Образовательная программа объединения "Театр мод"
рабочая программа на тему
Дополнительная интегрированная образовательная программа «Театр Мод» направлена на изучение истории развития одежды, видов современного дизайна; изготовление сценических костюмов и аксессуаров к ним, а также умение передавать характер, образ сценического костюма через пластику и движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_integrirovannaya_t.m.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная интегрированная образовательная программа «Театр Мод» направлена на изучение истории развития одежды, видов современного дизайна; изготовление сценических костюмов и аксессуаров к ним, а также умение передавать характер, образ сценического костюма через пластику и движение.
Педагогическая целесообразность данной интегрированной программы заключается в том что: на занятиях «Театра мод» рассматривается поэтапное развитие костюма из века в век, его совершенствование и сущность костюма как одного из проявлений предметной среды. Прежде чем приступить к изготовлению изделий, дети выполняют практические работы на лоскутах ткани. Введение тренировочных операций позволяет обеспечить хорошее качество швейных изделий. Затем, отрабатывая технику выполнения швов и отдельных технологических операций на первом году обучения, воспитанницы разрабатывают коллекцию одежды для Барби. Оставаясь детьми, воспитанники объединения вводятся в мир профессии. Знание основных видов и свойств ткани необходимо при разработке моделей и изготовлении коллекции "Театра мод". Художественный образ в искусстве костюма – это гармоническое единство образа человека и тектоники костюма в определенной среде Тектоника костюма – художественная выразительность конструктивного решения формы, основанного на учете пластических свойств материалов.
Занятия хореографией способствуют развитию творческих способностей ребенка, формированию познавательного интереса к танцевальной деятельности, воспитанию понимания языка сценической постановки через движение, пластику и жест. Умения, навыки и знания, полученные на занятиях объединения, позволяют расширить кругозор детей и применять их в повседневной жизни.
Актуальность программы
Проходят годы, и люди становятся специалистами в различных областях человеческой деятельности. Но какой бы род занятий они, ни избрали, какая бы специальность, ни стала любимым делом, каждый должен хорошо ориентироваться в вопросах моды и стиля, музыкальной грамоты и танцевального искусства. Одежда всегда была яркой приметой сословной принадлежности человека, "по одежке встречают…" - гласит русская пословица. История многих народов и стран, взаимное влияния друг на друга нашли свое отражение в развитии костюма и элементах народно-сценического и историко-бытового танца.
Цель
Создание условий для реализации развития творческих способностей детей посредством создания коллекций сценических костюмов с последующей их демонстрацией.
Задачи
- Познакомить детей с основами костюмирования и хореографии;
- развивать у детей творческий подход к созданию сценического костюма, художественный вкус, исследовательские навыки, музыкальный слух, чувство ритма;
- научить детей приемам создания сценического образа при помощи театрального костюма тем самым формировать у детей творческий подход к выбору костюма;
- понимать значение результатов своего творчества;
- осуществлять профориентацию, знакомить с профессиями по обработки ткани, дизайнер, топ-модель;
- формировать коллектив единомышленников – воспитанников и педагогов;
Характеристика содержания программы
Отличительные особенности и новизна данной дополнительной интегрированной образовательной программы заключаются в том, что в течение учебного года создаётся коллекция сценических костюмов, которая раскрывается посредством жеста, мимики, пластики и движения под определенную музыкальную тему. При создании коллекции развиваются творческие способности детей, исследовательские навыки, формируется творческий подход к выбору костюма.
Реализация программы осуществляется по принципу от простого к сложному и включает три блока: "Мир творчества" (1, 2 года обучения); "Мастерство" (3 год обучения); и "Совершенство и гармония" (4 -5 год обучения), тесно связанных между собой и сохраняющих преемственность на протяжении сроков ее реализации.
Блок "Мир творчества" под девизом: "От интереса - к увлечению" является первой ступенью реализации программы и предусматривает работу с воспитанниками с учетом их психолого-физических особенностей, обеспечивает гармоничное развитие ребенка посредством нетрадиционных форм и методов.
Блок "Мастерство" под девизом: "От увлечения – к мастерству" предусматривает гибкую систему обучения и предлагает необходимые условия для реализации своих замыслов, а также предоставляет возможность одновременно заниматься несколькими видами творчества.
Блок "Совершенство и гармония" под девизами: "От мастерства – к профессии", "Творческий досуг" предполагает индивидуальную работу с обучающимися "мастерами", "мастерами-инструкторами" и обеспечивает изучение новых технологий, качественный подход к выполнению новых видов работ; способствует интеллектуальному, эстетическому и нравственному развитию воспитанников через использование нетрадиционных форм и методов, направленных на получение дополнительных знаний в области истории, культуры, искусства и традиций народов мира.
