Социально-педагогическая программа "КИВИН"
рабочая программа на тему
Моя программа объединяет два направления деятельности:КВН и интеллектуальные игры. Программа для подростков 10 -17 лет, рассчитана на 5 лет, с последующим обновлением.
В программе представлены: план мероприятий, оценочно -результативный блок, методический комплекс, наши достижения за 5 лет. Очень надеюсь, что моя публикация будет востребована.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-педагогическая программа "КИВИН" | 624.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«УСТЬЯНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ ДОД УДЮЦ Методический совет УО
«___»_____________20__ г. Протокол №_________
________О.Г.Заостровцева «_____» _______20___г.
Социально-педагогическая программа
«КИВИН»
Возраст детей 10-17 лет
Срок реализации – 5 лет
Педагог- организатор
Шулятикова (Цаплева)
Виктория Николаевна
Шангалы 2009 год.
Содержание
1. Информационная карта программы ……………стр. 3
2.Пояснительная записка ………………………стр.4-9
3. План мероприятий по программе «Кивин»:
- Интеллектуальные игры ………………… стр.9-14
- Школьная лига КВН ………………………стр. 15-20
4. Содержание программы:
- Клуб интеллектуального творчества
«Дети Малевича» ………………………......стр.21 - 23
- Школьная лига КВН ……………………стр. 24 -25
5. Ожидаемый результат …………………….стр. 26
6. Оценочно-результативный блок ………стр. 27
7. Методический комплекс к программе ……стр. 28
8. Условия реализации программы …стр.29-30
9. Приложения( №1 - №13)……………стр. 31-53
- Информационная карта программы
1. | Название программы | «КИВИН» |
2. | Автор программы | Шулятикова (Цаплева)Виктория Николаевна |
3. | Тип программы | модифицированная |
4. | Специфика содержания | Социокультурная |
5. | Направление деятельности | Социально-педагогическое |
6. | Уровень усвоения | Общекультурный |
7. | Функциональное назначение | Учебно-ролевая |
8. | Возраст детей | 10-17 лет |
9. | Срок реализации | 5 лет |
10. | Масштаб реализации | Районный, выход на международный уровень через систему интернет. |
11. | Способ реализации | Организация игр между командами школ района, фестивалей, мастер - классов, круглых столов для руководителей. |
- Пояснительная записка.
Проблема воспитания подрастающего поколения актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением. Чтобы воспитать всесторонне развитую личность необходимо разнообразить формы и методы работы направленные на развитие целостной личности, способной к интеграции в обществе.
Подростковый возраст – период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Подростки стремятся разнообразить свой досуг, но, зачастую, они просто не умеют или не знают как это сделать.
Структурный голод человека – это скука и тоска. Неумение или нежелание структурировать время приводит к острому эмоциональному голоду и биологическому вырождению.
Подростки зачастую самостоятельно не умеют организовать свое свободное время с целью развития в себе таких способностей как организаторские, интеллектуальные, коммуникативные и, в связи с этим, возникла необходимость создания программы, в которой бы сочетались разнообразные формы работы с подростками, направленные на развитие этих способностей.
Новизна и особенность данной программы состоит в обобщении и структурировании работы по развитию интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей подростков через включение их в интеллектуальную и творческую деятельность не только как пассивных участников, а как активных организаторов всех интеллектуальных и творческих мероприятий через совместную деятельность взрослых и детей.
Интеллектуальные игры и игра КВН интересны и привлекательны для подростков. Это уникальное средство развития творчества, навыков интенсивного мышления, логики, коллективного взаимодействия посредством интеллектуальной деятельности, эстетического воспитания подрастающего поколения и, конечно же, организация продуктивного досуга молодежи – как болельщиков, так и игроков.
Данное направление требует к себе пристального внимания, т.к. на долю объединений социально-педагогического творчества приходиться лишь 20 % от общего количества всех объединений ДЮЦ.
В Устьянском районе не существует программы для учащихся среднего звена и старших классов, которая бы отвечала их потребностям и интересам.
Необходимо провести диагностику и выявить интересы учащихся 5-11 классов.
По результатам диагностики выяснилось следующее:
- 65% детей считают, что им важно проявить себя в интеллектуальном плане, доказать что их интеллектуальный уровень высок и таким образом добиться признания и уважения среди окружающих.
- 73% старшеклассников испытывают боязнь публичных выступлений, но хотели бы это преодолеть.
- Наибольший интерес старшеклассники проявляют к играм командным, где есть возможность проявить себя с одной стороны, а с другой всегда можно рассчитывать на поддержку.
- Для 81% подростков очень важно мнение окружающих об их успехах.
Анализируя данные, полученные во время диагностики, наиболее приемлемыми играми для старшеклассников являются интеллектуальные игры и игры КВН.
Социально-педагогическая программа «Кивин» это:
- Районные игры в клубе интеллектуального творчества «Дети Малевича», проводятся 1 раз в месяц с сентября по март на базе МОУ ДОД «Устьянский детско - юношеский Центр».
- Участвуют команды школ района.
- Районные игры Устьянской школьной лиги КВН.
Проводятся на базе Октябрьского центрального Дома Культуры.
- Участвуют команды школ района.
- Старт для участия в мероприятиях областного и международного уровня.
- Команда-победитель участвует в областном фестивале интеллектуальных игр «Черный квадрат» г.Северодвинск.
- Лучшие команды района получают право на участие в Международном Кубке мира через систему Интернет.
Цель программы:
- Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся через игры районной школьной лиги КВН и клуба интеллектуального творчества «Дети Малевича».
Задачи:
Образовательные:
1. Получение детьми новых знаний в процессе подготовки к играм, установление межпредметных связей по дисциплинам, изучаемым в программе общеобразовательной школы.
2. Обучение собранности, умению принимать решение в критических ситуациях.
3. Обучение руководителей команд и детей приемам снятия напряжения, вызванного повышенной учебной нагрузкой, с помощью игровых приемов и самой игры.
Воспитательные:
- Воспитание умения общаться со сверстниками, педагогами, окружающими людьми, способностей организовать творческое сотрудничество в коллективе.
- Воспитание культуры общения, осознания детьми необходимости соблюдать нравственные и моральные нормы, принятые в цивилизованном обществе.
Развивающие:
1.Развитие стремления к познанию нового, поиску, исследованию.
2. Выявление одаренных детей – «интеллектуалов» с высоким уровнем IQ и команд для участия в Международном Кубке Мира
Возраст детей, принимающих участие в программе: 10-17 лет.
План мероприятий по данной программе рассчитан на 5 лет с перспективой дальнейшего планирования.
Формы работы по программе:
- Интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «Пентагон», «Ассорти», «Калейдоскоп» и др.
- Заочные туры по интеллектуальной игре «Что?Где?Когда?».
- Фестивали.
- Игры КВН, конкурсы.
- Творческие встречи команд КВН.
Участие в данной программе позволяет учащимся школ самореализоваться, развивать коммуникативные, интеллектуальные, творческие способности, а педагогам – организаторам школ района дает четкую структуру работы по данным направлениям, возможность пополнять методическую копилку, накапливать необходимый опыт, наиболее оптимально построить работу в школе.
Принципы построения педагогического процесса.
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе интеллектуальной и творческой деятельности.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности.
- Принцип «переноса знаний».
- Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм работы.
Условия построения педагогического процесса.
- Используется только положительная мотивация школьников на осознанное овладение системой знаний и умений.
- Дети вовлекаются в творчески преобразующую деятельность, дающую возможность самовыражения личности.
- Используются деятельно - практические стимулы: игра,
конкурсы.
- Используются словесно-деятельные стимулы: эмоционально- образный, проблемно-поисковый, общественно-оценочный.
- План мероприятий по программе «Кивин».
Интеллектуальные игры 2009-2010 г.г.
Месяц | Мероприятие | Уровень проведения |
27 сентября | Открытие сезона интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
24 октября | 2 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
21 ноября | 3 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
12 декабря | 4 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
16 января | 5 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
13 февраля | 6 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
6 марта | 7 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
3 апреля | Фестиваль интеллектуальных игр «Умницы и умники»: 2 этапа:
«Своя игра» | Районный |
14 мая | Церемония награждения лучших детей Устьянского района «Юные дарования Устьи» ( участвует команда-победитель сезона 2009-2010г.г.) | Районный |
Интеллектуальные игры 2010-2011 г.г.
