Занимательная информатика
рабочая программа (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanimatelnaya_informatika_5kl.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Студия «Занимательная информатика на английском языке»
(Срок реализации — 1 год)
(Возраст детей — 11-12 лет, 5 класс)
Автор:
Булганина Марина Владимировна,
учитель информатики
МБОУ «Основная общеобразовательная Знаменская школа»
Старооскольского городского округа
Белгород
2014
Оглавление:
Пояснительная записка | 3 |
Учебно-тематический план | 13 |
Содержание программы | 13 |
Методическое обеспечение программы | 17 |
Библиографический список | 18 |
ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА
Программа «Занимательная информатика на английском языке» имеет общеинтеллектуальную (научно-познавательную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся основной школы коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований Федеральных государственных стандартов соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества, условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели программы «Занимательная информатика на английском языке»:
- Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
- формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;
- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
- формировать у школьников навыки организации информации и планирования деятельности;
- создать условия для ознакомления учащихся с принципами работы в программах WORD, PAINT, POWER POINT, MOVIE MAKER, видеозаписывающих и звукозаписывающих программах;
- способствовать приобщению школьников к языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, используемые в информатике;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
- выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать творческие способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства.
III. Воспитательный аспект:
- воспитать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и информационной культурой.
Содержание программы «Занимательная информатика на английском языке» соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях ориентирован на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения информатике и английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем.
Особенности реализации программы
Основной задачей является овладение учащимися навыками и умениями в области информатики, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования на английском языке.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Создание сказки на английском языке с использованием компьютера превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру, формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, компьютерной грамотности, а также общей и информационной культуры школьников.
Работа над чтением, аудио и видео драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (с использованием компьютерных программ).
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в создании видеоролика, удовлетворение от своей работы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по информатике и английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 11-12 лет, реализуется за 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 35 часов).
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете информатики, но и в кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- создание изображений на компьютере;
- создание видеороликов с помощью компьютерных программ;
- постановка и запись драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание и запись песен и стихов;
- разучивание стихов;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов, которые включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Предметные результаты:
- знание основных принципов работы в программах WORD, PAINT, POWER POINT, MOVIE MAKER, видеозаписывающих и звукозаписывающих программах;
- знание особенностей основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- знание имен наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- знание наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- умение демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере;
- умение применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- умение составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- умение общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимание на слух коротких текстов;
- умение применять навыки работы на компьютере в практической деятельности и повседневной жизни;
- умение понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- умение понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- умение инсценировать изученные сказки;
- умение сочинять оригинальный текст на основе плана;
- умение соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и выделить нравственный аспект поведения героев.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, презентации), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются представления видеороликов, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. В конце года обучения педагогу стоит провести показательные представления, используя творчество и фантазию детей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Три поросёнка | 8 | 4 | 4 |
2 | Рождественская сказка | 8 | 3 | 5 |
3 | Красная шапочка | 10 | 4 | 6 |
4 | Создаём свою сказку | 9 | 3 | 6 |
Итого по программе | 35 | 14 | 21 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Три поросёнка - 8 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Презентация к сказке в программе POWER POINT. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой (работа с программой WORD) – 1 занятие. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Создание кадров сказки в программе PAINT — 3 занятия Работа над озвучиванием – 1 занятие Создание видеоролика сказки в программе MOVIE MAKER – 1 занятие Презентация сказки – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в презентации. |
Раздел 2. Рождественская сказка – 8 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”. |
Языковой материал | Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими. |
Наглядность/ оборудование | Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Презентация «Рождество» в программе POWER POINT. |
Методические рекомендации | Рождественские традиции – 1 занятие Распределение на группы и работа над сценарием (работа с программой WORD)– 2 занятия. Создание кадров сказки в программе PAINT — 2 занятия Работа над озвучиванием – 1 занятие Создание видеоролика сказки в программе MOVIE MAKER – 1 занятие Презентация сказки – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в презентации. Лучщая сказка представляется на школьном Новогоднем празднике |
Раздел 3. Красная шапочка – 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Презентация к сказке в программе POWER POINT. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой (работа с программой WORD) – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Создание кадров сказки в программе PAINT — 3 занятия Работа над озвучиванием – 1 занятие Создание видеоролика сказки в программе MOVIE MAKER – 2 занятия Презентация сказки – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в презентации. |
Раздел 4. Создаём свою сказку – 9 занятий
Речевой материал | Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Тексты сказок. Аудиозаписи. Сценарии сказок. Картинки к сказкам. Презентация в программе POWER POINT. |
Методические рекомендации | Выбор сценария сказки, работа с лексикой (работа с программой WORD) – 1 занятие. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Создание кадров сказки в программе PAINT — 3 занятия Работа над озвучиванием – 1 занятие Создание видеоролика сказки в программе MOVIE MAKER – 2 занятие Презентация сказки, подведение итогов – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в презентации. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Технические средства: мультимедийный проектор; компьютеры: 10 ученических + 1 рабочее место преподавателя; проектор; экран; колонки, наушники; флэш-накопители; фотоаппарат.
Программное обеспечение: Microsoft Windows, Word, Power Point, Paint, Movie Maker.
Авторские методики/разработки: разработка тем программы; описание отдельных занятий; сценарии театральных постановок;
Учебно-иллюстративный материал: слайды, презентации по темам; видеоматериалы по темам; аудиоматериалы по темам; иллюстративный и дидактический материал по темам занятий; наглядные пособия (иллюстрации, книги);
Методические материалы: методическая литература для учителя; литература для обучающихся.
Материалы по результатам освоения программы: перечень творческих достижений; видеозаписи итоговых постановок; фотографии и аудиозаписи мероприятий
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
для учителя
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/Н. А. Криволапова.-М.:Просвещение,2012.-47 с.
- Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/Н. А. Криволапова.-М.:Просвещение,2012.-222 с. (Работаем по новым стандартам)
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897).
для обучающихся
- Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
- Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"
Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...
Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики"
Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"
Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....