Методическая работа "Образовательные услуги в сети Интернета"
методическая разработка (11 класс) на тему
Необходимость оснащения уроков учебной практики ПК и интернетом для подготовки квалифицированных рабочих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательные услуги в сети интернета | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа
ТЕМА__Образовательные услуги в сети интернета ______________
Фамилия Бобкова
Имя Татьяна
Отчество Николаевна
ГБОУ НПО ПЛ « Краснодеревец»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Содержание:
Введение …………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретические основы образовательных услуг в сети Интернет
- Понятие об образовательной услуге……………………………........4 стр.
- Классификация образовательных услуг …………………………...8 стр.
Глава 2. Виды и характеристикиобразовательных услуг в сети Интернет
2.1 Понятие «Дистанционное образование» …………………………..10 стр.
2.2 Виртуальная школа ………………………………………………….15 стр.
2.3 Дистанционный репетитор………………………………………...…16 стр.
2.4 Обучающие сетевые олимпиады ………………………………….. 20 стр.
2.5 Веб-конференции ………………………………………………….…21 стр.
2.6 Онлайн-семинары ……………………………………………………22 стр.
2.7 Онлайн-тренинги …………………………………………………….24 стр.
2.8 Образовательные Интернет-порталы ……………………………....25 стр.
2.9 Электронная библиотека ……………………………………………29 стр.
2.10 Электронный словарь …………………………………………….. 31 стр.
2.11 Интернет-журнал ……………………………………………… …..31 стр.
2.12 Интернет-учебник …………………………………………………..32 стр.
Выводы по главе ………………………………….……………………34 стр.
Глава 3 Заключение_______________________________________________
3.1 Образовательные потребности…………………………………….. 35 стр
3.2 Виды рынков…………………………………………………………37стр
Список литературы……………………………………………………….40 стр.
Введение
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.
С конца прошлого века развиваются образовательные услуги сети Интернет, представленные Виртуальными школами, Дистанционными репетиторами, Обучающими сетевыми олимпиадами, Вэб - конференциями, Онлайн- тренингами, Онлайн - семинарами, Образовательными Интернет -порталами, Электронной библиотекой и многим другим.
Глава 1.
1.1 Понятие об образовательной услуге
Прежде чем дать определение термину «образовательная услуга» кратко обозначим сущности понятий «услуга» и «образование».
Ф. Котлер предлагает следующее определение: «Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо»
По определению, принятому 20-ой сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. В Законе Российской Федерации «Об образовании» дается следующее определение образования - «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)»
Главной целью образования как педагогического процесса, его миссией является приращение ценности человека как личности, работника, гражданина.
Основным видом деятельности учреждений образования является создание образовательных услуг. Что скрывается за термином "образовательная услуга"? В чем ее отличие от других видов услуг?
Анализ отечественной литературы и периодики показал, что среди исследователей, изучающих данную проблему, единое мнение по поводу того, что же считать образовательной услугой, отсутствует. В связи с этим постараюсь выделить лишь основные подходы.
Наиболее распространенный из них под образовательными услугами понимает «систему знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства».
Согласно другому подходу услуга образования в процессе потребления трансформируется в рабочую силу, качество которой зависит не только от совокупности потребленных образовательных услуг, но и от количества и качества личного труда, затраченных в процессе потребления этих услуг, личных способностей, степени их реализации и других субъективных факторов. Поэтому в рамках этого подхода следует отличать совокупность знаний, умений, навыков, которая является продуктом совместного труда преподавателя и обучающегося, от образовательных услуг, потребленных обучающимся, которые суть продукт труда преподавателей. Таким образом, «именно образовательные услуги (т.е. совокупность труда преподавателей), а не знания, умения, навыки, как это часто утверждается в литературе, могут рассматриваться как товарная продукция учебного заведения».
Отметим еще ряд специфических особенностей образовательных услуг, отличающих их от других видов услуг:
- сезонность;
- высокая стоимость (образовательные услуги обладают высокой потребительной стоимостью, т.к. наращивают потенциал личности, специалиста, а на развитых рынках это выражается в признании высокой стоимости, правомерности высоких цен на них);
- относительная длительность оказания (так, например, в нашей стране получение первого высшего профессионального образования по различным специальностям может занимать от 4 до 6 лет);
- отсроченность выявления результативности;
- зависимость результатов от условий будущей работы и жизни обучившегося;
- необходимость дальнейшего сопровождения услуг;
- зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся;
- невозможность перепродажи;
- необходимость лицензирования (п. 6 ст. 33 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Право на ведение образовательной деятельности … возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения)»);
конкурсный характер (этот признак в основном проявляется в большинстве государственных высших учебных заведений); - относительно молодой возраст потребителей образовательных услуг и другие.
Образовательные услуги, как и любой товар, реализуются на рынке, который понимается как совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара. Рынок образовательных услуг, в этом случае, представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями. Помимо производителей и потребителей образовательных услуг в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции, как информирование, консультирование, участие в организации сбыта образовательных услуг и ресурсной поддержки образования.
Кроме того, отличительная особенность рынка образовательных услуг заключается в значительной роли государства и его органов управления. В частности к их специфическим функциям в сфере образования относятся:
- создание, поддержка и укрепление благоприятного общественного мнения, позитивного имиджа образовательных институтов;
- гарантирование гуманистичности образования, единства федерального культурного и образовательного пространства, общедоступности и адаптивности образования, его светского характера, свободы и плюрализма, демократизма управления и автономности образовательных учреждений;
- финансирование образования и предоставление гарантий для долгосрочных инвестиций других субъектов в эту сферу;
- применение налоговых льгот и иных форм регулирования рынка в целях развития приоритетных специальностей, форм и методов подготовки специалистов, образования в целом;
- лицензирование и аттестация образовательных учреждений и программ по ассортименту и качеству услуг;
- информационное обеспечение образовательных учреждений и др.
