Нормативные документы
методическая разработка на тему

Дубровина Ирина Викторовна

Положение о самообразовании педагогов

Положение о портфолио педагогов

Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             

Директор БОУ ДОД «ЦДОД»

_______________Е.В. Ришко

                                                                                «______»___________201___г.

                       

Положение

о работе педагогов над темами по самообразованию

1.Общие положения

  1. 1.1 Настоящее положение  регулирует деятельность педагогов дополнительного образования над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.
  2. 1.2 Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
  3. 2. Цель и задачи
  4. 2.1 Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
  5. 2.2 Задачи:
  6. - совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
  7. - овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  8. - изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, технологий, инновационных процессов.
  9.  3. Порядок работы над темой самообразования

3.1 Педагогу предоставляется право выбора темы самообразования.

  1. 3.2 Тема определяется, исходя из:
  2. - методической темы учреждения;
  3. - затруднений педагога;
  4. - специфики их индивидуальных интересов, направленности дополнительной образовательной программы.

3.3 В зависимости от обширности выбранной темы педагог может работать над ней от    

            года  до трёх лет.

3.4  Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.

3.5  В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог дополнительного образования  представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступление на заседании Методического объединения; методический, практический семинар, мастер- класс и др.

3.6 методист БОУ ДОД «ЦДОД» ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.

3.7 Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада, реферата;

- дидактического материала;

- методического пособия, методической разработки и др.

3.8  Наиболее значимый опыт педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

Примерный план

отчета по работе  над темой самообразования.

1.Обоснование выбора темы.

2.Цель и задачи работы над темой, сроки работы.

3. Какой предполагается результат и форма его представления.

Этапы

С/об-

разо-

вания

Содержание деятельности

Сроки

Подведение

итогов

1.

Поиск и составление списка литературы по теме самообразования

(список пополняется в течение времени самообразования)

-

2.

Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. (Посещаются занятия, анализируется литература, проводится анкетирование и тестирование обучающихся)

-

3

Проектирование собственного педагогического поиска. (Определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, разрабатываются критерии достижения целей, отслеживание процесса итоговой и промежуточной аттестации.)

-

4

Опытно-экспериментальная проверка своего с/образовательного проекта на базе групп, где работает педагог. (Приглашает коллег для анализа, проводит срез работ по целям с/образования, фиксирует результаты в сравнительных таблицах, приходит к выводу – то ли получено, что планировано было получить.)

- Проведение открытых занятий, мастер-классов;

- собеседования с коллегами, руководителями учреждения.

5

 Оформление и представление результатов с/образования в виде методических рекомендаций, дидактических разработок, планов, реферата и т.д.

- доклад, реферат;

-проведение мастер-класса, занятия;

- выступление на педсовете учреждения, конференциях учреждения и  района



Предварительный просмотр:

                                                                         УТВЕРЖДАЮ

        Директор БОУ ДОД «ЦДОД»

        ______________Е.В. Ришко

                                                                                       

Положение

о портфолио  педагога  дополнительного образования

1.Общие положения.

  1. Положение о портфолио  педагога  разработано в соответствии с   Уставом  БОУ ДОД «ЦДОД».
  2. Положение предусматривает единые цели и задачи портфолио в   структуру и содержание портфолио.

2.Цели и задачи портфолио.

Цель: проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста  педагога.

Задачи:

  • учитывать результаты, достигнутые  педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной;
  • обеспечить накопление информации, необходимой для повышения или подтверждения квалификационной категории  педагога, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
  • фиксировать реальные изменения и рост профессионального мастерства педагога.

  3.  Формы предъявления портфолио.

Портфолио  педагога оформляется в папке-накопителе с файлами.

  4.Структура и содержание портфолио.

Первый раздел  «Общие сведения о педагоге»

-  Ф.И.О., год рождения;

- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

- общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении;

- повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов);

- копии документов, подтверждающих прохождение курсов;

- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

- информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах;

- информация о наиболее значимых  поощрениях;

- копии дипломов различных конкурсов;

- другие документы по усмотрению  педагога.

Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» (динамика  достижений за год).

- материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций;

- сравнительный анализ деятельности педагога на основании  срезов знаний, участие   районных,  областных  конкурсах;

- результаты промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся;

- данные о поступлении  обучающихся  в вузы по  направленности и др.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности   за определенный период.

Третий раздел «Научно - методическая деятельность» (использование  современных образовательных технологий в  обучающей и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:

- информация об образовательных программах;

-описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;

- средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

- описания способов использования информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;

- отчет о  методической работе;

- информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

  Четвертый раздел «Обобщение опыта»

- информация об участии в семинарах, круглых столах, мастер-классах и т.п.;

- проведение научно-исследовательских работ;

- разработка авторских программ, научно-методических материалов;

- публикации  педагога;

- творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

  Пятый раздел « Деятельность  объединения»

Раздел должен содержать следующие документы:

- информацию об участии  обучающихся  в   мероприятиях: олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях  и.т.д.;

- сценарии   мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;

- сведения о работе с родителями;

- другие документы, характеризующие   деятельность объединения.

