Нормативные документы
методическая разработка на тему
Положение о самообразовании педагогов
Положение о портфолио педагогов
Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о самообразовании педагога | 42 КБ |
Положение о портфолио педагога | 19.55 КБ |
Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ ДОД «ЦДОД»
_______________Е.В. Ришко
«______»___________201___г.
Положение
о работе педагогов над темами по самообразованию
1.Общие положения
- 1.1 Настоящее положение регулирует деятельность педагогов дополнительного образования над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.
- 1.2 Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
- 2. Цель и задачи
- 2.1 Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
- 2.2 Задачи:
- - совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
- - овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- - изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, технологий, инновационных процессов.
- 3. Порядок работы над темой самообразования
3.1 Педагогу предоставляется право выбора темы самообразования.
- 3.2 Тема определяется, исходя из:
- - методической темы учреждения;
- - затруднений педагога;
- - специфики их индивидуальных интересов, направленности дополнительной образовательной программы.
3.3 В зависимости от обширности выбранной темы педагог может работать над ней от
года до трёх лет.
3.4 Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.
3.5 В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог дополнительного образования представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступление на заседании Методического объединения; методический, практический семинар, мастер- класс и др.
3.6 методист БОУ ДОД «ЦДОД» ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.
3.7 Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
- доклада, реферата;
- дидактического материала;
- методического пособия, методической разработки и др.
3.8 Наиболее значимый опыт педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.
Примерный план
отчета по работе над темой самообразования.
1.Обоснование выбора темы.
2.Цель и задачи работы над темой, сроки работы.
3. Какой предполагается результат и форма его представления.
Этапы С/об- разо- вания | Содержание деятельности | Сроки | Подведение итогов |
1. | Поиск и составление списка литературы по теме самообразования (список пополняется в течение времени самообразования) | - | |
2. | Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. (Посещаются занятия, анализируется литература, проводится анкетирование и тестирование обучающихся) | - | |
3 | Проектирование собственного педагогического поиска. (Определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, разрабатываются критерии достижения целей, отслеживание процесса итоговой и промежуточной аттестации.) | - | |
4 | Опытно-экспериментальная проверка своего с/образовательного проекта на базе групп, где работает педагог. (Приглашает коллег для анализа, проводит срез работ по целям с/образования, фиксирует результаты в сравнительных таблицах, приходит к выводу – то ли получено, что планировано было получить.) | - Проведение открытых занятий, мастер-классов; - собеседования с коллегами, руководителями учреждения. | |
5 | Оформление и представление результатов с/образования в виде методических рекомендаций, дидактических разработок, планов, реферата и т.д. | - доклад, реферат; -проведение мастер-класса, занятия; - выступление на педсовете учреждения, конференциях учреждения и района |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ ДОД «ЦДОД»
______________Е.В. Ришко
Положение
о портфолио педагога дополнительного образования
1.Общие положения.
- Положение о портфолио педагога разработано в соответствии с Уставом БОУ ДОД «ЦДОД».
- Положение предусматривает единые цели и задачи портфолио в структуру и содержание портфолио.
2.Цели и задачи портфолио.
Цель: проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.
Задачи:
- учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной;
- обеспечить накопление информации, необходимой для повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
- фиксировать реальные изменения и рост профессионального мастерства педагога.
3. Формы предъявления портфолио.
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами.
4.Структура и содержание портфолио.
Первый раздел «Общие сведения о педагоге»
- Ф.И.О., год рождения;
- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении;
- повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов);
- копии документов, подтверждающих прохождение курсов;
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах;
- информация о наиболее значимых поощрениях;
- копии дипломов различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению педагога.
Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» (динамика достижений за год).
- материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций;
- сравнительный анализ деятельности педагога на основании срезов знаний, участие районных, областных конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- данные о поступлении обучающихся в вузы по направленности и др.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности за определенный период.
Третий раздел «Научно - методическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в обучающей и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
- информация об образовательных программах;
-описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;
- средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- описания способов использования информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;
- отчет о методической работе;
- информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
Четвертый раздел «Обобщение опыта»
- информация об участии в семинарах, круглых столах, мастер-классах и т.п.;
- проведение научно-исследовательских работ;
- разработка авторских программ, научно-методических материалов;
- публикации педагога;
- творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
Пятый раздел « Деятельность объединения»
Раздел должен содержать следующие документы:
- информацию об участии обучающихся в мероприятиях: олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и.т.д.;
- сценарии мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
- сведения о работе с родителями;
- другие документы, характеризующие деятельность объединения.
Шестой раздел «Учебно-материальная база»
- информация о регулярно используемых технических средствах обучения, наглядных пособиях и т.д.;
- использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения;
- использование дидактических материалов, примерных рефератов и сочинений и т.п.;
-другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.
