рабочая программа НФП
рабочая программа по теме
Программа для групп начальной физической подготовки, рассчитана на 240ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp_dyusshprogramma.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Городского округа Орехово-Зуево
Муниципальное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
г.о. Орехово-Зуево Московской области.
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
Тренерского совета Директор ________(Ю. В. Крошкин)
Протокол № от «____» ____________ 2013 г.
от «____» __________2013 г.
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
______________(Н. А. Максимова)
Программа
«Общая физическая подготовка»
Образовательная направленность-физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Тренер-преподаватель Н.А. Максимова
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработка программы дополнительного образования по ОФП для учащихся 5-9 классов обусловлена содержанием учебного плана МОУ СОШ №17, в соответствии с которым на внеклассную работу отводится 240 часов (6 часов в неделю), которая проводится в форме занятий кружка по общей физической подготовке. Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физического воспитания и проводятся в целях:
- укрепления здоровья учащихся;
- развития физических качеств;
- достижения всестороннего развития личности школьника;
- развития навыков самостоятельных занятий физической культурой;
- приобретения инструкторских навыков;
- формирования моральных и волевых качеств гражданина РФ.
К занятиям в кружке привлекаются учащиеся 5-10 классов, прошедший медицинский осмотр и допущенные врачом. Срок реализации программы – 1 год.
Цели программы:
- создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса на основе принципов здоровьесбережения;
- достижение оптимального уровня физического развития учащихся;
- формирования потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
- развитие двигательной активности;
- создание базы для дальнейшего развития видов спорта, включенных в программу, и повышения результатов учащихся.
Задачи программы:
Образовательные:
- обучение учащихся навыкам игры в баскетбол, волейбол;
- обучение основам техники бега, прыжков и метаний.
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
Воспитательные:
- воспитание потребности к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом; привитие необходимых гигиенических навыков и умений;
- воспитание дисциплины, чувства долга, ответственности, товарищества и взаимовыручки;
- привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данным видам спорта, в спортивные секции
Развивающие:
- развивать физические качества: «быстрота», «ловкость», «гибкость», глазомер, быстроту реакции;
- развивать специальные спортивно-технические навыки.
Ожидаемый результат
В результате реализации программы учащиеся должны
знать:
- основные правила игры;
- специальную терминологию;
- приемы взаимодействия с партнерами;
- гигиенические требования к месту занятий, инвентарю, одежде;
владеть:
- основными двигательными навыками в лёгкой атлетике; основами техники и тактики спортивных игр (баскетбол, волейбол);
взаимодействовать с партнерами в игровой и соревновательной деятельности;
активно участвовать во внутришкольных и городских соревнованиях.
Программа кружка «Общая физическая подготовка» является авторской, составлена на основе материала программ и методических разработок (см. список литературы) дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью учащихся.
В процессе изучения программы используются следующие формы контроля: текущий (тестирование), (учебно-тренировочный цикл по каждому виду спорта завершается контрольными испытаниями по теории и практике изученного материала и итоговый (соревнования в рамках школьной спартакиады, межшкольные соревнования; товарищеские встречи). Спортивные соревнования проводятся в группе и между группами, что повышает интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, по субботам и воскресеньям с приглашением родителей.
Результаты контроля не предусматривает выставления отметки, но для создания ситуации успеха, мотивации дальнейших занятий и самореализации предполагает награждение победителей.