1.1.1 Классификация образовательных услуг.
Можно выделить следующие виды образовательных услуг.
По длительности предоставления:
- долгосрочные (обучение в общеобразовательной школе, вузе и т.п.);
- среднесрочные (повышение квалификации, переподготовка кадров и т.п.);
- краткосрочные (например, отдельные курсы, лекции, тренинги, инструктажи).
По используемым методам обучения:
- традиционные,
- программы проблемного обучения,
- программы, основанные на анализе деловых ситуаций и т.п.
По способу оплаты услуг:
- платными;
- условно бесплатными.
В этой связи важно отметить, что согласно проекту нового Закона «Об образовании» образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть:
- государственными,
- муниципальными,
- негосударственными: частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
- принцип точности — означает четкость постановки задач исследования, однозначность, а так же выбор инструментов исследования, обеспечивающих достоверность результатов исследования.
- принцип тщательности — означает детальность планирования каждого этапа исследования, качество выполнения всех исследовательских операций.
- принцип научности — маркетинговые исследования сопряжены с качественными и проверенными данными и направлены помимо всего прочего на обеспечение двух типов валидности: внутренней и внешней.
Глава 2
Виды и характеристика образовательных услуг в сети Интернет
2.1 Понятие «Дистанционное образование». С 1995 г. в России активно внедряется система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО - это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технологии, считается экономически эффективной.
Система открытого образования призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность ценна для лиц, которые физически не могут добраться до места учебы. К этой категории относятся, например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья; лица, работающие по вахтовому методу. По данным социологического исследования Министерством образования РФ, открытые образовательные программы пользуются популярностью у жителей населенных пунктов, удаленных от административных центров; у лиц, получающих параллельно второе образование.
Открытое образование предполагает свободный выбор абитуриентом образовательного учреждения и бесконкурсное поступление в него. Западные вузы, реализующие программу открытого образования, выходят на российский рынок образовательных услуг и становятся прямыми конкурентами отечественному образованию. Сегодняшний абитуриент, не выходя из дома, может поступить и успешно обучаться, например, в ведущем американском Калифорнийском виртуальном университете, получая в результате диплом, котирующийся на мировом рынке.
Для укрепления конкурентоспособности России на международном рынке образовательных услуг в нашей стране ведется разработка глобальной международной программы «Открытая образовательная система XXI века». В данном приказе система открытого образования определяется как «обеспечивающая общенациональный доступ к образовательным ресурсам путем широкого использования информационных образовательных технологий дистанционного обучения и на этой основе предоставляющая условия для наиболее полной реализации гражданами своих прав на образование, по структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества». Программа открытого образования РФ включает два базисных проекта: «Всемирный технологический университет» и «Дистанционное образование в новой информационной среде».
Дистанционное образование на базе компьютерных телекоммуникаций становится все более популярным.
Сетевые технологии - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет как для обеспечения студентов учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми. Сетевые технологии – самая популярная и перспективная форма взаимодействия на настоящий момент.
Разработка курсов дистанционного обучения - более трудоемкая задача, чем создание нового учебника или учебного пособия, поскольку в этом случае необходима детальная проработка действий учителя и учащихся в новой информационно-предметной среде. Успешность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала.
Типологию ДО можно провести по разным признакам: по целям обучения; по учебным дисциплинам; по специфике предметной области; по уровням подготовки обучаемых; по возрастной ориентации обучаемых; по используемой технологической базе и др.
Исходя из целей обучения, выделяют несколько направлений дистанционного подготовки:
● профессиональная подготовка и переподготовка кадров, например, педагогических кадров по соответствующим специальностям);
● повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям;
● подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
● подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
● углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
● ликвидация пробелов в знаниях, умениях школьников по определенным предметам школьного цикла;
● подготовка по базовому курсу школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
● дополнительное образование по интересам.
По учебным дисциплинам можно выделить столько курсов, сколько таких дисциплин предусматривает, то или иное учебное заведение (университет, институт повышения квалификации педагогических кадров, педагогический колледж, общеобразовательная школа, гимназия, и др.).
Информационно-предметная среда базового дистанционного обучения обычно включает в себя:
1) курсы дистанционного обучения, электронные учебники, размещаемые на отечественных образовательных сайтах;
2) виртуальные библиотеки;
3) базы данных образовательных ресурсов;
4) веб-квесты, предназначенные для целей обучения;
5) телекоммуникационные проекты;
6) виртуальные методические объединения учителей;
7) телеконференции, форумы для учителей и учащихся;
8) консультационные виртуальные центры (для учителей, школьников, родителей);
9) научные объединения школьников.
При этом важно так организовать учебный процесс дистанционного обучения, чтобы у учащихся была возможность:
1) получать необходимые фундаментальные знания, осмысливая их таким образом, чтобы использовать для решения конкретных познавательных или практических проблем;
2) обсуждать со своими партнерами (в том числе, в ряде случаев и с зарубежными) возникающие в процессе познавательной деятельности проблемы;
3) работать с дополнительными источниками информации, необходимыми для решения поставленной познавательной задачи;
4) вести наблюдения, ставить самостоятельные опыты, используя, помимо прочего, разнообразные, доступные им Интернет–технологии для осмысления приобретаемых знаний, решения возникающих проблем;
5)иметь возможность оценивать собственные познавательные усилия, достигнутые успехи, корректировать свою деятельность.
Проблема идентификации пользователя во время сдачи экзаменов удаленными пользователями посредством Интернета существует уже давно и, пожалуй, является единственным достаточно серьезным препятствием на пути широкого (или даже повсеместного) внедрения методов дистанционного обучения.
К сожалению, далеко не всем российским пользователям Интернета доступны такие современные информационные технологии, как видеоконференции, или даже хотя бы скорость, достаточная для быстрого обмена звуковыми сообщениями. На сегодняшний день не существует других способов идентификации пользователей.
