РНЗ-11
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
Примерная программа дополнительного образования для 11-ых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rnz-11.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор БОУ «Лицей 143»
И. А. Рыбалко
« « 2013г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Л. А. Шаланкова.
« « 2013г.
Рассмотрено
На заседании МО учителей
математики, информатики и физики
Руководитель МО
Г. В. Мигунова
« « 2013г.
Программа
элективного предмета «Решение нестандартных задач»
в 113,5 классах
Учитель: Лошакова Г.В.
Программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа, составитель программы: Т.А. Бурмистрова, «Просвещение», 2009г.
Количество часов: 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Фактически 62 часа
- Пояснительная записка
Программа элективного предмета составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Занятия курса рассчитаны на 2 часа в неделю, всего – 68 часов. Фактически – 62 часа (согласно расписанию). Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия курса дают возможность шире и глубже изучать программный материал, решать задачи повышенной сложности, работать на опережение, повысить уровень математической подготовки учащихся, восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме ЕГЭ.
- Цель – обеспечить овладение программой математики на повышенном уровне
- Задачи:
Обобщить и углубить знания по темам:
- Корень n-ой степени и его свойства. Определение и свойства степени с рациональным показателем. Понятие о степени с иррациональным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.
- Функции.
- Производная и ее применение.
- Первообразная и ее применение
- Уравнения с одной переменной. Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения.
- Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические неравенства.
- Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
- Уравнения, неравенства и системы с параметром.
- Комбинаторика и теория вероятностей
- Виды деятельности на занятиях: лекция, беседа, практикум, консультация, зачет, тестирование.
- Предполагаемые результаты: учащиеся должны
знать:
- Определение и свойства степени с действительным показателем
- Определение и свойства элементарных функций
- Определение и свойства уравнения и неравенства с одной переменной
- Определение производной, таблицу производных
- Определение первообразной, таблицу первообразных
- Понятие модуля
- Понятие параметра
уметь:
- Описывать свойства функций
- Решать все виды уравнений, неравенств и их систем
- Решать комбинаторные задачи и задачи по теории вероятностей
- Решать задачи различного уровня сложности
- Содержание курса
1. Функции (12 часов)
2. Производная, Первообразная. Интеграл (14 часов)
3. Уравнения и неравенства 24 часов
4. Комбинаторика и теория вероятностей 6 часов
5. Решение тестов 8 часов (4 часа)
6. Итоговое тестирование 4 часа (2 часа)
- Учебно-тематическое планирование
№ | Содержание материала | Количество часов | Дата проведения | Дата проведения с учетом корректировки |
Функции | 12 | |||
1 | Степенная функция. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем. | 2 | ||
2 | Корень n-ой степени и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни | 2 | ||
3 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | ||
4 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | ||
5 | Тригонометрические функции | 1 | ||
6 | Обратные тригонометрические функции | 1 | ||
7 | Чтение свойств функции по графику для решения практических задач. | 1 | ||
8 | Связь между свойствами функций и её графиком. Распознавание графиков. | 2 | ||
9 | Зачетная работа №1 по теме: «Функции» | 1 | ||
Производная. Первообразная. Интеграл. | 14 | |||
1 | Производная функции. | 2 | ||
2 | Физический и геометрический смысл производной. | 2 | ||
3 | Задачи на применение производной | 3 | ||
4 | Первообразная | 2 | ||
5 | Вычисление площадей | 2 | ||
6 | Задачи на применение первообразной | 2 | ||
7 | Зачетная работа №2 по теме: «Производная. Первообразная. Интеграл» | 1 | ||
Уравнения и неравенства. Системы | 24 | |||
1 | Иррациональные уравнения. | 2 | ||
2 | Тригонометрические уравнения. | 2 | ||
3 | Показательные уравнения (2,3 уровень) | 2 | ||
4 | Логарифмические уравнения (2,3 уровень) | 2 | ||
5 | Общие приёмы решения уравнений. | 1 | ||
6 | Уравнения, содержащие модуль | 2 | ||
7 | Иррациональные неравенства | 2 | ||
8 | Тригонометрические неравенства | 1 | ||
9 | Показательные неравенства (2, 3 уровень) | 2 | ||
10 | Логарифмические неравенства (2, 3 уровень) | 2 | ||
11 | Неравенства, содержащие модуль | 2 | ||
12 | Задачи с параметром | 2 | ||
13 | Зачетная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы» | 2 | ||
Комбинаторика и теория вероятностей. | 6 | |||
1 | Комбинаторные задачи (В10) | 3 | ||
2 | Задачи по теории вероятностей (В 10) | 3 | ||
Решение тестов ЕГЭ. | 8 (4) | |||
Итоговое тестирование | 4 (2) | |||
Итого | 68 (62) |
- Форма контроля: зачет, итоговое тестирование
- Используемая литература:
- Единый государственный экзамен. Математика. Л.О. Денищева, Издательство «Интеллект-Центр»,2009
- Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. ЕГЭ. Практикум. Реальные тесты, 2012
- И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10 и 11 класса сред.шк.- М.: Просвещение, 1989.
- Журнал «Математика в школе», рубрика «Готовимся к ЕГЭ».
- В.В. Вавилов. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Издательство «Наука»,1987.
- И.Т. Бородудя. Тригонометрические уравнения и неравенства. Издательство «Просвещение»,1989.
- Н.Я. Виленкин. Алгебра и математический анализ. Учебное пособие для 10 и 11 класса. М.: «Просвещение», 1992.
- И.Т. Бородуля. Показательная и логарифмическая функции. Задачи и упражнения. М.: «Просвещение», 1984.
- А.М. Титаренко. Математика. 6000 задач и примеров. М.: «Эксмо»,2007
- В.В. Сильвестров. Множество значений функции. Учебное пособие. Чебоксары, 2004.
- А.Г. Клово. Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ.М.: ООО «РУСТЕСТ»,2006.
- Электронный учебник. Сдаем Единый экзамен 2004. Серия «1С: Репетитор» Центр тестирования.