КОНСПЕКТ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с№39
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
НА ТЕМУ : « ПОМОЖЕМ РЕБЕНКУ БЫТЬ ДОБРЕЕ»
Автор составитель: Готина Н.М
г. Ленинск-Кузнецкий 2014
Ход собрания
Цели: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, вызвать интерес к игре.
Создать доброжелательную обстановку
Оборудование: видеоролик «По дороге добра», презентация, музыкальное сопровождение, бумажные сердечки, бумажные куклы, пословицы о добре, свеча.
-Добрый вечер, уважаемые родители, я рада видеть вас на очередной встрече.
1 Релаксация ( закройте глаза, улыбнитесь, расслабьтесь и мысленно скажите « У меня все хорошо!»
Стих:
Добро и зло идут по жизни рядом
Известно ,что нет худа без добра,
Как хорошо ,когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта.
Когда в глазах людей, в их добром слове
Почувствуешь божественный тот свет
То наполняешься огромным счастьем
Способным оградить от разных бед.
О ,люди , улыбайтесь чаще
Тепло души дарите каждый миг
И никогда не осушайте
Тот чистый сказочный родник!!!
2 Просмотр видеоролика « По дороге добра»
- Тема нашей встречи: « Поможем ребенку стать добрее»
-Каждый день, воспитывая своих детей мы дарим частичку своего тепла , частику своего д сердца.
Родители , дающие любовь , всегда воспитывают доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательным к окружающим , умением сочувствовать и утешать , совершать добрые поступки.
Вы служите авторитетом , образцом для подражания . Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и копирует его.
Послушайте притчу « Два волка»
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну древнюю истину . « В каждом человеке идет борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк черный представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк белый , представляет добро – мир, любовь, надежду, доброту, верность…
Маленький индеец , тронутый до глубины души словами деда , на мгновение задумался , а потом спросил : « А какой волк побеждает ?»
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Я хочу пожелать вам, чтобы ваш волк был белым и всегда побеждал.
Тогда у вас будет доброе сердце , большое и открытое для добрых людей
3 Предлагаю сейчас создать одно большое сердце добра
( записать на сердечках , как вы понимание , что такое добро)
( звучит музыка)
-Сейчас выходите и озвучивайте, потом прикрепите свое сердечко к большому
4 Просмотр слайда, что такое добро
-Дети правильно понимают , что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми.
И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
В воспитании детей доброты приоритет за семьей. В детский сад приходят разные дети.
Ребенок, как подсолнух поворачивается к добру, как к солнцу. Он тянется к доброму человеку. Любой человек раним и нуждается во внимании и уважении. И мы не должны причинять ему обиду и боль.
5 На примере убедимся.
( возьмите бумажную куклу, на каждое обидное слово мните ее постепенно)
-Обидное слово, обидное слово
Как больно ударить умеет оно!
Змеей ядовитой ужалить готово,
Ужалит и станет на сердце темно.
- Посмотрите, как изменилась кукла, можно ли ей помочь и как
(сейчас на каждое ласковое и доброе слово разглаживайте ее)
-Стала ли она, как была первоначально?
Боль остается в душе долго, и никакие ласковые слова не смогу залечить раны, оставленные в душе.Подумайте, ведь причиняя психологическую травму вы можете создать комплексы у ребенка.
6 Притча « Солнце и ветер»
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили, кто быстрее снимет с него плащ , тот и сильнее.
Ветер начал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать с него плащ. Он задувал под воротник, сквозил в рукавах, но все напрасно. Человек получше застегнул плащ и пошел быстрее.
Тогда солнце взялось за дело.» Смотри, я буду действовать ласково» .И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину, руки. Человек остановился и подставил к солнцу лицо. Он расстегнул плащ, снял его.
-Вот так по-доброму солнце победило .
7 Встаньте в круг будем передавать огонек добра и делиться, как воспитать в ребенке добро.
8 Показ слайда Как воспитать добро
9 Пришло время разобраться с качествами добра и зла СЛАЙД
(на столе две тучки серая и белая . Напишите помощники добра-белая , а зла-серая)
Крепим на доску
10 Вспомним пословицы о добре
Игра «Найди пару»
( синим цветом –начало пословицы, красным –конец)
10 Просмотр слайда » Взрослый помни»
11 Посмотрите презентацию с вашими детьми и улыбнитесь. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
12 Напишите на лучах солнца , что вы сегодня поняли из нашей встречи и прикрепите к сонцу
Доброта-вещь удивительная
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым
Быть добрым, значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других
Конечно доброму трудней.
И все же посмотри,
Как много у него друзей,
А злой всегда один!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...