Проект "Моя родословная" часть1
проект (7 класс) на тему

Братина Наталья Владимировна

Проявить интерес воспитанников в своей родословной. Развитие практических навыков сбора и обработки информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodoslovnaya_chast_1.docx60.9 КБ
Файл k_prezentatsii.docx19.88 КБ
Office presentation icon 7_klass.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                       «АРХАНГЕЛЬСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2»

ПРОЕКТ

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Часть 1

http://f8.ifotki.info/org/63f56faea04f7085f042ae4c852d2f0a57444082142695.jpg

 

Выполнили: учащиеся 7 класса

                                                                                                                       Руководители: Братина Н.В.

                                                                                                                                                    Заляжных С.Б.

Архангельск

2014 г.

Цель проекта:

1.Убедить в необходимости изучения истории своей семьи, своей родословной.

2.Привлечь внимание учащихся к данной теме.

Задачи проекта:

   

1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.

2. Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных   ценностей семьи.

3.  Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.

4.  Формировать коммуникативные умения детей.

Гипотеза: 

Мы предположили, что совместное изучение родословной, поможет заинтересовать и объединить всех членов семьи.

Сроки проведения проекта:  1 часть –  апрель-май 2014 г.

                                                     2 часть –  апрель-май 2015 г.

 

Пояснительная записка.

          Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Каждый человек хотя бы раз задавался вопросами: кто я? откуда я? где мои исторические корни? Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, проникнуть в суть событий.

          Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.

          Проект имеет долгосрочную направленность, рассчитан на два года и предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями.

          В первой части проекта ребята узнают о своих предках, семейных праздниках.

Поэтапный сбор информации будет сопровождаться заполнением тетрадей «Моя родословная» и составлением «Календаря семейных праздников и дней рождений».

          Вторая часть проекта, который будет осуществлен в 2014-1015 уч. году будет посвящена семейным традициям и увлечениям, а так же тому были ли в семье ветераны ВОВ, какой след в семье оставила война. Итогом работы будет составление  генеалогического древа, распределяя собранную информацию  по поколениям.

 

         Проект предусматривает совместные занятия воспитателя Братиной Натальи Владимировны и классного руководителя Заляжных Светланы Борисовны с классом, которые проводятся один раз в неделю в виде классного часа. Так же один раз в неделю на уроках информатики совместно с Ермолиной Ниной Федоровной дети составят каждый свою презентацию по теме. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением альбома «Моя родословная».

Этапы работы над проектом.

 

1 этап. 

«Разработка проектного задания» 

Сбор информации, ознакомление с ней, начало оформления альбома

(2 занятия).

Вводное занятие: «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».

 

ЦЕЛИ: Познакомить школьников с понятиями «родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам.

  1. Объяснение необходимости изучения своей родословной.

  1.  Раскрытие понятий «родословная», «генеалогия», термины родства,

определение степеней родства

3.  Практическое задание

                  Начало оформления альбома «Моя родословная».

 

  

2-е занятие: «ТАЙНА НАШИХ ИМЕН. МОЯ ФАМИЛИЯ»

ЦЕЛИ: Познакомить с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких, показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека, способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

  1. Роль имени в жизни человека.

 Беседа «Из истории происхождения имен».

    Поисковое задание.

   Узнать историю своего имени.

  1. Роль фамилии в жизни человека.

               Беседа «Из истории возникновения фамилий».

    Поисковое задание: 

                    Найти историю происхождения своей фамилии.

  1. Практическое задание:  

                    Оформление в альбоме страничек «Тайна наших имен и фамилий»

2 этап.

Сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта.  (4 занятия).

Самостоятельная работа со страничками альбома «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».

  

3-е занятие: «МОИ МАМА И ПАПА»

ЦЕЛИ: Выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы), воспитывать интерес к различным профессиям.

 

  1. Рассказы детей, когда родились их родители, где учились, какую профессию получили, где служили папы, имеют ли награды.
  2. Поисковое задание:

             Совместно с родителями собрать сведения необходимую информацию

  1. Практическое задание:

                  Запишите рассказ о своих мамах и папах в новую страничку альбома.

 

4-е  занятие: «МОИ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ»

ЦЕЛИ:

Способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер.

  1. Рассказы детей, что они знают о своих братьях и сестрах. Если нет родных братьев и сестер, то можете рассказать о двоюродных.
  2. Поисковое задание:

                Сбор необходимой информации

3. Практическое задание:

                Заполните страничку о ваших братьях и сестрах.

 

5-е занятие: «МОИ ДЕДУШКА И БАБУШКА»

ЦЕЛИ: Выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, их профессиях и занятиях.

1. Беседа.

2. Поисковое задание:

      Сбор необходимой информации  

  1. Практическое задание:

                 Заполните страницы альбома, посвященные бабушкам и дедушкам.

 

6- занятие: «МОИ ПРАДЕДУШКА И ПРАБАБУШКА».

ЦЕЛЬ: Выяснить, что дети знают о своих прадедушках и прабабушках, о профессиях своих предков, их занятиях.

1. Беседа.

