Открытый урок "Дифференцированный подход в работе с начинающими в классе домры"
план-конспект урока на тему

Снитко Любовь Васильевна

Открытый урок в классе домры. Дети с разными музыкальными данными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Преподаватель по классу домры Снитко Любовь Васильевна

Учащиеся: Кусургашева Лиза, 1 класс; Сальников Костя, 1 класс; Сальникова Жанна, 1 класс.

                                                                                                    22.02.2007.

Тема урока: «Дифференцированный подход в работе с начинающими в классе домры»

Цель: Закрепление теоретического материала. Постановка аппарата.

Задачи:

  1. Обучающая: Закрепление музыкальной грамоты усвоение приемов и способов игры на инструменте.
  2. Развивающая: Развитие слуха, ритма, музыкальной памяти.
  3. Воспитывающая: Приобщение детей и подростков  к активному музицированию на народных инструментах.
  4.  

Форма работы: Индивидуальная.

Ход урока:

Показать работу по 3х уровневой программе по классу домры, с различными музыкальными данными, различными по возрасту.

Индивидуальный подход к каждому ученику.

  1. Кусургашев Лиза, 1 класс
  1. Игра гамм фа, соль мажор в 1 октаву.
  2. Игра попевок от разных звуков (закрепление тон, полутон на домре)
  3. Повторение музыкальной грамоты (         - ключевые, случайные; паузы – как пишутся, сколько длятся)
  4. Игра пиццикато (постановка левой руки, расположение нот на грифе домры до 5 лада)
  5. Постановка правой руки (игра упражнений, пьес медиатором).

За I полугодие выучено 16 песенок - попевок.

Во II полугодии разобрали новый этюд, 4 пьесы и все пройденные 16 – играть медиатором.

С Лизой занимаемся по программе III уровня.

1 полугодие:

Б.н.п. «На лодочке»

П.н.п. «Кукушечка»

Р.н.п. «Летал, голубь»

Р.н.п. «Не летай, соловей»

Д.п. «Два кота»

Р.н.п. «Как пошли наши…» и т.д.

2 полугодие:

Кабалевский «Маленькая полька»

Б.н.п. «Савка и Гришка»

Р.н.п. «Я  на горку шла»

У.н.п. «Ой, есть в лесу калина»

  1. Сальников костя, 1 класс.

Гаммы фа и соль мажор в 1 октаву, но медиатором; игра упражнений и пьес медиатором, пьесы посложнее на класс. Хорошо читает с листа.

На академическом концерте играл пьесы:

Глинка «Ходит ветер у ворот»

Кабалевский «Вприпрыжку» - 4

В конце I полугодия играл тремоло.

С Костей работаем по программе II уровня.

Кабалевский «Вприпрыжку»

Ч.н.п. «Аннушка»

Шостакович «Маленький марш»

Бетховен «Сурок»

Р.н.п. «Под горою калина»

  1. Сальникова Жанна, 1 класс.

Гаммы Фа, Соль, Ля мажор в 2 октавы.

Бакланова «Этюд»

Сарьян «Кукла спит»

Р.н.п. «Под горою калина»

Глинка «Ходит ветер у ворот»

Развитие технических навыков, работа над штрихом легато.

В I полугодии выучено 14 пьес.

На академическом концерте в декабре играем:

Сарьян «Кукла спит»

Р.н.п. «Под горою калина» - 5.

Во II полугодии пьесы за 2,3 класс:

Панин «Заводная игрушка»

Кабалевский «Вприпрыжку»

Бетховен «Сурок»

Мендельсон «Песня»

Ильина «Дразнилки»

Шаинский «Песня крокодила Гены»

Гладков Песенка из мультфильма

Р.н.п. «Сама садик я садила»

Ребиков «Зимой»

Хреников «Колыбельная»

Игра в ансамбле, чтение с листа за 1,2 класс.

С Жанной работаем по программе I уровня.

  1. Подведение итогов работы.

Были показаны 3 ученика с различными данными и по конечному результату видно, что каждый из учеников в меру своих способностей, достиг каких-то результатов, высот они конечно у каждого ученика свои, но в этом и заключается индивидуальный подход и программа 3х уровней, которую мы показали.

Всем ученикам была поставлена оценка «5», все дети остались довольны своими результатами и не была травмирована, психика детей, все работали с желанием, с хорошими настроением.

В процессе подготовки к открытому уроку, наряду с личным опытом работы педагога, была использована следующая методическая литература:

  1. Н.А. Мицкевич  Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах.
  2. Вопросы музыкальной педагогики.
  3. З. Ставицкий  Начальное обучение игре на домре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Открытый урок на тему: "Работа с начинающим цимбалистом"

В данном методическом докладе излагаются  основные проблемы в работе при обучении учащихся на инструменте цимбалы с учетом возрастных особенностей.Доклад будет представлять интересдля преподавате...

Открытый урок на тему: «Индивидуальный подход к работе над техническим развитием в классе домры».

Техника — это общее понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato и различные виды staccato, а также динамические оттенки. В то же время для профессионального исполн...

«Работа с начинающими в классе гитары».

Первая встреча с учеником – это всегда волнующий момент для учителя и ученика. С первых уроков необходимо завоевать доверие ученика. В общении с учеником следует поставить перед собой задачу, чт...

Методическая разработка: «Работа с начинающими в классе фортепиано»

Содержание урока зависит от многих факторов. Здесь имеет значение возраст ребёнка, степень его подготовленности, его личные качества - талантлив он или малоспособен, старателен или ленив, а так же от ...

Методическая работа преподавателя народных струнных инструментов Е.И. Махияновой на тему "Некоторые аспекты работы с начинающими в классе балалайки"

  В методической работе подробно раскрыты вопросы по следующим направлениям: формирование полноценного звука, овладение и совершенствование различных приёмов игры на инструменте, посадка и...