Интерактивная игра "Взломщик"
методическая разработка (8 класс) по теме

Пушина Нина Алексеевна

Итерактивная игра "Вломщик" предполагает расшифровку даты места, где произошло историческое событие. Для этого даются подсказки разной степени сложности по выбору команд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей –

районный Дом детства и юношества

Сценарий  интеллектуально-игровой программы

«ВЗЛОМЩИК»

 

                                                                 

р.п. Степное

2012 год

Игра «Взломщик»

                       Сценарий  интеллектуально-игровой программы

                            (в рамках объединения «Калейдоскоп»»)

Место проведения: РДДиЮ

Составители:

-Пушина Н.А., педагог ДО 1 кв. категории

-Зайцева Е.Н., педагог ДО 1 кв. категории

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, проектор, компьютер, «сейф», «шифр», «сокровище» (конфеты), вопросы по различным отраслям знаний.

УЧАСТНИКИ: Две команды по 10 человек, ведущие, «барабашка», жюри, болельщики.

В начале игры ведущий объясняет условия: в сейфе лежит сокровище. Получит его команда, первая разгадавшая шифр на сейфе. Зашифровано событие из русской истории. Задача команд – назвать число, месяц, год, век, город, место, где происходило это событие. БАРАБАШКА – хозяин сейфа выдаёт подсказки командам, начиная с самой сложной, которая оценивается максимальным количеством баллов.

По жребию одна из команд начинает игру. Отгадывается число. Если команда отвечает верно, то получает определенное число баллов, и продолжает игру. Если неверно – ход переходит к другой команде. Если ни одна из команд не смогла дать верный ответ - его раскрывает барабашка.

 Когда число отгадано, отгадывается месяц, год и т.д.

В конце игры жюри считает количество заработанных баллов. Время на обдумывание ответов – 2 минуты.

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.


ЦЕЛЬ ИГРЫ: отгадать закодированное историческое событие, обозначенное временем и местом его прохождения.


СООТНОШЕНИЕ ПОДСКАЗОК И ОЧКОВ:

1 подсказка - 200

2 - 150

3 - 100

4 - 80

5 – 60

6 - 40

Побеждает в игре та команда, которая после отгадывания события набрала большее кол-во очков, ей достается приз из сейфа.


ЗАКОДИРОВАННОЕ СОБЫТИЕ:

17 декабря, 1837 год, Россия, Петербург, пожар в зимнем Дворце.


ПОДСКАЗКИ

"17"

1. ЛИТЕРАТУРА

"Он долго сидел на земле и гладил её руками. Он знал, на что идет, дав согласие вернуться в Берлин. Он имеет право долго сидеть на весенней, холодной земле и гладить её руками»

 ("17 мгновений весны" Ю. Семёнов)

2. АССОЦИАЦИЯ

 Аттестат зрелости – 17 лет возраст выпускника

3.  музыка 

 из фильма 17 мгновений весны

4. ЛОГИКА

Это простое число следует за числом, которое называют «чёртовой дюжиной»

5. ЕРАЛАШ

Сумма цифр этого числа равна 8, а произведение 7.

13, 17,

6. ИСТОРИЯ

В этом году произошла Октябрьская революция - 1917 год

"декабрь"

1.Музыка

«Декабрь» Чайковского

2. ЕРАЛАШ

Декабрь

                   ,,,, К   ,                    ,                                 ,,,  Ь

3. ИСТОРИЯ

Посмотрите на эти фотографии этих людей. Какое историческое событие их объединяет. 14 декабря 1825 года, восстание декабристов на Сенатской площади

4. АССОЦИАЦИЯ

Выносится Конституция Российской федерации

(12 декабря  - День Конституции)

5. ЛИТЕРАТУРА

 Нашу речку, словно в сказке, 
За ночь вымостил мороз, 
Обновил коньки, салазки, 
Елку из лесу привез. 
Елка плакала сначала 
От домашнего тепла. 
Утром плакать перестала, 
Задышала, ожила. 

Как называется это стихотворение Маршака?  (Декабрь) 
В декабре, в декабре 
Все деревья в серебре. 

6. ЛОГИКА 

Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи
 

(декабрь)

"19 ВЕК"

  1. Музыка

В этом веке была написана — знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ванн Бетховена «К Элизе».

Дата написания Багатели - 27 апреля 1810 года.

2. ИСТОРИЯ

В каком веке был изобретён первый велосипед?

В конце 19 века англичанин Бейтс создал первый велосипед с приводом со шкивами и шнуром на заднее колесо.

3. ЛИТЕРАТУРА

В этом веке родился Корней Иванович Чуковский. (19 марта 1882 года – 19 век)

4. ЛОГИКА

Это двухзначное число, сумма цифр этого числа равна 10, а если из второго числа вычесть первое,  то получится 8.

1+9=10  9-1=8

5. ЕРАЛАШ

А-1, В-3, Д-5, С -?  Порядковый номер буквы (С-19)

6. АССОЦИАЦИЯ

Крещение, купание в проруби - 19 января

С каким числом ассоциируется у вас эта картинка?

