие. Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Инициатива военнослужащих. Воинское приветствие. Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих.
5.4. Обязанности должностных лиц взвода
Обязанности солдата
5.5. Размещение военнослужащих (кадетов)
Общие положения. Помещения, предусмотренные в казарме. Размещение кадетов. Постели военнослужащих. Хранение стрелкового оружия и боеприпасов. Умывальники и душевые. Комната бытового обслуживания. Отопление, проветривание, освещение помещений. Противопожарная защита.
5.6. Распределение времени и повседневный порядок
Общие положения. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия. Завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения полка. Посещение военнослужащих
5.7. Суточный наряд
Общие положения. Обязанности дневального.
Тема 6. Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил РФ (4 ч)
6.1. Общие положения дисциплинарного Устава
Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Приказ командира - закон для подчиненных.
6.2. Поощрения и права командиров по их применению
Общие положения. Виды поощрений. Поощрения, применяемые к солдатам и сержантам. Права командиров по применению поощрений к подчиненным. Порядок применения поощрений.
6.3. Дисциплинарные взыскания за нарушение воинской дисциплины
Общие положения. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и сержантов. Права командиров налагать дисциплинарные взыскания на подчиненных им солдат и сержантов. Наложение дисциплинарных взысканий в особых случаях. Порядок наложения дисциплинарных взысканий.
6.4. О предложениях, заявлениях и жалобах
Права и обязанности военнослужащих при подаче предложений, жалоб и заявлений. Порядок подачи предложений, жалоб и заявлений. Порядок ее заполнения, хранения и проверки правильности ведения
Тема 7. Строевой Устав Вооруженных Сил РФ (2 ч)
7.1. Общие положения строевого устава Вооруженных Сил РФ
Структура и основные положения строевого устава Вооруженных Сил РФ. Обязанности военнослужащих (кадетов) перед построением и в строю. Выполнение воинского приветствия
Планируемые результаты изучения учебного курса «Вооруженные Силы на страже Родины» в 5 классе
В результате изучения курса «Вооруженные Силы на страже Родины» обучающиеся должны:
знать/понимать:
- историю кадетских корпусов в России;
- исторические судьбы выпускников кадетских образовательных учреждений;
- структуру Вооруженных Сил РФ;
- виды Вооруженных Сил РФ, их состав и предназначение;
- дни воинской славы России, формы увековечения памяти;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- ритуал приведения к военной присяге;
- воинские звания, знаки различия военнослужащих;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- правовые основы военной службы
- основные положения общевоинских уставов ВС РФ;
- права и обязанности военнослужащих;
- правила внутреннего распорядка;
- порядок размещения и условия быта военнослужащих;
- обязанности солдата;
- суточный наряд, обязанности дневального, дежурного по столовой;
- сущность воинской дисциплины;
- поощрения и дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и сержантов;
- необходимость строгого исполнения положений уставов для нормальной организации повседневной кадетской (армейской) жизни.
Уметь:
- применять на практике требования уставов и правил в повседневной жизни и при несении службы.
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- Обращаться к старшим (начальникам;
- Действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература
1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Эксмо, 2009 – (Законы и кодексы).
2. Основы военной службы: учебное пособие. А. Т. Смирнов., В. А. Васнев. М.: Дрофа, 2007.
3. Конституция Российской Федерации;
4. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
5. Федеральный закон Российской Федерации № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998;
6. Федеральный закон РФ № 61-ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996;
7. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г., № 76-ФЗ (в редакции ФЗ от 11.11.2003 г., № 141-ФЗ).
Дополнительная литература
1. Советская историческая энциклопедия, т. 6. М., 1965, с. 771.
2. Гуляев Ю. Н. О раннем периоде жизни и деятельности М.И. Голенищева-Кутузова. - "Бомбардир", 1995, № 3, с. 24-25.
3. Журнал «Кадетская перекличка», 2010 г., № 2.
4. Красавин О.А. В Суворовском кадетском корпусе, М., изд. Менеджер, 1999 г.
5. Военная форма. - М.: Терра, 2003.
- Энциклопедия для детей. История. - М.: Терра, 2000.
- Военная форма. - М.: Терра, 2003.
- Военная энциклопедия. - М: Воениздат, 1987.
- История второй мировой войны. - М.: Воениздат, 1974.
- Награды России. - М.: Воениздат, 1996.
- 300 великих битв. - М.: 2002.