Месяц | Мероприятие | Уровень проведения |
25 сентября | Открытие сезона интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
23 октября | 2 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
20 ноября | 3 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
11 декабря | 4 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
15 января | 5 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
12 февраля | 6 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
6 марта | 7 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
20 мая | Церемония награждения лучших детей Устьянского района «Юные дарования Устьи» ( участвуют команды-победители сезона 2010-2011г.г.) | Районный |
Интеллектуальные игры 2011-2012 г.г.
Месяц | Мероприятие | Уровень проведения |
24 сентября | Открытие сезона интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
22 октября | 2 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
26 ноября | 3 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
17 декабря | 4 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
21 января | 5 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
11 февраля | 6 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
10 марта | 7 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
18 мая | Церемония награждения лучших детей Устьянского района «Юные дарования Устьи» ( участвуют команды-победители сезона 2011-2012г.г.) | Районный |
Интеллектуальные игры 2012-2013 г.г.
Месяц | Мероприятие | Уровень проведения |
29 сентября | Открытие сезона интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
20 октября | 2 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
24 ноября | 3 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
15 декабря | 4 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
19 января | 5 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
9 февраля | 6 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
10 марта | 7 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
17 мая | Церемония награждения лучших детей Устьянского района «Юные дарования Устьи» ( участвуют команды-победители сезона 2012-2013г.г.) | Районный |
Интеллектуальные игры 2013-2014 г.г.
Месяц | Мероприятие | Уровень проведения |
28 сентября | Открытие сезона интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
19 октября | 2 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
16 ноября | 3 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
14 декабря | 4 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
18 января | 5 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
8 февраля | 6 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
1 марта | 7 тур интеллектуальных игр:
| Районный Международный |
17 мая | Церемония награждения лучших детей Устьянского района «Юные дарования Устьи» ( участвуют команды-победители сезона 2013-2014г.г.) | Районный |
Школьная лига КВН Устьянского района.
План игр 7 сезона 2009-2010г.г.
Месяц | Мероприятия | Уровень. Место проведения. Участники |
25 сентября | Круглый стол для руководителей районной лиги КВН | Районный УДЮЦ |
12 декабря | Открытие сезона игр КВН. Тема: «КВНщики учатся…!». 1. Приветствие («Визитка», если появляются новые команды) Время 5-7 мин, мах.- 6б. 2.Биатлон. (От команд по 2 шутки, по 0,2 балла за круг – 10-12 шуток.). 3. ШТЭМ Время 3-5 мин, мах.- 6б. (не более 3-х человек на сцене). | Районный, ОЦДК п.Октябрьский Участвовало 5 команд:
|
12 марта | 2 игра сезона. Тема: «Я б учителем пошел!...» КОНКУРСЫ: 1. Конкурс видеороликов. Предложено название «Сами с усами…». Это может быть фильм, слайд-шоу, видеоклип, мультфильм и т.д. Время3-5 мин, мах.- 6б. 2. Разминка ( по 1 вопросу и ответу от команд) мах.-6б. 3. Домашнее задание Время выступления 8-10 мин, мах.- 7б | Районный, ОЦДК п.Октябрьский Участвовало 5 команд:
|
План игр 8 сезона 2010-2011 г.г.
Месяц | Мероприятия | Уровень. Место проведения. Участники |
17 сентября | Круглый стол для руководителей районной лиги КВН | Районный УДЮЦ |
3 декабря | Открытие сезона игр КВН. Тема: «КВН открытых дверей». КОНКУРСЫ: 1. «Приветствие в красивой упаковке»,(«Визитка», если новые команды.)Время выступления 5-7 мин, мах.- 6б. 2. Разминка (каждый готовит по 1 вопросу-ответу). Разминка в форме экзамена, вопросы -размеры билета 21х10 см., мах.- 6б. 3. ШТЭМ « в конце туннеля». Время выступления 3-6 мин, мах.- 6б. (не более 3-х человек на сцене). | Районный,ОЦДК п.Октябрьский Участвовало 5 команд. 1.«Деревня 312» с.Дмитриево. 2.«Сборная УСШ» с.Шангалы. 3.«Искренне Ваши» п.Октябрьский 4.«С приветом!» с.Березник. 5. «ОOPS» п.Октябрьский. |
4 февраля | 2 игра сезона. Тема:«КВН по просьбам учащихся». КОНКУРСЫ: 1. Конкурс видеороликов. «Каламбур в 3D…». Это может быть фильм, слайд-шоу, видеоклип, мультфильм и т.д. Может присутствовать предисловие к конкурсу. Время выступления 3-4 мин, мах.- 6б. 2. Биатлон с холостыми патронами. (по 0,1 балла за круг – 10-12 шуток, если участвует 6 команд. ) 3. Домашнее задание с небольшим опозданием. Время выступления 7-9 мин, мах.- 7б. | Районный,ОЦДК п.Октябрьский Участвовало 5 команд. 1.«Деревня 312» с.Дмитриево. 2.«Сборная УСШ» с.Шангалы. 3.«Искренне Ваши» п.Октябрьский 4.«С приветом!» с.Березник. 5. «ОOPS» п.Октябрьский. |
8 апреля | Финальная игра. Тема: «КВН на полную громкость». КОНКУРСЫ: 1.Новости с нотками юмора. Время выступ. 3-5 мин, мах.- 5б. 2. Капитанское соло.Время выступления 3 мин, мах.- 5б. 3. Музыкалка в три аккорда. Время выступ. 8-10 мин, мах.- 7б. | Районный,ОЦДК п.Октябрьский Участвовало 5 команд. 1.«Деревня 312» с.Дмитриево. 2.«Сборная УСШ» с.Шангалы. 3.«Искренне Ваши» п.Октябрьский 4.«С приветом!» с.Березник. 5. «ОOPS» п.Октябрьский. |
План игр 9 сезона 2011-2012 г.г.
Месяц | Мероприятия | Уровень,Место проведения. Участники |
15 сентября | Семинар для руководителей районной лиги КВН | Районный УДЮЦ |
18 ноября | Открытие сезона игр КВН. Тема: «Молодёжь Устьян» КОНКУРСЫ: 1.Приветствие «Ай да, мы!» (5-7 мин., мах. 6б.) 2. Комбинированная разминка ( каждый готовит по 1 вопросу- ответу, одно смешное фото, которое можно прокомментировать), мах. 6б. 3.ШТЭМ «Сказочка» (миниатюра, в которой могут участвовать не более 3 человек) 5-6 мин., мах. 6б. | Районный, ОЦДК п.Октябрьский Участвует 6 команд. 1.«Искренне Ваши» п.Октябрьский 2.«С приветом!» с.Березник. 3. «ОOPS» п.Октябрьский. 4. «Лойга.RU» ст.Лойга. 5. «Рыбий жир» п.Октябрьский. 6. «Перцы» ст.Кизема. |
3 февраля. | 2 игра сезона. Тема: « Cпорт – Internatiоnal» КОНКУРСЫ: 1.Конкурс видеороликов «Спортивный каламбур». Время не более 5 мин., мах. 6б. 2. Биатлон чемпионов. От каждой команды требуется 8-10 текстовых шуток. Командам в начале конкурса начисляется по 0,5 балла, с каждым новым кругом начисляется по 0,1 б. Победитель получает 1 балл. 3. Домашнее задание «Олимпийские надежды». Время 8-10 мин., мах. 7б. | Районный, ОЦДК п.Октябрьский Участвует 6 команд. 1.«Искренне Ваши» п.Октябрьский 2.«С приветом!» с.Березник. 3. «ОOPS» п.Октябрьский. 4. «Лойга.RU» ст.Лойга. 5. «Рыбий жир» п.Октябрьский. 6. «Перцы» ст.Кизема. |
6 апреля 13 апреля | Финальная игра. Тема: «В ожидании лета» КОНКУРСЫ: 1.Новости. «Летний флэш». Время выступления 3-5 мин, мах.- 5б. 2. Конкурс капитанов. «И это все о нем». Время 3 мин, мах.- 5б. 3. Музыкальное домашнее задание. « А-ля, лето!». Время 8-10 мин, мах.- 7б. Творческая встреча команд школьной лиги КВН. | Районный, ОЦДК п.Октябрьский Участвует 6 команд. 1.«Искренне Ваши» п.Октябрьский 2.«С приветом!» с.Березник. 3. «ОOPS» п.Октябрьский. 4. «Лойга.RU» ст.Лойга. 5. «Рыбий жир» п.Октябрьский. 6. «Перцы» ст.Кизема. Районная, УДЮЦ П.Октябрьский. |
План игр 10 сезона 2012-2013 г.г.
Месяц | Мероприятия | Уровень,Место проведения. Участники |
26 октября | Семинар для руководителей районной лиги КВН | Районный УДЮЦ |
7 декабря | Открытие сезона игр КВН. «Дуэлянты на юбилей!» КОНКУРСЫ: 1.Приветствие «Труба зовёт»» (8-10 мин., мах. 6б.) 2. Новости «Вести с полей сражений».Время- 7 мин, мах.- 5б. 3.ШТЭМ «Вояж по Устьянски» без ограничения актёров. Время 5-8 мин., мах. 6б. | Районный, УЦК с.Шангалы Участвует 2 команды. 1. «С приветом!» с.Березник. 2. «Деревня 312» Дмитриево |
28 января | Районный семинар – практикум «Есть идея КВН!» | Районный, УДЮЦ с.Шангалы |
19апреля. | Финальная игра сезона. « Просто звездопад» КОНКУРСЫ: 1.Конкурс видеороликов с предысторией.Хронометраж 5-8 мин., мах. 6б. 2. Разминка в 3 этапа, оценка макс. - 0,2б. за этап:
3. Музыкальное домашнее задание «Нашествие»Время 10-12 мин, мах.- 7б. | Районный, УЦК с.Шангалы Участвует 3 команд. 1«С приветом!» с.Березник. 2. «Деревня 312» Дмитриево 3. Школоло» с.Малодоры |
План игр 11 сезона 2013-2014 г.г.
Месяц | Мероприятия | Уровень,Место проведения. Участники |
9 октября | Семинар для руководителей районной лиги КВН | Районный УДЮЦ |
7 декабря | Открытие сезона игр КВН. Тема: «Олимпийские надежды». Конкурсы: 1. Приветствие «Олимпийцы на старт». Время 5-7 мин, мах.- 6б. 2. Комбинированная разминка: мах.- 5б.
3. Конкурс видеороликов с предысторией «Пять минут славы». Время 5 – 8 мин, мах.- 6б. 4. Музыкальное домашнее задание «Ода спорту». Время 8-10 мин, мах.- 7б. | Районный, УДЮЦ п. Октябрьский Участвует 3 команды. 1. Школоло» с.Малодоры 2. «Деревня 312» Дмитриево 3. «Перцы» п.Кизема |
11 апреля. | Финальная игра сезона. Тема : «Культурная революция» Конкурсы: 1.Новости «Даешь культуру в массы!» Время 3-5 мин, мах.- 6б. 2. «Озвучка» Время 3 мин, мах.- 5б. 3. «Культурный биатлон».Команды готовят по 10-12 шуток. Баллы 1к. -0,5б; 2к.-0,6;3к. – 0,7б. 4. Домашнее задание. Время выступления 8-10 мин, мах.- 7б. | Районный, УДЮЦ п. Октябрьский Участвует 3 команды. 1. Школоло» с.Малодоры 2. «Деревня 312» Дмитриево 3. «Перцы» п.Кизема |
- Содержание.
Клуб интеллектуального творчества
«Дети Малевича».
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных способностей детей и подростков.
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.
Основные положения Клуба интеллектуального творчества
«Дети Малевича».
- Клуб включает в себя команды школ района.
- Игра проводится 1 раз в месяц.
- Лучшие команды клуба получают право участия в Международном Кубке Мира через систему Интернет.
- Команды – победители клуба награждаются грамота в промежуточных играх, по итогам сезона – дипломами и призами.
Классификация игр.
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
- Предлается 2 блока вопросов, по 12 вопросов в каждый. Все команды играют одновременно, на обдумывание ответа дается одна минута, ответ записывается на карточке и сдается в жюри. За каждый правильный ответ начисляется один бал, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Если количество баллов равное используется система определения рейтинга.
Подсчет результатов осуществляется по формуле подсчета рейтинга вопроса:
Рейтинг рассчитывается по формуле: Rn = A - Bn + 1, где
Rn - рейтинг определённого вопроса,
A - общее количество команд,
Bn - количество команд, взявших данный вопрос.
- Брейн-ринг. Одновременно двум или трем командам (в зависимости от жеребьевки) задается вопрос. На который они должны ответить в течении одной минуты. Право ответа получает команда, первая подавшая световой или звуковой сигнал, если ответ не верен у оставшихся команд есть 20 секунд для ответа . Если ответ не верен, то оставшиеся команды получают возможность ответа. Игра продолжается до трех очков. Финальная игра до 6 очков.
- Игра «Ассорти». Одновременно всем командам раздаются карточки – задания на которых собраны задания из разных или определенных областей знаний( на карточке указывается тема). Игроки в течение 15- 30 мин. В зависимости от количества вопросов записывают ответы в определенных графах. По истечении времени сдают жюри. Все ответы оглашаются игрокам. За каждый правильный ответ начисляется одно очко. Результаты подводятся сразу, после подсчета членами жюри.
- Интеллектуальная игра «Пентагон» придумана Новосибирским клубом «Queen» и каждый этап её представляет собой вопрос и пять подсказок к нему (отсюда и такое интересное название).
1. В игре «Пентагон» используется принцип подсказки и снижения очков.
2. Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки.
3. Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок).
4. Если ответ неверен, отнимается одно очко.
5. Игрок может повторять свои попытки ответить на вопрос после каждой подсказки, что соответствует переходу на более низкий уровень.
6. За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.
7. Если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка.
8. Игроки до конца тура не знают, какой ответ они дали – правильный или нет.
- Заочные туры по интеллектуальной игре «Что?Где?Когда?». проводятся следующим образом. У некоторых отдаленных школ нет возможности приезжать на игры в Детско-юношеский Центр, поэтому мы предлагаем им участвовать в заочных турах.
- Команды школ района получают пакет вопросов по электронной почте.
- Педагог школы проводит игру в назначенный день, все результаты заносятся в протокола по туру, собираются карточки с ответами, обрабатывается информация, отсылается организаторам.
- Организаторы подводят итоги.
Школьная лига КВН Устьянского района.
Цель: Создание условий для реализации творческих способностей детей и подростков.
Школьная лига КВН – популярные юмористические игры среди школьников района, в которых команды учебных заведений соревнуются в различных конкурсах. Каждая команда имеет свое название, капитана, атрибуты формы.
Основные положения Школьной лиги КВН:
- В лигу входят команды школ района.
- В сезоне проводится три игры.
- Лучшая команда сезона получает право представлять район на областном фестивале игр КВН г.Архангельск.
- Команды – победители лиги награждаются грамота в промежуточных играх, по итогам сезона – дипломами и призами.
Классификация конкурсов КВН:
Приветствие - Этот конкурс обычно играется в начале игры. В нём участники команды представляют себя и свою команду. Приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр. Классическое приветствие — это «линейка» (5-8 человек на авансцене лицом к залу), и одинаковые костюмы.
Визитка – предлагается командам – новичкам. Основная цель этого конкурса, раскрыть имидж команды, завоевать симпатии зрителей и жюри.
Для этих конкурсов время выступления 5-7 мин, мах. оценка - 6б.
Разминка - конкурс, в котором команды за тридцать секунд должны придумать смешной ответ на вопросы, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим.
Максимальная оценка за этот конкурс 6 баллов.
Комбинированная разминка – конкурс включает в себя 5 видов вопросов: 2 вопроса от команд, выбираются организаторами, вопрос от жюри, комментирование смешного фото, жюри зачитывает ответ, командам необходимо придумать вопрос.
Участвуют все команды. Максимальная оценка за этот конкурс 6 баллов.
Биатлон - Конкурс, придуманный в белорусском КВНе. Участники команд «стреляют» шутками, а жюри после каждого круга снимает с дистанции менее понравившуюся команду. Победитель получает 1 балл, командам в начале игры начисляется по 0,5 балла. За каждый круг добавляется по 0.1 баллу.
ШТЭМ – школьный театр эстрадных миниатюр. Основной принцип конкурса — на сцене должно быть одновременно не более трёх КВНщиков. Время выступления 5-6 мин., мах. Оц/ - 6б.
Конкурс Капитанов - короткий литературный конкурс, в котором участвует один капитан. Это может быть как монолог, так и диалог на заданную тему. Время выступления 3 мин., мах. оценка - 5б.
Конкурс новостей – это шуточный выпуск новостей. Время выступления 3-5 мин., мах. оценка - 5б.
Домашнее задание - длинный конкурс, играется в конце игры. Разыгрывается сюжет на заданную тему. Время выступления 8-10 мин., мах. оценка - 7б.
Музыкальное домашнее задание - конкурс, в котором внимание уделяется музыкальным номерам — песням, танцам или игре на инструментах. Разыгрывается сюжет на заданную тему, который завершается красивой и смешной финальной песней. Время выступления 8-10 мин., мах. оценка - 7б.
Конкурс видеороликов – конкурс, в котором командам предложено снять фильм, видеоролик, слайд-шоу, мультфильм на заданную тему. Можно придумать предисловие к ролику. Время выступления 5 мин., мах. оценка - 6б.
Конкурс одной песни (КОП)- Музыкальный конкурс, в котором командам разрешается использовать только одну мелодию, происходит обыгрывание этой мелодии. Иногда играется как Конкурс Финальной Песни. Время выступления 3-5 мин., мах. оценка - 5б.
Ожидаемый результат:
- Будут созданы условия для интеллектуального и творческого развития личности подростка через участие в играх районной школьной лиги КВН, клуба интеллектуального творчества «Дети Малевича».
- Дети научаться общаться со сверстниками, педагогами, окружающими людьми, будут способны организовать творческое сотрудничество в коллективе.
- Подростки получат возможность социальной адаптации, гармонического развития, возможность стать лидером и организатором, стать успешными в различных областях деятельности.
- Возрастет культура общения, осознание детьми необходимости соблюдать нравственные и моральные нормы, принятые в цивилизованном обществе.
- В результате реализации программы будет создана система регулярных районных игр КВН и в интеллектуальном клубе «Дети Малевича»
- Вырастет уровень школьных команд.
- Увеличиться массовость школьных команд интеллектуального творчества и команд КВН.
- Будут выявлены сильнейшие игроки и команды для участия в областных фестивалях, играх, конкурсах.
- Предоставлена возможность лучшим командам по интеллектуальным выйти на выйти на международный уровень.
- По итогам каждого сезона игр КВН и интеллектуальных игр
( в трёх возрастных категориях) команды – победители приглашаются на районный праздник «Юные дарования Устьи».
6. Оценочно – результативный блок.
1. Интеллектуальные игры.
а) Протокол разминка ( приложение № 1)
б) Протокола по турам ( приложение № 2)
в) Итоговый протокол (приложение № 3)
г) Анкеты для учащихся (приложение № 4)
2. КВН
а) Протокол жюри ( приложение № 5)
б) Протокол счетная комиссия ( приложение № 6)
3. Результативность работы интеллектуального клуба «Дети Малевича»
а) Участие в Международном Кубке Мира ( приложение № 7)
б) Участие в областных мероприятиях, итоговом награждении «Юные дарования Устьи»
в)Графики участия команд в районных интеллектуальных играх и играх Международного Кубка Мира ( приложение № 7-1)
4. Результативность школьной лиги КВН.
а) Участие в областных мероприятиях. ( приложение № 8)
7. Методический комплекс к программе:
- Нормативные документы:
а) положение об интеллектуальном клубе,
устав клуба ( приложение №9);
б) положение о школьной лиге КВН ( приложение №10);
в) положение по интеллектуальным играм ( приложение №11);
г) положение по играм КВН ( приложение №12);
д) положение для жюри КВН ( приложение №13);
- Банк вопросов по различным темам.
- Сценарии проведения игр КВН.
- Рекомендации для подготовки игр КВН, интеллектуальных игр.
2. Оборудование:
Для реализации данной программы необходимо иметь:
- Актовый и зрительный залы
- Наглядность (Эмблемы интеллектуальных игр и школьной лиги КВН, буквы для оформления, баннеры).
- Световую систему для проведения игр.
- Ширмы
- Аудио и видео аппаратуру
8. Условия реализации программы:
1. Финансирование программы.
- Бюджетное финансирование (проведение данных мероприятий закладывается в сметы районных мероприятий на каждый год)
- Спонсорская помощь от сети магазинов «Техновидео», индивидуальных предпринимателей.
- Выручка от продажи билетов на играх школьной лиги КВН
- Взносы за размещение рекламы на проводимых мероприятиях.
2. Информационная поддержка.
- Районная газета «Устьянский край»
- Районная газета «Устьянские Вести»
3. Методическая литература:
1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных, Ярославль, Академия развития 1997 год.
2.Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных, Академия развития, Ярославль, 1997г.
3.«Вариант» серия клуб эрудитов, вып .№2, Кострома, 1993 год.
4.«Вариант» серия клуб эрудитов, вып .№3, Кострома, 1993«Вариант» серия клуб эрудитов, вып .№5 Кострома, 1993 год.
5.Гуляева И.С. , Капустина Т.А. Интеллектуальные игры Учеб-метод. пособие, Северодвинск, 2001 год
6.Демина.Л. «Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах» Москва, 1994 год.
7.Зайцева О.В. Карпова Е.В. «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе». Ярославль, Академия развития 1998 год.
8.Интеллектуальные игры. АО «Деловой Урал», 1993 год.
9.Интеллектуальные игры для младших школьников: Уч-метод пособие. Северодвинск; 2000 год. ЦЮНТТ
10.«Клуб эрудитов» Методический центр «Вариант» Кострома, 1996 год.
11. Кочнев С.А. 300 вопросов и ответов о земле и вселенной. Ярославль. Академия развития 1997 год.
13. Конкурсная программа «Твоя вершина» метод. пособие Северодвинск 1993 год
14. Куприянов Б.В., Рожков М.И. Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. Уч- метод. пособие- М:ВЛАДОС, 2001г.
15. М. Марфин, А. Чивурин «Что такое КВН?». Часть №1 Северодвинск 2003 г.
16. Никуличева А.В., Николаева Н.Ю. «Областная школьная лига КВН». Выпуск №4 Северодвинск 2003 г.
17.Огурэ Л.Б. «Московский интеллектуальный марафон. Сборник заданий 9-11 класс» М: Интеллект-Центр, 2002 год.
18.Огурэ Л.Б. «Московский интеллектуальный марафон» Сборник заданий 5-8 класс. М; Интеллект –Центр, 2002 год.
19.Огурэ Л.Б. «Московский интеллектуальный марафон» Сборник заданий 1-4 класс. М; Интеллект Центр 2002 г.
20. Приложение к журналу Внешкольник №10 2003 г. Москва ГОУ ЦРСДОД.
21.Суорц. К.Э. «Необыкновенная физика обыкновенных явлений, 2 тома, Москва, Наука, 1986 год.
22.Чирков Ю.Г. «Ожившие химеры», Москва, Детская литература, 1991 год.
23.Хейфец Б.Л. «Поиграй сам и с друзьями» Сборник интеллектуальных игр, М; «Интеллект-Центр», 2002 год.
24.Хоровиц.Н. «Поиски жизни в солнечной системе», Москва, Мир, 1988 год.
25. Школа КВН: Сборник методических рекомендаций в помощь организаторам движения КВН в среде учащейся молодежи / Под ред. С.Н. Возжаева., О.А. Рожнова, Е.Г. Родионовой – Москва 2003. – 60 с.
9. Приложения.
Приложение №1
Протокол интеллектуальной игры разминочный блок
«__________» ___тур ____ ноября сезона 2011-2012 г.г.
№ | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | итог ??? | рейтинг | место |
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
Рейтинг |
Приложение №2
Протокол интеллектуальной игры 1 блок
«Что? Где? Когда?» ____ тур МКМ сезона ________
№ | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | итог ??? | рейтинг | место |
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
Рейтинг |
Протокол интеллектуальной игры 2 блок
«Что? Где? Когда?» ___ тур МКМ сезона _____
№ | Команда | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | итог ??? | рейтинг | место |
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
Рейтинг |
Приложение №3
Итоговый протокол
____ тура МКМ _______________201_ г.
№ | Команда | Разминоч ный блок | 1 блок | 2 блок | итог | ||||||||
??? | Р | М | ??? | Р | М | ??? | Р | М | ??? | Р | М | ||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10. | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12. | |||||||||||||
13. | |||||||||||||
14. | |||||||||||||
15. |
Приложение №4
☺☺☺ АНКЕТА УЧАСТНИКА РАЙОННОЙ ИГРЫ МКМ ☺☺☺
1. Оцените уровень организации мероприятия (по 5-ти бальной системе): 5 4 3 2 1
2. Положительные моменты: ____________________________________________________________
3. Отрицательные моменты:___________________________________________________________________________
4. Участие в играх доставляет мне:
- удовольствие, т.к. игра нужная и полезная.