Другое дело, если вы не стремитесь получить именно сертифицированное образование. В этом случае метод дистанционного обучения – действительно наиболее эффективный способ получения новых знаний.
К числу несомненных достоинств дистанционного образования относятся, конечно же, тот факт, что вы можете учиться тогда, когда вам это удобно, в любое время суток. Интенсивность и продолжительность занятий вы тоже можете регулировать самостоятельно, и это тоже немаловажно. Дело в том, что способности у всех разные, и различным уч-ся на то, чтобы освоить один и тот же материал, может потребоваться разное количество времени. Посещая занятия в учебном заведении, мы невольно становимся заложниками учебного расписания, рассчитанного на `среднего`уч-ся. Если вы чуть поумнее среднего, вы обречены играть в карты на занятиях, чтобы не умереть со скуки; если вы по причине, например, болезни пропустили занятие, у преподавателя не будет времени объяснить вам уже пройденную тему. Технологии ДО позволяют легко избежать подобных накладок. В любой момент вы можете по электронной почте или в режиме онлайн связаться со своим преподавателем и задать ему любой вопрос, на любую тему, попросить объяснить любой материал.
Несколько нестандартный ракурс: ваша оценка будет более объективная, если вы учитесь дистанционно. Дело в том, что при дистанционном обучении не возникает личных симпатий и антипатий преподавателя к учащемуся. Преподаватель не знает, кто ваш папа; преподаватель не видит ваших ярко-зеленых ногтей или кольца в носу. Более того, нередко контрольные работы поступают на проверку : анонимно, под регистрационными номерами, что гарантирует непредвзятость оценки. Правда, данное преимущество ДО может для некоторых обернуться и недостатком, потому что вопрос дачи взятки `виртуальному` учителю, который находится в другой стране, представляется весьма и весьма проблематичным.
Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием и проблему стоимости ДО. В общем и целом, программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем традиционное образование. «Дистанционные» уч-ся не занимают классы, за аренду которых надо платить; «дистанционные» уч-ся не бьют стекла, не вырезают на партах математические формулы, не крадут мышки из компьютерного класса, не портят нервы декану; «дистанционные» уч-ся больше времени занимаются самостоятельно, и учебное заведение экономит на зарплатахупедагогов. Короче говоря, ДО по цене гораздо доступнее. И еще. Работающему человеку гораздо проще уговорить начальство оплатить дистанционное повышение своей квалификации, чем отпроситься на «очные» курсы. Ни один нормальный руководитель не отпустит ценного сотрудника учиться.
2.2 Виртуальная школа
Виртуальная школа (Интернет-школа или кибершкола англ. cyberschool) — образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение студентов/школьников осуществляются через Интернет.
В России виртуальные школы начинают формироваться после 2000 года. Одним из первых учебных заведений, предложивших программу дистанционного обучения детей в рамках системы общего образования, является НП «Телешкола».
Материалы по учебным курсам.
Материалы по учебным курсам в виртуальной школе представлены в электронном виде и выкладываются на веб-сайте таким образом, чтобы прошедшие авторизацию студенты могли ими пользоваться. Эти материалы обычно включают в себя тексты лекций по предмету, интерактивные тесты и тренажеры, словари и т. д.
Методика обучения.
Ознакомившись с материалами виртуального урока, учащийся выполняет ряд заданий, которые автоматически проверяются системой, с выставлением оценки. Учащийся может вступать во взаимодействие с сетевыми преподавателями, консультируясь по предметам. Сетевые преподаватели могут также осуществлять контроль и оценку знаний студента, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Аттестация учащегося по всему курсу обычно осуществляется в форме экзамена (очного или заочного).
Термин «виртуальная школа», как правило, используется для описания системы общего (среднего) образования в дистанционном режиме.
2.3 Дистанционный репетитор
Дистанционный репетитор — частный преподаватель, который занимается с учениками на расстоянии, используя Интернет-технологии или другие средства, предусматривающие интерактивность.
Дистанционный репетитор обладает знаниями в области информационных технологий и учитывает специфику дистанционной формы обучения (психологические особенности взаимодействия с учащимися и т.п.).
В настоящее время наиболее распространенная модель организации дистанционных занятий — занятия в синхронном, онлайн-режиме посредством Интернета с использованием Skype и других программных продуктов, а также сервисов веб-конференций. Репетиторов, преимущественно использующих данную модель, иначе называют онлайн-репетиторами.
Модели дистанционного обучения в практике репетитора.
Учебный процесс в дистанционной форме репетитор может организовать, используя следующие модели:
- cистема онлайн-занятий;
- дистанционный курс;
- интеграция очной и дистанционной форм обучения (смешанное обучение).
Выбор модели при этом определяется объективными и субъективными факторами, такими как: программа занятий, учебные цели, специфика содержания обучения, технические возможности ученика и/или репетитора, специфика учебного предмета (например, при изучении химии, биологии и др. дисциплин, требующих проведения лабораторных и практических работ, целесообразно использование модели интеграции очной и дистанционной форм обучения) и т.д.
Система онлайн-занятий — это структурированная во времени совокупность дистанционных уроков в онлайновой, синхронной форме, направленная на достижение определенной учебной цели.
Дистанционный курс, как модель обучения в дистанционной форме предполагает использование структурированного, согласно учебным целям содержания. Причем доступ к этому содержанию репетитор и ученик имеют через Интернет. Содержание дистанционного курса используется для проведения онлайн-занятий, оффлайн-занятий или же для самостоятельной работы учащихся.
Перспективной моделью является модель интеграции очной и дистанционной форм обучения. В рамках данной модели, часть занятий репетитор организует очно, а часть в дистанционной форме. Например, при этом в дистанционной форме занятия могут быть организованы во время эпидемий гриппа, невозможности выезда ученика к преподавателю и т.д. Чаще всего последняя модель используется репетиторами для организации дополнительных занятий.
В любой из моделей ведущим средством обучения являются информационные технологии, предусматривающие интерактивность.