Учебный план
№ | Наименование разделов | Общее кол-во часов | В том числе | |||
1-ое полугодие | 2-ое полугодие | |||||
теоретических | практических | теоретических | практических | |||
1 | Лёгкая атлетика | 72 | ||||
1.1 | Основы знаний | 4 | 2 | 2 | ||
1.2 | Тестирование | 4 | 2 | 2 | ||
1.3 | Общая и специальная физическая подготовка | 24 | 12 | 12 | ||
1.4 | Техническая подготовка | 20 | 10 | 10 | ||
1.5 | Тактическая подготовка | 12 | 6 | 6 | ||
1.6 | Контрольные испытания и соревнования | 8 | 4 | 4 | ||
2 | Волейбол | 84 | ||||
2.1 | Основы знаний | 4 | 2 | 2 | ||
2.2 | Тестирование | 6 | 3 | 3 | ||
2.3 | Общая и специальная физическая подготовка | 20 | 10 | 10 | ||
2.4 | Техническая подготовка | 20 | 10 | 10 | ||
2.5 | Тактическая подготовка | 20 | 10 | 10 | ||
2.6 | Учебно-тренировочная игра | 14 | 7 | 7 | ||
3 | Баскетбол | 84 | ||||
3.1 | Основы знаний | 4 | 2 | 2 | ||
3.2 | Тестирование | 6 | 3 | 3 | ||
3.3 | Общая и специальная физическая подготовка | 20 | 10 | 10 | ||
3.4 | Техническая подготовка | 20 | 10 | 10 | ||
3.5 | Тактическая подготовка | 20 | 10 | 10 | ||
3.6 | Учебно-тренировочная игра | 14 | 7 | 7 | ||
Итого | 240 | 6 | 114 | 6 | 114 |
Содержание программы
Раздел 1. Лёгкая атлетика- 72 часов
1. 1 Основы знаний.
Инструктаж по охране труда. Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма.
1.2 Тестирование
прыжок в длину с места;
бег 60 метров;
бег 1000 метров;
челночный бег 3*10 метров
1.3 Общая и специальная физическая подготовка
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке. Гимнастические упражнения. Подвижные игры. Элементы спортивных игр.
- упражнения для развития быстроты
- упражнение для развития прыгучести
- упражнения для развития выносливости
1.4 Техническая подготовка
Краткая историческая справка. Виды бега. Анализ техники. Обучение основам техники бега на короткие, средние и длинные дистанции:
Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м)
- старт и стартовый разгон;
- низкий старт (варианты низкого старта; стартовый разгон; установка стартовых колодок и выполнение команд. «На старт!», «Внимание!», «Марш!» техника бега по прямой;
- переход со стартового разгона к бегу по дистанции;
- бег по повороту;
- бег по дистанции;
- финиширование;
Техника бег на средние дистанции (800, 1000, 1500, 2000 м)
- выполнение команды «На старт!» «Марш!» и выход со старта по сигналу;
- многократные выбегания со старта;
- бег по дистанции;
- техника бегового шага;
- бег по повороту;
- финиширование;
Техника бега длинные дистанции (3000м)
- выполнение команды «На старт!», «Марш!», и выход со старта по сигналу;
- бег по дистанции
- техника бегового шага;
- постановка стопы на опору;
- бег по повороту;
- финиширование;
1.5 Тактическая подготовка
Общие положения тактики. Основные способы, средства, приемы тактики. «Тактические учения» - практическое использование элементов, приемов, вариантов тактики в тренировочных занятиях, прикидках, соревнованиях. Определение сил противников.
- повторное выполнение упражнений по задуманному плану;
- использование одного из разученных вариантов в ответ на предусмотренную ситуацию; - перемена тактической схемы;
1.6 Контрольные испытания и соревнования
- внутришкольные соревнования на дистанции 100,400,1000, 2000, 3000м.
- соревнование в рамках школьной спартакиады;
Раздел 2. Волейбол-84 часов
2.1 Основы знаний
Краткая история волейбола. Развитие волейбола в России. Мотивы занятий физическими упражнениями. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Реакция организма на различные физические нагрузки. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма Правила игры в волейбол.
2.2 Тестирование
- вертикальный прыжок толчком двух ног (по В. М. Абалакову) с места;
- прыжок в длину с места;
- челночный бег 3*10 метров;
- челночный бег 6*5 метров;
- метание набивного мяча из-за головы двумя руками (сидя, стоя, в прыжке);
2.3. Общая и специальная физическая подготовка
Строевые приемы. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке. Гимнастические упражнения. Бег и прыжки в вариантах. Подвижные игры. Элементы спортивных игр (футбол, баскетбол).
.- упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
- упражнения для развития прыгучести;
- упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча;
- упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
- упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов;
- упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании;
2.4. Техническая подготовка
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху. Прием мяча снизу. Подачи: верхняя прямая, нижняя прямая, верхняя боковая подача, нижняя боковая подача, подача в прыжке. Прямой и боковой нападающий удар. Блокирование.
