Стартовое мероприятие "Встреча друзей", посвящённое началу учебного года в Доме детского творчества
методическая разработка по теме
Воспитательное мероприятие "Встреча друзей" даёт своеобразный старт новому учебному году в Доме детского творчества. На него приглашаются все воспитанники, педагоги, родители. Педагог- организатор знакомит всех в игровой форме с планами на учебный год, объявляет тему комплексной игры, в рамках которой будут проходить все воспитательные мероприятия в течение учебного года. Заканчивается "Встреча друзей", как правило, арбузником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стартовое мероприятие "Встреча друзей" к началу нового учебного года. | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества п.Фаленки
Комплексная игра
«Юбилей в кругу друзей»
Автор: Хрулева
Наталья Леонидовна,
педагог-организатор ДДТ
2013 год
Комплексная игра «Юбилей в кругу друзей»
Цели: организация полезного и интересного досуга детей, сплочение коллектива детей
Развивающая: вовлечь учащихся в активную творческую деятельность.
Воспитывающая: Формирование дисциплины и поведения во время мероприятия;
Навык общения, воспитание дружеских отношений
Оформление: Зал оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами. На заднике – эмблема ДДТ, надпись «Юбилей в кругу друзей», на шторах – план мероприятий и таблица для заполнения ладошками, над зеркалами – торт и надпись «С началом нового учебного года»
Реквизит:
- ладошки для наглядности
- бутафорская конфета с находящимися в ней конфетами
- шприц для Маши
- проектор, ноутбук, экран
- музыка
- костюмы для героев
Предварительная работа.
- подготовка костюмов
- репетиция с героями сценария
- подготовка таблиц
- подготовка презентации
- слова для выступающих
Ход игры.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости и все участники сегодняшнего праздника. Я очень рада видеть вас в этом праздничном зале. Сегодня здесь собралась наша большая дружная семья.
В этом зале все друзья? ДА, ДА, ДА, ДА!
Вы, и мы, и ты, и я? ДА, ДА, ДА, ДА!
Здравствуй друг, который справа!
Здравствуй друг, который слева!
МЫ ОДНА СЕМЬЯ!
В этом зале все друзья? ДА, ДА, ДА, ДА!
Вы, и мы, и ты, и я? ДА, ДА, ДА, ДА!
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
МЫ ОДНА СЕМЬЯ!
Ведущий: Сегодня у нас большой праздник. Мы отмечаем юбилейный день рождения системы дополнительного образования. А что такое юбилей? Это праздник, у которого круглая дата. Это может быть 10, 15, 30, 50 лет... А наша дата очень большая. Дополнительному образованию – 95 лет! А что значит дополнительное образование? Об этом мы узнаем у директора ДДТ О.М. Чернятьевой.
Директор: Система дополнительного образования в России возникла еще в конце 19 века из внешкольного воспитания. Но первое государственное внешкольное учреждение было создано в 1918 году - это Станция юных любителей природы.
Со временем росла численность Домов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ и к 1940 году насчитывалось 1846 внешкольных учреждений.
С1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей.
В настоящее время в систему дополнительного образования детей входят более 16 тыс. учреждений, в которых обучается более 10 млн. российских детей в возрасте от 6 до 18 лет.
В п.Фаленки работает 3 учреждения дополнительного образования: спортивная школа, школа искусств и Дом детского творчества. В них дети развиваются творчески и физически, занимаясь в кружках, получают дополнительное образование.
Я поздравляю всех с началом нового учебного года и с юбилеем дополнительного образования.
Ведущий: Ребята! А к нам сегодня в гости пришли герои вашего любимого мультфильма! Встречайте!
( под музыку из мультфильма заходят Маша и Медведь)
Маша: Ух ты… Куда это я попала???
( Медведь хочет ей показать, но она перебивает его):
Маша: Подожди, подожди… Я сама отгадаю…. Это.....больница? Вон сколько детей, болеют небось… Ничего, сейчас я их всех вылечу!
( достаёт большой шприц, идёт к детям)
Маша: Ой, я такая скорая на помощь! Давайте лечиться, ну давайте лечиться!
(Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь» « Ля-ля», Машенька идёт к зрителям, пытается их всех «лечить».
Мишка ревёт, она возвращается к нему)
Маша: Ну чего ты, это не больница што-ли? А чего тогда? Подожди, я сама….
( думает)
Маша: Лагерь што-ли какой? А, знаю, знаю! Это…… школа….. ? Учиться пришли? Ну так я вас мигом научу! Читать, писать, считать, щипать….
( щиплет Мишку, он грозит ей пальцем и качает головой)
Маша: Что? И не школа? Ну а что же тогда?
( Мишка показывает ей на вывеску, она читает по слогам)
Маша: Дом детского творчества. А это что такое?
(Мишка показывает лапой на ведущую, она подходит к Машеньке)
Ведущая: Машенька! Дом детского творчества - это целый мир, мир творчества и развлечений! Здесь у нас работает много творческих объединений, мы тебе сейчас расскажем! А ребята мне помогут, хорошо?
(проходит презентация и перекличка объединений).
Маша: Вот это да! Вот это здорово……! И я хочу, я тоже хочу ходить на кружок! Запишите меня сразу на все! Я всё хочу уметь!
Ведущая: Подожди, Машенька. Сразу на все кружки нельзя записаться, у тебя просто времени не хватит! Выбери для себя пока один или два, а там посмотришь, что тебе больше понравится!
Маша: Ладно-ладно! Ну всё, я пошла?!
(Мишка возвращает её назад)
Ведущая: Какая ты нетерпеливая! Ты видишь, ещё все ребята и руководители здесь! Оставайся до конца линейки, а потом запишешься в кружок. Сейчас ты еще сможешь больше узнать о ДДТ и наших педагогах.
Об этом нам расскажет зам. директора по УВР Домрачева С.С.
(рассказывает о количестве детей в ДДТ, о педагогах, о кружках, направлениях работы в ДДТ. Заканчивает тем, что юбилеи бывают редко и длятся только один день).
Ведущая: А давайте весь год посвятим празднованию юбилея дополнительного образования!
С.С: Да разве такое возможно?
Ведущая: Ну а давайте попробуем! Все наши большие мероприятия мы объединим в одну большую игру, ведь все дети любят играть. Только играть будем увлеченно, с творчеством, с конкурсами и соревнованиями. Игру давайте назовем «Юбилей в кругу друзей». А в конце года подведем итоги нашей игры и наградим победителей. И тогда на итоговой линейке мы сможем сказать, что широко отметили свой большой юбилей.
С.С. А кто будет участвовать в игре?
Ведущая: Да все наши дети, педагоги и даже родители. Мы устроим соревнование длиною в учебный год. Все смогут поучаствовать в мероприятиях.
Знакомит со стендом, на котором перечислены все мероприятия
С.С. Как мы победителей в игре выявим?
Ведущая: А давайте сделаем так. Нам ведь очень важно, чтобы на наших мероприятиях было как можно больше детей, и чтобы они были активными участниками. Посмотрите на эмблему ДДТ. Вместо лучиков – ладошки. Давайте будем за каждое мероприятие награждать детей такими ладошками. Кто больше наберет их к концу учебного года, тот и станет победителем игры.
С.С. А как мы их будем награждать? Все дети разные. У них разный возраст, разные интересы, разные кружки, разное время занятий.
Ведущая: А мы для всех детей подберем удобное для них время, интересные для их возраста задания. А вот условия игры сделаем для всех одинаковые, и будем вносить результаты после каждого мероприятия в отдельную таблицу, чтобы все могли видеть, кто впереди, а кому надо постараться. А ладошки – жетоны мы может сделать разные по цвету. Например:
- Желтого цвета ладошку получит то объединение, которое примет участие в мероприятии
- Синего цвета ладошку получит то объединение, которое придет на мероприятие в полном составе
- Зеленого цвета – если объединение будет готовиться к мероприятию самостоятельно
- Красную ладошку получат победители соревнований
Вот столько разных цветных ладошек можно будет получить, играя с нами
С.С. А что же будет потом?
Ведущая: В конце учебного года, после подведения итогов игры мы наградим победителей, вручим им грамоты, и подарим им самые горячие аплодисменты. Ну и конечно их будут ждать сюрпризы!
