Сегодня-концерт!
статья (музыка) на тему
Общие рекомендации при подготовке к выступлению на концерте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общие рекомендации при подготовке к выступлению на концерте. Е.А. Сорокина | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме: Сегодня – концерт!
Наверное, трудно отыскать мальчика или девочку, которым бы не хотелось выступать на сцене — петь, танцевать, играть на различных инструментах. Таких детей, искренне тянущихся к музыке, миллионы во всех концах мира. И когда наступает тот день, ради которого и старается ваш воспитанник, играя всякие гаммы, непонятные упражнения, повторяя много раз отдельные пассажи и произведения целиком.
Предконцертная рутина вырабатывается у каждого своя, но есть несколько общих рекомендаций:
- не заниматься много накануне;
- в последний день перед концертом лучше погулять и набраться сил и желания играть (этот совет редко выполняется, но на самом деле, самое лучшее – выйти на сцену свежим).
Концерт – это праздничный итог и начало финального этапа освоения произведений (если речь идет о профессиональном образовании). Очень важно похвалить ребёнка перед выступлением на сцене. За что угодно. Просто так. Ни за что. Разбор полетов будет позже, да и воспитанник, он же не глухой. Сам слышит, что наиграл. Но отдельным самовлюбленным красавцам и красавицам, семи лет от роду, которые и так привыкли к постоянному восхищению собственной персоной, можно иногда и всыпать для соблюдения мирового равновесия и чтобы не зазнавались, а занимались.
Хочется поднять тему «ошибок». Иногда кажется, что эти ошибки – единственное беспокойство заинтересованных родственников, мам и пап. Установки с «не» («Смотри, не ошибайся!) работают в обратном направлении. Их стоит бояться, потому что наш неразумный мозг интерпретирует призыв «не ошибайся» как указание на то, что ошибки вполне возможны и их стоит бояться, так как они нежелательны. Таким образом, вероятность сбойной игры увеличивается.
Напутствуя ребёнка на сцену, важно говорить ему, чтобы он сыграл красиво, выразительно. Желание сыграть красиво потянет за собой качество игры, выразительность и отвлечет внимание от негативных установок.
Существует поверье, что безупречная генеральная репетиция – враг хорошему концерту, так как безупречно сыграв на последней репетиции (особенно в день концерта), юный музыкант может внутренне успокоиться и поставить себе зачет. Поэтому на концерте у него не получится собраться, и он может выдать не лучший вариант. Мудрый педагог, видя, что генеральная репетиция идет без сучка и задоринки, остановит юного музыканта и придумает ему маленькое, несущественное замечание, (дав при этом понять, что в целом все хорошо) – только для того, чтобы он не расслаблялся.
Концертное выступление для маленького артиста – настоящий марафон. Поэтому примерно за неделю до концерта нужно проигрывать программу подряд каждый день, тренируя выносливость, потом вычищая проблемные места медленно или в рабочем среднем темпе.
Необходимо помнить, что существует разница между игрой в комнате и игрой в большом зале. К залу надо привыкнуть, в нем очень полезно иногда и просто позаниматься, если есть такая редкая возможность. То, что в комнате кажется выразительным и ярким, в зале пропадает.
Не стоит ожидать совершенства от первого исполнения. Желание сыграть «потрясающе» - довольно вредно. Оно закрепощает, не дает свободно творить, так как несет в себе оценочность и выводит из образа.
И в заключение хочется добавить, что почву, на которой растет талант, нужно обязательно удобрять похвалами.
Е.А. Сорокина
Педагог дополнительного образования