Интегрированность программы позволяет детям учиться приемам создания сценического образа при помощи сценического костюма, хореографии, художественного дизайна.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: дети среднего звена (10-15 лет).
Срок реализации - программа рассчитана на пять лет обучения
Формы и режим занятий Занятия (групповые, индивидуальные, коллективные); концерт; конкурс; смотр, фестиваль творческих коллективов
Учащиеся занимаются:
1 и 2год обучения 12 человек в группе (блок «Мир творчества»)
3 год обучения 11 человек в группе (блок «Мастерство»)
4 и 5 год обучения 10 человек в группе (блок «Совершенство и гармония»)
Продолжительность каждого занятия 2-3 часа. Занятия проводятся по подгруппам.
Количество часов, предусмотренных для выполнения данной программы:
1 год обучения: 148ч.; 148.
2,3,4 год обучения 222 ч. ; 148ч.
При разработке программы учитываются возрастные особенности детей. В связи со сложностью выполняемых работ отводятся часы на индивидуальные занятия.
При разработке программы учтены возрастные, психологические и физические особенности детей, в соответствии с ними возможна корректировка времени и режима занятий, а так же тем и технологий. Они могут меняться в зависимости от выбранной темы создаваемой коллекции, от направления моды, появление новых тканей и новых технологий. В связи со сложностью выполняемых работ отводятся часы на индивидуальные занятия, основной формой организации образовательного процесса является творческая мастерская, которая позволяет объединить идеи и разработки каждого в единый художественный образ.
Условия реализации программы
Для реализации программы необходимая определённая материальная база. В кабинетах Творческой мастерской имеются необходимые инструменты, приспособления, материалы для выполнения разного вида ручных работ. Для придания эстетически законченного вида изделия – гладильная доска с утюгом для выполнения влажно тепловой обработки. Так же подобран современный дидактический материал, оборудование; наглядные пособия; рисунки; схемы; чертежи.
Для занятий хореографией на базе СОШ №2 оборудован кабинет необходимыми приспособлениями и оборудованием: зеркала, станок, музыкальный центр, коврики.
Ожидаемые результаты
Учащиеся 1 года обучения должны:
Уметь:
- Соблюдать технологическую дисциплину;
- Организовывать трудовой процесс;
- Технически правильно выполнять ручные стежки и строчки, выполнять утюжку изготовляемого изделия;
- Подбирать цветовую гамму при изготовлении изделий из лоскутов ткани;
- Проявлять творческие способности, актерскую выразительность;
- Исполнять основные виды движения;
- Следить за осанкой, постановкой корпуса, рук, ног и головы;
- Слушать музыку, понимать её характер, настроение;
- Применять знания, полученные на занятиях объединения в повседневной жизни; оценивать
свои результаты.
Знать:
- Инструменты и материалы;
- Правила безопасной работы с инструментами;
- Правила исполнения основных видов движений;
- Терминалогию
- Функции и классификацию одежды;
- Простейшие материалы и приспособления;
- Основы цветоведения;
Учащиеся 2 года обучения должны:
Уметь:
- Пользоваться распространенными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- Соблюдать технологическую дисциплину;
- Осуществлять элементарный анализ экономической деятельности;
- Работать на швейной машине; технически правильно выполнять машинные швы;
- Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, определять ее темп и размер;
- Выполнять элементы классического, народно-сценического, историко – бытового (бального) танца, ритмики;
- Различать произведения разного жанра: танец (полька, пляска, вальс), песня, марш;
- Применять знания, полученные на занятиях объединения в повседневной жизни; оценивать свои результаты.
- Импровизировать на свободную или заданную тему;
Знать:
- Простейшие материалы и приспособления;
- Технологическую дисциплину; технологию выполнения машинных швов;
- Термины по классическому танцу;
- Правила исполнения элементов классического, народно-сценического, историко – бытового (бального) танца, ритмики;
- Правила безопасной работы на швейной машине, с утюгом;
- Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины;
- Закономерности композиции костюма;
- Творческие источники проектирования костюмов.
3 года обучения должны:
Уметь:
- Пользоваться распространенными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- Соблюдать технологическую дисциплину;
- Разбираться в схемах и читать необходимые для работы чертежи;
- Осуществлять элементарный анализ экономической деятельности;
- Составлять или выбирать технологическую схему изготовления изделий, в зависимости от технологических требований к нему;
- Технически правильно выполнять машинные швы;
- Работать над проектом костюма (зарисовывать эскиз, подбирать цветовую гамму, ткань, художественную отделку);
- Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, определять ее темп и размер;
- Выполнять элементы классического, народно-сценического, историко – бытового (бального) танца, ритмики;
- Импровизировать на свободную или заданную тему;
- Применять знания, полученные на занятиях объединения в повседневной жизни; оценивать
свои результаты.