С.С. А мне эта идея нравится. И думаю, что все дети с удовольствием примут участие в этой игре. Азарт соревнований и желание получить главный приз будут вести нас к победе. Поэтому хочется пожелать ребятам активности во всех мероприятиях, новых интересных идей и творчества всем вместе.
Ведущая: Значит, слова МЫ ВМЕСТЕ! могут стать девизом нашей игры. Давайте скажем его все вместе. Я говорю начало строк, а вы в конце добавляете слова МЫ ВМЕСТЕ!
Через бурю, через зной – МЫ ВМЕСТЕ!
Ты со мной, и я с тобой – МЫ ВМЕСТЕ!
Если трудно, не беда – МЫ ВМЕСТЕ!
Не сдаемся никогда – МЫ ВМЕСТЕ!
Девиз нашей здесь игры - МЫ ВМЕСТЕ!
Ведущая: Отлично! Со словами МЫ ВМЕСТЕ! все понятно. Давайте посмотрим, кто готов бороться за звание победителя нашей игры. Внимание, вам задание. Поднимите руки вверх, опустите руки на плечи соседей, встаньте на ноги и скажите громко МЫ ВМЕСТЕ!
Вот как нас много! И это здорово! Присаживайтесь.
Ведущая: А ты, Маша, уже выбрала занятие, которым бы ты у нас хотела заниматься?
Маша: Мне все понравилось, всему бы хотелось научиться, да только Мишка не разрешит. Мы еще подумаем немножко.
Ведущая: Ну а играть-то ты любишь?
Маша: Конечно.
Ведущая: Предлагаю сейчас всем немножко отдохнуть и поиграть. Давайте проверим, насколько вы внимательны.
Игра «Дети! Праздник! Юбилей!»
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке даёт играющим такие команды: «Дети! Праздник! Юбилей!». Играющие по команде:
«Дети!» - растопыривают пальцы и прикладывают к голове как бантик
«Праздник!» - поднимают руки вверх и машут руками,
«Юбилей!» - кричат «УРА!» и хлопают в ладоши
Ведущая: Хорошо отдохнули! А как тебе понравилась идея про празднование дня рождения целый год?
Маша: Очень понравилась! Я люблю день рождения отмечать!
Ведущая: Каждый отмечает день рождения по-своему, а у нас будет так. А давай спросим у ребят, без чего не бывает дня рождения?
Дети перечисляют слова, кто называет последнее слово
– тот получает приз-сюрприз.
Ведущая: Как много знают дети слов о дне рождения. А тебе, Маша, какое слово больше всего понравилось?
Маша: Конфета. Я очень люблю конфеты.
Ведущая: Тогда тебя, как нашу гостью, я угощу конфетами в честь нашего юбилея.
Выносит большую конфету, вручает Маше, и та распечатывает ее
Маша: Спасибо. Какая тяжелая! Ой, сколько здесь конфет! На всех хватит! Давайте угощаться! Мишка, помоги!
Ведущая: Какая ты, Маша, добрая. Но прежде чем угощать ребят, я бы еще хотела напомнить о том, что впереди нас ждет игра, которая продлится весь год. Я с удовольствием буду вас ждать на каждое мероприятие. Принимайте подарок от Маши, и до новых встреч.
Маша с Мишей угощают всех конфетами
В этом светлом доме
Всем найдется место,
Потому что окнами
Он повернут в детство!
Дом, открытый детям
Много лет подряд,
Доброте и творчеству
Учит он ребят
Наш дом, как пчелиный рой,
Дружный, веселый, родной,
Детям простор для развития есть,
А сколько кружков? Их не перечесть.
Здесь много красоты и волшебства,
Талантов кладезь, мастерства!
Научат здесь плести, вязать,
Быть лидером и танцевать.
Думать, дружить и мечтать,
Уютный дом свой создавать.
Занятия, клубы, объединения,
Ждут детишек с нетерпеньем
Здесь любят, ценят, верят в вас,
И ваше творчество для нас!
Давайте немного отдохнѐм. (Игра)
Мы в ладоши хлопаем, в такт ногами топаем.