2.5. Тактическая подготовка
Тактика подач. Тактика передач. Тактика нападения. Тактика защиты. Групповые и командные действия.
2.6. Учебно-тренировочная игра
Игровые задания. Внутришкольные соревнования. Соревнование в рамках школьной спартакиады. Товарищеские встречи;
Раздел 3. Баскетбол- 84 часов
- Основы знаний
Краткая история баскетбола. Развитие баскетбола в России. Значение разминки. Проведение занятий физическими упражнениями самостоятельно и с группой друзей. Правила игры. Основные термины в баскетболе. Жесты судей в баскетболе. Что нельзя в баскетболе?
3.2 Тестирование
- ведение мяча с обводкой стоек (через 3 м), отрезок 15 метров туда и обратно (сек.);
- челночный бег 3*10 метров с ведением мяча (сек.);
- штрафной бросок (из 10 бросков);
- бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток);
3.3 Общая и специальная физическая подготовка
Строевые приемы. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке. Гимнастические упражнения. Бег и прыжки в вариантах. Подвижные игры. Элементы спортивных игр (футбол, волейбол). Специально-подготовительные упражнения на развитие прыгучести, быстроты реакции и движений, скорости бега, скоростной выносливости.
3.4. Техническая подготовка
Техника нападения .
Стойка баскетболиста и основные способы передвижений.
Техника владения мячом:
- ловля мяча двумя руками на уровне груди;
- ловля двумя руками “высокого” мяча;
- ловля двумя руками “катящегося” мяча;
- ловля мяча одной рукой;
Передачи мяча: передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча двумя руками с отскоком от пола; передача мяча одной рукой сверху «крюком»; Броски мяча: броски мяча двумя руками от груди с места; броски мяча одной рукой от плеча с места; броски мяча одной от плеча в движении после двух шагов; бросок одной рукой в прыжке; бросок одной рукой «крюком»; бросок одной рукой снизу
Ведение мяча: ведение мяча с высоким и низким отскоком; ведение мяча с изменением скорости передвижения; ведение мяча с изменением высоты отскока; ведение мяча с переводом на другую руку; ведение изменением направления движения; ведение мяча с обводкой препятствия.
Техника защиты.
Стойка игрока и основные способы передвижения.
Техника владения мячом: вырывание мяча; выбивание мяча; перехват мяча; накрывание мяча, добивание мяча, финты с мячом и без мяча
3.5. Тактическая подготовка
Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите. Индивидуальные тактические действия. Групповые тактические действия. Командные действия.
3.6. Учебно-тренировочная игра
Игровые задания. Внутришкольные соревнования. Соревнование в рамках школьной спартакиады. Товарищеские встречи.
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Дата |
Лёгкая атлетика-36 часов (1-ое полугодие) | ||
Основы знаний-2 часа | ||
1 | Инструктаж по охране труда. Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | |
2 | Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | |
Тестирование-2 часа | ||
3 | Прыжок в длину с места, бег 60 метров, челночный бег 3*10 метров | |
4 | Бег 1000 метров | |
Общая и специальная физическая подготовка- 12 часов | ||
5 | Строевые упражнения, упражнения на гимнастической скамейке. | |
6 | Строевые упражнения, упражнения на гимнастической скамейке. | |
7 | Упражнения для развития быстроты Подвижные игры. | |
8 | Упражнения для развития быстроты Подвижные игры. | |
9 | Упражнение для развития прыгучести. Общеразвивающие упражнения без предметов. | |
10 | Упражнение для развития прыгучести. Общеразвивающие упражнения без предметов. | |
11 | Упражнения для развития выносливости. Гимнастические упражнения. | |
12 | Упражнения для развития выносливости. Гимнастические упражнения. | |
13 | Упражнения для развития быстроты. Элементы спортивных игр. | |
14 | Упражнения для развития быстроты. Элементы спортивных игр. | |
15 | Упражнение для развития прыгучести. Общеразвивающие упражнения в парах. | |
16 | Упражнение для развития прыгучести. Общеразвивающие упражнения в парах. | |
Техническая подготовка -10 часов | ||
17 | Краткая историческая справка. Виды бега. Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м), старт и стартовый разгон. | |