Знать:
- Простейшие материалы и приспособления;
- Технологическую дисциплину; как составить, или выбрать технологическую схему изготовления
изделий, в зависимости от требований к нему; правила безопасной работы на швейной машине,
с утюгом;
- Правила исполнения элементов классического, народно-сценического, историко – бытового (бального) танца, ритмики;
- Технологию выполнения машинных швов;
- Закономерности композиции костюма;
- Творческие источники проектирования костюмов.
Учащиеся 4 года обучения должны:
Уметь:
- Пользоваться распространенными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- Соблюдать технологическую дисциплину; разбираться в схемах и читать необходимые для работы чертежи;
- Выполнять несколько видов операций при изготовлении моделей самостоятельно без помощи преподавателя;
- Составлять или выбирать технологическую схему изготовления изделий, в зависимости от технологических требований к нему;
- Владеть правильными приемами работы с журналами мод
- Исполнять движения, экзерсис в положении «стоя боком к станку», у станка держась одной рукой;
- Исполнять ходы, шаги, различные виды бега, дробные комбинации, ряд вальсовых движений;
- Исполнять движения народно-сценического танца с сохранением характера, грамотно и выразительно;
- Импровизировать на темы классической, народной и современной музыки; выражать в пластике общее содержание музыки, ее образные ассоциации;
- На основе базовой выкройки моделировать изделие.
Знать:
- Распространенные инструменты, приспособления, оборудование; технологическую дисциплину;
- Технологическую схему изготовления изделий, в зависимости от технологических требований к нему;
- Правила исполнения элементов классического танца;
- Правила исполнения элементов народно-сценического танца;
- Правила исполнения элементов историко-бытового (бального) танца;
- Правила исполнения элементов ритмики;
- Способы копирования выкроек из журналов мод;
- Простейшие способы моделирования одежды;
- Правила снятия мерок с фигуры человека и раскроя ткани;
- Современные направления моды.
5 года обучения должны:
Уметь:
- Пользоваться распространенными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- Соблюдать технологическую дисциплину;
- Разбираться в схемах и читать необходимые для работы чертежи;
- Выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
- Выполнять несколько видов операций при изготовлении моделей самостоятельно без помощи преподавателя;
- Исполнять движения, экзерсис в положении «стоя боком к станку», держась одной рукой;
- Исполнять ходы, шаги, различные виды бега в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно;
- Исполнять движения народно-сценического танца с сохранением характера, грамотно и выразительно;
- Импровизировать на темы народной и современной музыки;
- Исполнять дробные комбинации, ряд вальсовых движений;
- Выражать в пластике общее содержание музыки, ее образные ассоциации;
- На основе базовой выкройки моделировать изделие.
Знать:
- Распространенные инструменты, приспособления, оборудование;
- Технологическую дисциплину;
- И читать необходимые для работы чертежи;
- И выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
- Технологическую схему изготовления изделий, в зависимости от технологических требований к нему;
- Правила исполнения элементов классического танца;
- Правила исполнения элементов народно-сценического танца;
- Правила исполнения элементов историко-бытового (вальса) танца;
- Правила исполнения элементов ритмики;
- Способы копирования выкроек из журналов мод;
- Простейшие способы моделирования одежды;
- Правила снятия мерок с фигуры человека и раскроя ткани;
- Современные направления моды.
Педагогические принципы программы
Данная программа основывается на следующих педагогических принципах:
— постепенное усложнение материала от простого к сложному;
— систематичность, повторяемость;
— заинтересованность;
— учет индивидуальных способностей учащихся;
— организация дифференцированного обучения;
— приоритет практической деятельности;
— включение учащихся в разнообразную деятельность;
— уважение личности подростка;
— применение демократического стиля взаимоотношений педагога с учащимися.