Мы на всѐ махнѐм рукой.
Хлопнем раз над головой.
Соседей за руки возьмѐм.
Руки к небу поднесѐм. (Не размыкая рук соседями, поднимают руки вверх)
Вправо, влево покачались (С поднятыми руками качаются )
Замерли, так и остались.
Встали, сели. (Встают и садятся)
Встали, сели вы не дружно, заново проделать нужно. Игра начинается с начала
до строчки «Встали, сели» (Встают и садятся, последние три фразы просто
повторяют)
Сразу крикнуть захотели.
Этих слов не знать нельзя.
В этом зале все друзья!
Вед. Спасибо, друзья! А напоследок давайте дружно скажем:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили играть.
Кто умеет веселиться,
Кто без дела не сидит,
Кто желает всему научиться
Для тех наш Дом творчества открыт!
- Я рада Вас приветствовать на празднике творчества под названием «Созвездие друзей».
(Аплодисменты)
- А на нашем празднике
Празднике - проказнике
Есть порядок вот такой –
Помашите мне рукой –
Левою! И – правою! (машут)
- Головой кудрявою!
- А теперь подпрыгнули!
- Правой ножкой дрыгнули!
– А представьте, что на лодке (показывает руками греблю)
Вместе с вами мы плывём!
– А теперь на мотоцикле (показывает руками «вращание рукоятки газа»)
Дружно газу поддаём!
– А теперь на дельтаплане (показывает руками крылья)
Вместе с птицами летим!
– И, как ёжики в тумане, - (закрывает руками глаза, качается)
Ничего не разглядим!
– А теперь – на паровозе - (показывает руками тяги паровоза)
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
– Прямо в сказку нас отвозит
Во весь дух! Во весь дух!
– Пересели на коняшку - (хлопает руками по коленкам)
Топ-топ-топ! Цок-цок-цок!
– А потом – в малолитражку (показывает руками руление)
Поворот! Тормозок! (показывает руками поворот и тормоз)
- А теперь вокруг себя трижды повернулись!
- И улыбкой во-от такой (показывает руками) дружно улыбнулись!
- Дети улыбаются, - праздник начинается!
ВЕД.: - Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
«День рождения»
Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»
Играющие должны не сбиться.
Игра с залом «Наоборот». Я произношу вам команды, а вы выполняете, но наоборот – «попрыгайте», «вытянитесь», «потопайте ногами», «нахмурьтесь», «не хлопайте».
Давным-давно в поселке нашем живет приветливый наш Дом
Народ смешной, веселый – дети всегда хозяйничают в нем.
Для всех здесь масса интересов, на выбор множество кружков,
Знакомых дел и неизвестных. Берись, учись без лишних слов!
Уж стали взрослыми те дети, что раньше бегали сюда,
Но дух открытий, проб, умений они запомнят навсегда.
Наш дом, что был, и есть, и будет, зовется творчеством не зря.
В нем замечательные люди, весь жар души своей даря,
Детей встречают, знанья будят. Растет талант и человек.
И пусть же так вовеки будет! Успехов вам на много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий торжественной линейки, посвящённой началу учебного года
Данный сценарий был разработан для линейки 1 сентября 2009 для обучающихся 1, 11 классов....
Сценарий линейки, посвящённой началу учебного года в дополнительном образовании
Цель: настроить обучающихся на начало учебного годаЗадачи:1. Формировать потребности эстетического развития, творческого самовыражения2. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения...
Итоги диагностического обследования обучающихся Дома детского творчества "На реке Сестре" в первом полугодии 2012-2013 учебного года
В ноябре 2012 года в ДДТ «На реке Сестре» было проведено фронтальное диагностическое обследование обучающихся кружков на тему адаптации ребенка в учреждении дополнительного образования, одновременно с...
Сценарий праздника, посвящённого 50-летию Краснозерского Дома детского творчества
"Есть в нашей жизни остров детства"...
Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года
Сценарий праздника "В первый погожий сентябрьский денёк"...
Стартовые контрольные работы в начале учебного года.
Контрольная работа по физической культуре для 5-11 классов . Тестовые задания и практическая часть ....