Открытый урок "Дифференцированный подход в работе с начинающими в классе домры"
план-конспект урока на тему

Снитко Любовь Васильевна

Открытый урок в классе домры. Дети с разными музыкальными данными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Преподаватель по классу домры Снитко Любовь Васильевна

Учащиеся: Кусургашева Лиза, 1 класс; Сальников Костя, 1 класс; Сальникова Жанна, 1 класс.

                                                                                                    22.02.2007.

Тема урока: «Дифференцированный подход в работе с начинающими в классе домры»

Цель: Закрепление теоретического материала. Постановка аппарата.

Задачи:

  1. Обучающая: Закрепление музыкальной грамоты усвоение приемов и способов игры на инструменте.
  2. Развивающая: Развитие слуха, ритма, музыкальной памяти.
  3. Воспитывающая: Приобщение детей и подростков  к активному музицированию на народных инструментах.
  4.  

Форма работы: Индивидуальная.

Ход урока:

Показать работу по 3х уровневой программе по классу домры, с различными музыкальными данными, различными по возрасту.

Индивидуальный подход к каждому ученику.

  1. Кусургашев Лиза, 1 класс
  1. Игра гамм фа, соль мажор в 1 октаву.
  2. Игра попевок от разных звуков (закрепление тон, полутон на домре)
  3. Повторение музыкальной грамоты (         - ключевые, случайные; паузы – как пишутся, сколько длятся)
  4. Игра пиццикато (постановка левой руки, расположение нот на грифе домры до 5 лада)
  5. Постановка правой руки (игра упражнений, пьес медиатором).

За I полугодие выучено 16 песенок - попевок.

Во II полугодии разобрали новый этюд, 4 пьесы и все пройденные 16 – играть медиатором.

С Лизой занимаемся по программе III уровня.

1 полугодие:

Б.н.п. «На лодочке»

П.н.п. «Кукушечка»

Р.н.п. «Летал, голубь»

Р.н.п. «Не летай, соловей»

Д.п. «Два кота»

Р.н.п. «Как пошли наши…» и т.д.

2 полугодие:

Кабалевский «Маленькая полька»

Б.н.п. «Савка и Гришка»

Р.н.п. «Я  на горку шла»

У.н.п. «Ой, есть в лесу калина»

  1. Сальников костя, 1 класс.

Гаммы фа и соль мажор в 1 октаву, но медиатором; игра упражнений и пьес медиатором, пьесы посложнее на класс. Хорошо читает с листа.

На академическом концерте играл пьесы:

Глинка «Ходит ветер у ворот»

Кабалевский «Вприпрыжку» - 4

В конце I полугодия играл тремоло.

С Костей работаем по программе II уровня.

Кабалевский «Вприпрыжку»

Ч.н.п. «Аннушка»

Шостакович «Маленький марш»

Бетховен «Сурок»

Р.н.п. «Под горою калина»

  1. Сальникова Жанна, 1 класс.

Гаммы Фа, Соль, Ля мажор в 2 октавы.

Бакланова «Этюд»

Сарьян «Кукла спит»

Р.н.п. «Под горою калина»

Глинка «Ходит ветер у ворот»

Развитие технических навыков, работа над штрихом легато.

В I полугодии выучено 14 пьес.

На академическом концерте в декабре играем:

Сарьян «Кукла спит»

Р.н.п. «Под горою калина» - 5.

Во II полугодии пьесы за 2,3 класс:

Панин «Заводная игрушка»

Кабалевский «Вприпрыжку»

Бетховен «Сурок»

Мендельсон «Песня»

Ильина «Дразнилки»

Шаинский «Песня крокодила Гены»

Гладков Песенка из мультфильма

Р.н.п. «Сама садик я садила»

Ребиков «Зимой»

Хреников «Колыбельная»

Игра в ансамбле, чтение с листа за 1,2 класс.

С Жанной работаем по программе I уровня.

  1. Подведение итогов работы.

Были показаны 3 ученика с различными данными и по конечному результату видно, что каждый из учеников в меру своих способностей, достиг каких-то результатов, высот они конечно у каждого ученика свои, но в этом и заключается индивидуальный подход и программа 3х уровней, которую мы показали.

Всем ученикам была поставлена оценка «5», все дети остались довольны своими результатами и не была травмирована, психика детей, все работали с желанием, с хорошими настроением.

В процессе подготовки к открытому уроку, наряду с личным опытом работы педагога, была использована следующая методическая литература:

  1. Н.А. Мицкевич  Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах.
  2. Вопросы музыкальной педагогики.
  3. З. Ставицкий  Начальное обучение игре на домре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Работа с начинающим цимбалистом"

В данном методическом докладе излагаются  основные проблемы в работе при обучении учащихся на инструменте цимбалы с учетом возрастных особенностей.Доклад будет представлять интересдля преподавате...

Открытый урок на тему: «Индивидуальный подход к работе над техническим развитием в классе домры».

Техника — это общее понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato и различные виды staccato, а также динамические оттенки. В то же время для профессионального исполн...

«Работа с начинающими в классе гитары».

Первая встреча с учеником – это всегда волнующий момент для учителя и ученика. С первых уроков необходимо завоевать доверие ученика. В общении с учеником следует поставить перед собой задачу, чт...

Методическая разработка: «Работа с начинающими в классе фортепиано»

Содержание урока зависит от многих факторов. Здесь имеет значение возраст ребёнка, степень его подготовленности, его личные качества - талантлив он или малоспособен, старателен или ленив, а так же от ...

Методическая работа преподавателя народных струнных инструментов Е.И. Махияновой на тему "Некоторые аспекты работы с начинающими в классе балалайки"

  В методической работе подробно раскрыты вопросы по следующим направлениям: формирование полноценного звука, овладение и совершенствование различных приёмов игры на инструменте, посадка и...

Методический доклад "Работа с начинающими в классе фортепиано"

Определение основных задач методики первого этапа первоначального обучения игре на фортепиано, при которой детям прививается любовь к игре на фортепиано, развивается музыкальность, воспитывается внима...