Оценка и контроль результатов
Вид деятельности | Форма контроля | |
Первый год обучения | ||
1 полугодие | Освоение технологических особенностей швов. Знакомство с правилами поведения на занятиях, основными элементами хореографии. | Изготовление образцов. Выполнение практических заданий. Проведение бесед. |
2 полугодие | Приобретение навыков и знаний при изготовлении одежды для Барби. Разработка эскизов моделей для изготовления на следующий год. Формирование прочного фундамента для успешной танцевальной деятельности и раскрытия творческих способностей ребенка, отработка умений до превращения их в навыки. Закрепление ранее разучиваемого материала. Разучивание движений и элементов классического, народно-сценического, историко-бытового (бального) танца и ритмики | Контрольное занятие. Показ выставка изготовленных моделей. Выполнение практических заданий. Участие в концертах, фестивалях, конкурсах |
Второй год обучения | ||
1 полугодие | Отработка навыков и знаний полученных ранее. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений. Развитие умения чувствовать характер музыкального произведения и передавать его через пластику, мимику, движение и жест. Ведется постановочная работа. | Проведение бесед Выполнение практических |
2 полугодие | Закрепление полученных знаний и трудовых приемов при выполнении аппликаций. Разработка эскизов моделей для изготовления на следующий год. Выработка умений слушать и повторять за педагогом движения и несложные комбинации. Закрепление интереса к танцевальной деятельности. Способность к самооценке, анализу при выполнении практических заданий. | Контрольное занятие. Показ изготовленных работ. Проведение бесед Выполнение практических |
Третий год обучения | ||
1 полугодие | Знакомство с русскими народными праздниками. Изготовление сценических костюмов. Выработка умений слушать и повторять за педагогом движения и несложные комбинации. Закрепление интереса к танцевальной деятельности. Способность к самооценке, анализу при выполнении практических заданий. Выражать в пластике общее содержание музыки, ее образные ассоциации. | Участие при проведении мероприятий. Выполнение практических заданий Проведение бесед Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах. |
2 полугодие | Изготовление сценических костюмов. Воспитание организованности, заботливого отношения друг к другу и желания объединяться для коллективных и массовых постановок. Показ танцевальных образов на основе расширения знаний об окружающей нас действительности под выбранную мелодию. | Контрольное занятие. Показ изготовленных моделей. Проведение бесед Выполнение практических |
Четвертый год обучения | ||
1 полугодие | Изготовление сценических костюмов и аксессуаров к ним. Закрепление интереса к танцевальной деятельности. Способность к самооценке, анализу при выполнении практических заданий. Самостоятельная импровизация на заданную тему. Исполнять движения народно-сценического танца с сохранением характера, грамотно и выразительно. | Участие при проведении мероприятий. Выполнение практических заданий Проведение бесед Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах. |
2 полугодие | Доработка сценических костюмов, подготовка к демонстрации. Воспитание организованности, заботливого отношения друг к другу и желания объединяться для коллективных и массовых постановок. Создание единого сценического образа при помощи костюма, движения, жеста, пластики. | Контрольное занятие. Показ изготовленных моделей. Проведение бесед Выполнение практических |
Пятый год обучения | ||
1 полугодие | Народный костюм как творческий источник при изготовлении сценического костюма и аксессуаров к ним. Восстановление ранее изготовленных коллекций. Формировать музыкальное восприятие, представление о выразительных средствах музыки, умение самостоятельно определять характер, метроритм и согласовывать музыку с движением. | Участие при проведении мероприятий. Выполнение практических заданий Проведение бесед Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах, тестирование. |
2 полугодие | Доработка сценических костюмов, подготовка к демонстрации. Воспитание организованности, заботливого отношения друг к другу и желания объединяться для коллективных и массовых постановок. Создание единого сценического образа при помощи костюма, движения, жеста, пластики. | Контрольное занятие. Показ изготовленных моделей. Проведение бесед Выполнение практических |
Формы подведения итогов реализации Программы
Организация выставки изготовленных работ по пройденным темам, проведение конкурсно-развлекательных мероприятий и участие в отчетном концерте, смотрах, фестивалях, конкурсах. Воспитанникам, прошедшим полный курс обучения, усвоившим все предусмотренные программой требования, коэффициент участия при создании коллекций выдается свидетельство установленного в доме творчества образца.
Дидактический материал, техническое оснащение занятий
Дидактический материал, используемый для проведения занятий по технологии изготовления и дизайна костюма это специальная литература, используемая в качестве учебного пособия учащимися начального профессионального образовании. Учебные пособия содержат необходимый объем знаний, обусловленный государственным образовательным стандартом по всем предметам профессионального цикла. В конце каждой темы помещены контрольные вопросы, которые могут служить как для самопроверки, так и являться основой для составления тестов и контрольных работ.
При использовании учебных пособий для студентов средних профессиональных учебных заведений необходима адаптация материала к возрастным особенностям детей, психофизиологическим показателям и уровню культурогенеза обучаемых.