18 | Низкий старт (варианты низкого старта; стартовый разгон; установка стартовых колодок и выполнение команд. «На старт!», «Внимание!», «Марш!» техника бега по прямой. | |
19 | Низкий старт (варианты низкого старта; стартовый разгон; установка стартовых колодок и выполнение команд. «На старт!», «Внимание!», «Марш!» техника бега по прямой. | |
20 | Переход со стартового разгона к бегу по дистанции, бег по повороту, бег по дистанции, финиширование. | |
21 | Переход со стартового разгона к бегу по дистанции, бег по повороту, бег по дистанции, финиширование. | |
22 | Техника бег на средние дистанции (800, 1000, 1500, 2000 м), выполнение команды «На старт!» «Марш!» и выход со старта по сигналу, многократные выбегания со старта. | |
23 | Техника бегового шага, бег по дистанции. | |
24 | Техника бегового шага, бег по дистанции. | |
25 | Бег по повороту, бег по дистанции, финиширование. | |
26 | Бег по повороту, бег по дистанции, финиширование. | |
Тактическая подготовка-6 часов | ||
27 | Общие положения тактики. Основные способы, средства, приемы тактики. | |
28 | Общие положения тактики. Основные способы, средства, приемы тактики. | |
29 | Повторное выполнение упражнений по задуманному плану. Определение сил противников | |
30 | Использование одного из разученных вариантов в ответ на предусмотренную ситуацию | |
31 | Перемена тактической схемы | |
32 | Перемена тактической схемы | |
Контрольные испытания и соревнования-4 часа | ||
33 | Внутришкольные соревнования на дистанции 100,400,1000, 2000м | |
34 | Соревнование в рамках школьной спартакиады | |
35 | Соревнование в рамках школьной спартакиады | |
36 | Соревнование в рамках школьной спартакиады | |
Волейбол-42 часа | ||
Основы знаний-2 часа | ||
37 | Краткая история волейбола. Развитие волейбола в России. Мотивы занятий физическими упражнениями. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Реакция организма на различные физические нагрузки. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма Правила игры в волейбол. | |
38 | Мотивы занятий физическими упражнениями. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Реакция организма на различные физические нагрузки. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма Правила игры в волейбол. | |
Тестирование-3часа | ||
39 | Вертикальный прыжок толчком двух ног (по В. М. Абалакову) с места, прыжок в длину с места | |
40 | Челночный бег 3*10 метров, челночный бег 6*5 метров | |
41 | Метание набивного мяча из-за головы двумя руками (сидя, стоя, в прыжке) | |
Общая и специальная физическая подготовка- 10 часов | ||
42 | Строевые приемы. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий, упражнения для развития прыгучести. | |
43 | Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий, упражнения для развития прыгучести. | |
44 | Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий, упражнения для развития прыгучести. | |
45 | Общеразвивающие упражнения без предметов Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча | |
46 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча | |
47 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча | |
48 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча, упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Бег и прыжки в вариантах. | |
49 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча, упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Бег и прыжки в вариантах. | |
50 | Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Элементы спортивных игр (футбол, баскетбол). | |
51 | Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Элементы спортивных игр (футбол, баскетбол). | |
Техническая подготовка -10 часов | ||
52 | Исходные положения (стойки и перемещения) | |
53 | Исходные положения (стойки и перемещения) | |
54 | Нижняя прямая подача, нижняя боковая подача. | |
55 | Нижняя прямая подача, нижняя боковая подача. | |
56 | Верхняя прямая подача, верхняя боковая подача, | |
57 | Верхняя передача, нижняя передача | |
58 | Верхняя передача, нижняя передача | |
60 | Прямой нападающий удар. | |
61 | Прямой нападающий удар. | |
62 | Боковой нападающий удар. | |
63 | Тактическая подготовка-10 часов | |
64 | Тактика нападения. | |
65 | Тактика нападения. | |
66 | Тактика подачи. | |
67 | Тактика подачи. | |