Информационные технологии как средство обучения в практике дистанционного репетитора.
Применение тех или иных средств для организации занятий определяется моделью дистанционного обучения, которую репетитор использует. Так, при организации учебного процесса в дистанционной форме по онлайн-модели чаще всего используются общедоступные программы для общения в сети Интернет, например, Skype. Для организации оффлайн-занятий и при использовании дистанционных курсов, репетитор может использовать различные системы управления обучением, например, Moodle.
Сегодня активно используются и развиваются сервисы веб-конференций, которые позволяют учащимся общаться с преподавателем непосредственно через браузер. Они используются многими компаниями, предоставляющими услуги дистанционного обучения. Удобство веб-конференций заключается в том, что учащемуся и преподавателю не требуется устанавливать на персональный компьютер сторонние приложения. Отличительной чертой этих сервисов является использование специальной доски (whiteboard) для написания формул, рисования графиков и т.п., а также совместный просмотр презентаций, обучающих видеороликов и др. Чаще всего применяются OpenSource-сервисы, такие как: BigBlueButton, OpenMeetings, Dimdim, а также платные решения: Adobe Acrobat Connect, COMDI и др.
Ещё один вариант удаленного общения между преподавателем и учеником — использование специализированных интернет-сервисов для дистанционных репетиторов.
Преимущества и недостатки онлайн-репетиторства.
К дистанционным репетитором предъявляются те же требования, что и к репетиторам очной формы обучения: профессионализм, индивидуальный подход к ученику, ответственность и порядочность. Отдельное и важное требование к онлайн-преподавателям и их ученикам — владение современными информационными технологиями.
В условиях дистанционного обучения учащиеся пользуются следующими преимуществами:
- занятия проходят на дому у ученика, поэтому родители могут их контролировать;
- сокращаются затраты на оплату репетитора (нет затрат на дорогу к преподавателю, покупку учебной литературы);
- возможность выбора удобного времени и продолжительности занятия;
- возможность выбора индивидуальной программы и темпа занятий (построение индивидуальных образовательных траекторий);
- решаются вопросы безопасности и сохранения конфиденциальности.
На сегодняшний день к минусам дистанционного репетиторства можно отнести:
- низкий уровень готовности преподавателей к обучению в дистанционной форме;
- трудоемкость подготовки преподавателя к дистанционным занятиям;
- низкая стоимость дистанционных занятий, что не выгодно для преподавателей крупных городов;
- отсутствие качественной, стабильной интернет-связи в регионах Российской Федерации.
Все вышеперечисленные минусы имеют решения. Например, проблема низкого уровня готовности педагогических кадров решается с помощью организации обучающих тренингов, вебинаров и дистанционных курсов. Проблема трудоемкости подготовки репетитора к дистанционным занятиям является преимуществом для учащихся, так как всегда есть гарантия, что преподаватель подготовился к занятию качественно. Проблема низкой стоимости дистанционных занятий и качественной интернет-связи решается развитием рынка дистанционного обучения и развитием Интернет в регионах.
2.4 Обучающие сетевые олимпиады
Основной образовательной задачей современных школ становится не "заставить выучить", а "помочь развиться", сформировать и развить способности учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии и Интернет для получения необходимой информации. В этом большую роль на современном этапе играют обучающие сетевые олимпиады. ОСО - это совместное творческое сотрудничество учителя, выступающего в роли консультанта, и ученика, которые совместно поэтапно осваивают новые программы с использованием Интернет-технологий. Материалы ОСО можно использовать в учебном процессе после окончания олимпиады, а также при создании профильных курсов.
История развития сетевых проектов с использованием Интернет - технологий началась в округе с 1997 в форме дистанционных обучающих олимпиад (ДОО). Продвижение дистанционных обучающих олимпиад, как формы организации виртуального взаимодействия педагогов началось, с небольших самоорганизующихся методических рассылок для педагогов по предметам. Адреса электронной почты выдавались бесплатно, и возникла идея использовать почту для проведения тематических содержательных виртуальных соревнований. Тематика ДОО охватывала все основные школьные предметы. Постепенно стало ясно, что для результативной работы необходимо сформировать команду руководителей проекта: координатор-руководитель, координатор-мастер (содержательная часть), активист-хранитель (оперативный сбор, регистрация и быстрая стимулирующая реакция на запросы пользователей).
Дистанционные обучающие олимпиады приходили по следующим направлениям:
• ДОО - ИНФОРМАТИКА
• ДОО - БИОЛОГИЯ
• ДОО – ГЕОГРАФИЯ
Основными целями проекта ОСО является:
• Создание инновационного пространства по обмену педагогическим опытом в сети Интернет, объединяющего педагогов в среднем и профильном образовании. Становление и развитие идей толерантности для всех участников в ходе совместной деятельности процесса дистанционного образования.
• Содействовать образовательному процессу, формируемому в соответствии с положениями концепции модернизации общего образования и Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды" в условиях становления информационного общества на базе инновационных форм и методов педагогической деятельности с использованием современных компьютерных технологий и возможностей сетевого взаимодействия.
2.5 Веб-конференции
Веб-конференция (англ. web conferencing) — технология и инструментарий для организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.
Веб-конференции, которые предполагают «одностороннее» вещание спикера и минимальную обратную связь от аудитории, называют Вебинарами.
Возможности веб-конференций.
Сервисы для веб-конференций могут включать следующие возможности и инструменты:
- совместный доступ к экрану или отдельным приложениям (screen sharing)
- интерактивная доска (whiteboard)
- демонстрация презентаций
- синхронный просмотр веб-страниц (co-browsing)
- аннотация экрана
- мониторинг присутствия участников
- текстовый чат
- интегрированная VoIP-связь
- видеоконференцсвязь
- возможность менять ведущего
- возможность отдавать контроль над мышью и клавиатурой
- модерация онлайн - встреч
- обратная связь (например, опросы или оценки)
- планирование встреч и приглашение участников
- запись хода веб-конференции
2.6 Онлайн-семинары
Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера.
Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP-аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.
В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.
Онлайн- семинар (веб- конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера.
Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP-аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.
В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.
2.7 Онлайн-тренинги
Онлайн-тренинги - это тренинги, которые проходит в сети Интернет.
Современные достижения техники позволяют людям участвовать в тренингах, не выходя из дома.
Тематика онлайн тренингов может быть любой. Это могут быть тренинги личностного роста, общения, бизнес - тренинги, тренинги для женщин, родителей, обучающие, и многие-многие другие.
Когда онлайн тренинг идет в прямом эфире, в определенное время человек заходит на страницу, где есть чат и программа вещания. Он слышит голос тренера, может задать в чате свои вопросы или обсудить те моменты, которые ему не понятны. Если же тренинг не идет в прямом эфире (уже закончен, либо выкладываются записи занятий), то человеку нужно зайти в форум и просто скачать материалы тренинга. А далее – выполнять задания и выкладывать отчеты в форуме. Это очень удобно также в связи с тем, что у каждого из участников – свой темп прохождения и выполнения заданий, каждому нужно прикладывать разные усилия и, соответственно, на это нужно разное время.
В форуме, а также во время вещания, тренер отвечает на вопросы, а участники делятся своими достижениями и проблемами, помогают друг другу в прохождении онлайн тренинга.
Преимущества онлайн-тренинга:
- Возможность в рамках онлайн-тренинга проводить обучение любой длительности – от нескольких дней, до нескольких недель.
- В онлайн-тренингах человек может участвовать вне зависимости от своего местонахождения. Он может жить в другом городе или даже стране и участвовать наровне со всеми.
- Участники онлайн-тренинга сами выбирают себе время, удобное для прохождения тренинга.
- Участники онлайн-тренингов могут проходить их в том темпе, в котором удобно им.
Эффективность онлайн-тренингов зачастую выше обычных живых именно за счет длительности. На живых программах человек получает концентрированно объем инфорации и ему нужно внедрять его в свою жизнь самостоятельно. В результат-ориентированных онлайн тренгах человек получает информацию порционно и тут же внедряет ее в свою жизнь. Программы тренингов построены именно таким образом, чтобы помочь человеку не только получить знания, но и максимально интегрировать их в свою жизнь.
2.8 Образовательные Интернет-порталы
В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет. Созданы целевые программы, направленные на развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающие информационную поддержку образовательных, научно-исследовательских и управленческих процессов на всех уровнях образования. Только в российской части сети функционируют более 120 центров различной направленности: 4 федеральных специализированных республиканских центра, 21 региональный республиканский центр, 17 ресурсных центров дистанционного образования, несколько десятков центров Интернет-образования и региональных центров учебного книгоиздания. Многие учреждения профессионального и дополнительного образования имеют собственные сайты, отражающие различные аспекты их деятельности. В сети функционируют тысячи сайтов научно-исследовательских некоммерческих и коммерческих организаций, инициативных групп, виртуальных сообществ, учреждений периодических изданий, частных лиц.
Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры и обозначает «главный вход», с которого пользователь начинает свою работу в Интернете. В настоящее время создана система образовательных порталов - удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.
В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; справочный отдел для поиска информации, персоналий, организаций по соответствующим предметным областям; онлайновые журналы; обучающие игры; средства дистанционного и открытого обучения; средства проведения опросов и голосований, рейтингования ресурсов; раздел обеспечения виртуальных коммуникаций, таких как доска объявлений, форум, гостиная, видео- и аудиоконференции; данные о разработчиках, статистика посещений, реклама и другие данные.
Известно, что ресурсы в области образования находятся в виде первичного или вторичного контента на сайтах и порталах. Первичные ресурсы располагаются на портале владельца. Описание и адреса вторичных ресурсов располагаются в других местах, доступных через Интернет. Для пользователей нет различий между первичными и вторичными ресурсами. Они видят лишь имена авторов статей и/или названия организаций, которым принадлежит данный ресурс.
Информация, помещенная на сайтах и порталах, обладает рядом преимуществ перед традиционными печатными материалами. Она дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях. Кроме названных, важное преимущество онлайнового доступа состоит в том, что электронное издание, как правило, можно прочитать значительно раньше, чем печатное, т. к. здесь исключается время на полиграфические работы и пересылку издания.
Средства навигации портала предоставляют пользователям возможность ориентироваться в образовательной среде отрасли, региона, страны, обеспечивают поиск учебной или информационно-справочной литературы, а также позволяют проводить сравнение и оценку характеристик учебных заведений независимо от их месторасположения и удаленности.
Порталы, как правило, включают в каталоги и ресурсы других порталов и сайтов, представляя пользователю методологические наработки и способы организации образовательных ресурсов, сервисов и служб других порталов и сайтов в условиях принципиальной децентрализации их расположения и содержания. Это означает, что виртуальные представительства учебных заведений, разработчиков новых методик преподавания и образовательного конвента, личные сайты научных работников будут многократно интегрированы в Интернет-среду, доступность информации для пользователей будет осуществляться с помощью универсального набора сервисных служб и единых каталогов информационных образовательных ресурсов.
Предоставление пользователю всего спектра возможностей по формированию функциональных сайтов позволяет строить собственные образовательные ресурсы на основании стандартизованных блоков («учебных кирпичиков») при освоении учебных дисциплин, выполнении дипломной работы, написании диссертации или повышении квалификации. Сайт помогает преподавателям выявить типичные ошибки, которые возникают в процессе изучения учебного материала, разработать индивидуальные маршруты для самостоятельного, очного или дистанционного обучения.
Интернет служит средством развития активности уч-ся через участие в проектной деятельности, в том числе и по созданию сайтов (наполнение их содержанием, их графическое, звуковое, художественное оформление с использованием современных технических средств — фотоаппаратов, видеокамер и т. д.) и представлению (презентации) результатов работы с использованием компьютерных видеотехнологий.
