Экзамен–концерт обучающихся 1 класса фортепиано, баян, аккордеон, гитара, хоровое дирижирование
материал по теме

Шешенина Лионелла Юрьевна

Экзамен–концерт обучающихся 1 класса фортепиано, баян, аккордеон, гитара, хоровое дирижирование - это подведение итогов первого года обучения в музыкальной школе. Обучающиеся обязательно выполняют данную им программу в течении учебного года, и затем она выносится на экзамен-концерт, который проходит в присутствии родителей и преподавателей обучающихся. 
Все обучающиеся показывают игру на том инструменте который они освоили. Также они читают стихи о музыке, отгадывают музыкальные загадки. Выполняют различные задания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» с. Дивеево

Экзамен – концерт

обучающихся 1 класса фортепиано,

баян, аккордеон, гитара,

хоровое дирижирование.

Подготовила преподаватель

теоретических дисциплин

Шешенина Лионелла Юрьевна

2013 г.

Белякова Анастасия:

Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.  

Песня «ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ» (З. Петрова, А. Островский) - исполняет Белякова Анастасия

Карпова Марина:

В одной стране есть чудный лес

Там ноты проживают.

Скрипичный ключ с берёзы слез

И в салочки играет.

А нота СОЛЬ, а нота СОЛЬ

Пред ФА воображает

И ласковые ДО и МИ,

В обнимочку гуляют.

Когда я в лес попала

Я музыкантом стала.

Песня «Знаки альтерации», слова и музыка А. Абелян  - исполняет Карпова Марина

П. Чайковкий «Болезнь куклы» - исполняет Мурзина Светлана

Мурзина Светлана:

                           

Мне вчера на именины

Подарили пианино.

Я для папы и для мамы

Целый день играю гаммы.

Пёс лохматый недоволен

Вероятно, Шарик болен.

Он в ботинок спрятал уши

И не хочет гаммы слушать.

Мама ноты открывает

И «Собачий вальс» играет

Пляшет Шарик на паркете

Он счастливей всех на свете.

Е. Гнесина «Этюд»  -  исполняет Меренченко Николай

Меренченко Николай:

Мне в субботу утром мама

Поиграть велела гаммы,

Но ко мне дружок зашёл,

И увёл играть в футбол.

До темна мы с ним играли,

Мяч друг другу пасовали,

Бегали, разинув рот,

От ворот и до ворот.

В воскресенье утром мама

Снова вспомнила о гаммах,

Но ко мне друзья зашли.

И с собою увели.

Бегали с мячом мы всюду.

Пролетал за часом час…

Ну, а гаммы и этюды

Я сыграю в другой раз.

А. Майкапар «В садике» - исполняет Елишева Александра

Елишева Александра:

С нетерпеньем ожидали

Мы чудесного момента,

Ну, когда мы заиграем

На различных инструментах?

Год прошёл, мы заиграли

Убедитесь в этом сами.

Кто на чём, а наш учитель

Непременно на рояле.

Песня «Кто, на чём играет», слова и музыка А. Абелян - исполняет Каштанова Елизавета

Каштанова Елизавета:

Из кубиков построим мы и

И домики и лесенки.

Из разных звуков сложим мы

И музыку и песенки.

«Марш», музыка А. Абелян исполняет Терёхина Анна

Терёхина Анна:

- Где музыка берёт начало?

Где ноту первую берёт?

 - В горах, - нам эхо отвечало, -

Её торжественный восход.

Бирюкова Александра:

- Где музыка берёт начало?

Где тот живительный исток?

 - В лесах, - нам птица прокричала, -

Начало музыкальных строк.

Мельничук Ксения:

- Где музыка берёт начало?

Где муза песни рождена?

 - В морях, у старого причала, -

Нам так ответила волна.

Шешенина Ксения

- Где музыка берёт начало?

В каком краю её рассвет?

 - В краю, где детство отзвучало,

В краю, где ты оставил след.

Песня «Музыка», слова и музыка А. Теличеевой – исполняет Шешенина Ксения

Игры – загадки:

  • Какой инструмент в переводе означает звучащее дерево? (ксилофон)
  • Какой инструмент в переводе означает небесная? (челеста)
  • Какой инструмент в переводе означает вязанка дров? (фагот)
  • Какой инструмент в переводе означает лесной рог? (валторна)

Я начинаю, а вы заканчивайте:

  • Карнавал…(животных)
  • Детский…(альбом)
  • Моя матушка…(гусыня)
  • Петя и…(волк)
  • Детские …(игры)
  • Спящая…(красавица)
  • Лебединое…(озеро)
  • Детский…(уголок)

    Я хочу увидеть, как играют на ....


1. Скрипке

2. Пианино

3. Литаврах

4. Трубе

5. Ложках

6. Балалайке

7. Ксилофоне

8. Челесте

9. Контрабасе

10. Фаготе

11. Тубе

12. Арфе

13. Гуслях.

     Кто на чём играет?