68 | Тактика передач. | |
69 | Тактика передач. | |
70 | Обманы, страховка, приём мяча с подачи и от нападающего удара. | |
71 | Обманы, страховка, приём мяча с подачи и от нападающего удара. | |
72 | Тактика защиты, блокирование. | |
73 | Групповые, индивидуальные и командные действия. | |
Учебно-тренировочная игра- 7 часа | ||
74 | Игровые задания | |
75 | Игровые задания | |
76 | Внутришкольные соревнования | |
77 | Соревнование в рамках школьной спартакиады | |
78 | Товарищеские встречи | |
79 | Товарищеские встречи | |
80 | Товарищеские встречи | |
Баскетбол- 42 часа | ||
Основы знаний-2 часа | ||
81 | Краткая история баскетбола. Развитие баскетбола в России. Значение разминки. Проведение занятий физическими упражнениями самостоятельно и с группой друзей. | |
82 | Правила игры. Основные термины в баскетболе. Жесты судей в баскетболе. Что нельзя в баскетболе? | |
Тестирование-3часа | ||
83 | Бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток | |
84 | Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 м), отрезок 15 метров туда и обратно (сек.), | |
85 | Челночный бег 3*10 метров с ведением мяча (сек.), штрафной бросок (из 10 бросков), | |
Общая и специальная физическая подготовка- 10 часов | ||
86 | Бег с ускорениями, бег с препятствиями. Элементы спортивных игр (футбол, волейбол). | |
87 | Бег с ускорениями, бег с препятствиями. Элементы спортивных игр (футбол, волейбол). | |
88 | Метание малого мяча, старты из различных положений. | |
89 | Метание малого мяча, старты из различных положений. | |
90 | Бег с остановками и с резким изменением направления, стартовые рывки с мячом. | |
91 | Бег с остановками и с резким изменением направления, стартовые рывки с мячом. | |
92 | Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперёд, правым левым боком, приставными шагами. | |
93 | Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперёд, правым левым боком, приставными шагами. | |
94 | Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперёд, правым левым боком, приставными шагами. | |
95 | Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперёд, правым левым боком, приставными шагами. | |
Техническая подготовка -10 часов | ||
96 | Передвижение, прыжки, остановки, повороты. | |
97 | Передвижение, прыжки, остановки, повороты. | |
98 | Ловля мяча, летящего на средней высоте, ловля мяча, летящего высоко, ловля мяча, летящего низко, ловля мяча одной рукой. | |
99 | Ловля мяча, летящего на средней высоте, ловля мяча, летящего высоко, ловля мяча, летящего низко, ловля мяча одной рукой. | |
100 | Передача двумя руками от груди, передача двумя руками сверху, снизу, передача мяча одной рукой от плеча, передача мяча одной рукой сверху «крюком», передача одной рукой снизу, сбоку, от плеча. | |
101 | Передача двумя руками от груди, передача двумя руками сверху, снизу, передача мяча одной рукой от плеча, передача мяча одной рукой сверху «крюком», передача одной рукой снизу, сбоку, от плеча. | |
102 | Бросок одной рукой в прыжке, бросок одной рукой «крюком», бросок одной рукой снизу, бросок двумя руками снизу,сверху, бросок двумя руками от груди, броски сверху вниз. | |
103 | Добивание мяча, добивание мяча, финты с мячом и без мяча, заслоны. | |
104 | Стойка защитника, передвижение в защите, перехват, вырывание мяча, выбивание мяча, накрывание мяча. | |
105 | Стойка защитника, передвижение в защите, перехват, вырывание мяча, выбивание мяча, накрывание мяча. | |
Тактическая подготовка-10 часов | ||
106 | Тактика игры в нападении | |
107 | Тактика игры в нападении | |
108 | Индивидуальные тактические действия | |
109 | Индивидуальные тактические действия | |
110 | Групповые тактические действия | |
111 | Групповые тактические действия | |
112 | Командные действия | |
113 | Командные действия | |
114 | Командные действия, групповые тактические действия. | |
115 | Командные действия, групповые тактические действия. | |
Учебно-тренировочная игра- 7 часов | ||
116 | Игровые задания | |
117 | Игровые задания | |
118 | Внутришкольные соревнования | |
119 | Соревнование в рамках школьной спартакиады | |
120 | Товарищеские встречи | |
121 | Товарищеские встречи | |
122 | Товарищеские встречи | |