Для занятий по хореографии используется дидактический материал: аудио и видео кассеты DVD диски, а также специальная литература. Методические пособия отражают специфику работы педагога дополнительного образования. Дидактический материал содержит основные сведения о классическом, народно-сценическом, историко-бытовом (бальном) танце, ритмико-гимнастических и музыкально-ритмических упражнениях, словарь танцевальных терминов, историю и происхождение танца, биографии выдающихся танцоров и хореографов. Методические пособия помогают педагогу лучше организовать работу в своем объединении, определить задачи, выстроить систему последовательность методы и средства их решения.
Учебно-тематический план
I год обучения
Технология изготовления костюма | ||||
№ п/п | Перечень разделов, тем | Колич. часов. | ||
Всего | Теория | Практ. | ||
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | |
2 | Материаловедение | 9 | 4 | 5 |
3 | История вышивки | 3 | 3 | |
4 | Технологические особенности швов применяемых при оформлении изделий (швы: крест; набор; вышивка бисером) | 18 | 6 | 12 |
5 | Основы ИЗО | 6 | 3 | 3 |
6 | Навыки изготовления панно (лоскутная аппликация) | 12 | 2 | 8,5 |
7 | Машиноведение | 12 | 4 | 8 |
8 | Основы художественного проектирования одежды | 12 | 4 | 8 |
9 | Изготовление изделий для Барби | 49,5 | 16 | 33,5 |
10 | Контроль знаний и умений | 3 | 1 | 2 |
11 | Участие в досуговых мероприятиях | 6 | ||
Выставки. | 3 | |||
Итого: 136,5 | ||||
Хореография | ||||
№ п/п | Перечень разделов, тем. | Колич. часов. | ||
Всего | Теория | Практ. | ||
12 | Вводное занятие | 1,5 | 1,5 | |
13 | Происхождение танца | 1,5 | 1,5 | |
14 | Музыка – как вид искусства | 1,5 | 1 | 0,5 |
15 | Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения: | 42 | 14 | 28 |
16 | Концертная деятельность | 6 | 2 | 4 |
17 | Учет знаний | 3 | 1 | 2 |
Итого: 55,5 |
II год обучения
№ п/п | Перечень разделов, тем | Колич. часов. | ||
Всего | Теория. | Практ | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Материаловедение | 2,5 | 1 | 1,5 |
3 | Машиноведение | 7 | 2 | 5 |
4 | Технологические особенности швов | 10,5 | 3 | 7,5 |
5 | Мода её структура и функции | 7 | 2 | 5 |
6 | Основы моделирования. | 7 | 2 | 5 |
7 | Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия) | 52 | 12 | 40 |
8 | Создание образа | 7 | 2 | 5 |
9 | Закономерности композиции костюма | 10,5 | 3 | 7,5 |
10 | Основы художественного проектирования одежды | 10,5 | 3 | 7,5 |
11 | Планы на будущий год | 7 | 2 | 5 |
12 | Участие в досуговых мероприятиях | 4 | 2 | 2 |
13 | Отчетное мероприятие. Концертная деятельность | 10,5 | 3 | 7,5 |
Итого: 136,5 |
Хореография
№ п/п | Перечень разделов, тем | Колич. часов. | ||
Всего | Теория | Практ. | ||
14 | Вводное занятие | 1,5 | 1,5 | |
15 | Азбука музыкального движения | 1,5 | 1,5 | |
16 | Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения | 37,5 | 12,5 | 25 |
17 | Танцевальная импровизация и постановочная работа: | 9 | 3 | 6 |
18 | Концертная деятельность | 3 | 1 | 2 |
19 | Учет знаний | 3 | 1 | 2 |
Итого: 55,5 |
III год обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Перечень разделов, тем | Колич. часов. | ||
Всего | Теория. | Практ | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Типы внешности. Типы колорита | 10,5 | 3 | 7,5 |
3 | Форма костюма и материал | 7 | 2 | 5 |
4 | Основы моделирования. | 7 | 2 | 5 |
5 | Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия) | 112,5 | 15 | 43 |
6 | Создание образа | 20 | 3 | 7,5 |
7 | Закономерности композиции костюма | 20 | 3 | 7,5 |
8 | Основы художественного проектирования одежды | 20 | 4 | 10 |
9 | Планы на будущий год | 10 | 2 | 5 |
10 | Участие в досуговых мероприятиях | 4 | 2 | 2 |
11 | Отчетное мероприятие. Концертная деятельность | 10 | 2 | 5 |
Итого: 222 |
Хореография
№ п/п | Перечень разделов, тем | Колич. часов. | ||
Всего | Теория | Практ. | ||
12 | Вводное занятие | 1,5 | 1,5 | |
13 | Азбука музыкального движения | 1,5 | 1 | 0,5 |
14 | Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения: | 37,5 | ||
15 | Танцевальная импровизация и постановочная работа | 9 | ||
16 | Концертная деятельность | 3 | 3 | |
17 | Учет знаний | 3 | 1,5 | 1,5 |
Итого: 55,5 |
IV год обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Перечень разделов, тем | Колич. часов. | ||
Всего | Теория. | Практ | ||
1 | Вводное занятие | 3 | 2 | 1 |
2 | Народный костюм как творческий источник | 12 | 6 | 6 |
3 | Закономерности композиции костюма | 9 | 3 | 6 |
4 | Моделирование швейных изделий. Образный подход к проектированию костюма | 9 | 3 | 6 |
