Учебно-методическое пособие.
учебно-методическое пособие на тему
Учебно-методическое пособие для методиста ОДОД. "Занятие как форма организации образовательного процесса в ОДОД "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_forma_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa.ppt | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Мотивы занятий учащихся в ОДОД 2. Приоритеты образования в школе и в ОДОД 1. Специфика дополнительного образования Содержание 4. Занятия в ОДОД «глазами» учащихся 6. Функции занятия 7. Классификация занятий исходя из дидактических функций 5.Взгляд на ребенка как участника образовательного процесса
Специфика дополнительного образования детей Дополнительное образование – это детское творчество, а не продолжение классно-урочной системы. свобода выбора вариативность личностно - ориентированный подход к ребенку реализация коммуникативных потребностей возможность творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся комфортная эмоционально-психологическая атмосфера самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация)
Приоритеты образования в школе и в О ДОД ШКОЛА О ДОД В Р В О Р О В Р О
Мотивы занятий учащихся в О ДОД 1 (81 % ) 1 (88%) 5 (23%) творческого развития и самореализации 5 4 (51%) 5 (47,5%) 4 (66%) эмоционального комфорта 4 5 (49,5%) 4 (49%) 3 (72%) достижения успеха 3 2 (72,5%) 3 (56,5%) 2 (74%) коммуникации 2 3 (64%) 2 (55%) 1 (85%) познавательные 1 9-11 классы 5-8 классы 1-4 классы Мотивы № п/п
Занятие в О ДОД « глазами » учащихся 69,7% 89,7% Благоприятная эмоциональная атмосфера 4 54,2% 79% Свобода выбора (поощрение самостоятельности) 3 64,5% 80% Уважение к личности ребенка 2 57% 83,6% Демократичный стиль общения 1 ш кола О ДОД Категория № п/п
«Взгляд»на ребенка как участника образовательного процесса Педагогический взгляд при традиционном подходе 1. Рассматривает ребенка как ученика 2. Ученик- объект педагогической деятельности 3. Сравнение ребенка с другим 4. Вскрытие недостатков Педагогический взгляд при инновационном подходе 1. Рассматривает ребенка как личность 2. Безоценочное отношение к личности. Безусловное ее принятие. Уважительная оценка действий ребенка 3. Сравнение с самим собой (каким был и каким стал). Стимулирование. Развитие рефлексивности ( он сам сравнивает себя с другими) 4. Поиск резервов личности, нераскрытых возможностей, потенциалов
Функции занятия Дидактические (обучающие) Воспитательная Мотивационно-стимулирующая Коммуникативная Эвристическая (творческая) Проективно-прогностическая Эмоционально-позитивная
Классификация занятий исходя из дидактических функций Изучение нового материала экскурсия Посещение выставок рассказ смотры концерты беседа лекция 1
Классификация занятий исходя из дидактических функций Совершенствование способов действий и знаний Репетиционно - тренировочные занятия Изготовление продукта по образцу Практические, лабораторные работы 2
Классификация занятий исходя из дидактических функций Контроль и коррекция способов действий и знаний Диагностические игры Защита и анализ творческих работ Зачет, учебное тестирование, контрольные работы 3
Классификация занятий исходя из дидактических функций Демонстрация способов действий и знаний концерт Клубный день олимпиада соревнование выставка фестиваль конкурс 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура
Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
Учебно-методическое пособие по профессии 190631.01 «Автомеханик». Дисциплина: учебная практика. Тема: «Износы и повреждения кузова автомобиля»
Материал окажет помощь обучающемуся в освоении технологии ремонта автомобильного кузова....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Математический язык в школьной учебной программе"
В Учебно-методическом пособии рассматриваются основные опрееления и тезисы по понятию "математический язык", а также приводятся примеры задач...
Свидетельство УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по учебной дисциплине «Этика и психология общения»
«Этика и психология общения»...
Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"
Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...