Шестой раздел  «Учебно-материальная база»

- информация о регулярно используемых технических средствах обучения, наглядных пособиях и т.д.;

- использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения;

- использование дидактических материалов,  примерных рефератов и сочинений и т.п.;

-другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

      5. Деятельность педагога по созданию портфолио.

1. Портфолио педагога оформляется в папке- накопителе с файлами в соответствии с изложенной в положении структурой.  Педагог имеет право

( по своему усмотрению) исключить некоторые разделы либо  включать дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность.

  1. Портфолио педагога служит основанием для участия в конкурсах методических  материалов, для аттестации на квалификационную категорию.

     6. Требования к оформлению печатных материалов  в портфолио

Текст набирается на компьютере в формате WORD, лист А4, шрифт 12, гарнитура Times New Roman полуторный интервал, параметры: верхние и нижние поля страницы- 1см, левое- 2 см., правое- 1,5 см

Абзацы задаются автоматически. Заголовки и подзаголовки набираются 14 полужирным шрифтом.

     7.  Экспертная оценка.

Оценка содержания портфолио осуществляется  методистом   БОУ ДОД «ЦДОД» в конце года.

        

  



Предварительный просмотр:

                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                Директор БОУ ДОД «ЦДОД»

                                                             ______________Е.В. Ришко

                                                        ______________20__  г.        

Положение

о методическом объединении педагогов

дополнительного образования

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», уставом БОУ ДОД «ЦДОД», нормативными актами учреждения и определяет порядок  работы методического объединения педагогов  дополнительного образования БОУ ДОД «ЦДОД».

1.2 Методическое объединение  (далее МО) создано в целях формирования единого образовательного пространства БОУ ДОД «ЦДОД» для повышения качества образования.

1.3. Работа МО строится на принципах творческого и интеллектуального развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

2.   Цели и задачи деятельности.

2.1.        МО педагогов дополнительного образования создается для:

- совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов;

- организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию обучающихся;

- объединения творческих инициатив.

2.2.        Деятельность МО  направлена на решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам дополнительного образования;

-  создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

- личностное,  нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- профессиональное самообразование педагогов.

 3. Функции.

3.1.  МО оказывает содействие в организации:  конкурсов,  выставок творческих работ обучающихся и педагогов.

3.2. МО вносит предложения по  укреплению материальной базы, способствующей развитию дополнительного образования БОУ ДОД «ЦДОД».

3.3.  Каждый член методического объединения обязан:

участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением;

-стремиться к повышению профессионального мастерства;

-знать и руководствоваться нормативно - правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

4. Организация деятельности.

4.1. В своей деятельности МО педагогов дополнительного образования подчинено педагогическому совету, директору БОУ ДОД «ЦДОД».

4.2. Работа строится на основании плана работы, принятого на заседании методического объединения и утвержденного директором.

4.3 Руководителем методического объединения является методист.  

4.5. Руководитель МО обязан:

- оказывать методическую помощи молодым педагогам,

-организовывать и систематически проводить заседания методического объединения;

- составлять план работы методического объединения и контролировать его выполнение;

- отчитываться о проделанной работе на педагогическом совете;

4.6. Заседание  МО проводится не реже двух раз в полугодие или один раз в четверть.  

4.7. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.    

4.8. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором БОУ ДОД  «ЦДОД» в соответствии  с планами методической работы.

5. Формы работы в методическом объединении

5.1. Проблемные семинары, совещания, творческие отчеты педагогов.

5.2. Открытые занятия, мастер- классы  с последующим анализом.

5.3. Проведение итоговых концертов, выставок, конкурсов, олимпиад.

5.4. Доклады, сообщения, дискуссии по вопросам воспитания и образования обучающихся.

5.5. Заседания МО по вопросам методики воспитания, развития и обучения детей.

6.   Делопроизводство.

6.1.  Нормативно - правовые документы:

- Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования;

- план методической работы  на учебный год;

- банк данных о сотрудниках  МО (возраст, образование,  специальность, какие имеют награды, учебная нагрузка и т.д.);

- сведения о профессиональных потребностях педагогов, график повышения квалификации педагогов;

- график проведения открытых занятий, мастер- классов, мероприятий и др.

- протоколы заседаний МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Проведение обучающего семинара по изучению нормативных документов».

Добрый день, уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию мастер – класс,  тема которого «Проведение обучающего семинара по изучению нормативных документов»....

нормативные документы

В данном выпуске впервые представлен макет специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ», http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-14#ccat...

Перечень нормативных документов по пожарной безопасности для общеобразовательных учреждений

Комплект нормативных доументов по П/Б для общеобраазовательных учреждений...

нормативные документы по перевозке детей

в данном пакете документов предусмотренны все должностные обязанности при перевозке детей на школьном маршруте, положения и инструкции...

Нормативные документы учителя математики

инструкции учителя математики...

Нормативные документы по всеобучу

В помощь заместителям директора по созданию документации по всеобучу....

Служба здоровья. Нормативные документы ОУ

Предлагаю вашему вниманию нормативные документы Службы здоровя (СЗ) образовательного учреждения. Надеюсь, кому-то пригодиться в работе....