Статья "Духовно - нравственное воспитание важно в наше время"
опыты и эксперименты по теме
В современном мире каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Тяжелое состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи отражаются на духовно-нравственном здоровье современных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_dukhovno-nravstvennom_vospitanii.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
636520 п. Сайга, Верхнекетского района, Томской области, ул. Молодогвардейская, 3
тел./факс (8-258)3-61-23 E-mail: Saigaschool 1@ rambler.ru
Духовно - нравственное воспитание важно в наше время
В современном мире каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Тяжелое состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи отражаются на духовно-нравственном здоровье современных детей.
Именно мы, учителя, должны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей. Мы сделали вывод, что самым слабым звеном в духовно-нравственном воспитании детей является семья.
Воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые преподают педагоги.
Проведенные беседы с родителями, показали, что основная часть родителей наших обучающихся считают себя православными людьми, но духовное родство с Православной Церковью ощущают, в основном, только через традиции. К тому же у родителей очень мало знаний о возрастных особенностях детей, о педагогике. Многие родители просто не понимают, что именно на школьной скамье нельзя упустить понимание понятий о добре и зле, о нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые преподают педагоги.
Почему наши дети растут жестокими, равнодушными? Почему школьники не любят читать? На что провоцируют наших детей современные компьютерные игры? Мы пришли к выводу, что нужно искать новые пути воспитания у детей нравственности. Необходимо начать работу с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Поэтому надо помочь родителям понять, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи и что, прежде всего родители ответственны за воспитание детей.
Считаю необходимым через уроки, классные и внеклассные мероприятия
• воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми
•учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе
•ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей
•ввести детей в круг основных православных праздников
•формировать уважительное и внимательное отношение к ближним, почитание и любовь к родителям
•воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре
•учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру
•прививать трудолюбие и уважение к людям труда
Каждый человек начинает свою жизнь с мечты. Но от мечты до поступка – выбора - большой путь, идя по которому надо уметь выбрать главное.
Сельские школы особые: школа на селе – это центр культуры, второй дом для ребят, предстартовая жизненная площадка. Здесь формируется личность, закладываются моральные ценности. Учитель на селе не просто передает знания, но и является наставником, старшим другом, готовым разделить с детьми их радости и невзгоды, особенно для детей, которые не получают тепла и взаимопонимания в семье.
В России и в других странах есть много праздников. Традиционные праздники играют большую роль в жизни каждого человека. .
Каждый год мы все ждем Пасху с нетерпением. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.
К празднованию Пасхи готовимся заранее. Начинаем мы всю подготовку с того, что вечером с ребятами красим яйца. Лучший подарок – пасхальные яйца, украшенные вместе с детьми. Ребята знают, что крашенные яйца и особый пасхальный хлеб: это символы нового рождения и вечной жизни. Пасха – это общий семейный праздник. Важно, когда за одним столом собирается вся семья. На Пасху принято дарить друг другу и особенно детям подарки: крашенные отварные или искусственные декоративные яйца, пасхальные сувениры – зайчики, птички, свечи. Обязательно должен быть украшен к пасхе дом и стол.
Очень печально, но есть в посёлке семьи, в которых дети не видят этого праздника у себя дома. Ребята из таких семей приходят в школу и принимают активное участие на вечере Святой Пасхи.
Пасха становится очень ярким и интересным праздником для всех детей. С обучающимися готовим к Пасхе открытки для гостей, оформляем к празднику школу.
В течение пасхальной недели в школе устраиваем «пасхальный пир», как правило, разрешается любому ученику ходить друг к другу в класс в гости, дарить крашеные яйца и куличи, играть в пасхальные игры.
Но дети должны обязательно знать о Пасхе, о ее традициях , истории и зачем это все делается.
- Заранее даю ребятам задание собрать информацию об этом празднике
- Конкурс скороговорок о Светлой Пасхе.
- Народные игровые песни к Пасхе.
- С детьми провожу чтение книг о Пасхе, которые называются «Вечер Святой пасхи в кругу друзей».
- Просмотр мультфильмов об Иисусе, рассказывающий о пути Иисуса.
- Проводим Благотворительную Пасхальную выставку
- Традиционные пасхальные игры:
1). Столкнись со мной. Дети по очереди катили яйца по желобу и забирали себе ту игрушку, с которой сталкивалось их яйцо.
2). Найди яйцо- сюрприз!
Прячем заранее декоративные яйца или шоколадные киндер-сюрпризы в школе. Каждый малыш находит свой сюрприз и не остаётся без подарка.
3).Крепкое яйцо
Издавна существует традиция «чокаться» друг с другом яйцами.
4).Курочка, снеси яичко
Участники должны зажать «яйцо» между ногами, добежать до корзинки и уронить «снести» туда яйцо. Какая команда или участник справятся быстрее со всем запасом «яиц», тот и выиграет.
Мне приятно и интересно праздновать этот священный праздник с ребятами, которым так не хватает «семейного тепла». Эти традиции празднования нам с детьми очень нравятся, но, к сожалению, в некоторых семьях не все они поддерживаются.
Да, у нас не получается соблюдать все традиции православные, зато мы придумали свои традиции. Мне кажется, что не важно, как ты провел этот день. Гораздо важнее, что после общения с ребятами в этот день у тебя на душе остается только светлое и радостное чувство!
Как классный руководитель я постоянно совершенствую методы воспитания обучающихся: работаю в контакте с родителями, учителями, общественностью.
Огромное внимание уделяю воспитанию у своих подопечных гуманного отношения к людям старшего поколения: ветеранам труда и войны, немощным, просто пожилым, нуждающимся в помощи. В школе целенаправленно ведется работа по оказанию помощи пожилым людям поселка.
23.01.2014г.
Учитель иностранного языка Щербинина Наталья Игнатьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочное время».
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настояще...
Статья "Духовно - нравственное воспитание", в газете "Наше время".
Подрастающее поколение - это будущее нашей страны и наша обязанность воспитать его здоровыми, сформировавшимися личностями. Под словам наше я подразумеваю : родители, педагоги, старшее поколение....
Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочное время.
Данный материал знакомит с организацией работы исследовательского кружка "Истоки". Цель - формирование духовно-нравственных качеств личности; воспитание бережного отношения к историческому...
Духовно-нравственное воспитание современного школьника в условиях поликультурной среды. В этой связи важным является формирование духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитание нового типа граждан – истинных патриотов,
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые умеют и могут в ситуациях выбора самостоятельно принимать решения, которые готовы к сотрудничеству и межкультурному...
Консультация музыкального руководителя с родителями. (для старшей и подготовительной групп) ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ АКТУАЛЬНО В НАШЕ ВРЕМЯ.
Данная консультатия нацелена на главный результат- усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла....
Нравственное воспитание - важная часть социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Система формирования нравственной культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья....