В мире цветов. Ромашка.
план-конспект занятия на тему
Интегрированное занятие по предмету развитие речи и изобразительное искусство для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей второго года обучения в группах раннего эстетического развития по предмету «Изобразительное искусство» и
«Развитие речи».
Тема занятия: «В мире цветов. Ромашка».
Программные задачи:
- уточнить и углубить знания о цветах; закрепить представления о способах распространения растений;
- уточнить представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт»;
- развитие зрительного и слухового восприятия через художественное слово, произведений живописи, музыки;
- активизировать словарный запас детей;
- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать детей способность одухотворять природу;
- совершенствовать навык работы с нетрадиционным способом изобразительной деятельности: рисование ластиком;
- способствовать развитию социально – коммуникативной компетентности.
Предварительная работа:
Беседа о жанрах живописи «пейзаж», «натюрморт».
Слушание классической музыки.
Беседы о росте и развитии растений.
Штрихование альбомных листов простым карандашом.
Методы и приемы:
Словесный: рассказывание по картине, беседы, вопросы, задания.
Наглядный: слайдовые фрагменты, модель времен года.
Практический: работа с моделью, рисование нетрадиционной техникой;
Использование ТСО, ИКТ: прослушивание аудио и просмотр видеоматериала, использование мультимедийной установки.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация: видео, фотоиллюстрация; модель времена года, картинки;
Простые карандаши, ластики, листы плотной, заранее заштрихованной бумаги; дощечки, запись музыкальных произведений: «Жаворонок» Поля Мариа, «Утро» Эдвард Григ;
Репродукции картин:
Ткань, двойной скотч для размещения готовых работ;
Образец оформления графической работы.
Ход занятия:
- Вводная часть
Психогимнастика «Позови ласково» (формирование доброжелательного отношения друг к другу)
У меня в руках цветок, он не совсем обычный. Передавая цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом.
Приятно получать комплименты?
- Беседа. (развитие речи, операций мышления)
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
На травинке солнце бьется,
С ветерком на небо рвется, но совсем не горячи,
Солнца этого лучи.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые шашки,
Белоснежные …(ромашки).
Вы правильно назвали цветок.
Хочу предложить вам посмотреть картину и почувствовать ее настроение.
(дети смотрят репродукцию картины Эдуарда Панова «Поле ромашек», звучит музыка Бах «Шутка»)
- Какие цветы изображены на картине? (ромашки)
Картина так и называется «Поле ромашек» и нарисовал ее художник Эдуард Панов.
Музыка может помочь почувствовать настроение картины.
- Какое же настроение у ромашек? (доброе, веселое, озорное, радостное).
- Может, вы попробуете передать словами то, о чем думают, говорят ромашки? (ромашки думают о том, как хорошо им расти под лучами солнца, они рады солнцу, ласковый ветерок качает их, и они играют друг с другом в прятки).
Ромашка – милый, обаятельный цветок. В народе считали, что ромашка вырастает там, где с неба упадет звезда. Ромашка неприхотлива и свободно растет в поле.
- На что еще похожа ромашка? (на зонтик).
Ромашки схожи по форме с зонтиками. А еще считали, что они служили зонтиками для маленьких гномов. Начнется дождь и гном прячется под ромашкой или сорвет ее и смело шагает по полям, поднимая его над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекая с него, а гномик остается совершенно сухим. (показ картинки гном идет с ромашкой)
- Какое время года изображено на картине? (лето)
- В какое время года можно встретить больше всего растущих цветов? (летом)
- А что происходит с ними зимой? (они засыпают, погибают).
Почему же весной цветы вновь появляются.
Предлагаю рассмотреть схему и рассказать, что происходит с цветами в каждое из времен года?
Схема:
Вариант рассказа детьми: (один ребенок рассказывает об одном времени года)
Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения растут.
Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести.
К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена.
Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму.
А весной все повторяется.
Предлагаю посмотреть еще одну картину Толтонова «Ромашки в корзине» (показ репродукции «Ромашки в корзине», музыка Шуман «Цветы»)
- Какое настроение у вас осталось от этой картины? (теплое, доброе, ласковое)
Мы посмотрели две картины, на них нарисованы цветы, но выполнены картины в разных жанрах. Мы с вами знаем, что есть картина-натюрморт, есть картина-пейзаж. В каком жанре написана эта картина? (натюрморт)
А картина «Поле ромашек» в каком жанре написана? (пейзаж).
Предлагаю поиграть в игру «Натюрморт – пейзаж»
Дети выходят по одному, берут репродукцию картины и относят ее к нужному жанру.
- Сегодня вы мне рассказали, как растут цветы в природе.
А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (со временем они исчезнут, надо беречь их, исчезнут цветы-погибнут насекомые, не будет насекомых- погибнут птицы. В природе все связано, надо беречь природу).
- Я покажу вам цветок, а вы назовите мне его части (корень, стебель, листочки, лепесточки).
В одном королевском саду, среди благородных пионов и прекрасных роз, жила была – нежная, прекрасная ромашка: тоненькая зеленая ножка с листиками, желтенькая шапочка и белые нежные лепестки-волосики… Каждое утро она просыпалась раньше всех, подолгу смотрела на облака, на небо… и мечтала: « Ах, стать бы грациозной бабочкой. У меня были бы крылышки – полетела бы я тогда!» Чаще всего в саду она видела странного человека-горбуна, и все его почему-то не боялись. Он собирал опавшие лепестки роз и уносил их с собой… Бабочки рассказывали, что он добрый волшебник. Вдруг послышался веселый смех…- это юная принцесса и ее друг детства,- принц соседнего королевства,- выбежали в сад:
- Любишь меня?!- смеясь, спрашивала принцесса.
- Люблю!- отвечал принц.
- А вот я сейчас узнаю!.. Ромашки не врут!
Она сорвала бедную ромашку и стала отрывать ей беленькие лепестки:
- Любит! Не любит! Любит! Не любит!.. – весело говорила она.
Оборвав все лепестки, и с восклицанием « Любит!», принцесса бросила несчастный цветочек на землю и убежала вместе с принцем. Наступила тишина…Маленькая ромашка лежала и, улыбаясь, плакала: ей было больно, что оторвали ножку и оборвали волосики, но она была вместе с тем счастлива, что на последний лепесток выпало – « любит…»Тут она почувствовала, как чьи-то добрые руки подняли ее с земли и понесли…
«А-а, все равно… все равно, что будет со мной,- думала она…»
Садовник принес искалеченную ромашку в свой флигель и укутал лепестками белых роз.
Потом она слышала, как он что-то шептал… но ей было хорошо и спокойно: она была будто во сне… бабочки – бабочки… цветы… солнышко…Когда ромашка проснулась, то не поверила своим глазам: она стала прекрасной, грациозной бабочкой, с нежными, словно лепестки роз, белыми крылышками. Полетав немного по комнате, она доверчиво опустилась на раскрытую ладонь садовника - он улыбался… Распахнув окно, добрый волшебник протянул руку навстречу солнышку, а бабочка взмахнула крылышками, и полетела над гордыми пионами, над тюльпанами и розами к полю, где так много было бабочек, где жили её родные сестрички – ромашки.
Понравилась вам сказка? Хотите на несколько мгновений превратиться в бабочек?
- Физминутка «Бабочки» под музыку
(снятие психоэмоционального напряжения)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх-потянутся)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(покружиться)
- Практическая часть
Предлагаю пройти и сесть за стол.
Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка и цветок». Прокатить шарик по нарисованной на листе спирали. Сначала правой руки пальцы, потом левой. Чья бабочка быстрее сядет на цветок?
Не ползет и не бежит –
Над цветком она кружит.
За витком идет виток –
Вот и села на цветок.
Сейчас я предлагаю вам стать художниками и тоже создать картину «Ромашковое поле». Мы с вами заранее приготовили листы бумаги, заштриховали их. И нарисуем мы ромашки с помощью ластика. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Чтобы ваш рисунок получился более выразительный, тонкими штрихами нарисуйте на лепестках прожилки, обведите контур лепестков.
(Дети выполняют свои работы, звучит музыка Чайковский «Вальс цветов» и «Звуки окружающего мира», Вивальди «Времена года. Лето»)
- Итог занятия.
Предлагаю разместить ваши работы на зеленом фоне.
- Кого бы вы хотели порадовать своей работой? Кому подарить?
- Посмотрите, как я оформила свою работу. Сделала рамочку и украсила бантиком из тесьмы. Если вы захотите, дома можно красиво оформить свой рисунок и подарить тем, кого любите.
- Вам понравилось занятие? Что запомнили больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-83015-1357933344.jpg)
Вышивка шелковыми лентами: основные приемы (цветы ромашка, гербера, подсолнух)
Ознакомить учащихся с искусством вышивки лентами и способствовать рапространению вышивки лентами. Познакомить с историей данного вида рукоделия; познакомить с инструментами и приспособлениями дл...
Интегрированный урок по математике и биологии. В мире цветов и плодов.
Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 5 классов в соответствии с ФГОС. Содержание урока объединяет знания по биологии о генеративных органах цветкового растения и выполнени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-316615-1696844792.jpg)
Проект по физике "Человек в мире цвета"
Новый межпредметный проектпо физике+ экология человека, для учащихся 9-11 классов....
Открытый урок по английскому языку в 5 классе на тему "В мире цветов"
Методическая разработка урока английского языка по теме: «В мире цветов», который является одним из завершающих учебную тему «Цвет вокруг нас». Разработка основана на материалах УМК «Англи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-85313-1507883930.jpg)
«Низание двумя иглами. Плетение цветов ромашки».
Поэтапное описание изготовления цетка ромашки бисером. Работа со схемами....