- одни проблемы и неприятности, т.к. занимаюсь им по принуждению старших;
- радость и задор, т.к. в итоге наша команда лучше развивается.
5. Какие новые интересные элементы вы предлагаете внести в игры?________________________________________
Название команды_______________________________________
Приложение №5
Протокол _____игры ___ сезона школьной лиги КВН Устьянского района.
______________г.г.
Член жюри (ФИО)_______________________Роспись _________
Тема игры «_____________________».
Название команды | Конкурс Макс.– ___ бал. Время ___ мин | Конкурс Макс.– ___ бал. | Конкурс Макс.-___балл Время__ мин. |
Приложение №6
Протокол ____ игры ___ сезона Устьянской школьной лиги КВН
Сводная ведомость (______________ г.г. )
Название команды | Конкурс Макс.– ___ бал. Время ___ мин. | Конкурс Макс.– ___ бал. | Конкурс Макс.-___балл Время__ мин. | Итог за ____ игру | Место |
время | время | ||||
Секретарь счетной комиссии _____________________
Приложение №7
Результативность работы клуба.
Участие команд Устьянского района в Международном Кубке Мира сезона 2009-2010 г.г.
№ | Название мероприятия | Место, сроки проведения | Кол-во участников(ФИ детей) | Результат участия, место |
1. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 1 тур. | 27 сентября 2009г. П.Октябрьский | 1 рук.+72 ученика Участвовало 13 команд. | Школьная группа: «Батарея»- 9м. Младшая группа: «Калейдоскоп» -177м. Детская группа: «Разетка»-88м. |
2. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 2 тур. | 24 октября 2009г. П.Октябрьский | 1 рук.+62 ученика Участвовало 12 команд. | Школьная группа: «Умка»-115м. Младшая группа: «БЭМС» -109м. Детская группа: «Совята»-63м. |
3. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 3 тур. | 21 ноября 2009г. П.Октябрьский | 1 рук.+72 ученика Участвовало 13 команд. | Школьная группа: «Умка»-113м. Младшая группа: «Калейдоскоп» -110м. Детская группа: «Brains»-25м. |
4. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 4 тур. | 12 декабря2009г. П.Октябрьский | 1 рук.+62 ученика Участвовало 12 команд. | Школьная группа: «Батарея»- 166м. Младшая группа: «Калейдоскоп» -159м. Детская группа: «Разетка»-65м. |
5. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 5 тур. | 16 января2010г. П.Октябрьский | 1 рук.+68 учеников Участвовало 11 команд. | Школьная группа: «Батарея»- 149м. Младшая группа: «БЭМС» -237м. Детская группа: «Разетка»-46м. |
6. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 6 тур. | 13 февраля 2010г. П.Октябрьский | 1 рук.+70 учеников Участвовало 8 команд. | Школьная группа: «Умка»-120м. Младшая группа: «Высший разум» -240м. Детская группа: «Гигабайт»-110м. |
7. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 7 тур. | 6 марта 2010г. П.Октябрьский | 1 рук.+60 учеников Участвовало 8 команд. | Школьная группа: «Батарея»- 59м. Младшая группа: «Калейдоскоп» -206м. Детская группа: «Гигабайт»- 37м. |
Участие команд Устьянского района в Международном Кубке Мира сезона 2010-2011 г.г.
№ | Название мероприятия | Место, сроки проведения | Количество участников | Результат участия, место |
1. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 1 тур. | 25 сентября 2010г. С.Шангалы | 1 рук.+67 учеников Участвовало 12 команд из 5 средних школ, 1ой основной: МОУ «ОСШ№1", МОУ «ОСШ№2», МОУ «УСШ», МОУ «Строевская СШ», МОУ «Малодорская СШ», МОУ «Едемская ООШ». | Школьная группа: «220 вольт»- 359м. Младшая группа: «Крейзи микс» -148м. |
2. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 2 тур. | 23 октября 2010г. П.Октябрьский | 1 рук.+32 ученика Участвовало 8 команд. | Школьная группа: «MIR»-112м. Младшая группа: «Гигабайт» -68м. |
3. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 3 тур. | 20 ноября 2010г. П.Октябрьский | 1 рук.+33 ученика Участвовало 6 команд | Школьная группа: «MIR»-49 м. Младшая группа: «Крейзи микс» -25 м. |
4. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 4 тур. | 11 декабря2010г. П.Октябрьский | 1 рук.+30 учеников Участвовало 6 команд. | Школьная группа: «MIR»-214 м. Младшая группа: «Крейзи микс» -162 м. |
5. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 5 тур. | 15 января2011г. С.Шангалы | 1 рук.+ 35 учеников Участвовало 6 команд | Школьная группа: «Батарея»- 345м. Младшая группа: «Крейзи микс» -150 м. |
6. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 6 тур. | 12 февраля 2011г. П.Октябрьский | 1 рук.+21 ученик. Участвовало 4 команды. | Школьная группа: «220 вольт»- 154м. Младшая группа: «Крейзи микс» -154м. |
7. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 7 тур. | 12 марта 2011г. П.Октябрьский | 1 рук.+21 ученик. Участвовало 4 команды. | Школьная группа: «Батарея»- 242 м. Младшая группа: «Крейзи микс» -165 м. |
8. | Итоги сезона 2010 – 2011 г. г. | Март – апрель 2011г. | Всего в сезоне участвовало 70 «Крейзи микс» -165 м. детей + 1 руководитель | Школьная группа: «MIR» - 204м. «220 вольт»- 306м. «Батарея»- 366 м. «Лик» - 445м. Младшая группа: «Крейзи микс» -157 м. «Совята» - 278м. |
Участие воспитанников в мероприятиях международного уровня за 2011-2012 г.г.
№ | Название мероприятия | Место, сроки проведения | Количество участников | Результат участия, место |
1. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 1 тур. | 24 сентября 2011г. П.Октябрьский | 1 рук.+81 ученик. Участвовало 14 команд из 6 средних школ, 1ой основной: МОУ «ОСШ№1", МОУ «ОСШ№2», МОУ «УСШ», МОУ «Строевская СШ», МОУ «Малодорская СШ», МОУ «Лойгинская ОСШ», МОУ «Едемская ООШ». | Школьная группа: «220 вольт»- 165м. Младшая группа: «Оксюморон» -58м. Детская группа: «Brains» - 81м. |
2. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 2 тур. | 23 октября 2010г. П.Октябрьский | 1 рук.+36 учеников. Участвовало 8 команд. | Школьная группа: «220 вольт»- 174м. Младшая группа: «Carpe Diem», «Гигабайт» - 79м. |
3. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 3 тур. | 26 ноября 2011г. П.Октябрьский | 1 рук.+38 учеников. Участвовало 7 команд. | Школьная группа: «220 вольт»- 195м. Младшая группа: «Оксюморон» -105м. |
4. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 4 тур. | 17 декабря 2011г. П.Октябрьский | 1 рук.+36 учеников. Участвовало 6 команд. | Школьная группа: «Дамы» - 277м. Младшая группа: «Carpe Diem», «Гигабайт», «Оксюморон» - 94м. |
5. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 5 тур. | 21 января 2012г. П.Октябрьский | 1 рук.+38 учеников. Участвовало 7 команд. | Школьная группа: «Дамы» - 121 м. Младшая группа: «Оксюморон» - 33м. |
6. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 6 тур. | 12 февраля 2012г. П.Октябрьский | 1 рук.+26 учеников. Участвовало 5 команд. | Школьная группа: «220 вольт»- 61м. Младшая группа: «Оксюморон» - 68 м. |
7. | Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 7 тур. | 10 марта 2012г. П.Октябрьский | 1 рук.+30 учеников. Участвовало 6 команд. | Школьная группа: «220 вольт»- 133м. Младшая группа: «Оксюморон» - 58 м. |
ИТОГИ за сезон | По сумме за 7 туров | 1 рук.+ 45 учеников. Участвовало 8 команд. | Школьная группа: «220 вольт»- 192м. Младшая группа: «Оксюморон» - 70 м. |
Участие воспитанников в мероприятиях международного
уровня за 2012-13г.г.