5 | Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия) | 117 | 58 | 59 |
6 | Создание образа | 27 | 9 | 18 |
7 | Основы художественного проектирования одежды | 21 | 7 | 14 |
8 | Планы на будущий год | 18 | 6 | 12 |
9 | Участие в досуговых мероприятиях | 3 | 1 | 2 |
10 | Отчетное мероприятие. Концертная деятельность | 15 | 5 | 10 |
Итого: 234 |
Хореография
№ п/п | Перечень разделов, тем. | Колич. часов. | ||
Всего | Теория. | Практ. | ||
11 | Вводное занятие | 1,5 | 1,5 | |
12 | Азбука музыкального движения | 1,5 | 1,5 | |
13 | Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения: | 37,5 | 12,5 | 25 |
14 | Танцевальная импровизация и постановочная работа: | 9 | 3 | 6 |
15 | Концертная деятельность | 3 | 1 | 2 |
16 | Учет знаний | 3 | 1 | 2 |
Итого: 55,5 |
V год обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Перечень разделов, тем | Колич. часов. | ||
Всего | Теория | Практ | ||
1 | Вводное занятие | 3 | 2 | 1 |
2 | Народный костюм как творческий источник | 13 | 7,5 | 6,5 |
3 | Закономерности композиции костюма | 8 | 6 | |
4 | Моделирование швейных изделий. Образный подход к проектированию костюма. | 9 | 3 | 6 |
5 | Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия) | 117 | 58 | 59 |
6 | Создание образа. Проектная деятельность. | 27 | 9 | 18 |
7 | Технология ремонта коллекций сценических костюмов | 39 | 18 | 21 |
9 | Участие в досуговых мероприятиях | 3 | 1 | 2 |
10 | Отчетное мероприятие. Концертная деятельность | 15 | 5 | 10 |
Итого: 234 |
Хореография
№ п/п | Перечень разделов, тем. | Колич. часов. | ||
Всего | Теория. | Практ. | ||
11 | Вводное занятие | 1,5 | 1,5 | |
12 | Азбука музыкального движения | 1,5 | 1,5 | |
13 | Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения: | 31,5 | 15 | 16,5 |
14 | Танцевальная импровизация и постановочная работа | 15 | 7 | 8 |
15 | Концертная деятельность | 4,5 | 4,5 | |
16 | Учет знаний | 1,5 | 1 | |
Итого: 55,5 |
Методическое обеспечение программы.
№ п/п | Перечень разделов | Формы занятий, планируемых по разделу | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Формы подведения итогов по разделу | Дидактический материал, техническое оснащение занятий |
1 | Вводное занятие | Беседа | Работы выполненные ранее | ||
2 | Материаловедение | практикум | Словесный, наглядный | Изготовление образцов | Материаловедение - Труханова |
3 | История вышивки | Фронтальная Проектная | Проектный, исследовательский | Защита проекта | Образец проекта, литература по истории вышивки |
4 | Технологические особенности швов | Индивидуально-групповая, практикум | Выполнение практических заданий. | Технология обработки – В.Н.Чернякова | |
5 | Основы ИЗО | Индивидуально-групповая, практикум | Проектно-конструкторский | Выполнение практических заданий самостоятельно. | Основы композиции |
6 | Навыки изготовления панно | Индивидуально-групповая, Практикум | Проектно-конструкторский | Выполнение практических заданий | Конструирование и моделирование швейных изделий |
7 | Машиноведение | Проектная деятельность | Проектный, исследовательский | Частично поисковый, Инструктаж практическая работа | Образец проекта, История костюма – Г.П.Дудникова; История стилей в искусстве и костюме – В.И.Сидоренко |
8 | Технология художественного оформления изделий | Индивидуально-групповая, практикум | Проектно-конструкторский | Показ изготовленных моделей | Основы художественного проектирования и эскизной графики – Т.ОБердник; Дизайн индивидуального костюма – Г.В.Першукевич |
9 | Основы художественого проектирования одежды | Фронтальная Проектная | Проектный, исследовательский | Практическая работа, тест | Основы художественного проектирования и эскизной графики – Т.ОБердник; Дизайн индивидуального костюма – Г.В.Першукевич |
10 | Проектирование изделий для Барби | Индивидуально-групповая ,проектная | Проектно-конструкторский | Беседа, объяснение, практическая работа | |
11 | Мода ее структура и функции | Индивидуально-групповая, Фронтальная Проектная | Проектно-конструкторский | Беседа, объяснение, практическая работа | Энциклопедия моды. Дизайн индивидуального костюма - ГВ. Першукевич – Омск. 2004 |
12 | Основы моделирования | Индивидуально-групповая, проектная | Проектно-конструкторский | Беседа, объяснение, практическая работа | Основы художественного проектирования и эскизной графики – Т.ОБердник; Дизайн индивидуального костюма – Г.В.Першукевич |
13 | Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия): | Индивидуально-групповая, проектная, практикум, | Проектно-конструкторский | Показ изготовленных моделей, выполнение практических заданий | Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды – Т.В. Козлова; Л.Б.Рытвинская; З.Н.Тимашева |
