Программа "Одаренный ребенок"
рабочая программа на тему
Предлагаемая программа определяет деятельность детского объеденения. Она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренныхдетей и детей обладающих высоким творческим потенциалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennyy_rebenok.rar | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Детского объединения «Серпантин»
«Одаренный ребенок»
педагог дополнительного образования
Фурса Н.Г.
2013 г.
Пояснительная записка
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях.
Предлагаемая программа определяет деятельность объединения в данном направлении: она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренных детей (т.е. тех, кто обладает особым даром, превосходящим средние возможности) и детской одаренности (т.е. творческого потенциала, имеющегося у каждого).
Цель программы: создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в области художественного творчества.
Задачи программы:
- создание системы выявления детской одаренности;
- создание системы развития детской одаренности;
- создание системы поддержки детской одаренности;
- оказание консультационной помощи родителям по взаимодействию с одаренными детьми.
Обоснование актуальности программы
Данная программа позволяет целенаправленно организовать работу с одаренными детьми в детском объединении в русле требований времени (реализация приоритетного национального проекта «Образование»), обеспечить развитие творческого потенциала одаренных детей.
Принципы работы с одаренными детьми
- Сотворчество: с самим собой, с окружающим миром (природой,
социумом, культурой).
- Личностный подход в развитии ребенка.
- Физическое воспитание
- Природосообразность воспитания.
Содержание программы
№п/п | Мероприятия | Срок |
I | Организационная работа | |
1. | Старт программы « Дизайн костюма»: организация взаимодействия всех участников программы |
|
2. | Обсуждение вопроса о работе с одаренными детьми на педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях научно-методического совета | В течении года
|
3. | Обеспечение работы в объединении «Серпантин» | В течении года |
4. | Совершенствование работы обучающихся | В течении года |
5. | Обеспечение сотрудничества с другими творческими коллективами |
В течении года |
II | Выявление детской одаренности | |
1. | Проведение массовых коллективных событий, способствующих выявлению одаренных детей:
|
В течении года |
2. | Формирование пакета психологических тестов, направленных на выявление детской одаренности |
В течении года |
3. | Анкетирование детей и родителей: увлечения ребенка и семьи | В течении года |
III | Создание условий для развития детской одаренности | |
1 | Совершенствование материально-технической базы объединения:
| В течении года
|
2 | Совершенствование занятий в группах
| В течении года
|
3 | Решение кадрового вопроса:
изучения вопросов организации работы с одаренными детьми | В течении года |
4 | Настрой родительского сообщества на поддержку и развитие одаренных детей:
приглашение представителей родительской общественности в жюри на конкурсы, защиту проектов и других событий | В течении года |
5 | Создание условий для самореализации одаренных детей:
| В течении года |
IV | Развитие детской одаренности | |
1 | Организация работы одаренных детей | В течении года |
2 | Организация участия одаренных детей в конкурсах, конференциях различного уровня (школьных, муниципальных, региональных, российских) | В течении года |
3 | Организация встреч одаренных детей с одаренными взрослыми | В течении года |
4 | Организация исследовательской и творческой деятельности детей | В течении года |
5 | Обеспечение индивидуальной работы с одаренным ребенком в целях побуждения его к системному труду и развитию одаренности | В течении года |
6 | Участие одаренных детей в сетевых проектах | В течении года |
V | Поддержка детской одаренности | |
1 | Обеспечение психолого-педагогического сопровождения одаренных детей | В течении года |
2 | Участие в соревнованиях по картингу различного уровня | В течении года |
3 | Воспитание у сообщества уважения к достижениям одаренных детей, умения радоваться чужим успехам и избегать зависти по отношению к одаренным сверстникам | В течении года |
4 | Совершенствование культурного поля развития детской одаренности | В течении года |
Поле самореализации
творчески одаренных детей в объединении «Серпантин»
Цель: развитие творческого потенциала личности
№ п/п | Задачи | Условия | Ожидаемый результат |
1. | Мотивация к развитию творческой одаренности |
|
|
2. | Условия для реализации творческой одаренности |
|
|
3. | Овладение навыками создания авторских творческих проектов |
|
|
4. | Овладение навыками творческой деятельности в коллективе |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"
Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....