Лёгкая атлетика-36 часов (2-ое полугодие) | ||
Основы знаний-2 часа | ||
123 | Инструктаж по охране труда. Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). | |
124 | Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | |
Тестирование-2часа | ||
125 | Прыжок в длину с места, бег 60метров, челночный бег 3*10 метров | |
126 | Бег 1000 метров, | |
Общая и специальная физическая подготовка- 12 часов | ||
127 | Строевые упражнения, упражнения на гимнастической скамейке. | |
128 | Строевые упражнения, упражнения на гимнастической скамейке. | |
129 | Упражнения для развития быстроты Подвижные игры. | |
130 | Упражнения для развития быстроты Подвижные игры. | |
131 | Упражнение для развития прыгучести. Общеразвивающие упражнения без предметов. | |
132 | Упражнение для развития прыгучести. Общеразвивающие упражнения без предметов. | |
133 | Упражнения для развития выносливости. Гимнастические упражнения. | |
134 | Упражнения для развития выносливости. Гимнастические упражнения. | |
135 | Упражнения для развития быстроты. Элементы спортивных игр. | |
136 | Упражнения для развития быстроты. Элементы спортивных игр. | |
137 | Упражнение для развития прыгучести. Общеразвивающие упражнения в парах. | |
138 | Упражнение для развития прыгучести. Общеразвивающие упражнения в парах. | |
Техническая подготовка -10 часов | ||
139 | Техника бега на длинные дистанции (3000м) | |
140 | Техника бега на длинные дистанции (3000м) | |
141 | Выполнение команды «На старт!», «Марш!», и выход со старта по сигналу. | |
142 | Бег по повороту, финиширование. | |
143 | Техника бегового шага, бег по дистанции. | |
144 | Техника бегового шага, бег по дистанции. | |
145 | Бег по дистанции. | |
146 | Бег по дистанции. | |
147 | Финиширование. | |
148 | Финиширование. | |
Тактическая подготовка-4 часа | ||
149 | Общие положения тактики. Основные способы, средства, приемы тактики. | |
150 | Повторное выполнение упражнений по задуманному плану. Определение сил противников | |
151 | Использование одного из разученных вариантов в ответ на предусмотренную ситуацию | |
152 | Перемена тактической схемы | |
Контрольные испытания и соревнования-2 часа | ||
153 | Внутришкольные соревнования на дистанции 100,400,1000, 2000м | |
154 | Соревнование в рамках школьной спартакиады | |
Волейбол-42 часа | ||
Основы знаний-2 часа | ||
155 | Краткая история волейбола. Развитие волейбола в России. Мотивы занятий физическими упражнениями. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Реакция организма на различные физические нагрузки. | |
156 | Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма Правила игры в волейбол. | |
Тестирование-3часа | ||
157 | Вертикальный прыжок толчком двух ног (по В. М. Абалакову) с места, прыжок в длину с места | |
158 | Челночный бег 3*10 метров, челночный бег 6*5 метров | |
159 | Метание набивного мяча из-за головы двумя руками (сидя, стоя, в прыжке) | |
Общая и специальная физическая подготовка- 10 часов | ||
160 | Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. | |
161 | Упражнения для развития прыгучести. | |
162 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. | |
163 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. | |
164 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча. | |
165 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча. | |
166 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. | |
167 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. | |
168 | Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. | |
169 | Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. | |
Техническая подготовка -10 часов | ||
170 | Исходные положения (стойки и перемещения) | |
171 | Нижняя прямая подача, нижняя боковая подача. | |
172 | Верхняя прямая подача. | |
173 | Верхняя прямая подача. | |
174 | Верхняя боковая подача. | |
175 | Верхняя передача. | |
176 | Нижняя передача. | |
177 | Прямой нападающий удар. | |
178 | Прямой нападающий удар. | |
179 | Боковой нападающий удар. | |
180 | Тактическая подготовка-10 часов | |
181 | Тактика нападения. | |
182 | Тактика нападения. | |
183 | Тактика подачи. Тактика передач. | |
184 | Тактика подачи. Тактика передач. | |
185 | Тактика подачи. Тактика передач. | |
