Требования к оформлению программ ЦДОД
материал по теме
содержит перечень основных требований кпрограммам ЦДОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_programmam_dorabotannye.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению программ дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей должна включать следующие структурные элементы:
- Титульный лист.
- Пояснительную записку.
- Учебно-тематический план на все годы обучения (минимум 2-3 года обучения!)
- Содержание изучаемого курса на все годы обучения.
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Список литературы.
ПРОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ передана в ЦДОД на ЦИФРОВОМ носителе (шрифт Times New Roman, № 12 ) .
Программы педагогов-совместителей должны быть переданы в ЦДОД
приложение
Технология разработки образовательной программы
№ п\п | Структура программы | Содержание структурных компонентов программы |
1 | Титульный лист | Делает методист на основе пояснительной записке |
2 | пояснительная записка | раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы. 1. обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс: программа может быть направлена на (очень на многое, но главное надо отразить направление относительно наших рангов по ЦДО, т.е. художественно-эстетическое, естественно-научное , туристско-краеведческое , физкультурно- спортивное, социально-педагогическое, эколого-биологическое, военно-патриотическое) - актуальность, практическая значимость, связь с уже существующими по данному направлению программами; - вид (модифицированная, экспериментальная , авторская) - новизна, педагогическая целесообразность; 2.Цель – это предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цель следует избегать общих. абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности; создание возможностей для творческого развития детей; удовлетворение творческих потребностей» и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе. Цель должна быть одна и связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Виды задач: - обучающие – развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний. умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.; - воспитательные – формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.; - развивающие – развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д. формирование потребности в самопознании, саморазвитии. формулирование задач не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами. Если вы формируете какие-либо компетенции, то их тоже нужно прописывать. 3. Отличительные особенности программы: - базовые теоретические идеи - ключевые понятия - этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь. 4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа: - возраст и их психологические особенности - вид детской группы (профильная, экспериментальная и т.п.) и ее состав (постоянный, переменный и др.) - особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.) - число обучающихся по годам обучения (обосновать) 5. Режим занятий: - общее число часов в год, число часов и занятий в неделю - периодичность занятий 6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки: - сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (что он должен знать и уметь); - перечислите качества. которые могут быть развиты у детей в результате занятий - описать систему отслеживания и оценивания результатов обучения детей, способы учета знаний, умений, возможные способы оценки личностных качеств обучающихся (могут использоваться тесты, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции и т.д. |
3 | Учебно-тематический план (по годам обучения) | раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени. |
4 | Содержание программы | Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учетно-тематическом плане. описание темы включает: - ее название - основные узловые моменты -формы организации образовательного процесса (теоретические, практические). содержание излагается в виде констатации вопросов, выносимых на обсуждение. Изложение ведется в именительном падеже. Обычно тема - введение в программу. |
5 | Методическое обеспечение программы | Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых, практических и теоретических, конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.) Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий. Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса. Перечень дидактических материалов. Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы: -кадровых – перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерий отбора; - материально-технических – дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся). |
6 | список литературы | приводятся два списка литературы - используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса - рекомендуемая для детей и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
требования к оформлению записей в тетрадях
требования к оформлению записей в тетрадях (взято с сайта Перовой И.)...
Требования к оформлению письменных работ учащихся городского НОУ «Эврика»
Рекомендации по оформлению проектов...
Требования к оформлению тезисов
Презентация содержит основыне требования к оформлению тезисов....
Требования к оформлению докладов
Как оформить доклад...
Требования к оформлению и ведению тетрадей по математике
Требования к оформлению и ведению тетрадей по математике в МОУ Уральская СОШ....
«Требования к оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
«Требования к оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»...
Эстетическое оформление газетной страницы. Требования к оформлению
quot;Экологическая журналистика"...