В этой связи задача учебного заведения - сформировать у учащихся хотя бы элементарные навыки работы с сетью. Уч-ся должны уметь эффективно пользоваться возможностями сети: ресурсами, электронной почтой, посетить чат, форум, принять участие в электронном голосовании, пользоваться машинами поиска, получить из сети музыкальный, графический или видеофайл, подписаться на список рассылки. Учащиеся должны знать: виды электронных адресов, способы доступа в Интернет, принципы поиска информации, иметь представление о гипертексте. Самое главное — уч-ся должны быть информированы о структуре и содержании образовательных ресурсов сети, практически ориентироваться «на виртуальной местности», понимать, чем и как может Интернет помочь их образованию и уметь применять эти возможности в повседневной учебной деятельности.
В зависимости от вида предоставляемых услуг, предметной области, положения в информационной иерархии и других характеристик сайты и порталы делятся на официальные и неофициальные, федеральные и региональные, вертикальные и горизонтальные, отраслевые и предметные, дистанционного и очного обучения, сайты исследовательских работ, сайты учащихся, преподавателей, научных работников, консультативного назначения по общеобразовательным предметам, сайты виртуальных методических объединений, сайты для тематических телеконференций и чатов в режиме онлайн по вопросам образования, сайты для повышения квалификации педагогических кадров, сайты телекоммуникационных олимпиад, конкурсов и викторин, сайты информационно-развлекательных проектов образовательной тематики, сайты высших учебных заведений, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, электронные библиотеки, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, музеи, клубы, сайты справочного характера: электронные энциклопедии, словари, справочники, каталоги, базы данных, сайты смешанного типа и др.
Официальные сайты содержат наиболее важные нормативные документы, информирующие и регламентирующие правительственные и ведомственные решения, связанные с модернизацией и дальнейшим развитием системы образования, нормативно-правовым регулированием в данной области, научно-технической и инновационной деятельностью, оперативную информацию о проводимой государственной политике в сфере образования и науке.
2.9 Электронная библиотека
Электронная библиотека — упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб -сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем. Электронные библиотеки могут быть универсальными, стремящимися к наиболее широкому выбору материала (как Библиотека Максима Мошкова или Либрусек), и более специализированными, как Фундаментальная электронная библиотека или проект Сетевая Словесность, нацеленный на собирание авторов и типов текста, наиболее ярко заявляющих о себе именно в Интернете.
Электронные библиотеки следует отличать от смежных структурных типов сайта, особенно литературного. В отличие от литературного журнала, родившегося как тип печатного издания, но успешно и без принципиальных изменений структуры перебравшегося в Интернет, электронная библиотека не подразделяется на выпуски и обновляется перманентно по мере появления новых материалов. В отличие от сайта со свободной публикацией, электронная библиотека, как правило, подбирается координатором проекта по своему усмотрению и, что гораздо более важно, не предусматривает создания вокруг публикуемых текстов коммуникативной среды. При этом в практике отдельных Интернет - проектов могут возникать и гибридные формы и промежуточные решения: так, открытие в электронной библиотеке Сетевая Словесность гостевых книг для каждого публикуемого автора в известной степени вносит в проект элемент формирования коммуникативной среды, состоящей из авторов и читателей, что для электронных библиотек вообще нехарактерно.
В России же образовательные электронные библиотеки ознаменовали специальным термином - электронно-библиотечная система, внедрить которую обязали в библиотеки новые стандарты ФГОС . Образовательные электронные ресурсы несомненно играют очень важную роль в учебном процессе, что подтверждает решение Минобрнауки одобрить комплекс мер по их внедрению в образовательных учреждениях профессионального образования. Помимо этого электронная библиотека как основной электронный образовательный ресурс, выполняющий возложенные на него функции по работе с полными текстами, позволит разгрузить АБИС библиотеки и наладить эффективную работу с издательской литературой.
2.10 Электронный словарь
Электронный словарь - словарь в компьютере или другом электронном устройстве.
Позволяет быстро найти нужное слово, часто с учетом морфологии и возможностью поиска словосочетаний (примеров употребления), а также с возможностью изменения направления перевода (например, англо-русский или русско-английский).
Внутренне устроен как база данных со словарными статьями.
Электронные словари не стоит путать с компьютерными словарями, предназначенными не для пользователей, а для компьютерных программ, работающих с текстами на естественных языках.
2.11 Интернет-журнал
Интернет-журнал (англ. ezine) — периодическое издание в интернете. Может существовать как независимое издание, или же как онлайн-версия печатного журнала. Статьи, как правило, публикуются на регулярной основе: еженедельно или ежемесячно, и в этом похожи на блоги. Однако на главной странице (как, например, у Ежедневного журнала) обычно размещены лишь заголовки тем, а не напечатан полный текст статей.
Обычно выбирается определенная тематика: Экономика, бизнес, строительство, дизайн для людей, интерьер для жизни, декор, флористика, дом и семья, здоровье, наука, сельское хозяйство и т.д.
Интернет - журналы могут как существовать на отдельных веб -сайтах, так и рассылаться по электронной почте или на CD-дисках. Некоторые издатели по истечение определенного периода записывают статьи на диск и рассылают по обычной почте.
2.12 Интернет-учебник
На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Интернет-учебник. Область применения Интернет -учебников велика: обычное и дистанционное обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой Интернет-учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой.
Интернет-учебник обладает теми же качествами, что и компьютерный учебник, плюс возможность тиражирования практически без носителя - существует одна версия учебного материала в сети Интернет и ученик-пользователь получает к ней доступ привычным для себя способом через свой браузер. Это вносит существенные преимущества по сравнению с электронным учебником, а именно:
- сокращается путь от автора учебника к ученику;
- появляется возможность оперативно обновлять содержание учебника;
- сокращаются расходы на изготовление учебника;
- решается проблема идентичности, то есть почти на всех аппаратных платформах материал будет выглядеть практически одинаково (отличия, конечно же, будут, но их влияние на работу ученика с учебником можно свести к минимуму);
- появляется возможность включения в учебник любого дополнительного материала, которой уже имеется в сети Интернет.
