Принципы организации дополнительных занятий по английскому языку
учебно-методический материал по теме
Принципы организации дополнительных занятий по АЯ - исходные положения, которые определяют требования к их содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всего дополнительного образования по АЯ и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – педагога дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_5.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы организации Дополнительных занятий по английскому языку
Принципы организации дополнительных занятий по АЯ - исходные положения, которые определяют требования к их содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всего дополнительного образования по АЯ и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – педагога дополнительного образования.
Основными организационными принципами дополнительного образования являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов детей, принцип связи дополнительных занятий с уроками.
Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются в группы дополнительного образования по собственному желанию. Этот принцип имеет свою особенность: ребёнок, который сам определил свое участие в том или другом виде дополнительной деятельности, мотивирован на изучение АЯ, ведь оно будет требовать от него дополнительных усилий.
Принцип массовости предусматривает активное участие в мероприятиях по дополнительному образованию наибольшего количества учеников с разным уровнем владения английским языком. При подготовке к отчётному концерту, к программе утренника или праздника, в рамках недели английского языка должно учитываться разнообразие жанров: стихи, песни, танцы, инсценировки, сказки, диалоги ведущих и т.д. Это даст ребятам возможность продемонстрировать свои умения и таланты как можно большему количеству ребят. Детям всегда интересно не только посмотреть на других, но и себя показать, ведь каждый любит себя в действии. Тем самым педагог помогает самоутверждению ребят, формирует их самооценку. Ребёнок всегда должен быть уверен в том, что если он не смог что-то сказать также хорошо, как кто-то из его друзей, то он всегда сможет сделать на хорошем уровне что-то другое, что поднимет его в глазах взрослых и детей: споёт, станцует, сыграет и т.д.
Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственного фона и статуса личности в коллективе, применение личностно-ориентированного подхода.
Принцип связи дополнительного образования с урочной деятельностью, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей дополнительных занятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных материалов, которые используются на дополнительных занятиях, с материалом действующих учебно-методических комплектов по АЯ. Дополнительное образование базируется на владении учениками навыками и умениями, приобретенными на уроках АЯ, поэтому очень важно, чтобы ученики использовали эти навыки и умения на дополнительных занятиях. Вместе с тем дополнительное образование может положительно влиять на учебную деятельность учеников по английскому языку. Дополнительное образование поможет учителю устранить те пробелы в знаниях учащихся, с которыми просто невозможно справиться на уроке из-за недостатка времени и большого количества учащихся в группах. Правильное планирование дополнительных занятий, с учётом отдельных недоработанных моментов, но не повторения урока, даёт нам возможность ненавязчиво и интересно, изменив методы и формы подачи материала, справиться, казалось бы, с непреодолимым. Подобрав для дополнительных занятий материал, близкий к программным темам учитель, таким образом, обеспечит преемственность урочной и внеурочной деятельности учащихся. Причём именно внеурочная деятельность позволяет более эффективно формировать связь изученного языкового материала с реалиями.
Дополняют вышеупомянутые принципы принципами комплексности, увлеченности и развития инициативы и самодеятельности.
Принцип комплексности может обеспечить единство и взаимосвязь морального, эстетичного, трудового и физического воспитания. Дополнительное образование по АЯ должно воспитывать искреннего гражданина, который с уважением относится к своей стране и к стране изучаемого языка. Этот гражданин должен быть честным, порядочным, понимать людей, с которыми общается, уважать и понимать АЯ. На дополнительных занятиях необходимо прививать ученикам любовь к прекрасному, учить исполнять песни, слушать и понимать музыку, хорошо оформлять альбомы, стенгазеты, изготовлять костюмы и разные реквизиты к спектаклям.
Принцип увлеченности связан с выбором конкретных интересных приемов, которые оказывают содействие эффективному достижению поставленных задач, а также с содержанием учебных материалов, которое может быть новым, необыкновенным, захватывающим, большей частью страноведческого характера.
Принцип развития инициативы и самодеятельности предусматривает стимулирование и развитие у школьников самодеятельности и инициативы в работе. Именно на дополнительных занятиях учитель может дать ученикам возможность самостоятельно использовать свои знания и умения, разрешить делать все, что касается подготовки и проведения мероприятия по дополнительному образованию.
Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на развитие личности.
Resource id #4164
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План дополнительных занятий по английскому языку.
План дополнительных занятий по английскому языкус отстающими учениками и учениками,занимающимисяна"4"и"5"....
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
Эффективное обучение иностранным языкам, а значит и преодоление неуспеваемости в этой области, приобрело на сегодняшний день особую актуальность. Неуспевающий по предмету "иностранный язык" ученик не ...
Современные требования к дополнительным занятиям по английскому языку
Дополнительные занятия по английскому языку как вид внеклассной работы..Аракелян Л.Н., Аракелян А.Н....
Дополнительные занятия по английскому языку как вид внеклассной работы
Учитывая различия в языковой подготовке, психологических особенностях и интересах учащихся внутри каждой группы, для поддержания внутренней мотивации на дополнительных занятиях еще большее ...
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Особенности дополнительных занятий должны находить своё отражение в методических требованиях к его содержанию....
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В статье рассматриваются основные отличительные особенности дополнительных занятий по английскому языку....
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Принципы организации Дополнительных занятий по английскому языку...