14 | Создание образа | Индивидуальная, проектная, практикум | Словесный, Наглядный, Проектный, исследовательский | Беседа, объяснение, практическая работа, Демонстрация костюма | Проекты по теме коллекции |
15 | Типы внешности. Типы колорита | Индивидуально-групповая, проектная | исследовательский | Объяснительно-иллюстративный, аналитический | Энциклопедия моды. Уч.пособие «Общие вопросы гармонизации фигуры, образа» – Коробова А.Б. |
16 | Форма костюма и материал | Проектная | Словесный, наглядный, Частично-поисковый, Инструктаж | практическая работа | Образец проекта, История костюма – Г.П.Дудникова; История стилей в искусстве и костюме – В.И.Сидоренко |
17 | Закономерности композиции костюма | Практикум | Словесный, интерактивная | Решение ситуационных задач | Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды – Т.В. Козлова; Л.Б.Рытвинская; З.Н.Тимашева |
18 | Основы моделирования | Индивидуально-групповая, практикум | Проектно-конструкторский | Показ изготовленных моделей | Конструирование одежды |
19 | Народный костюм как творческий источник | Индивидуально-групповая, практикум | Проектно-конструкторский | Частично поисковый, Инструктаж практическая работа Защита проекта | Образец проекта. Дизайн индивидуального костюма - ГВ. Першукевич – Омск. 2004 |
20 | Технология ремонта коллекции сценических костюмов | Индивидуально-групповая, | Проектно-конструкторский | Частично поисковый, Инструктаж практическая работа Защита проекта | Образец проекта Дизайн индивидуального костюма - ГВ. Першукевич – Омск. 2004 |
21 | Планы на будущий год | практикум | Проектно-конструкторский | Защита проекта | Образец проекта |
22 | Участие в досуговых мероприятиях | Игровое | Метод игры | Участие при разработке и проведении мероприятий | Зимние праздники, игры и забавы для друзей” “Осенние праздники, игры и забавы для друзей” Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. |
23 | Подготовка и проведение выставок | практикум | Практическая работа | ||
24 | Результаты работы за год | Тестирование концертная деятельность | Творческий отчет |
Хореография
№ п/п | Перечень разделов | Формы занятий, планируемых по разделу | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Формы подведения итогов по разделу | Дидактический материал, техническое оснащение занятий |
1 | Вводное занятие | Беседа | |||
2 | Происхождение танца | Индивидуально-групповая, практикум | Словесный, наглядный | Опрос | Аудиокассеты, видеокассеты. Школьников Л.С. «Рассказы о танцах»– М., 1980г. |
3 | Музыка как вид искусства | Слушание музыки, практикум | Сообщение нового материала | Опрос | Андреева М. , Шушкина З. – «Первые шаги в музыке» - М. 1993г. |
4 | Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения | Индивидуально-групповая, Практикум | Сообщение нового материала, практическая работа | Самостоятельная практическая работа | Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М. 2001г. Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» - Лен. 1976г. Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца» - М. 2001г. |
5 | Азбука музыкального движения | Групповая, Практикум | Сообщение нового материала, практическая работа | Опрос | Андреева М. , Шушкина З. – «Первые шаги в музыке» - М. 1993г. |
6 | Танцевальная импровизация и постановочная работа | Занятии-концерт, Практикум, Игровое | Выполнение творческих заданий, самостоятельная практическая работа | Самостоятельная практическая работа | И.Е. Кулагина «Художественное движение» -М. 1999г. |
7 | Концертная деятельность | Групповая Практикум | практическая работа | Самостоятельная практическая работа | Аудиокассеты, диски с записями музыкального сопровождения танцевальных постановок |
8 | Учет знаний | Групповая Практикум Игровое | практическая работа | Самостоятельная практическая работа | Аудиокассеты, диски с записями музыкального сопровождения танцевальных постановок |
Методическое обеспечение программы
1.Словесно-образное объяснение
- беседа
- рассказ
- консультация
2.Показ
3.Наглядный
- Демонстрация образцов изделий
- Демонстрация инструкционных карт
- Выставки изделий
- Схемы
- Таблицы
- Демонстрация изготовленных моделей
Результат образовательно - воспитательного процесса будет
модель выпускника объединения "Театр Мод"
Переносить знания, полученные на занятиях объединения в повседневную жизнь
Список литературы
а) для детей:
- Барби мода – Москва 1993-1995г
- Весенний бал Федорова Г.П. - С-П., 2000г.
