Рождественский бал
методическая разработка по теме
Традицинная елка в начальной школе, а в среднем звене дискотека?
Сегодня наш народ возвращает себе утраченные традии, ключевым при этом являтся возвращение к православию. Но православный праздник должен быть интересен современному ребенку, поэтому в предлагаемом сценарии вы найдете то, что позволит показать детям, что православие- не грубость и невежество, а огромное пространсто для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рождественский бал | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рождественский бал
Сцена 1. Открытые двери, играет музыка (вальс) гостей встречают Распорядители бала. Гости подходят группами (классы) и представляются, распорядители выдают им «этикетки», по которым они находят своё место в зале.
Расположившись, гости начинают «светскую беседу». Игра: « Вы представляете…» ( в каждом кружке передается какой-либо символический предмет по кругу друг другу со словами: « Вы представляете…» или «Вы даже не представляете, что…» затем звучит один из сюжетов классической литературы в интерпретации личного участия (домашняя заготовка каждого участника) Н-р, Вы представляете, я слышал, что Дубровский с Троекуровым совсем рассорились, и из-за чего? Подумаешь собаки… Вот мы с … и т.д. игра длится 5-7 минут, в каждом кружке ее ведет руководитель..
.Звучит торжественная музыка.
Сцена 2. Распорядитель
-Её Величество Великая Княжна Мария.
Все встают коридором вокруг елки, внутри коридора проходит Великая Княжна(сопровождают Сережа Попов и Регина Шамухамадова): кланяется, приветствует собравшихся.
Восседает на трон, сопровождающие встают по обе стороны трона.
Распорядитель - Менуэт! Всех кавалеров просим встать во внутренний круг, дамы встают во внешний, образуя пары.
Звучит музыка. Внешний круг меняет партнера. Двигаясь по часовой стрелке.
Музыка заканчивается.
Распорядитель
-Кавалеры, благодарите своих дам! (Пауза: благодарят поклоном).
Звучит другая музыка. Входит посол
докладывает:
- Ваше Величество, королева Англии Инесса прибыла.
Распорядитель
- Мы рады приветствовать…
Сцена 3. Входит королева Англии в сопровождении, также идет вдоль всего коридора. Восседает на второй трон.
Королева на англ. языке:
- Дорогая кузина, я рада приветствовать тебя в праздник Рождества Христова. ( Переводчик повторяет текст на русском)
Вел. Кн.
- Я так же рада видеть тебя, моя любимая сестра, здесь в России, на нашем праздничном балу.
(Текст на англ. яз. переводится королеве)
Обращается к распорядителю:
-Пусть еще сыграют музыку для ее Величества…
-Ваше величество, неугодно ли Вам будет встать с нами к нашей праздничной елке, чтобы совершить танец?
(перевод)
Распорядитель
- Менуэт!
Королева.
- Дорогая кузина, позволь мне преподнести тебе в подарок…(на англ яз.)
Подходит посол, кланяется и что-то шепчет королеве.
Королева:
- Не может быть! Наш подарок потерялся. Что же делать? Праздник испорчен. Скандал! (Королева громко по-английски, но сама с собой)
Переводчик 1:
- Мы не должны это переводить.
Переводчик 2:
- Что же делать?
Переводчик 1:
- Нам придется просить помощи у русской княжны.
- Ваше Величество, её Величество королева нуждается в утешении. Нет ли среди ваших придворных кого-либо, кто бы мог её утешить.
Вел. Кн.
-Что случилось с моей кузиной?
Переводчик 2:
- Простите, мы сами пока не понимаем. Может быть ничего страшного…
Вел. Кн.
- Ну что ж, я думаю, среди моих верных людей наверняка найдутся те, кто захотят утешить ее Величество.
1 группа: На англ. яз.
- Ваше величество, позвольте нам вытереть ваши слезы песней «…» Она прозвучит на родном вам языке.
Переводчики переводят для всех.
(Звучит песня, может прозвучать любая песня, которую дети хорошо поют на английском языке)
2 группа: (выходит сразу после первой)
- А нам, Ваше Величество, позвольте подарить маленький спектакль! Он будет на русском языке, но вам ведь его переведут ваши придворные?
(Идет представление заранее подготовленное другой группой учащихся)
Вел. Кн.
- Позволь, дорогая сестра, и я утешу тебя. У нас есть очень забавная народная игра: «Ручеёк», позволь, я возьму тебя за руку. Всем остальным тоже прикажите встать за нами, взявшись за руки, а сами будете водящим.
( Обращается к распорядителю)
(Все встают парами вокруг елки, звучит музыка, играют в «Ручеёк»)
Вел. Кн. Останавливает игру:
- Покорнейше всех благодарю. (Все расходятся на свои места)
-Милая сестра, я вижу, что ты уже не так грустна. Но в нашем королевстве есть еще подданные, готовые одарить тебя своим талантом.
Выходит 3 группа: 8 класс.
- Ваше Величество, мы знаем, что в Вашей королевской библиотеке одним из самых любимых для вас писателей является Шекспир. Его произведения переведены и на наш язык. Когда высокие чувства охватывают нас, мы тоже читаем Шекспира.
(Звучит сонет, дети могут сопровождать собственной игрой на музыкальном инструменте)
Меняет 4 группа: 7 класс.
- Ваше Величество, Великая Княгиня…, позвольте нам преподнести в дар вашей сестре милую шутку. Буквально недавно при Вашем дворе родилась басня.
Вел Кн. Кивает головой.
(«Волк и ягненок»)
- А мы, Ваше Величество, (падают в ноги) слышали шотландские детские дразнилки. Позвольте мы…
Вел. Кн.
- Пожалуйста.
(«Робин бобин» и «Даю вам честное слово»)
Вел. Кн.
- Я вижу и наших придворных певцов!
(звучит еще одна песня на англ. языке)
К королеве подходит посол и снова что-то шепчет:
Королева:
- Какая радость! Милая моя сестра, я так спешила подарить тебе моего самого любимого ангелочка на Рождество. Я думала. Что он пропал, и мне нечего будет тебе подарить. Оказалось, что он не пропал, а просто стал невидим. Потому что, к стыду своему, мы в дороге поссорились с моими придворными. И вот только теперь, когда все в мире я дарю этого ангела тебе, я дарю ангела каждому, кто сегодня был здесь на этом балу.
Вел. Княжна:
- Но прежде, давайте все вместе встанем в хоровод у нашей рождественской ели. Именно Рождество делает всех нас добрее и великодушнее.
Королева (с акцентом)
- А я, кажется. Чуть-чуть говорить по-русски. С Рождеством!
Распорядитель
-Все в круг!
Звучит песня « Под новый год на Рождество»
Всем по кругу королева и Великая Княжна вручают сувениры.