- Энциклопедия для детей. История. - М.: Терра, 2000.
- Энциклопедия для детей. История России. Т. 1. - М.: Терра, 1998.
- Энциклопедия для детей. История России. Т. 2 - М.: Терра, 1998.
Электронные ресурсы:
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00014/46700.htm (Военный энциклопедический словарь)
http://www.benran.ru/ (Новые технологии в информационном обеспечении науки)
http://www.voeninform.mil.ru/pereodic.htm
http://www.scrf.gov.ru
http://www.mvd.ru
http://www.emercom.gov.ru
http://www.minzdrav-rf.ru
http://www.mil.ru
Календарно-тематическое планирование
по «Вооруженным Силам на страже Родины»
предмет
Класс___5_
Учитель______Галеева Е.И._
Количество часов
Всего___35___час; в неделю ___1___час.
Планирование составлено на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная учебная программа для 5-11 классов общеобразовательных учреждений». Авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников под редакцией А. Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2010 год и авторской программы «Служу России» по курсу «Вооруженные Силы на страже Родины» Галеевой Е. И. Мензелинский район, 2013 г.
Учебники:
1. Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие. М.: Дрофа, 2007.
2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Эксмо, 2009 – (Законы и кодексы)
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
Федеральные законы: "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", «О статусе военнослужащих"
название, автор, издательство, год издания
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Раздел Ι. Вооруженные Силы Российской Федерации. Служба Отечеству (21 ч) | |||||||||||
Тема 1. История кадетских корпусов (5 ч) | |||||||||||
Первые кадетские корпуса в России | 1 | Изучение нового материала | Основные предпосылки создания кадетских корпусов. Военное воспитание юношей. «Рыцарская академия». Организация первых кадетских корпусов в России. Шляхетский корпус кадетов. Морской кадетский корпус. | Знать: - причины создания кадетских корпусов; - первые российские кадетские корпуса | Фронтальный опрос | Конспектирование учебного материала | 3.09 | ||||
Кадетские корпуса в России в XVIII- начале XX века | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Роль императора Александра III в развитии военного образования. Формирование новых кадетских корпусов при Александре III (1882-1887 гг.). Открытие новых кадетских корпусов при императоре Николае II (1896 – 1913 гг.). Казачьи кадетские корпуса. Военные гимназии. Иркутский кадетский корпус – последний кадетский корпус, открытый в Российской империи. | Знать о развитии кадетских корпусов в XVIII- начале XX века | Индивидуальный опрос | Беседа | 10.09 | ||||
Суворовские и нахимовские училища | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Создание суворовских военных училищ в СССР. Создание нахимовских военно-морских училищ в СССР. Суворовские и нахимовские училища в настоящее время. | Иметь представление о суворовских и нахимовских училищах | Индивидуальный опрос | Конспектирование учебного материала | 17.09 | ||||
Учебные заведения кадетского типа в современной России | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Открытие новых корпусов. Современные кадетские корпуса. Организация корпусов и обучение кадет. Обмундирование кадет кадетских корпусов. Нагрудные знаки кадетских корпусов. | Знать об учебных заведениях кадетского типа в современной России, нагрудные знаки кадетских корпусов | Фронтальный опрос | Конспектирование учебного материала | 24.09 | ||||
Великие кадеты | 1 | Комбинированный | Исторические судьбы выпускников кадетских образовательных учреждений: Фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, флотоводцы Беллинсгаузен и Ушаков, Крузенштерн, Нахимов, Лазарев, поэт Сумароков, дипломат и поэт Тютчев, композиторы Римский-Корсаков, Рахманинов, врач Сеченев, художник Верещагин, писатели Радищев, Достоевский, Куприн, Лесков, Даль, основатель российского театра Волков | Знать исторические судьбы выпускников кадетских образовательных учреждений | Сообщения учащихся | Выступления учащихся | 1.10 | ||||
Тема 2. Вооруженные Силы Российской Федерации (9 ч) | |||||||||||
Дни воинской славы, связанные со становлением Российского государства | 1 | Комбинированный | ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России. Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. | Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь: – отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; – использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Проверочная работа по теме «История кадетских корпусов» | Конспектирование учебного материала | 8.10 | ||||
Дни воинской славы, связанные с победой российской армии | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Индивидуальный опрос | Конспектирование учебного материала | 15.10 | ||||||
Дни воинской славы, связанные с победой российского флота | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Письменный опрос | Беседа | 22.10 | ||||||
Дни воинской славы, связанные с Великой Отечественной войной | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Индивидуальный опрос | Просмотр презентации | 29.10 | ||||||