186 | Тактика защиты, блокирование. | |
187 | Тактика защиты, блокирование. | |
188 | Групповые действия, индивидуальные действия. | |
189 | Групповые действия, индивидуальные действия. | |
190 | Групповые действия, индивидуальные действия. | |
191 | Учебно-тренировочная игра- 7 часов | |
192 | Игровые задания. | |
193 | Игровые задания. | |
194 | Внутришкольные соревнования. | |
195 | Товарищеские встречи. | |
196 | Товарищеские встречи. | |
197 | Соревнование в рамках школьной спартакиады. | |
198 | Товарищеские встречи. | |
Баскетбол- 42 часа | ||
Основы знаний-2 часа | ||
199 | Краткая история баскетбола. Развитие баскетбола в России. Значение разминки. Проведение занятий физическими упражнениями самостоятельно и с группой друзей. Правила игры. | |
200 | Основные термины в баскетболе. Жесты судей в баскетболе. Что нельзя в баскетболе? | |
Тестирование-3часа | ||
201 | Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 м), отрезок 15 метров туда и обратно (сек.), | |
202 | Челночный бег 3*10 метров с ведением мяча (сек.), | |
203 | Штрафной бросок (из 10 бросков), бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток). | |
Общая и специальная физическая подготовка- 10 часов | ||
204 | Бег с ускорениями, бег с препятствиями. | |
205 | Бег с ускорениями, бег с препятствиями. | |
206 | Метание малого мяча, | |
207 | Метание малого мяча, | |
208 | Бег с остановками и с резким изменением направления, стартовые рывки с мячом. | |
209 | Старты из различных положений. | |
210 | Старты из различных положений. | |
211 | Бег с препятствиями. | |
212 | Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперёд, правым левым боком, приставными шагами | |
213 | Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперёд, правым левым боком, приставными шагами | |
Техническая подготовка -10 часов | ||
214 | Передвижение, прыжки, остановки, повороты. | |
215 | Передвижение, прыжки, остановки, повороты. | |
216 | Ловля мяча, летящего на средней высоте, ловля мяча, летящего высоко, ловля мяча, летящего низко, ловля мяча одной рукой. | |
217 | Передача двумя руками от груди, передача двумя руками сверху, снизу. | |
218 | Передача мяча одной рукой от плеча, передача мяча одной рукой сверху «крюком», передача одной рукой снизу, сбоку, от плеча. | |
219 | Бросок одной рукой в прыжке, бросок одной рукой «крюком», бросок одной рукой снизу | |
220 | Бросок двумя руками снизу,сверху, бросок двумя руками от груди, броски сверху вниз. | |
221 | Добивание мяча, добивание мяча, финты с мячом и без мяча, заслоны. | |
222 | Стойка защитника, передвижение в защите, перехват, вырывание мяча, выбивание мяча, накрывание мяча. | |
223 | Стойка защитника, передвижение в защите, перехват, вырывание мяча, выбивание мяча, накрывание мяча. | |
Тактическая подготовка-10часов | ||
224 | Тактика игры в нападении | |
225 | Тактика игры в нападении | |
226 | Тактика игры в нападении | |
227 | Тактика игры в нападении | |
228 | Тактика игры в нападении | |
229 | Индивидуальные тактические действия | |
230 | Индивидуальные тактические действия | |
231 | Индивидуальные тактические действия | |
232 | Групповые и командные действия тактические действия | |
233 | Групповые и командные действия тактические действия | |
Учебно-тренировочная игра- 7 часов | ||
234 | Игровые задания. | |
235 | Игровые задания. | |
236 | Внутришкольные соревнования. | |
237 | Товарищеские встречи. | |
238 | Товарищеские встречи. | |
239 | Соревнование в рамках школьной спартакиады. | |
240 | Товарищеские встречи. |
- Литература
1.Ашмарин Б. Т. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М., 1978.
2.Гойхман. П. Н. Трофимов О. Н. «Лёгкая атлетика в школе». М., Физкультура и спорт, 1972.
3.Гомельский А. Я. «Управление командой в баскетболе». М., 1976.
4.Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. М., Физкультура и спорт, 1951.
5.Матвеев А. П. «Основы спортивной тренировки». М., 1975.
- 6.Спортивные кружки и секции. Программы для внешкольных учреждений. М., «Просвещение», 1986.
7.Тер-Ованесян А. А. Спорт (обучение, воспитание, тренировка). М., 1979. 8.Филин В. П. Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М., 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...