Название мероприятия | Место, сроки проведения | ФИ участников, кол-во членов команды | Результат (участие, место) |
Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 1 тур. | 29.09. 2012. П.Октябрьский | 1 рук.+101 ученик.Участвовало 20 команд из 7 средних школ, 1ой основной: МБОУ «ОСШ№1", МБОУ «ОСШ№2», МБОУ «УСШ», МБОУ «Строевская СШ», МБОУ «Малодорская СШ», МБОУ «Лойгинская ОСШ», МБОУ «Ульяновская СОШ», МБОУ «Едемская ООШ». | Школьная группа:«БЭМС» (УСШ)- 251м. Младшая группа:«Tefall» (УСШ) -128м. Детская группа:«Brains» (ОСШ№2) - 31м. |
Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 2 тур. | 23.10.2012 П.Октябрьский | 1 рук.+ 111 учеников. Участвовало 10 команд. | Школьная: «Оксюморон» (Строевское) -242м. Младшая: «Tefall»(УСШ) -99м. Детская: «Brains» - 29м. |
Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 3 тур. | 24.11.2012 П.Октябрьский | 1 рук.+ 76 учеников. Участвовало 7 команд. | Школьная: «Оксюморон» (Строевское) -233м. Младшая: «Tefall»(УСШ) -189м. Детская: «Лакмус»(ОСШ №1) - 76м. |
Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 4 тур. | 15.12.2012 П.Октябрьский | 1 рук.+ 74 учеников. Участвовало 8 команд. | Школьная: «Оксюморон» (Строевское) -189м. Младшая: «RezonaNS» (Едьма) -149м. Детская: «Deadevils» (Строевск.) - 89м. |
Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 5 тур. | 19.01.2013 П.Октябрьский | 1 рук.+ 70 учеников. Участвовало 8 команд. | Школьная: «Оксюморон» (Строевское) -218м. Младшая: «Tefall»(УСШ) -76м. Детская: «Brains» - 9м. |
Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 6 тур. | 09.02.2013 П.Октябрьский | 1 рук.+ 59 учеников. Участвовало 9 команд. | Школьная: «Оксюморон» (Строевское) -169м. Младшая: «Tefall»(УСШ) -124м. Детская: «Brains» - 22м. |
Молодежный Кубок Мира по интеллектуальным играм 7 тур. | 02.03.2013 П.Октябрьский | 1 рук.+ 59 учеников. Участвовало 9 команд. | Школьная: «Оксюморон» (Строевское) -220м. Младшая: «Tefall»(УСШ) -149м. Детская: «Brains» - 62м. |
По итогам сезона МКМ | Школьная: «Оксюморон» (Строевское) -214м. Младшая: «Tefall»(УСШ) -140м. Детская: «Brains» - 39 м. |
Участие воспитанников в мероприятиях международного
уровня за 2013-14г.г.
Название мероприятия | Место, сроки проведения | ФИ участников, кол-во членов команды | Результат (участие, место) |
Международный Кубок Мира 1 тур | П.Октябрьский 28 сентября 2013г. | 14 команд – 79 чел. | Ст. гр. «Оксюморон» 83м. Ср.гр. «Daredavils» 125м. Мл.гр. «Кубик Рубика» 82м.
|
Международный Кубок Мира 2 тур | П.Октябрьский 19 октября 2013г. | 15 команд – 74 чел. | Ст. гр. «Волна Капучино» 143м. Ср.гр. «Brains» 55м. Мл.гр. «Кубик Рубика» 95м.
|
Международный Кубок Мира 3 тур | П.Октябрьский 16 ноября 2013г. | 15 команд – 69 чел. | Ст. гр. «Оксюморон» 186м. Ср.гр. «Brains» 128м. Мл.гр. «Кубик Рубика» 163м.
|
Международный Кубок Мира 4 тур | П.Октябрьский 14 декабря 2013г. | 15 команд – 67 чел. | Ст. гр. «Волна Капучино 168м. Ср.гр. «Brains» 119м. Мл.гр. «Кубик Рубика», «Эврика» 51м.
|
Международный Кубок Мира 6 тур | П.Октябрьский 8 февраля 2014г. | 14 команд – 65 чел. | Ст. гр. «Оксюморон ,«Волна Капучино 257м. Ср.гр. «Daredavils» 192м. Мл.гр. «Кубик Рубика» 142м.
|
Международный Кубок Мира 7 тур | П.Октябрьский 1марта 2014г. | 14 команд – 62чел. | Ст. гр. «Волна Капучино» 142м.из 412ком. Ср.гр. «Brains» 164м. из 264к. Мл.гр. «Кубик Рубика» 95 м. из 191к. |
Итоги за сезон МКМ | 15 команд, 1рук. В сезоне участвовало 97 учащихся. | Ст. гр. «Волна Капучино» 229м. из 525 команд. Ср.гр. «Brains» 171 м. из 345к. Мл.гр. «Кубик Рубика» 119м. из 262 ком. |
Областной и районный уровень участия команд
№ | Название мероприятия | Место, сроки проведения | Команда (основание на конкурс) | Результат участия, место |
1. | Областной фестиваль интеллектуальных игр «Фестиваль в квадрате» | Март 2009 г. Северодвинск. | команда «Батарея» (ОСОШ №2) | 4 место |
2. | Районный праздник одаренных детей «Юные дарования Устьи» | Май 2010г. | команда «Батарея» (ОСОШ №2) | Сертификат в номинации «Интеллект Будущего». |
3. | Районный праздник одаренных детей «Юные дарования Устьи» | Май 2011г. | Команда «МIR» (11-10 кл.)Строевская СОШ Команда «Гигабайт» (9-8 кл.) Едемская ОШ | Сертификаты в номинации «Интеллект Будущего». |
4. | Районный праздник одаренных детей «Юные дарования Устьи» | Май 2012 г. | Команда «220 Вольт» (11-10 кл.)Малодорская СОШ Команда «Оксюморон» (9-8 кл.) Строевская СОШ | Сертификаты в номинации «Интеллект Будущего». |
5. | Районный праздник одаренных детей «Юные дарования Устьи» | Май 2013 г. | Команда «Оксюморон» (11-10 кл.)Строевская СОШ Команда «Tefall» (9-8 кл.) Устьянская СОШ Команда «Лакмус» (7-5 кл.) ОСОШ №1 | Сертификаты в номинации «Интеллект Будущего». |
6. | Районный праздник одаренных детей «Юные дарования Устьи» | Май 2014 г. | Команда «Волна Капучино» (11-10 кл.) Устьянская СОШ Команда «Brains» (9-8 кл.) ОСОШ №2 Команда «Кубик Рубика» (7-5 кл.) Ульяновская СОШ | Сертификаты в номинации «Интеллект Будущего». |
Приложение №7 - 1
Участие команд в районных интеллектуальных играх
число
команд
Участие команд в Международном Кубке Мира по интеллектуальным играм
Число
команд
Приложение №8
Результативность направления КВН.
№ | Название мероприятия | Место, сроки проведения | Команда (основание на конкурс) | Результат участия, место |
1. | Школьный музыкальный фестиваль команд КВН | г. Котлас, 17 октября 2010г. | Команда «Местные» победитель Устьянской школьной лиги КВН сезона 2009-2010г.г. Рук-ль – Белая Е.А., 7 участников. | Диплом участника 3 фестиваля, Диплом за лучшую шутку про интеллект. |
2. | Областной фестиваль-открытие 7 сезона игр Архангельской Лиги КВН | г.Архангельск, 23-24 октября 2010г. | Команда « Искренне Ваши» призер (3 место) 7 сезона Устьянской школьной лиги КВН сезона 2009-2010г.г. Рук-ль – Пачин А.С., 4 участника. | Диплом участника фестиваля |
3. | Районный праздник одаренных детей «Юные дарования Устьи» | Май 2011г. | Команда « Искренне Ваши» победитель 8 сезона Устьянской школьной лиги КВН сезона 2010-2011г.г. | Сертификат в номинации «И красота, и вдохновение». |
4. | Районный праздник одаренных детей «Юные дарования Устьи» | Май 2012г. | Команда « Искренне Ваши» победитель 9 сезона Устьянской школьной лиги КВН сезона 2011-2012г.г. | Сертификат в номинации «И красота, и вдохновение». |
5. | Районный праздник одаренных детей «Юные дарования Устьи» | Май 2014г. | Команда « Деревня 312» победитель 11 сезона Устьянской школьной лиги КВН сезона 2013-2014г.г. | Сертификат в номинации «И красота, и вдохновение». |
Приложение №9
Положение о районном интеллектуальном клубе «Дети Малевича» 1. Обоснование. Интеллектуальная игра – это уникальное средство развития интеллекта, мышления, способностей, эстетического воспитания подрастающего поколения, организация продуктивного досуга детей. Играя в интеллектуальные игры, учащиеся учатся общаться, работать в команде, из большого количества информации выбирать правильный ответ за короткий промежуток времени. 2.Предмет деятельности. Интеллектуальный клуб «Дети Малевича» (далее Клуб) - добровольное объединение учащихся, имеющих способности и стремления к интеллектуальной и исследовательской деятельности, творчеству. 3. Цели и задачи: Задачи:
МОУ ДОД «Устьянский детско-юношеский Центр». 5.Время и место проведение Клуба.