- Лоскутики - М. Максимова; М. Кузьмина 2006 г.
- Мы играем и поем - Пушкина С.И. - М., 2001г.
- Сто отрядных дел - Афанасьев С., Коморин С. - Кострома, 2000г.
- Танцы для детей Федорова Г.П. - С-П., 2000г.
- Технология обработки ткани 5-6-7 класс – В.Н.Чернякова – «Просвящение». 1999.
б) для педагога:
- «Школа и производство» раздел «Технология». Научно-методический журнал.
- Азбука хореографии - Барышникова Т. - М.
- Барби мода - Москва 1993-1995 г. г.
- Ваш стиль – уроки декорирования одежды – Ростов-на-Дону – Барсукова С.В. 2006г.
- Выкройки от стандарта до индивидуальности. – Москва 2000г.
- Дизайн индивидуального костюма - ГВ. Першукевич – Омск. 2004
- Журналы: «Крестьянка», «Ателье», «Работница», «Бурда».
- Искусство и революция – Собрание сочинений в 8-ми т. - Луначарский А.В. - М., 1967г., т. 7
- История костюма - Г.П.Дудникова - Ростов-на-Дону «Феникс» 2003
- История костюма стили и направления – Э.Б.Плаксина, Л.А.Михайловская, В.П.Попов – М. «ACADEMIA» 2004
- История стилей в искусстве и костюме – В.И.Сидоренко – Ростов-на-Дону «Феникс» 2004
- Конструирование одежды - И.В. Лашина, М.А. Чижик. – Омск. 2005
- Костюмы для танцевальных и хоровых коллективов - Шульгин А., Томилина Л., Замалина Л - М., 1974г.
- Лоскутики - М. Максимова; М. Кузьмина 1998 г.
- Методика преподавания народного танца - Г.П. Гусев - М. 2001г
- Мода и крой. Образы, силуэты, покрой, конструкции - 06 – М. 2005
- Моделирование и художественное оформление одежды - В. В. Ермилова; Д.Ю. Ермилова Москва 2000 г.
- Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды - Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева – М. 1990
- Народные танцы - Ткаченко Т. - М., 1975г.
- Научно-методический журнал «Воспитание школьников» - Школьная пресса, 2002г
- Орлята учатся летать. Танцы для детей - Резникова З.М. - М. 1974г.
- Основы классического танца - Ваганова А.Я.- М., 1963г.
- Основы русского народного танца - Климов А. - М. 1981г.
- Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики /Т.О. Бердник. Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005
- Первые шаги в музыке - Андреева М. , Шушкина З. – М. 1993г.
- Программа творческого объединения «Европейский костюм: история, значения, смыслы» - Д.И. Болотина Москва 2002г.
- Программа трудового обучения – В.Н. Чернякова – Москва 2001г.
- Рассказы о танцах - Школьников Л.С.- М., 1980г.
- Сборник «Русский танец», М., 1969г. Вып. 4
- Танец - ВасильеваЕ. А. - М., 1968
- Танцы народов России - Репертуарный сборник № 14 - Степанова Л. - М., 1973г.
- Технология обработки ткани 5-6 класс, В. Н. Чернякова – М.: «Просвещение», 1999 г.
- Трудовое обучение и домоводство - Санкт – Петербург Издательский Дом «МиМ» -1998 г.
- Швея. Портной легкой женской одежды. – Учебники XXI века.
- Школа классического танца - Костровицкая В., Писарев Л. - Л., 1978г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 144 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...