По мере перехода от типографских учебников к компьютерным и от них к сетевым растет оперативность подготовки материала. Это позволяет сокращать время подготовки учебных пособий, тем самым увеличивая число доступных учащемуся учебных курсов.
Однако, гораздо большие перспективы сулит не электронный учебник сам по себе, а объединение учебников с программами, контролирующими знания ученика, дополненное общением между преподавателем и учащимися в реальном времени. В этом плане Интернет предоставляет богатейшие возможности: от ставшей уже традиционной электронной почты до видеоконференций и Вэб-чатов. На этой основе организуются в настоящее время дистанционное образование.
Использование образовательных Интернет -ресурсов создает условия для создания единого информационно-образовательного пространства, обеспечивает пользователям доступ к отечественным и зарубежным источникам информации, предоставляет разным группам учащихся возможность выбора формы обучения и уровня образования, открывает новые перспективы для индивидуализации обучения, выбора профессии, позволяет существенно улучшить формы открытого образования и использование дистанционных технологий обучения в режиме онлайн. Для осуществления этих целей создана система взаимосвязанных образовательных порталов, серверов и сайтов в области образования, условия для доступа к ресурсам библиотек, учебных заведений, работы в режиме видеоконференции и т. д.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет открывает широкие возможности доступа к информационным ресурсам и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по школьным и профессиональным дисциплинам; проведения различного уровня социологических опросов, оперативной обработки и обобщения результатов массовых социологических исследований, подготовки и повышения квалификации кадров. Это, в свою очередь, предполагает всеобщую компьютерную грамотность, создание условий для интенсификации информационного обмена между всеми звеньями системы непрерывного образования.
Интернет существенным образом влияет на эффективное использование преподавательского потенциала, характер научной деятельности. С его помощью научные сотрудники имеют доступ к отечественным и зарубежным опубликованным и неопубликованным документам (диссертации, научные отчеты, депонированные рукописи). Появились новые формы и методы проведения региональных и международных исследований, участия в дискуссиях, обмена результатами работ, повышения квалификации научных и практических работников.
Выводы по главе:
Понятие «Образовательная услуга» определяется как система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства.
Выявлены основные виды образовательных услуг сети Интернет:
- Виртуальные школы
- Дистанционный репетитор
- Обучающие сетевые олимпиады
- Вэб-конференции
- Онлайн-семинары
- Онлайн-тренинги
- Информационные образовательные порталы
- Электронная библиотека
Глава 3 Заключение
3.1Образовательные потребности
Для образовательного учреждения потребителями его услуг выступают те, кому нужен тот или иной уровень подготовленности человека к какой-то деятельности.
С одной стороны, это обучающийся, который может быть или не быть покупателем услуги. Оплачивая свое образование, он повышает стоимость своей рабочей силы и становится в определенном смысле свободным агентом на рынке труда. Не оплачивая сам свое образование, человек выступает только как потребитель и принимает на себя обязательства тех, кто платит за него. С другой стороны, потребителем образовательной услуги является субъект рынка труда, которому нужны специалисты с определенным уровнем подготовленности и который платит при найме на работу за этот уровень. Потребителем образовательных услуг может быть и другое образовательное учреждение, которому нужны обучающиеся для осуществления своей деятельности. Однако субъекты рынков труда и образования не испытывают образовательных потребностей – у них есть потребность в ресурсах с тем или иным уровнем образования. Устанавливая требования к уровню подготовленности человеческих ресурсов, субъекты рынка оказывают воздействие на формирование у людей потребности в получении того или иного образования.
Тем самым образовательная потребность у человека может формироваться на основе требований субъектов рынков труда и образования, а также своих нужд и потребностей.
Нужда в образовании может проявляться в ощущении человеком недостатка знаний и умений в осуществлении деятельности, связанной с выживанием: общением, игрой, самообслуживанием, работой. Потребность же в образовании (образовательная потребность) может формироваться на основе самых различных нужд человека, поскольку освоение новых видов деятельности и занятий требует приобретения новых (или переосмысления старых) умений.
Например, необходимость подтвердить при аттестации свою квалификацию формирует у работника потребность обновить свои знания в форме самообразования или обучения на курсах повышения квалификации.
Удовлетворение нужды в элементарном образовании или отсутствие нужды в обновлении своей деятельности приводит к невостребованности человеком образования. Это является одной из причин снижения интереса к обучению у школьников 5–7 классов, педагогов с большим стажем работы.
С другой стороны, у человека может формироваться образовательная потребность, если он испытывает нужду в подтверждении определенного статуса (хороший ученик, успешный руководитель), своих результатов (умелый работник) или в смене деятельности. В этом случае человек воспринимает образование и как средство (инструмент) самореализации, и как цель своей деятельности на определенный период.
- Виды рынков образовательных услуг по группам потребителей
Принято выделять три основных типа потребителей на рынке образовательных услуг:
1) потребители-личности;
2) потребители-организации различных форм собственности;
3) органы государственного регионального и местного управления.
Остановимся на каждом типе потребителей более подробно. Сегментация рынка, где делается акцент на потребителе-личности, осуществляется на основании экономических, социально-демографических и культурных критериев. Особенностями данного типа являются:
- индивидуальный подход к каждой личности с учетом предпочтений каждого человека;
- трудная управляемость на этапе продвижения продукции на рынок;
- потребитель может быть мало информирован о предоставляемой услуге;
- косвенное воздействие со стороны лиц, имеющих влияние на принятие решения.
Рынок потребителя-организации предполагает высокий уровень профессионализма со стороны участников процесса, структуризации, ему присущи низкая степень реагирования, активное взаимодействие с посредниками.
