Открытый урок "Дифференцированный подход в работе с начинающими в классе домры"
план-конспект урока на тему
Открытый урок в классе домры. Дети с разными музыкальными данными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "Дифференцированный подход в работе с начинающими в классе домры" | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Преподаватель по классу домры Снитко Любовь Васильевна
Учащиеся: Кусургашева Лиза, 1 класс; Сальников Костя, 1 класс; Сальникова Жанна, 1 класс.
22.02.2007.
Тема урока: «Дифференцированный подход в работе с начинающими в классе домры»
Цель: Закрепление теоретического материала. Постановка аппарата.
Задачи:
- Обучающая: Закрепление музыкальной грамоты усвоение приемов и способов игры на инструменте.
- Развивающая: Развитие слуха, ритма, музыкальной памяти.
- Воспитывающая: Приобщение детей и подростков к активному музицированию на народных инструментах.
Форма работы: Индивидуальная.
Ход урока:
Показать работу по 3х уровневой программе по классу домры, с различными музыкальными данными, различными по возрасту.
Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Кусургашев Лиза, 1 класс
- Игра гамм фа, соль мажор в 1 октаву.
- Игра попевок от разных звуков (закрепление тон, полутон на домре)
- Повторение музыкальной грамоты ( - ключевые, случайные; паузы – как пишутся, сколько длятся)
- Игра пиццикато (постановка левой руки, расположение нот на грифе домры до 5 лада)
- Постановка правой руки (игра упражнений, пьес медиатором).
За I полугодие выучено 16 песенок - попевок.
Во II полугодии разобрали новый этюд, 4 пьесы и все пройденные 16 – играть медиатором.
С Лизой занимаемся по программе III уровня.
1 полугодие:
Б.н.п. «На лодочке»
П.н.п. «Кукушечка»
Р.н.п. «Летал, голубь»
Р.н.п. «Не летай, соловей»
Д.п. «Два кота»
Р.н.п. «Как пошли наши…» и т.д.
2 полугодие:
Кабалевский «Маленькая полька»
Б.н.п. «Савка и Гришка»
Р.н.п. «Я на горку шла»
У.н.п. «Ой, есть в лесу калина»
- Сальников костя, 1 класс.
Гаммы фа и соль мажор в 1 октаву, но медиатором; игра упражнений и пьес медиатором, пьесы посложнее на класс. Хорошо читает с листа.
На академическом концерте играл пьесы:
Глинка «Ходит ветер у ворот»
Кабалевский «Вприпрыжку» - 4
В конце I полугодия играл тремоло.
С Костей работаем по программе II уровня.
Кабалевский «Вприпрыжку»
Ч.н.п. «Аннушка»
Шостакович «Маленький марш»
Бетховен «Сурок»
Р.н.п. «Под горою калина»
- Сальникова Жанна, 1 класс.
Гаммы Фа, Соль, Ля мажор в 2 октавы.
Бакланова «Этюд»
Сарьян «Кукла спит»
Р.н.п. «Под горою калина»
Глинка «Ходит ветер у ворот»
Развитие технических навыков, работа над штрихом легато.
В I полугодии выучено 14 пьес.
На академическом концерте в декабре играем:
Сарьян «Кукла спит»
Р.н.п. «Под горою калина» - 5.
Во II полугодии пьесы за 2,3 класс:
Панин «Заводная игрушка»
Кабалевский «Вприпрыжку»
Бетховен «Сурок»
Мендельсон «Песня»
Ильина «Дразнилки»
Шаинский «Песня крокодила Гены»
Гладков Песенка из мультфильма
Р.н.п. «Сама садик я садила»
Ребиков «Зимой»
Хреников «Колыбельная»
Игра в ансамбле, чтение с листа за 1,2 класс.
С Жанной работаем по программе I уровня.
- Подведение итогов работы.
Были показаны 3 ученика с различными данными и по конечному результату видно, что каждый из учеников в меру своих способностей, достиг каких-то результатов, высот они конечно у каждого ученика свои, но в этом и заключается индивидуальный подход и программа 3х уровней, которую мы показали.
Всем ученикам была поставлена оценка «5», все дети остались довольны своими результатами и не была травмирована, психика детей, все работали с желанием, с хорошими настроением.
В процессе подготовки к открытому уроку, наряду с личным опытом работы педагога, была использована следующая методическая литература:
- Н.А. Мицкевич Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах.
- Вопросы музыкальной педагогики.
- З. Ставицкий Начальное обучение игре на домре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Некоторые вопросы работы с начинающими в классе баяна, аккордеона"
Методическая разработка....
Открытый урок на тему: "Работа с начинающим цимбалистом"
В данном методическом докладе излагаются основные проблемы в работе при обучении учащихся на инструменте цимбалы с учетом возрастных особенностей.Доклад будет представлять интересдля преподавате...
Открытый урок на тему: «Индивидуальный подход к работе над техническим развитием в классе домры».
Техника — это общее понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato и различные виды staccato, а также динамические оттенки. В то же время для профессионального исполн...
«Работа с начинающими в классе гитары».
Первая встреча с учеником – это всегда волнующий момент для учителя и ученика. С первых уроков необходимо завоевать доверие ученика. В общении с учеником следует поставить перед собой задачу, чт...
Методическая разработка: «Работа с начинающими в классе фортепиано»
Содержание урока зависит от многих факторов. Здесь имеет значение возраст ребёнка, степень его подготовленности, его личные качества - талантлив он или малоспособен, старателен или ленив, а так же от ...
Методическая работа преподавателя народных струнных инструментов Е.И. Махияновой на тему "Некоторые аспекты работы с начинающими в классе балалайки"
В методической работе подробно раскрыты вопросы по следующим направлениям: формирование полноценного звука, овладение и совершенствование различных приёмов игры на инструменте, посадка и...
Методический доклад "Работа с начинающими в классе фортепиано"
Определение основных задач методики первого этапа первоначального обучения игре на фортепиано, при которой детям прививается любовь к игре на фортепиано, развивается музыкальность, воспитывается внима...