На трубе…(трубач)                                                                                                                    На баяне(баянист)
На
гитаре…(гитарист)
На
гармошке…(гармонист)
А на
бубне…(ударник)
На
флейте…(флейтист)
На
тубе…(тубист)
На
кларнете…(кларнетист)
А на
литаврах ... (ударник)                                                                                                      На органе…(органист)
На
пианино …(пианист).
А на
рояле... (пианист)                                                                                                              На барабане.... (Ударник)
На
балалайке…(балалаечник)
На
скрипке…(скрипач)
На
контрабасе…(контрабасист)
На
синтезаторе…(пианист)

СТИХОТВОРЕНИЕ-ЗАГАДКА 

Сначала жил я в сказке,
Что Гофман написал.
Затем стал музыкальным –
Уже в балет попал.
Придумал же Чайковский –
И я затанцевал!!!
И с дядей Дроссельмейром
Был приглашён на бал.
Среди других игрушек.
Я был не слишком мил:
Уродлив, непригляден,
Огромный рот, мундир…
И для забавы ради
Колол орехи я,
Врагами были мыши -
Солдатики – друзья.
Лишь сердце трепетало:
“Когда же, наконец,
Исчезнут злые чары,
Придёт мышам конец?”
И победить проклятье
Поможет только та,
Чьё сердце отзовётся
На зов любви, добра…

 СТИХОТВОРЕНИЕ-ЗАГАДКА

С болотца, поросшего ряской
С полей, из лесного дупла
Певучая, добрая сказка
По нотным тропинкам сошла
К тесовому дому, под елки
Тропинка тебя приведет
Расскажут тебе о героях
Тут скрипки, кларнет и фагот
Упрятаны в нотных страницах
Поляны, луга и леса
Для каждого зверя и птицы
У сказки свои голоса
Здесь птичкою флейта просвищет
Закрякает уткой гобой
А злого – презлого волчищу
Валторны заменят собой
Однако, к чему торопиться
Твоя это сказка, бери!
Волшебные двери – страницы
В нее поскорей отвори!

      Лесные музыканты (посчитать какие инструменты и сколько их всего)

Собирались музыканты,  на зеленый на лужок.
Приносили музыканты – кто
сопелку, кто рожок.
Разгоняя облака, вышло солнце из
рожка.
Заиграл, запел
рожок: “В небе солнце я зажег”
Выходили гуси, выносили
гусли.
Раз по струнам провели – все деревья зацвели.
Три веселых кошки взяли в лапки
ложки –
Деревянные, резные, звонкие да расписные!
Если в
бубен бьет медведь – бубну как не зазвенеть?
А комар забьет в него - не услышишь ничего.
Захотелось даже зайке поиграть на
балалайке.
Заиграл – и в тот же час все в лесу пустились в пляс.  

(6 инструментов: СОПЕЛКА, РОЖОК, ГУСЛИ, ЛОЖКИ, БУБЕН, БАЛАЛАЙКА)

Музыкальные загадки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1. Молодёжь из разных стран

    Лихо пляшет под…(баян)

2. Села Валя за рояль

    Не могла достать…(педаль)

3. Коля взялся очень рьяно

    За игру на…(фортепиано)

4. Ваня был сегодня горд

    Он без ошибки взял…(аккорд)

5. Начинает свой рассказ

   Дед-ворчун…(контрабас)

6. Как горн охотника в лесах просторных

    Торжественно звучит…(валторна)

7. Словно волк средь лесов и болот

    Завёл песню угрюмый…(фагот)

8. Звучит всегда прекрасно,

    То печально, то с улыбкой

    Всем конечно ясно,

    Что это…(скрипка)

9. Это струнный инструмент

    Инструмент довольно старый

    Известный много-много лет

    Называется…(гитара)

10. Играют на них

      Словно хлопают в ладошки

      А называются они просто…(ложки)

11. Вид как у баяна, а клавиатура фортепиано

      Как называется он?..(аккордеон)

12. Всего лишь три струны на ней,

      А поёт как соловей

      Ну-ка угадай-ка это…(балалайка)

13. С кем звучит оркестр и хор?

      Знаем – это…(дирижёр)  

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по дисциплине:"Музыкальный инструмент: «Баян, аккордеон».Для учащихся музыкального отделения.Подготовительный класс

Начальный период обучения игре на музыкальном инструменте является, как известно, наиболее важным и рассматривается как фундамент знаний и умений, который определяет дальнейшее движение учащегося по п...

Образовательная программа по хоровому дирижированию для 1 класса Хоровой школы мальчиков и юношей г. Конаково

Здесь я описываю свою рабочую программу, в которой я описываю актуальность этой работы, цели, задачи. учебно-методическое планирование....

Открытый урок "Взаимодействие преподавателя и концертмейстера по предмету "Основы хорового дирижирования"

В конспекте содержится информация: цели  и  задачи урока, вступительное слово концертмейстера, конспект урока (в виде таблицы), анализ урока....

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ «Специфика работы концертмейстера по предмету «Хоровое дирижирование»

Работа будет полезна преподавателям и концертмейстерам ДШИ и ДМШ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...

«Сценарий концерта класса фортепиано, посвященный 20-летию хоровой студии «Эхо»

Концерт подготовлен к Юбилею  хоровой студии" Эхо" .  В программу входят пьесы разных жанров : вальсы, польки, марши , песни, звучат стихи о музыке. Все это проходит в легкой , дру...