Города-герои и города воинской славы | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Города-герои и города воинской славы России. | Знать города-герои и города воинской славы | Сообщения учащихся | Выступления учащихся | 12.11 | ||||
Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ | 1 | Комбинированный | Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. | Знать состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе | Тестирование «Дни воинской славы» Фронтальный опрос | Работа с тестом, заполнение таблицы | 19.11 | ||||
Сухопутные войска | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск. | Знать структуру и предназначение сухопутных войск Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе в СВ | Индивидуальный опрос | Конспектирование учебного материала | 26.11 | ||||
Военно-воздушные силы | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. | Знать историю создания, предназначение, структуру ВВС Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе в ВВС | Просмотр фильма, устный опрос | Конспектирование учебного материала | 3.12 | ||||
Военно-морской флот | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | Знать историю создания, предназначение, структуру ВМФ Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе в ВМФ | Фронтальный опрос | Просмотр презентации, беседа | 10.12 | ||||
Тема 3. Символы воинской чести (6 ч) | |||||||||||
Боевое Знамя воинской части | 1 | Комбинированный | Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части | Иметь представление о символах воинской чести | Тестирование по теме «Вооруженные Силы РФ» | Работа с тестом, конспектирование | 17.12 | ||||
Ордена Российской империи. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | История государственных наград за военные отличия в России | Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды | Фронтальный опрос | Конспектирование учебного материала | 24.12 | ||||
Основные государственные награды СССР и России | 1 | Комбинированный | Ордена СССР. Ордена и медали РФ. История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством. | Индивидуальный опрос | Просмотр презентации | 14.01 | |||||
Ритуал приведения к военной присяге | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Ритуал приведения военнослужащих к Военной присяге. Военная присяга и ее роль и значение для каждого военнослужащего. Порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших на пополнение в воинскую часть. Текст Военной присяги. | Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | Беседа, конспектирование | 21.01 | ||||
Военная форма одежды и знаки различия. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение. | Знать правила ношения военной формы. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Индивидуальный опрос, демонстрация | Просмотр презентации | 28.01 | ||||
Воинские звания | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Составы военнослужащих и воинские звания. Первые воинские звания. Очередные воинские звания. Сроки прохождения службы в воинских званиях. | Знать: составы военнослужащих и воинские звания. Уметь применять полученные знания | Индивидуальный опрос, демонстрация | Конспектирование учебного материала | 4.02 | ||||
Тема 4. Особенности военной службы (1 ч) | |||||||||||
Правовые основы военной службы | 1 | Комбинированный | Положения Конституции Российской Федерации Практическая работа. Работа с нормативно-правовыми документами. | Знать основные положения Конституции РФ Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Тестирование «Символы воинской чести», | Работа с тестом, практическая работа | 11.02 | ||||
Раздел ΙΙ. Общевоинские Уставы Вооруженных Сил РФ (14 ч) | |||||||||||
Тема 5. Устав внутренней службы (7 ч) | |||||||||||
Общевоинские уставы — это нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | История развития общевоинских уставов. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. | Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. | Тестирование по разделу «Вооруженные Силы РФ. Служба Отечеству | Работа с тестом, конспектирование | 18.02 | ||||
Права, обязанности и ответственность военнослужащих (кадетов) | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Общие положения. Права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Должностные и специальные обязанности. Ответственность военнослужащих. | Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих | Индивидуальный опрос | Конспектирование учебного материала, беседа | 25.02 | ||||
| Взаимоотношения между военнослужащими | 1 | Комбинированный | Единоначалие. Командиры и подчиненные. Старшие и младшие. Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Инициатива военнослужащих. Воинское приветствие. Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих. | Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; Уметь выполнять воинское приветствие | Индивидуальный опрос | Работа по карточкам | 4.03 | |||
Обязанности должностных лиц взвода | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Обязанности солдата | Знать обязанности солдата (кадетов) | Письменный опрос | Конспектирование учебного материала | 11.03 | ||||