6. Участники Клуба «Дети Малевича».
7. Возрастные группы Клуба. Старшая группа:11-10 классы, Средняя группа: 9-8 классы, Младшая группа:7-5 классы.
8.Составы команд Клуба.
9. Порядок проведения игр. 1. Игры проводятся 1 раз в месяц (суббота), согласно разработанному на текущий год расписанию. 4. На обсуждение вопроса дается одна минута. Ответы записываются на карточках, сдаются в жюри. 5. Руководитель Клуба подводит промежуточные результаты между турами игры и конечный результат игры. 6. Между турами установлен перерыв 10 минут. 7. Победитель игры определяется путем суммирования правильных ответов( за каждый правильный ответ – 1 балл.), при равном количестве правильных ответов учитывается рейтинг вопроса. 10. Лучшая команда района принимает участие в областном фестивале интеллектуальных игр г.Северодвинск. Жюри клуба.
10. Права членов Клуба. 3. В любой момент прекратить членство в клубе, подав информацию руководителю клуба через своего капитана. 11. Обязанности членов клуба.
• Каждый игрок Клуба может прекратить членство в Клубе, подав информацию руководству Клуба через капитана своей команды. |
Приложение №10
Утверждено
Директор МОУ ДОД УДЮЦ
__________/ Заостровцева О.Г /
________ Организатор лиги
/В.Н.Шулятикова/
ПОЛОЖЕНИЕ
Устьянской Школьной лиги КВН.
1. Обоснование.
КВН – это уникальное средство развития творчества, эстетического воспитания подрастающего поколения и, конечно же, организация продуктивного досуга молодежи – как болельщиков, так и игроков. Играя в КВН, мы вовлекаем наших детей в общественную жизнь, учим их навыкам поведения на сцене, развиваем творческие и организаторские способности. Команды КВН создаются во многих регионах, школах, и наш район не стал исключением. Необходимо создать четкую систему игр школьной лиги КВН Устьянского района, привлекать в лигу новичков, наладить работу со спонсорами.
2. Организаторы:
МОУ ДОД «Устьянский детско-юношеский Центр». Руководителем Школьной лиги КВН является педагог Устьянского ДЮЦ, курирующий данное направление и разработавший программу игр КВН.
3. Цели и задачи Лиги:
Цель: создать четкую структуру игр КВН на районном уровне.
Задачи:
1.Организовать работу школьной лиги КВН, реализовать учебную программу для команд КВН в целях их дальнейшего роста.
2. Привлечь новые команды в школьную лигу КВН.
3. Создать единое методическое пространство для руководителей команд КВН.
4. Установить творческие и организационные связи с командами КВН районов области.
4. Участники школьной лиги КВН. Руководители команд.
В состав школьной лиги КВН Устьянского района входят команды школ, техникума. Состав команды не более 15 человек в возрасте до 18 лет и руководитель команды.
Заявки на участие в районных играх подаются письменно, установленного образца до 15 октября текущего года ( см. приложение №1), заверяются печатью и подписью директора образовательного учреждения
Руководители команд обязаны соблюдать морально-этические нормы поведения, соответствующие общественному положению педагога. Несут полную ответственность за сценарный материал, представленный на выступления. За несоблюдение требований следует исключение команды из лиги.
5. Перспективный план работы.
Сентябрь – круглый стол для руководителей команд.
Октябрь– Подбор материала, работа над сценарием.
Ноябрь – Открытие сезона игр Школьной Лиги КВН.
Декабрь - Подбор материала, работа над сценарием.
Февраль – 2 игра сезона игр Школьной Лиги КВН.
Март – областной фестиваль игр КВН г. Северодвинск.
Апрель – финальная игра Школьной Лиги КВН.
Апрель – фестиваль КВН для команд района.
6. Схема проведения игр КВН.
Схема №1
Все команды принимают участие в трех турах игр и победителем становиться команда, набравшее максимальное количество баллов за три тура.
Схема №2
Все команды принимают участие в трех турах игр. За 1 и 2 игру результаты подсчитываются отдельно. Накопительная система баллов используется в финале.
Команда-победительница представляет наш район на областном фестивале игр КВН в г. Северодвинске.
7. Финансирование.
Проезд, питание, проживание команд, принимающих участие в районных играх, производится за счет школ.
Оформление сцены, афиша, награждение команд за счет бюджетного финансирования и спонсорских средств.
Деньги, вырученные от продажи билетов на играх КВН, идут на развитие школьной лиги КВН.
8. Положение КВН.
На каждый тур разрабатывается отдельное положение с указанием точных сроков проведения, темы игры, времени выступления, критериев оценки.
Разрабатывается отдельно положение для членов жюри.
9. Жюри игр КВН.
Жюри выбирают организаторы, согласуя кандидатуры с руководителями команд. Члены жюри соблюдают нейтралитет, должны быть доброжелательны, справедливы, объективны, компетентны. Члены жюри оценивают выступления команд раздельно, независимо друг от друга, заполняют оценочные листы. После каждого конкурса выносят свой вердикт, показывая оценки для каждой команды.
10. Критерии оценки выступлений.
- Юмор. Жюри отмечает все шутки, остроумные и смешные моменты в игре. Можно ориентироваться на реакцию зала, на собственное восприятие игры, отметить все интересные шутки и удачные находки вне зависимости от того, как оно воспринимается публикой.
- Оригинальность. Жюри отмечает, насколько выступление команды было творческим, нешаблонным, насколько шутки, прозвучавшие со сцены, были «свежими» и незаимствованными.
- Актерская игра. Не секрет, что в КВН самый замечательный сценарий может быть испорчен невыразительным актерским исполнением. Соответственно яркое, талантливое исполнение может скрасить недостатки сценария. Поэтому жюри всегда обращает внимание на то, как играют участники команд, насколько они вживаются в образ, насколько уверенны и раскованы.
- Качество постановки. Самый многогранный критерий оценки. Сюда входит и оценка работы режиссера, музыкантов, художников и т.д., и общее впечатление от конкурса. Здесь учитываются все ошибки, промахи, незапланированные паузы. Естестественно, в плюс идут все удачные находки, блестяще отработанные и поставленные номера.
- Соответствие теме. В настоящее время не требуется строгого и безусловного соответствия теме, но какие – то привязки к ней необходимы.
- Cоблюдение регламента. Команды должны уложиться в установленное время, за задержку времени более 40 секунд снимается 0,5 балла со среднего за конкурс.
· Cоблюдение морально – этических норм. Шутки вульгарного характера, темы наркотиков, пьянства, курения, зоны не допустимы в школьной лиге КВН.
· Cценическая культура. Одежда, манера поведения игроков на сцене. Приветствуется командная форма либо её атрибутика.
11. Счетная комиссия.
Представителей счетной комиссии выбирают организаторы игр.
Счетная комиссия следит за соблюдением временных рамок, начисляет штрафные баллы, подводит итоги выступлений, подписывает дипломы и грамоты.
12. Сводная репетиция:
Сводная репетиция – это репетиция с ведущим игры, на которую приглашается капитан и команды.
Решаются организационные вопросы:
- жеребьевка команд через 2 – капитан
- знакомство команд с ходом игры – капитан + руководитель
- выход команд в начале, в конце игры – все
- работа с ширмами - все
- работа с микрофонами - ди-джей + все
- взаимодействие со звукооператором – руководитель
- освещение в зале во время выступления – руководитель
- дополнительная бутафория, реквизит - руководитель
13. Спонсоры.
Спонсором может быть любая государственная структура,
общественная, коммерческая организация, ИП, юридическое или физическое лицо. Спонсор на свое усмотрение дарит подарки команде(командам). Со стороны организаторов гарантируется реклама спонсоров во время проведения мероприятия и средствах СМИ.
