Технология целеполагания как фактор повышения качества тренировочного занятия
план-конспект занятия по теме
Методическая разработка теоретико-методического семинара на тему: "Технология целеполагания как фактор повышения качества тренировочного занятия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_tselepolaganiya.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Теоретико-методический семинар на тему:
"Технология целеполагания как фактор повышения качества тренировочного занятия"
Слайд 1. Я рада сегодня приветствовать Вас на теоретико-методическом семинаре для тренеров-преподавателей. Не так давно в нашем учреждении прошло квалификационное испытание в рамках аттестации соответствия занимаемой должности, по итогам анализа выяснился недостаточный уровень психолого-педагогической компетентности значительной части тренеров-преподавателей.
Давайте обратимся к понятию: что же такое педагогическая компетентность, прошу ответьте как вы думаете? (Какими близкими по смыслу словами вы бы заменили это понятие.
Слайд 2. В науке выделилось следующие определение Педагогическая компетентность – это «единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности». Компетентность еще трактуется как « способность личности на разном уровне решать различные типы педагогических задач.
Слайд 3. В методике и практике выделись два основных подхода к уровню решения педагогических задач: технологический и собственно методический.
Давайте освежим в памяти различия между этими двумя подходами к решению педагогических задач
Задание
Слайд 4. Я предлагаю проанализировать таблицу, которая лежит у вас на столах и сформулировать ответ на вопрос:
- Какой из двух подходов – технологический или методический – в большей степени направлен повышения качества педагогической деятельности, основной формой которой является тренировочное занятие Почему? (ответьте с помощью текста таблицы)
Слайд 5.
Основания для сравнения | Педагогическая технология | Методы, средства обучения (методика) |
Сфера применения | отвечает на вопрос: как учить результативно? | отвечает на вопросы: как учить? зачем учить? чему учить?, |
Понятие | Технология - это хорошо спроектированная, целенаправленная деятельность, представляющая ряд логически построенных учебных этапов с применением ряда точно обозначенных приёмов, когда для каждого этапа предполагается определённый результат, который может быть быстро выявлен | Методика - это совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса (собственно обучение), характеризует внешнее оформление действий, ведущих к формированию результата. |
Инструментарий использования | Диагностично поставленная цель означает: -дано точное описание качества, которое необходимо сформировать; -имеется точный способ диагностики этого качества; -возможно изменение этого качества; -принята шкала оценки качества (например опознание, различие, владение основными алгоритмами, продуктивные действия, творческое применение). 2.Конструктивно поставленная цель – это цель с учетом профессиональных возможностей педагога и возможностей обучаемых. | Методика опирается на эмпирический опыт, индивидуальное мастерство педагога, она сродни артистизму |
Соотнесённость с приоритетными направлениями развития | Сегодняшняя парадигма образования в основу закладывает не знания, умения и навыки, а личность, её становление и развитие. |
- Заметим, в Ваших ответах преобладало такое понятие как цель – Почему?
Вывод: можно предположить, что в технологическом подходе основное место занимает определение цели или целеполагание.
Если обобщить все выводы, полученные из нашего с Вами диалога, можно сформулировать тему нашего занятия.
Слайд 5. «Технология целеполагания как фактор повышения качества тренировочного занятия»
Слайд 6. Сформулируйте, что вам известно по теме занятия? А именно что такое технология, что такое целеполагание, что такое тренировочное занятие)
Технология - это хорошо спроектированная, целенаправленная деятельность, представляющая ряд логически построенных учебных этапов с применением ряда точно обозначенных приёмов, когда для каждого этапа предполагается определённый результат, который может быть быстро выявлен
Целеполагание— (определение цели) процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации...
Тренировочное занятие - организационная форма обучения и спортивной подготовки и как временной отрезок процесса обучения, способного отразить особенности процесса спортивной подготовки.
А что не известно? (что такое технология целеполагания, как и когда она используется на тренировочном занятии). А еще какое место играет в повышении качества ТЗ.
Слайд 7. Итак, мы с вами определили цель занятия: выяснить алгоритм использования технологии целеполагания и узнать, какими могут быть приемы технологии целеполагания Т.е. другими словами как сконструировать цель тренировочного занятия на разных его этапах.
Скажите на какие вопросы нам необходимо ответить чтоб достичь цели?
Слайд 8. План занятия
Вопрос 1) узнать, что такое цель, технология целеполагания
Вопрос 2) определить основные правила целеполагания
Вопрос 3) научиться основным приемам целеполагания, способствующим повышению качества тренировочного занятия
Чтоб найти ответы на данные вопросы я предлагаю совместно выполнить следующие виды заданий:
Слайд 9. Реализация плана
Задание
1 группе я предлагаю ознакомиться с конспектом составленным по научно-методическим источникам, который так же находится у вас на столах и выделить ответы на вопрос что такое цель, технология целеполагания
2 группе выделить основные правила целеполагания: этапы, последовательность. Проверка работы групп (5 мин)
Ответы 1 группы
Слайд 10. Еще раз зафиксируем в памяти, что такое цель, технология целеполагания
Второй группе необходимо было выделить основные правила целеполагания: этапы, последовательность.
обратимся к слайду.
Слайд 11 Вывод: мы с вами определили основные компоненты алгоритма технологии целеполагания
Слайд 12. Автором технологии целеполагания принято считать американского учёного Бенджамина Блума, который является основоположником Таксономии.
Таксономия является основой технологии целеполагания
Осталось применить полученные знания на практике. С помощью таксономии целей по Б.Блуму сформулируйте примеры целей (по аналогии) и укажите на каком этапе УТЗ можно использовать такую цель.
Технология цели (Б. Блума).
Уровень усвоения Дидактическая цель | Сущность | Варианты диагностических заданий | Примеры | На каком этапе утз может использоваться цель |
Знание ( ребенок /спортсмен должен знать) | Запомнил и воспроизводит факты, понятия, правила, методы и процедуры. | Изучить, перечислить правила ведения поединка в определенной ситуации | Пример: На теоретических занятиях: выяснить историю участия ямальских спортсменов в зимних и летних олимпийских играх Ваш вариант: | Основная часть - изучение нового |
Базовый уровень (репродуктивный) | ||||
Понимание (ребенок/спортсмен должен понимать и объяснять) | Ребенок/ спортсмен может излагать материал кратко, а также преобразовывать его из одной формы в другую (из словесной в графическую и т.д.) | Расшифруй формулу, подтверди примером, закончи фразу, расскажи своими словами, объясни «немую» схему. Научиться планировать возможные действия с помощью схемы | Пример: изучит правила ведения поединка | Основная часть - закрепление |
Применение ( должен уметь) | Ученик использует изученный материал в конкретных условиях при решении типовых задач | Закончи решение , реши по алгоритму, реши по образцу, какая теория позволяет объяснить. | Пример: научиться объяснять ( или демонстрировать) игровую ситуацию с помощью учебной схемы | |
Конструктивный (повышенный) уровень | ||||
Анализ ( должен анализировать) | может разбивать материал на составляющие при этом должна явно выступать его структура (логика, взаимосвязь). | Почему? Какова структура? Классифицируй. Проанализируй причины. Определи следствия. Сравни. | Пример: научиться определять причины неудачи в выполнении упражнений Пример: научится планировать возможные действия игрока в определенной игровой ситуации | Основная часть закрепление |
Углубленный уровень | ||||
Синтез ( должен разрабатывать, моделировать, решать проблемы, задачи) | Ученик использует и комбинирует элементы, чтобы получить знания, обладающие субъективной или объективной новизной. | Докажи. Разработай алгоритм, реши проблему, найди альтернативу, составь из элементов, систематизируй, как можно объяснить. | Научиться умению определять наилучший вариант сочетания упражнений (элементов) из возможных в определенной ситуации | Основная часть обобщение |
Оценка ( должен оценить)
| определяет значимость материала для решения определенной задачи, базируясь на четких критериях. | Оцени логику, выдели критерии, соответствует ли, что вы думаете о…, насколько велик, опиши достоинства, выдели неизвестное. | Научиться анализировать действия соперника по определенным признакам | Основная часть закрепление |
СПАСИБО ЗА РАБОТУ У КОГО ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ ПРОДОЛЖИТЬ ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ ТЕМЫ НА ПРАКТИКЕ ВАМ В ПОМОЩЬ СОСТАВЛЕН раздаточный материал. Итак, мне хотелось бы верить, что вы стали на шаг ближе к тем требованиям, которое предъявляет к педагогическим работникам сегодня государство и общество т.к. Технологизация профессиональной деятельности законодательно установленное требование. На слайде отражены выдержки из нормативно правовых актов в которых данное требование закреплено.
Я считаю, что тренировочное занятие без цели- напрасно потраченное время и силы.
Желаю успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология позиционного обучения на уроках математики, как фактор повышения качества знаний»
Рассматриваются основные задачи, дидактические особенности, этапы технологии позиционного обучения. Дана структура занятия по технологии позиционного обучения....
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса»
проектная технология в школе, цели и задачи, основные этапы, виды проектов...
«Инновационные технологии как фактор повышения качества обучения географии».
Вряд ли у кого есть сомнения в том, что новые инновационные технологии помогают лучше усвоить и понять материал, но в чём их преимущество?Об этом и рассказано в моей работе; а также рассказано об...
Информационные технологии как фактор повышения качества образования
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационн...
«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...
Технология целеполагания как фактор повышения качества тренировочного занятия
Методическая разработка теоретико-методического семинара на тему: "Технология целеполагания как фактор повышения качества тренировочного занятия"...
Технология целеполагания как фактор повышения качества тренировочного занятия
Методическая разработка теоретико-методического семинара на тему: "Технология целеполагания как фактор повышения качества тренировочного занятия"...