Размещение военнослужащих (кадетов) | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Общие положения. Помещения, предусмотренные в казарме. Размещение кадетов. Постели военнослужащих. Хранение стрелкового оружия и боеприпасов. Умывальники и душевые. Комната бытового обслуживания. Отопление, проветривание, освещение помещений. Противопожарная защита. | Знать о размещении военнослужащих (кадетов), требования пожарной безопасности | Индивидуальный опрос | Работа с раздаточным материалом | 18.03 | ||||
Распределение времени и повседневный порядок | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Общие положения. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия. Завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения полка. Посещение военнослужащих | Знать о распределение времени в воинских частях в течение суток. | Фронтальный опрос | Беседа | 1.04 | ||||
Суточный наряд. Обязанности дневального | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Общие положения. Обязанности дневального. | Знать состав суточного наряда и цель суточного наряда, обязанности дневального по роте | Индивидуальный опрос | Конспектирование учебного материала | 8.04 | ||||
Тема 6. Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил РФ (4 ч) | |||||||||||
Общие положения дисциплинарного Устава | 1 | Комбинированный | Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Приказ командира - закон для подчиненных. | Знать общие положения дисциплинарного устава | Проверочная работа по теме «Устав внутренней службы» | Работа с тестом | 15.04 | ||||
Поощрения и права командиров по их применению | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Общие положения. Виды поощрений. Поощрения, применяемые к солдатам и сержантам. Права командиров по применению поощрений к подчиненным. Порядок применения поощрений. | Знать сущность воинской дисциплины | Фронтальный опрос | Конспектирование учебного материала | 22.04 | ||||
Дисциплинарные взыскания за нарушение воинской дисциплины | 1 | Комбинированный | Общие положения. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и сержантов. Права командиров налагать дисциплинарные взыскания на подчиненных им солдат и сержантов. Наложение дисциплинарных взысканий в особых случаях. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. | Знать сущность воинской дисциплины | Индивидуальный опрос | Конспектирование учебного материала | 29.04 | ||||
О предложениях, заявлениях и жалобах | 1 | Комбинированный | Права и обязанности военнослужащих при подаче предложений, жалоб и заявлений. Порядок подачи предложений, жалоб и заявлений. Порядок ее заполнения, хранения и проверки правильности ведения | Знать сущность воинской дисциплины | Фронтальный опрос | Беседа | 6.05 | ||||
Тема 7. Строевой Устав Вооруженных Сил РФ (2 ч) | |||||||||||
Общие положения строевого устава Вооруженных Сил РФ | 1 | Комбинированный | Структура и основные положения строевого устава Вооруженных Сил РФ. | Знать общие положения строевого устава | Тестирование, индивидуальный опрос | Работа с тестом | 13.05 | ||||
| Обязанности военнослужащих (кадетов) перед построением и в строю | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Обязанности военнослужащих (кадетов) перед построением и в строю. Выполнение воинского приветствия | Знать обязанности военнослужащих перед построением и в строю выполнение воинского приветствия. Уметь использовать приобретенные знания | Индивидуальный опрос | Беседа | 20.05 | |||
Итоговое занятие | 1 | Урок контроля оценки и коррекции знаний | Проведение викторины по пройденному курсу | Проверить и закрепить знания учащихся за пройденный курс в форме игры | Викторина | Проведение игры | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сила тока. Напряжение" 8 класс
Учебно-методическое пособие для контроля знаний по теме "Сила тока. Напряжение" в 8 классе. Представлены 4 варианта тестов для кратковременной работы....
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «Сила. Решение задач».7 класс.
Цель урока: систематизировать и закрепить полученные знания по теме «Сила», совершенствовать умения решать задачи....
Викторина по физике "Архимедова сила. Плавание тел"(7 класс)
Данная разработка выполнена в виде презентации. Может использоваться при проведении внеклассных мероприятий и декады физики, а также как обобщающе-повторяющий материал....
Практическая работа "Определение подъемной силы соснового бруска". 7 класс
В ходе изучения темы «Сила Архимеда» ученикам предлагается решить задачу по определению подъемной силы сосновых брусков. Необходимо определить – выдержат ли бруски плюшев...
Урок "Обобщение материала по теме "Силы в природе". 7 класс.
Рекомендуется провести урок-обобщение материала по теме Силы в природе" с использованием данной презентации....
Презентация к уроку Силы. Равнодействующая сил. Сила трения. Физика 7 класс
Презентация к уроку Силы. Равнодействующая сил. Сила трения. позволяет провести проверочную работу...
Рабочая программа воспитания «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА» классного руководителя 6 класса
В связи с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года была разработана Примерная программа воспитания (02.06.2020), которая прошла апробацию, с результатами можно ознакомиться на сайте http://form.i...