Приложение № 11
Утверждаю____________
Директор МОУ ДОД УДЮЦ
Заостровцева О.Г.
Положение
о проведении 1 тура интеллектуальных игр МКМ
сезона 2010-2011г.
- Организаторы:
МОУ ДОД «Устьянский ДЮЦ», Руководитель интеллектуального клуба «Дети Малевича» Шулятикова Виктория Николаевна.
Цель: Развитие навыков интенсивного мышления, логики, коллективного взаимодействия посредством интеллектуальной деятельности.
Задачи: популяризация форм молодежного интеллектуального досуга, привлечение новичков в интеллектуальное движение, определение команды – чемпиона по интеллектуальным играм среди школьников района.
Участники игры:
Участниками являются команды школ района.
- Время и место проведения:
Игра проводится 25 сентября 2010 года в п.Октябрьский,
ул. Магистральная,13, «Устьянский детско-юношеский Центр».
Начало в 10:00 часов.
- Организационная схема кубка:
1 тур - 25 сентября 2010
2 тур – 23 октября 2010
3 тур – 20 ноября 2010
4 тур – 11 декабря 2010
5 тур – 15 января 2011
6 тур – 12 февраля 2011
7 тур – 5 марта 2011
- Условия проведения игры:
Каждая команда готовит на игру по 2 вопроса.
Игра «Что? Где? Когда?» будет состоять из 2 туров по 15 вопросов в каждом. Победитель игры определяется по наибольшему количеству взятых вопросов, при равном количестве взятых вопросов будет учитываться рейтинг взятых вопросов.
Формирование команды происходит в зависимости от класса и даты рождения игроков:
Группа 93 - игроки, родившиеся 1 января 1993 г. и позже;
Группа 96 - игроки, родившиеся 1 января 1996 г. и позже;
Группа 98 - игроки, родившиеся 1 января 1998 г. и позже.
Руководителям команд обратить особое внимание на правильное формирование команд по возрастам.
Капитанам команд на игру иметь при себе паспорт или свидетельство о рождении.
- Финансирование:
Проезд за счет командирующих организаций.
- Награждение:
Команды награждаются грамотами.
Заявки:
Заявки подаются в Устьянский детско-юношеский Центр,
С. Шангалы, ул. Бережная, д.1а, или по
тел. 5-45-82 Шулятикова Виктория Николаевна.
моб.89214895142
Заявки принимаются до 20 сентября 2010 года.
БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЯВКИ
КОМАНДЫ К ИГРАМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!
Приложение № 12
Утверждаю
Директор МОУ ДОД УДЮЦ
__________/ Заостровцева О.Г /
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
«Первой игры 7 сезона Устьянской школьной лиги КВН»
Цель: Создание условий для реализации творческих способностей учащихся.
Задачи:
- выявление наиболее ярких коллективов среди школьников
- пропаганда среди учащейся молодежи района художественного самодеятельного творчества.
- Организация досуга молодежи.
Организаторы: МОУ ДОД «УДЮЦ»
Время и место проведения: 12 декабря 2009 года в 18.00 ч.
МУК «ОЦДК» п. Октябрьский
Условия и порядок проведения игр КВН:
- В сезоне 2009/10 учебного года планируется провести 3 районных игры КВН (декабрь, февраль, апрель)
- Участвовать может любая команда школьников до 15 человек, заявившая об участии до конца октября 2009 года. Заявка обязательна в письменной форме.( Приложение №1)
- Подсчет баллов будет вестись отдельно за I и II игру. Накопительная система баллов будет использована в финале.
- На играх в декабрь и февале команды будут отмечены поощрительными призами и грамотами. В апреле пройдет награждение по итогам сезона: распределяются I, II и III места по количеству набранных баллов за весь сезон.
- Порядок выступления команд определяется жеребьевкой.
Тема первой игры: «КВНщики учатся…»
Конкурсы:
1.«Приветствие» («Визитка»,если появляется новая команда)(5-7 мин.) макс.оценка – 6 баллов.
2.«Биатлон» (от команд по 2 шутки) по 0,2 балла за круг.
3.«ШТЭМ» (3-5 мин.) макс. оценка – 6 баллов.
За задержку времени более 40 секунд снимается 0,5 балла со среднего за конкурс.
Критерии оценки:
- Артистичность
- Зрелищность
- Юмор
- Оригинальность
- Соблюдение регламента
Просьба подходить критически к отбору творческого материала. Шутки вульгарного характера жюри не приветствуются.
Заявки и справки:
Цаплева Виктория Николаевна моб. тел. 8921-489-51-42
раб. тел. 5-45-82
Приложение № 1
Заявка на участие в VII сезоне игр школьной лиги КВН
2009-2010 г.г.
Просим допустить к участию в IX сезоне игр школьной лиги КВН команду КВН _____________________________ ( полное название команды)
Учебное заведение__________________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________________
Контактные телефоны___________________________________________________
Сведения о команде:
Ф.И.О. руководителя команды___________________________________________________________
Координаты: адрес______________________________________________________________
паспортные данные____________________________________________________________
Моб. тел.___________________________
раб. тел.___________________________
Ф.И.О. капитана команды___________________________________________________________
Координаты: адрес______________________________________________________________
паспортные данные____________________________________________________________
Мобильный телефон___________________________
Состав команды________ человек:
Ф.И.О. | Школа, класс | Дата рождения | Паспортные данные | Адрес прописки |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Подпись руководителя команды____________________________________
Печать учебного заведения
Приложение №13
Утверждаю
Директор МОУ ДОД УДЮЦ
__________/ Заостровцева О.Г /
ПОЛОЖЕНИЕ для жюри
Финальной игры 8 сезона Устьянской школьной лиги КВН
Цель: Создание единой системы оценки для членов жюри.
Задачи: объективная оценка выступлений команд, выявление наиболее ярких коллективов среди школьников
Организаторы: МОУ ДОД «УДЮЦ»
Время и место проведения: 8 апреля 2011 года в 18.00 . МУК «ОЦДК» п. Октябрьский.
Тема игры: «КВН на полную громкость»
Конкурсы:
- Новости с нотками юмора. Время выст. 3-5 минут, макс. оц. – 5 баллов
- Капитанское соло. Время выст. 3 минуты, макс. Оц. – 5 баллов
- Музыкалка в три аккорда. Время выст. – 8-10 мин. Макс. оценка – 7 баллов.
Критерии оценки:
- Юмор. Жюри отмечает все шутки, остроумные и смешные моменты в игре. Можно ориентироваться на реакцию зала, на собственное восприятие игры, отметить все интересные шутки и удачные находки вне зависимости от того, как оно воспринимается публикой.
- Оригинальность. Жюри отмечает, насколько выступление команды было творческим, нешаблонным, насколько шутки, прозвучавшие со сцены, были «свежими» и незаимствованными.
- Актерская игра. Не секрет, что в КВН самый замечательный сценарий может быть испорчен невыразительным актерским исполнением. Соответственно яркое, талантливое исполнение может скрасить недостатки сценария. Поэтому жюри всегда обращает внимание на то, как играют участники команд, насколько они вживаются в образ, насколько уверенны и раскованы.
- Качество постановки. Самый многогранный критерий оценки. Сюда входит и оценка работы режиссера, музыкантов, художников и т.д., и общее впечатление от конкурса. Здесь учитываются все ошибки, промахи, незапланированные паузы. Естестественно, в плюс идут все удачные находки, блестяще отработанные и поставленные номера.
- Соответствие теме. В настоящее время не требуется строгого и безусловного соответствия теме, но какие – то привязки к ней необходимы.
- Cоблюдение регламента. Команды должны уложиться в установленное время, за задержку времени более 40 секунд снимается 0,5 балла со среднего за конкурс.
· Cоблюдение морально – этических норм. Шутки вульгарного характера, темы наркотиков, пьянства, курения, зоны не допустимы в школьном КВН.
· Cценическая культура. Одежда, манера поведения игроков на сцене.
Предполагаемые команды на финальную игру:
- «Искренне Ваши», УДЮЦ, п.Октябрьский,
рук.- Пачин А.С.
- «С приветом!», Березник, рук.- Минин А.А.
- «Деревня 312», Дмитриево, рук.- Сысоева Н.А.
- Сборная УСШ, с.Шангалы, рук.- Белая Е.А.
- «OOPS»,ОСШ №1, рук.- Коряпин И.И.
Справки:
Шулятикова Виктория Николаевна 89214895142