выступление на смотре
статья по теме
Презентация программы дополнительного образования детей "Мой Санкт-Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_smotre.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация программы дополнительного образования детей
«Мой Санкт-Петербург»
ТО «Мой Санкт-Петербург»
Педагог : Павленко О.Н.
Направленность программы: культурологическая. В основе ее программа дополнительного образования методиста ДДЮТ Красносельского района Санкт-Петербурга Винель Ирины Анатольевны «Мой Санкт-Петербург».
Целью программы является воспитание юных петербуржцев через знакомство с историей и культурой родного города, его наследием, ценностями, достопримечательностями.
Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:
Обучающие:
1.Сформировать представление юных граждан о специфике города, как среды обитания.
2.Познакомить детей с историей и культурой города на примере основных достопримечательностей.
3.Раскрыть значение архитектурных объектов,как памятников истории и культуры, достопримечательностей и символов города, сформировать понятие «Город-музей».
4.Формировать навыки монологической и диалогической речи.
Развивающие:
1.Равитие интереса к историческому прошлому и настоящему нашего города.
2.Развитие позитивного эмоционального настроя на изучение истории и современной жизни города.
3.Развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста, творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
1.Воспитание любви к родному городу, к его красоте, неповторимости.
2.Воспитание бережного отношения к традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.
3.Формирование нравственных понятий и этики поведения петербуржца.
4.Воспитание толерантности.
Условия реализации:
Сроки реализации программы: 2 года ,по 144 часа в год.
Возраст обучающихся :7-10 лет. Наполняемость групп: 1-й год-15 человек, 2-год — 12 человек.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Зачисление в объединение производится на добровольной основе.
В группы 1 года обучения принимаются все желающие. Группы 2 года обучения комплектуются из детей, освоивших программу 1 года обучения или имеющих необходимые знания,умения и навыки.
Форма организации занятий:групповая.
Ожидаемые результаты:
По итогам двух лет обучения уч-ся должны знать:
- названия и местонахождение площадей города, его музеев и храмов, имена писателей,живших в С-Пб, а также значение слов : «спуск», «набережная», «Чугунное кружево», «сказочные существа» города и т.п.
Должны уметь:
- применять в повседневной жизни основы этических норм,характерных для настоящих петербуржцев
- проявлять интерес к достопримечательностям города
- ориентироваться по карте-схеме С-Пб
- рассказывать об основных достопримечательностях
- осознавать себя приемниками петербургской культуры, гордиться наследием нашего города.
Способы определения результативности:
- диагностические игры, блиц опросы
- анализ выполнения домашних заданий в рабочих тетрадях «Мой С-Пб»
- наблюдение за детьми в процессе занятий и экскурсий
- беседы с родителями
- творческие работы:мини-сочинения,выставки фотографий, коллективные фотоотчеты и рисунки
- анкетирование уч-ся
Способы фиксации результатов:
- обобщающие диагностические занятия по прохождению каждой темы
- познавательная игра-конкурс по итогам первого года обучения «Мой любимый город»
- обобщающе-познавательная игра-конкурс по итогам второго года обучения «Что?Где? Когда?»
- сводные таблицы результатов усвоения программы по полугодиям
Учебно-тематический план
Первого года обучения составляет 144 часа и включает следующие основные разделы:
- Знакомство (4часа)
- Мой город «живой»(11часов)
- Рождение города(16часов)
- Красивый город(6часов)
- Любимый город(7часов)
Второго года обучения составляет 144 часа и включает следующие разделы:
- Прошлое С-Пб(4часа)
- Сказочный С-Пб(10часов)
- Площади и театры(7часов)
- Дворцы-музеи(6часов)
- Город храмов(9часов)
- Поэтические страницы нашего города(7часов)
- Сокровища города — настоящие петербуржцы(6часов)
Одним из важнейших составляющих работы является экскурсионный раздел. Экскурсии проходят в соответствии с экскурсионным планом , составленным на полугодие и утвержденным на род. собрании. Родители сопровождают детей на экскурсии и с удовольствием сами принимают участие, .являясь благодарными слушателями.
Методическое обеспечение программы
1.Формы занятий и приемы:
-игровой,наглядный,иллюстративный
-объяснительно-илюстративный,поисковый
-заочное путешествие
-информационный, метод поощрений
2.Дидактический материал:
- фотографии, иллюстрации, слайды изображений достопримечательностей
- карты-схемы
- пособия для детей,раздаточные материал(карточки с заданиями)
- Петербургский задачник для малышей
- видеофильмы о городе
- пазлы с видами города
- экспонаты музеев
3.Техническое оснащение занятий:
-видеопроектор
-компьютер
-экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии для выступления агитбригад на смотре-конкурсе «Безопасное колесо»
В первые годы после воскрешения «Безопасного колеса» на районном финале при определении командных мест учитывались и выступления агитбригад. Чтобы завоевать право участвовать в областном ф...
Сценарии для выступления агитбригад на смотре-конкурсе Безопасное колесо
В первые годы после воскрешения «Безопасного колеса» на районном финале при определении командных мест учитывались и выступления агитбригад. Чтобы завоевать право участвовать в областном финале, надо ...
Сценарий выступления на смотре «Мир глазами ребёнка» - «Как казаки инопланетян встречали».
сценарий смотра на сказочную тему...
Выступление на районном смотре-конкурсе "Учитель года-2013"
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки...
Сценарий выступления агитбригады ЮИД "СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска в смотре готовности отрядов ЮИД.
Сценарий выступления агитбригады ЮИД МБОУ СОШ № 21г.Сальска в смотре готовности отрядов ЮИД ( конкурс на лучшую акцию по ПДД среди отрядов ЮИД) ( рук. Деркунская О.В.) ...
Выступление на смотре ДЮП (дружин юных пожарных).
Выступление ДЮП на смотре в Кстово....
Сценарий выступления на смотре отрядов ЮИД
Сценарий выступления на зональном этапе областного смотра готовности и областного конкурса проектов «Новые поступки ЮИД»...