Требования к оформлению программ ЦДОД
материал по теме

Круглова Ольга Николаевна

содержит перечень основных требований кпрограммам ЦДОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_programmam_dorabotannye.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению программ дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей должна  включать  следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план на все годы обучения (минимум 2-3 года обучения!)
  4. Содержание изучаемого курса на все годы обучения.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.

ПРОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ передана в ЦДОД  на  ЦИФРОВОМ носителе (шрифт Times New Roman, № 12 ) .

Программы педагогов-совместителей должны быть переданы в ЦДОД

                                                                                                        приложение

Технология разработки образовательной программы

№ п\п

Структура программы

Содержание структурных компонентов программы

1

Титульный лист

Делает методист на основе пояснительной записке

2

пояснительная записка

раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы.

1. обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

программа может быть направлена на (очень на многое, но главное надо отразить направление относительно наших рангов по ЦДО, т.е. художественно-эстетическое, естественно-научное , туристско-краеведческое , физкультурно- спортивное, социально-педагогическое, эколого-биологическое, военно-патриотическое)

- актуальность, практическая значимость, связь с уже существующими по данному направлению программами;

- вид (модифицированная, экспериментальная , авторская)

- новизна, педагогическая целесообразность;

2.Цель – это предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цель следует избегать общих. абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности; создание возможностей для творческого развития  детей; удовлетворение творческих потребностей» и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе.

Цель должна быть одна и связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Виды задач:

- обучающие – развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний. умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;

- воспитательные – формирование  общественной активности личности,  гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.;

- развивающие – развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.  формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

формулирование задач  не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Если вы формируете какие-либо компетенции, то их тоже нужно прописывать.

3. Отличительные особенности программы:

- базовые теоретические идеи

- ключевые понятия

- этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь.

4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

- возраст и их психологические особенности

- вид детской группы (профильная, экспериментальная и т.п.) и ее состав (постоянный, переменный и др.)

- особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.)

- число обучающихся по годам обучения (обосновать)

5. Режим занятий:

- общее число часов в год, число часов и занятий в неделю

- периодичность занятий

6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

- сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (что он должен знать и уметь);

- перечислите качества. которые могут быть развиты у детей в результате занятий

- описать систему отслеживания и оценивания результатов обучения детей, способы учета знаний, умений, возможные способы оценки личностных качеств обучающихся (могут использоваться тесты, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции и т.д.

3

Учебно-тематический план (по годам обучения)

раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на  каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

4

Содержание программы

Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учетно-тематическом плане. описание темы включает:

- ее название

- основные узловые моменты

-формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

содержание излагается  в виде констатации вопросов, выносимых на обсуждение. Изложение ведется в именительном падеже. Обычно тема -  введение в программу.

5

Методическое обеспечение программы

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых, практических и теоретических, конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.) Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.

Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.

Перечень дидактических материалов.

Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы:

-кадровых – перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерий отбора;

- материально-технических – дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся).

6

список литературы

приводятся два списка литературы

- используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

- рекомендуемая для детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

требования к оформлению записей в тетрадях

требования к оформлению записей в тетрадях (взято с сайта Перовой И.)...

Требования к оформлению тезисов

Презентация содержит основыне требования к оформлению тезисов....

Требования к оформлению и ведению тетрадей по математике

Требования к оформлению и ведению тетрадей по математике в МОУ Уральская СОШ....

«Требования к оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

«Требования к оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»...