37 год

1. МУЗЫКА

Симфония № 37  Гайдна

2. ИСТОРИЯ

Сталинские репрессии. Назовите год «Большого террора» (37 год)

3. ЕРАЛАШ

1372, 3751, 4937, 3517  (37) Найдите закономерность

Итого, 1837 год

4. ЛИТЕРАТУРА

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись ещё чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на "тридцать семь"!"

5. АССОЦИАЦИЯ

Показать картинку из мультфильма «38 попугаев» - 1.

6. ЛОГИКА

Это двухзначное число состоит из двух простых чисел, между которыми находится лучшая оценка ваших знаний.  (3 (5) 7)

Угадайте страну?
«Россия»

  1. ЛОГИКА

Самые крупные по площади страны мира

? -  1075 400 км2
Канада - 9 976 140 км2  

Китай   -  9 596 960 км2

США  - 9 363 000 км2

Бразилия - 8 511 970 км2

Австралия - 7 686 850 км2

2. ИСТОРИЯ

В какой стране был изобретён первый в мире радиоприёмник?

7 мая 1895г. на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге Александр Степанович Попов продемонстрировал действие своего прибора, явившегося, по сути дела, первым в мире радиоприемником

3.ЛИТЕРАТУРА

О какой стране идёт речь в стихотворении Есенина?

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

4. АССОЦИАЦИЯ

Выносятся лапти или валенки, берёзка, ромашки. Назовите страну, символами которой являются (Выносятся лапти или валенки, берёзка, ромашки)

5.ЕРАЛАШ

Шифровка слова РОССИЯ

6. МУЗЫКА

Широка страна моя, Россия

Давай, Россия … Марш славянки


"ПЕТЕРБУРГ"

1.ЛОГИКА

Свято-Троицкий Собор в Саратове, Храм Покрова Богородицы на рву  в Москве, Храм Воскресения Христова в Петербурге

2.АССОЦИАЦИЯ

Александрийская колонна, скульптуры «Медный всадник», «Царь-плотник», Фонтаны, Белые ночи, разводные мосты.

3. ЛИТЕРАТУРА

Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.

(Катя Озерова)

4.ЕРАЛАШ

ZRПEYNТЕSQРБWLУРFDГ

5. МУЗЫКА

Песенка про Фонтанку

6.ИСТОРИЯ

В этом городе прозвучал исторический залп о начале Великой Октябрьской революции.

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

1. ЛОГИКА.

*Длительное время это сооружение было резиденцией

 российских императоров.

*В годы Великой Отечественной войны снарядами и бомбами были повреждены Малый тронный (Петровский) зал, разрушена часть Гербового зала и перекрытий Растреллиевской галереи.*Сооружение остается выдающимся памятником архитектуры барокко. *Оно являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.

Зимний дворец в Санкт- Петербурге

2.АССОЦИАЦИЯ

Картинка замок в зимнем лесу

3.ИСТОРИЯ

Революционные потрясения 1917 года роковым образом повлияли на судьбу этого сооружения. В июле его сделало своей резиденцией Временное правительство, которое разместилось в бывших покоях Николая II.

4.ЛИТЕРАТУРА


Такой помпезный, величавый
Стоишь у берегов Невы,
И красотою небывалой
Пронзил глубоко сердце ты.

Мощны колонны, глаз чаруют,
Белы, стремятся прямо ввысь.
Златые кружева повсюду
Растрелли выполнил на бис.

А сколько залов! Чудо, чудо!
Петровский, Белый, Золотой!
Роскошно небывало всюду:
В Гостиной, и в Пикетном, и в Большом!

Стоишь уверенно и твердо,
Не удалось войне сгубить тебя.
С великой помощью народной
Ты проживешь еще века!

5. МУЗЫКА

Песня «Зимний дворец» из мюзикла Екатерина Великая

6.ЕРАЛАШ

Пожар в Зимнем дворце

Пожар в Зимнем дворце 17 декабря 1837 года стал одним из самых грандиозных пожаров в истории имперской России.

Ещё за два дня до активного возгорания, в Фельдмаршальском зале у выхода в Министерский коридор начал улавливаться «дымный запах». Особенно отчётливым запах гари был днём 17 декабря, за несколько часов до пожара. Исчезнув на некоторое время, он притупил бдительность обитателей, но снова появился после 8 часов вечера. По свидетельству кочегаров и дровоносов, возгорание началось в одной из дымовых труб, заполненных сажей. Во дворец прибыли пожарные. Но попытки найти источник возгорания долгое время не приводили к успеху, несмотря на то что водой были залиты все подозрительные щели, откуда до этого были замечены исходящие струйки дыма. Началась активная поисковая деятельность по локализации очага. После первого же удара ломом по стене, одна из фальшивых зеркальных дверей дворца рухнула, и из-за неё вырвались языки пламени во весь человеческий рост, быстро перекинувшись вверх по деревянным балкам.

Император Николай I в это время находился в театре. 