2. Поисковое задание:

                  Сбор необходимой информации.

3. Практическое задание.

    Заполните страничку альбома «Моя родословная» о прабабушках и  прадедушках.

  

3 этап: 

Подведение итогов.

«Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи»

ЦЕЛЬ: подвести итог работы над альбомом «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».

  1. Беседа

2. Практическое задание.

Составить «Календарь дней рождения и семейных праздников»;

Составить презентацию к проекту

КОНФЕРЕНЦИЯ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».

ЦЕЛЬ: обобщение итогов работы над составлением своей родословной,

              защита проекта.

Литература

И.Д.Буракаев, М.С Буракаева, М. Б  Юлмухаметов «Уроки жизни»

Пед. .Совет №9 2004, №5 2008, №3 2006

Пед.. Совет №5 2008 г., Сборник «Имя, характер, судьба.»

Нач. школа №2 2008

Сборник: «Имя, характер, судьба»

« Что означает твое имя»

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Слайд 1

 Родословная человека.

Для чего нужно знать её?

Слайд 2

Человек не может не задаваться вопросами: кто я? откуда я? где мои исторические корни? Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, проникнуть в суть событий.

Наш класс работал над проектом «Моя родословная»

Слайд 3

Перед нами стояли следующие задачи:

   

научиться самостоятельному поиску необходимой информации,

умению записывать воспоминания родственников,

правильно задавать вопросы,

работать с фотографиями, семейными реликвиями.

развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.

Гипотеза:

Мы предположили, что совместное изучение родословной, поможет заинтересовать и объединить всех членов семьи.

Слайд 4

Наша работа проходила в три этапа:

1 этап.  «Разработка проектного задания» 

2 этап. Сбор информации, ознакомление с ней,  оформления проекта.

3 этап Подведение итогов работы над альбомом «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».

Слайд 5

На первом этапе мы познакомились с такими понятиями, как «род», «поколение»,

Слайд 6

Узнали что такое родословная

Познакомились с ранее нам не известной наукой - генеалогией.

Слайд 7

Узнали много нового о система отношений

Терминология родства в системе отношений очень разнообразна и сложна. Многие термины в современном языке исчезли или употребляются редко,

некоторые распространены лишь на определенных территориях.

 Работая над проектом мы встретились с уже знакомыми нам ключевыми словами входящими в систему отношений такие  как: мать, отец, братья, сестры и так далее

Слайд 8

Так же узнали много новых терминов таких как: дедич, пращур, братаниха, отчинник и другие.

Слайд 9

Поставив перед собой задачу – собрать информацию о своей семье, мы конечно же начали с самих себя, так как при составлении семейного древа мы будем  представлять собой начальную его веточку.

Обратившись к различным источникам, мы нашли значения своих имен.

Так же пытались найти информацию об истории своих фамилий. Здесь возникли трудности. Нам не всем удалось найти истории возникновения своих фамилий.

Слайд 10

На втором этапе нашей работы мы продолжили сбор информации о своих семьях.

Перед каждым новым шагом, нашими руководителями были проведены подробные беседы, которые позволяли нам продолжать дальнейшую работу.

Вписав себя, мы начали сбор  информации о своих родителях. Узнали где и когда они родились, где учились, какую профессию получили, где служили папы, имеют ли награды.

Собрали информацию о своих братьях и сестрах. Их характерах и увлечениях.

Далее продолжили собирать сведения  о бабушках и дедушках, а затем - о более ранних поколениях.

Поэтапный сбор информации сопровождался заполнением тетрадей «Моя родословная»

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи.

Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Мы поняли, что своей жизнью обязаны многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

В конце работы над проектом мы составили «Календарь дней рождения и семейных праздников», который поможет нам вовремя поздравлять своих близких.

Все поставленные нами задачи были выполнены.

Мы накопили определённый опыт в изучении истории своих семей. Эту работу мы обязательно продолжим и в следующем году составим настоящую историю своего рода. И в этом нам помогут уже собранные сведения.

Так же подтвердилась и наша гипотеза. Совместное семейное общение, помогло нам сблизиться еще больше. Мы поняли, что семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

 Мы  уверены, что каждый человек должен знать и чтить своих предков. Много еще сменится поколений, пройдут века, и наши потомки будут интересоваться своим происхождением: откуда их корни, кто их предки, какие это были люди. Некоторые факты теряются, забываются, но не забывается сама история. Надо возрождать свое прошлое, чтобы из уст в уста, из поколения в поколение передавались истории нашего рождения. Надо спешить узнать свою родословную, надо застать тех бабушек, которые с удовольствием поведают нам истории своих родных.

«Моя родословная»

Листая семейный альбом,

Я вижу любимые лица.

И горестно думать о том,

Что прошлое не повторится,

Тут бабушки радостный взгляд

И дедушка в форме военной

Они на скамейке сидят.

И годы как будто нетленны.

Здесь мамочка с русой косой

Прекрасна на стареньком фото.

И дедушкин брат молодой,

Прабабушка видит кого-то.

Здесь детские годы мои

И школьные их догоняют

Тут прошлое нашей семьи.

И память о ней не растает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: