"Больше уважения правилам движения"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД, знакомит с правилами дорожного движения, прививает навыки соблюдения ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pdd.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД
« Больше уважения правилам движения»
Тихонова Евгения Леонидовна
ПДО МБОУ ДОД
Цели мероприятия:
- Формирование знаний ПДД.
- Развитие памяти, внимания, мышления учащихся.
- Воспитание сознательных и вежливых пешеходов; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Знания: ученик должен знать:
- правила перехода улицы;
- дорожные знаки;
- правила поведения на улице.
Понимания: ученик должен понимать:
- важность соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья;
- как использовать знания ПДД в жизни.
Применение: ученик должен уметь:
- правильно оценивать ситуацию в случае перехода дороги.
Оборудование:
- Плакаты по ПДД.
- Дорожные знаки.
- Презентация.
- Плакат с изображением улицы.
- Сигнальные карточки.
- Карточки с изображением сигналов светофора.
- Карточки с ПДД.
- Призы – раскраски.
Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».
Город, в котором с мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий. Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте выслушаем его и поможем ему.
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал!
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, покажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить
КОНКУРС “СТРОЕНИЕ УЛИЦЫ”
Вызываются по 1 человеку. Они подходят к доске и по команде учителя показывают:
- тротуар,
- пешеходный переход,
- проезжую часть,
- трамвайную линию,
- светофор,
- перекресток, и т.д.
Ведущий. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Незнайка. Милиционера.
Ведущий. Нет, не угадал. Ребята, помогите Незнайке
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.
Дети. Это – светофор!
Ведущий. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).
Вместе:
Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт
Жёлтый.
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Зелёный.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Эстафета «Собери светофор». Для эстафеты потребуется: 2 корпуса светофоров, и по два круга трёх цветов. Участники по очереди подбегают к стулу, где лежат детали светофора и собирают светофор.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Что поможет нам в дороге?
Что нам верная подмога?
Со знаками мы все знакомы!
Они нам верная подмога!
Ведущий. Ребята, что вы видите?
Дети. Дорожные знаки.
Незнайка. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Знак.
Ну, Незнайка. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.
Незнайка.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!
Знак.
Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!
Незнайка.
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Знак.
Нет, Незнайка, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.
Ведущий. Ну, Незнайка, ничего ты не знаешь!
«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:
Всем кому даны колёса
Передайте наш совет
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведущий. А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место в большом городе?
Ученики. Это перекрёсток!
Ведущий. Как же нам благополучно его перейти и оказаться на другой стороне улицы?
Ученики. По переходу.
Ведущий. А какие переходы вы знаете?
Ученики.
Пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Наземный пешеходный переход.
Выходят ученики – знаки и читают стихи.
1. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
2. Спешит куда-то человек –
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!
3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост –
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!
Проводится эстафета «Пешеходный переход». Ученики по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:
– пролезают через обруч;
– перепрыгивают на одной ноге полосы;
– пробегают по скамейке.
Игра “Разрешается - запрещается”.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу – (запрещается).
Быть примерным пешеходом – (разрешается)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем”, как известно –(запрещается)
Уступить старушке место – (разрешается)
Если ты гуляешь просто –
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете – (запрещается)
При зеленом даже детям – (разрешается)
Ведущий. А теперь, ребята, разгадайте загадки.
Жмет водитель по газам!
Мчит, как горная коза.
Красным вспыхнул светофор!
Что нажмет теперь шофер?
(Тормоз.)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога.)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар.)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.
Ведущий: Послушайте стихотворение и подумайте, не о вас ли в нем говорится.
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Асфальтом улицы мостятся
Автомобили быстро мчатся
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупрежденье!
Ждут сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь.
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт!
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор - помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Дорожный знак - помощник мой. (2 раза)
И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь переход - помощник мой. (2 раза)
Ведущий. Мы все, ребята, надеемся, что вы запомнили правила движения, всегда будете их выполнять и соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа и презентация для учащихся 5-7 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Один дома" по правилам безопасности и правилам дорожного движения
Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения....
О правилах движения – с огромным уважением!
Знатоки ПДД Орджоникидзевского района собрались на конкурсе агитбригад по ПДД «Светофор», который состоялся в Доме детского творчества «Новатор». В нем приняли участие 17 команд....
"Правилам движения-наше уважение"
Внеурочное мероприятие...
Классный час «Всем без исключения о правилах движения»
Ещё раз проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах...
Сценарий КВН "Правилам дорожного движения почет и уважение!"
Сценарий выступления школьной команды КВН на конкурсе юных инспекторов движения. Веселый и поучительный материал....
Презентация к классному часу "О правилах дорожного движения говорим с уважением"
Интерактивная игровая презентация к классному часу "О правилах дорожного движения говорим с уважением"...
Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...