Игры в группе продленного дня
материал по теме

Игры в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_gruppe_prodlennogo_dnya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Игры  в группе продленного дня

.

«Магазин игрушек»

     Дети встают в круг, и каждый придумывает какая он Игрушка. Продавец (педагог) предлагает Покупателю Игрушки, рассказывая, какие у нее есть функции, чтобы заинтересовать Покупателя. Выбранную Игрушку он заводит ключиком и показывает, что она умеет делать. Продавец расхваливает свой товар. Если Покупатель приобрел Игрушку, то они меняются ролями: Игрушка становится Покупателем, а Покупатель – Игрушкой. Игра продолжается.

  Усложняя игру, можно предложить детям изображать игрушки группами  (например, клюющих цыплят, оловянных солдатиков и т. д)

«В мире животных»

     Играющие рассаживаются как для просмотра телепередачи. Ведущий телепередачи «В мире животных» вызывает по очереди желающих, которые изображают различных животных и их повадки. Ведущий комментирует их выступление, как кадры телесюжетов.

«Музыкальная шкатулка»

      Играющие усаживаются на стульчиках по кругу. Включается музыкальная шкатулка (магнитофон). Дети закрывают глаза, слушают музыкальный фрагмент и стараются представить себе то, что подсказывает им музыка. После прослушивания ведущий по очереди вызывает детей в круг и просит каждого показать, что он представил себе.

 «Стадион»

      Играющие делятся на две команды. Команды выбирают, какое спортивное общество они будут представлять на состязаниях, своего тренера. Команды договариваются, по каким видам спорта они будут состязаться (например, легкая атлетика-бег, прыжки, метание мяча, футбол или др. Из каждой команды выбираются судьи. Ребята по очереди  показывают разминку, приветствие команд, проходят состязания, судьи определяют и награждают победителей. Педагог выступает в роли спортивного комментатора.

«Цирк»

Чертится мелом круг (манеж). Ребята рассаживаются по кругу. Педагог исполняет роль Инспектора манежа. Хорошо, если в игре будет музыкальное сопровождение. Игра начинается с объявления  Инспектора манежа о начале  представления парада аллее, участники игры  маршируют по кругу). Ведущий открывает программу и объявляет первый номер. Ребята поочередно по одному или группами выходят на манеж и изображают артистов цирка: они ходят по канату, танцуют как дрессированные лошади, прыгают через обруч, как хищники и т.д. Завершается программа общим парадом.

«Юлий цезарь»

Как правило, если человек берется за какую-нибудь работу, он занимается только этой работой. Но иногда бывают такие ситуации, когда нужно выполнить сразу две работы. Например, это случается, когда человек опаздывает. Попробуйте изобразить с помощью пантомимы человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

  • гладит бельё + феном сушит волосы;
  • качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;
  • размешивает манную кашу + ковыряет в ухе;
  • застегивает пуговицу + чистит зубы;

одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки. 

 «Кто во что одет»

    Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот»

Для мальчиков:

В центре круга ты вставай

И глаза не открывай.

Поскорее дай ответ:

Ваня наш во что одет?

Или для девочек:

Ждем мы твоего ответа:

 Машенька во что одета?

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

«Веселые обезьянки»

      Дети стоят врассыпную - это обезьянки. Лицом к ним – ребенок-посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

«Узнай по голосу»

     Ребята становятся в круг, в середину которого входит водящий.Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!

Руководитель, молча, указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай кто я!» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос, чтобы усложнить игру.

Нарисуй пословицу:

– «На чужой каравай рот не разевай»;

– «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»;

– «Дареному коню в зубы не смотрят»;

– «Одна голова хорошо, а две лучше»;

– «Доброе слово и кошке приятно».

«Займи домик»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".


«
Тише-громче» 


Вы, наверное, играли в детстве в игру "Холодно-горячо"? Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга, и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поётся тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.


«
Зоопарк»



Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.