Следующим типом потребителей являются органы управления, которые многие годы подряд выступали единственным распределителем кадров на места работы. Органы управления являются сильным рычагом воздействия на юридические лица.
Остановимся более подробно на сегментировании рынка образовательных услуг с учетом конечных потребителей. Основными признаками здесь будут являться:
- географо-демографические признаки (регион, административное деление, численность населения, плотность населения);
- социально-демографические признаки (возраст, пол, размер семьи, семейное положение с учетом возраста детей, уровень дохода на семью и душевого дохода, уровень образования, виды занятий и профессий).
Учреждения в области образования, в основном, предоставляют свои услуги на территории конкретного региона, за исключением крупных городов нашей страны, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток.
Для производителя образовательных услуг на первый план выходят демографические признаки, переплетающиеся с психографическими, поведенческими признаками.
Для рынка образовательных услуг большое значение имеет возраст потенциальных клиентов. Возраст 14 - 35 лет характеризуется склонностью к получению высшего профессионального, дополнительного образования. Возраст более 35 лет обычно свидетельствует о склонности в переподготовке кадров, в основном, среднего и управленческого звена.
Помимо возраста большое значение для рынка образовательных услуг играет половая принадлежность клиента. Обычно, если в семье два ребенка — девочка и мальчик, а родители в состоянии дать одно платное образование, то с большей вероятностью можно сказать, что обучение оплатят молодому человеку, так как в нашей стране на мужской пол принято смотреть как на «кормильца семьи».
Каталог образовательных электронных ресурсов сети Интернет:
- Центры дистанционного обучения
Дистанционное обучение http://teachpro.ru/
Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru/
Сайт дистанционного обучения http://www.dlearn.org/
- Виртуальные школы
Виртуальная дистанционная школа Краснодарского края http://vsch.ru/
Белгородская виртуальная школа https://www.vsopen.ru/
- Дистанционные репетиторы
Дистанционный репетитор http://dist-tutor.info/
Ваш репетитор http://spb.repetitors.info/repetitor/?p=FrostSS
- Онлайн-тренинги
Учебно образовательные интернет конференции http://www.rusmillion.ru/conference.php
ИнтерОбуч http://www.interobuch.ru/modules.php?name=Vidobs
Сообщество саморазвития http://insight-life.ru/online-trainings
- Онлайн-семинары
Курсы и семинары http://profobus.ru/webinars
Интерактивные онлайн-семинары http://www.semonline.ru/
- Информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Электронная библиотека (энциклопедии, словари, журналы)
Виртуальная библиотека EUNnet http://virlib.eunnet.net/
Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One http://www.sci.aha.ru/ALL/
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru/
Русский Энциклопедический Биографический Словарь http://www.rulex.ru/
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com/
Яндекс. Словари http://slovari.yandex.ru/
Журнал «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru/
Список литературы
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ.
- Закон Российской Федерации об образовании.
- Федеральная программа развития образования в Российской Федерации.
- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите ин-формации» от … N 149-ФЗ.
- Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.
КНИГИ, МОНОГРАФИИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
- Ахметова, Дания Загриевна. Дистанционное обучение: от идеи до реализации .
- Михеева, Елена Викторовна. Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Моисеева, Маргарита Витальевна . Интернет в образовании = Internet in education : специализир. учеб. курс
- Осин, Александр Васильевич . Открытые образовательные модульные мультимедиа системы
- Полат, Евгения Семеновна. Теория и практика дистанционного обучения.
- Рулиене, Любовь Нимажаповна. Дистанционное обучение: сущность, проблемы, перспективы
- Феклин, С.И. Нормативные правовые и локальные акты в сфере образования
- Черницына, Ольга Юрьевна. Образовательные услуги: методы финансирования, оценка эффективности
- Юркин, Юрий Викторович. Основы дистанционного обучения [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс /
- Образование [электронный ресурс]: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» статья. –Режим доступа http://festival.1september.ru. - Свободный – Mozilla Firefox. – структура электронного учебника. – 526256
- Образование [электронный ресурс]: Pearson: от СМИ – к обучению on-line– Режим доступа http://www.good2work.ru/article/8724.– Свободный- Mozilla Firefox. – Описание структуры учебного модуля.
- RG.RU Российская газета.- URL: http://www.rg.ru/2010/12/01/obrazovanie-dok.html.
- Образование [электронный ресурс]: Pearson: «Телешкола» .- URL: (http://www.internet-school.ru)
- Образование [электронный ресурс]: Pearson: «ФИЗИКОН» .- URL: http://www.physicon.ru/.
- Образование [электронный ресурс]: Pearson: «Открытая Русская Школа» .- URL: (http://www.ymk.ru).
- Образование [электронный ресурс]: Pearson: «Республиканский мультимедиа центр» .- URL: http://www.rnmc.ru/.
- Themecraft.net .- URL: http://www.europarus.eu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Глобальная сеть Интернет
Содержание, основные понятия: структура Интернет, адресация в Интернете(IP-адреса и доменная система имён). Транспортировка данных Вид урока: обобщение и систематизация знаний. Тип урока: урок защи...
Электронная почта и другие услуги сети Интернет.
Конспект урока в 8 классе по теме "Электронная почта и другие услуги сети Интернет" с презентацией....
Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».
Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...
КОНСПЕКТ УРОКА «УСЛУГИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ»
Урок в 7 классе.Цели урока:- дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;- отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту;- развития...
Презентация к уроку «УСЛУГИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ»
Презентация к уроку «УСЛУГИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ» в 7 классе.Цели урока:- дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;- отработать с учащим...
Методическая разработка " "Безопасность в сети Интернет"
Методическая разработка " "Безопасность в сети Интернет" Видеоуроки:"Безопасность в сети Интернет"https://www.youtube.com/watch?v=HRerXk39XcU&feature=emb_logo Ви...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....