5. Деятельность педагога по созданию портфолио.
1. Портфолио педагога оформляется в папке- накопителе с файлами в соответствии с изложенной в положении структурой. Педагог имеет право
( по своему усмотрению) исключить некоторые разделы либо включать дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность.
- Портфолио педагога служит основанием для участия в конкурсах методических материалов, для аттестации на квалификационную категорию.
6. Требования к оформлению печатных материалов в портфолио
Текст набирается на компьютере в формате WORD, лист А4, шрифт 12, гарнитура Times New Roman полуторный интервал, параметры: верхние и нижние поля страницы- 1см, левое- 2 см., правое- 1,5 см
Абзацы задаются автоматически. Заголовки и подзаголовки набираются 14 полужирным шрифтом.
7. Экспертная оценка.
Оценка содержания портфолио осуществляется методистом БОУ ДОД «ЦДОД» в конце года.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ ДОД «ЦДОД»
______________Е.В. Ришко
______________20__ г.
Положение
о методическом объединении педагогов
дополнительного образования
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», уставом БОУ ДОД «ЦДОД», нормативными актами учреждения и определяет порядок работы методического объединения педагогов дополнительного образования БОУ ДОД «ЦДОД».
1.2 Методическое объединение (далее МО) создано в целях формирования единого образовательного пространства БОУ ДОД «ЦДОД» для повышения качества образования.
1.3. Работа МО строится на принципах творческого и интеллектуального развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
2. Цели и задачи деятельности.
2.1. МО педагогов дополнительного образования создается для:
- совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов;
- организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию обучающихся;
- объединения творческих инициатив.
2.2. Деятельность МО направлена на решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам дополнительного образования;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
- личностное, нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- профессиональное самообразование педагогов.
3. Функции.
3.1. МО оказывает содействие в организации: конкурсов, выставок творческих работ обучающихся и педагогов.
3.2. МО вносит предложения по укреплению материальной базы, способствующей развитию дополнительного образования БОУ ДОД «ЦДОД».
3.3. Каждый член методического объединения обязан:
участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением;
-стремиться к повышению профессионального мастерства;
-знать и руководствоваться нормативно - правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
4. Организация деятельности.
4.1. В своей деятельности МО педагогов дополнительного образования подчинено педагогическому совету, директору БОУ ДОД «ЦДОД».
4.2. Работа строится на основании плана работы, принятого на заседании методического объединения и утвержденного директором.
4.3 Руководителем методического объединения является методист.
4.5. Руководитель МО обязан:
- оказывать методическую помощи молодым педагогам,
-организовывать и систематически проводить заседания методического объединения;
- составлять план работы методического объединения и контролировать его выполнение;
- отчитываться о проделанной работе на педагогическом совете;
4.6. Заседание МО проводится не реже двух раз в полугодие или один раз в четверть.
4.7. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
4.8. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором БОУ ДОД «ЦДОД» в соответствии с планами методической работы.
5. Формы работы в методическом объединении
5.1. Проблемные семинары, совещания, творческие отчеты педагогов.
5.2. Открытые занятия, мастер- классы с последующим анализом.
5.3. Проведение итоговых концертов, выставок, конкурсов, олимпиад.
5.4. Доклады, сообщения, дискуссии по вопросам воспитания и образования обучающихся.
5.5. Заседания МО по вопросам методики воспитания, развития и обучения детей.
6. Делопроизводство.
6.1. Нормативно - правовые документы:
- Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования;
- план методической работы на учебный год;
- банк данных о сотрудниках МО (возраст, образование, специальность, какие имеют награды, учебная нагрузка и т.д.);
- сведения о профессиональных потребностях педагогов, график повышения квалификации педагогов;
- график проведения открытых занятий, мастер- классов, мероприятий и др.
- протоколы заседаний МО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Проведение обучающего семинара по изучению нормативных документов».
Добрый день, уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию мастер – класс, тема которого «Проведение обучающего семинара по изучению нормативных документов»....
нормативные документы
В данном выпуске впервые представлен макет специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ», http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-14#ccat...
Перечень нормативных документов по пожарной безопасности для общеобразовательных учреждений
Комплект нормативных доументов по П/Б для общеобраазовательных учреждений...
нормативные документы по перевозке детей
в данном пакете документов предусмотренны все должностные обязанности при перевозке детей на школьном маршруте, положения и инструкции...
Нормативные документы учителя математики
инструкции учителя математики...
Нормативные документы по всеобучу
В помощь заместителям директора по созданию документации по всеобучу....
Служба здоровья. Нормативные документы ОУ
Предлагаю вашему вниманию нормативные документы Службы здоровя (СЗ) образовательного учреждения. Надеюсь, кому-то пригодиться в работе....