Игра «Сломанный телефон»

Вариант№1

              Жила – была девочка Марфутка и все у неё было как у людей: с понедельника по четверг она ходила в школу, по пятницам  в библиотеку, а в субботу любила спорить со своим соседом Васькой. Как-то раз пошла она в лес и встретила там НЛО и все у неё с тех пор переменилось: с понедельника пор пятницу она стала ходить на демонстрации, в субботу плавала в бассейне, с Васькой вообще общаться перестала.

Вариант №2

Зазвонил телефон. Ало! Это Борис? Нет, это не Борис. Передайте, пожалуйста, Борису, что звонила Татьяна подруга Елены. Она не может встретиться с ним воскресенье, потому что ведет сына в бассейн,  в понедельник у неё семинар, а  во вторник открытие выставки, поэтому она позвонит ему в среду после 20 часов.

«Недочитанное четверостишье»

                Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день  у поэта не было вдохновенья, и он  не  смог закончить, ни одного четверостишья. Он смог сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в четверостишьях. А первые строчки четверостиший звучат так...

  • Винни-Пух сказал однажды:

“Больше мед не буду есть...”

  • Леопольд глядел в окошко

и мечтал иметь друзей...

  • Как-то Гена с Чебурашкой

отдыхать на речку шли...

  • Волк на Зайца очень злится;

говорит: “Ну, погоди!”...

  • Карлсон в гости к Малышу

прилетел под вечер...

«Рисуночное письмо»

                Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли бы посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось - “рисуночное”. Попробуйте, подобно древним людям, “написать” с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:

“Позвони мне сегодня в 6 часов”;

“Пойдем вечером играть в футбол”;

“Давай вместе делать домашнее задание”;

“Подари мне на день рождения щенка”;

“Принеси мне ножницы и цветную бумагу”.

«Сиамские близнецы»

          Очень давно в Таиланде родились близнецы, мальчики Чанг и Энг. Они были необычны тем, что у них были общие части тела, то есть они срослись. Так как Таиланд в старину назывался Сиамом, мальчиков назвали сиамскими близнецами. Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с друг другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая другого, и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

  • вденьте нитку в иголку;
  • зажгите свечу с помощью спичек;
  • выстригите ножницами кружок из бумаги;
  • завяжите шнурок на ботинке;
  • вставьте стержень в шариковую ручку.

«Грибные сказки»

          У народных сказок существуют традиционные начала: “Жили-были...”, “Как-то раз...”, “Давным-давно...”. Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:

  • “Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестёр, она не спала, не ела и зеленела день ото дня...”;
  • “Родилась у грибного царя Подберёзовика 1-го дочь, и устроил он поэтому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белую...”;
  • “Поселился по соседству с деревней мирных Опят злой разбойник, которого звали Мухомор Красный...”;
  • “Жили-были Боровик с Боровихой, и было у них три сына - Боровичка: двое умных, а третий - дурачок...”.

«Бег сороконожек»

             Участники игры  разбиваются на две команды и становятся по росту. (Впереди тот, кто повыше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног.  Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Таким образом, получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу "старт" начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадка и ее роль в воспитании детей группы продленного дня

Эффективность работы групп продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его ...

"Релаксационные настрои, игры и "балетотерапия" на занятиях в группе продленного дня".

Общеизвестно, что в наше время дети испытывают огромное напряжение в эмоционально-психологической , умственной сферах в период учебы. Большие нагрузки сказываются на здоровье ребенка, на его поведении...

Игры в помещении для учащихся в группе продленного дня

Малоподвижные игры в группе продленного дня....

Игры в помещении для учащихся в группе продленного дня

Малоподвижные игры в группе продленного дня....

Учебно-методическая разработка "Игры для детей младшего школьного возраста в группе продленного дня"

Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.От того, как организована жизнь и деятельность р...

Народные игры в группе продленного дня.

Дети разных национальностей, посещая современную школу, учатся, играют в различные игры, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особ...