Вечером 17 декабря в Большом давали "Бога и боядерку" с Тальони. Было уже восемь, когда государю донесли, что в Зимнем дворце пожар. Император немедленно покинул театр. Вот как вспоминала об этих событиях великая княжна Ольга Николаевна: "В половине десятого, когда мы как раз собирались ложиться спать, Папа неожиданно появился у нас с каской на голове и с саблей, вынутой из ножен. "Одевайтесь скорее, вы едете в Аничков", - сказал он поспешно. В то же время взволнованный камер-лакей застучал в дверь и закричал: "Горит!.. Горит!.." Мы раздвинули портьеры и увидели, что как раз против нас клубы дыма и пламени вырываются из Петровского зала. В несколько минут мы оделись и сани были поданы».

Прибыв на место пожара и обнаружив сильное задымление. Император приказал разбить окна на хорах Фельдмаршальского зала, пытаясь таким образом спасти людей от удушья. Общее количество обитателей дворца вместе с прислугой превышало 3 тысячи человек. Но с приливом свежего воздуха огонь начал распространяться еще быстрее. Между тем огонь разгорался. Несмотря на все усиления роты дворцовой пожарной команды, солдат и офицеров гвардии дворцовых гренадеров и добровольцев из горожан пламя охватывало все новые и новые помещения. Зарево было видно за 50-70 верст.

Как писал В.А. Жуковский: «Зрелище было неописуемое: посреди Петербурга вспыхнул вулкан».

Главной задачей боровшихся с огнем людей было уже не отстоять здание, а спасти то, что можно было спасти. Солдаты проявляли чудеса храбрости и самопожертвования. Из огня были вынесены все знамена гвардейских полков, портреты героев войны 1812 года, бесчисленные сокровища парадных апартаментов.

На дворцовой площади возвышались столы, диваны, ковры, стулья, посуда, произведения живописи и скульптуры. Император до последнего оставался в центре событий.

«В одной из зал покойной императрицы Марии Федоровны, вспоминал Э.И. Мирбах, государь нашел целую толпу гвардейских егерей, силившихся оторвать вделанное в стену огромное зеркало, между тем как вокруг все пылало. При виде явной опасности, он несколько раз приказывал бросить эту работу; но усердие храбрецов и желание их быть полезными брало верх над повиновением; тогда Государь кончил тем, что бросил в зеркало свой бинокль, от которого оно разбилось вдребезги. «Вы видите, ребята,- сказал он,- что ваша жизнь для меня дороже зеркала, и прошу сейчас же расходиться».Такие черты его рыцарского характера повторялись в эту злополучную ночь на каждом шагу..»

 

К девяти часам утра все было кончено. Спасать было больше нечего. Полностью выгорели второй и третий этажи. Ликвидировать пожар удалось только через три дня. Все это время  погорельцы и все спасенное имущество находились вокруг Александровской колонны.

Созданная на следующий день комиссия установила. Что причиной пожара явилось неправильное устройство печного отопления и плохая организация дворцовой пожарной службы…

А спустя 19 месяцев восстановленный Зимний Дворец вновь распахнул свои двери, принимая в своих стенах тех, кто поднимал его из руин…

Зимний дворец в Санкт-Петербурге является  памятником архитектуры русского барокко. 

Строительство происходило с 1754 по 1762 годы, архитектором Б.Ф.Растрелли. Долгое время Дворец был резиденцией российских императоров.  
В 1922 году всё здание было передано Государственному Эрмитажу. 

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем. Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, две «Данаи»Тициана и Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием "Снятие с креста", "Ферма" Поттера, полотна Клода Лоррена, "Бокал лимонада" Терборха и "Завтрак" Метсю, а также статуи, созданные Кановой: "Психея и Амур", "Парис", "Геба" и "Танцовщица".

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.


К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище

 

Зимний дворец в Санкт-Петербурге - памятник архитектуры русского барокко. 
 Строительство происходило с 1754 по 1762 годы, архитектором Б.Ф.Растрелли. Дворец был резиденцией российских императоров.  
В 1922 году всё здание было передано Государственному Эрмитажу. 
Первый «Зимний дом» для царя Петра I был построен в 1711 году на берегу Зимней Канавки, второй -  на месте современного Эрмитажного театра, год постройки с 1716 по 1719 годы, архитектором Г.И. Маттарнови, в 1720-х годах был перестроен архитектором Д. Трезини. В 1732 году Б. Ф. Растрелли начал постройку третьего Зимнего дворца. Четвёртый, временный, деревянный Зимний дворец был построен в 1755 году Б.Ф. Растрелли на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки (уничтожен в 1762 году). 
Существующий пятый Зимний дворец построен Растрелли в 1754 - 1762 годах (на месте разобранного третьего) в стиле барокко. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивность урока или интерактивные возможности Power Point на уроках информатики

Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и  Макроса Drag and Drop....

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...

Интерактивный тренажёр "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутрення и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов, 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard

Ссылка "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотовРазработка урока в ПО Easi Teach Next Generatio...

"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"

Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....

Методический семинар-практикум для педагогов "Интерактивно об интерактивном"

Данная методическая разработка направлена на рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога....

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...