" Символы государства"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Крылова Наталья Николаевна

Беседа для учеников 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkskou_kashirskaya_spetsialnaya_ezhednevnyy_plan.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКСКОУ Каширская специальная  ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Занятие на тему : « Символы государства».

Подготовила и провела : воспитатель 5 группы Крылова Наталья Николаевна.

3 сентября 2013 год.

Цели: рассказать о современной государственной символике ,способствовать воспитанию патриотизма.

Подготовительная работа: попросить воспитанников подготовить выразительное чтение стихотворений.

Оборудование: изображение флага и герба России, музыкальная запись гимна Российской Федерации, плакат со словами гимна.

            План  проведения занятия.

1.Вступительная беседа « Что такое символ?».

2.Информационный блок.

     -Российский флаг;

    -Гимн России;

    - Герб России.

3. Творческая работа.

4. Подведение итогов.

                                                         Ход занятия.

  1. Вступительная беседа.

_ Мы с вами живём в огромной стране, которая называется…( Россия).

Сегодня мы поговорим о символах нашего государства. Для начала давайте разберёмся, что такое символ. ( высказывания детей).

В переводе с греческого языка это слово означает « знак», « опознавательная примета».

Однако не каждый знак имеет символическое значение. Понятие «символ» гораздо шире. Символ- это знак, который изображает некоторый объект и несёт в себе добавочный смысл. Символ- это то, что служит условным знаком какого-то явления, идеи. Например, голубь-символ мира.

-Приведите свои примеры символов.

Ещё существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства. Вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны.

Символика любого государства -это воплощение его истории и отражение настоящего, это зрительный и музыкальный образ страны.

  1. Информационный блок.

Российский флаг.

Каждое государство имеет свой флаг. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос. ( Воспитанник у доски составляет российский флаг из полосок бумаги).

-Почему же флаг России состоит именно из этих цветов?  (Воспитанник снимает полоски и читает на обратной стороне значение каждого цвета).

_ Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, невинность, синий цвет-небо, целомудрие, верность, веру.  Алый- отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, огонь.

-Наш трёхцветный флаг существует более 300 лет. Однако государственным символом он стал не сразу. Сначала такой флаг использовался только на кораблях российского флота. Это было ещё при Петре I. В конце XIX в. наш  триколор стал официальным символом Российского государства по указу императора Александра III,но оставался им не долго. Вскоре после революции 1917 г.официальный флаг нашей страны заменили на красный, и только с 1991 г.государственным символом России снова стал бело-сине-красный флаг.

-Знаете ли вы, когда поднимают флаг?.Где вы могли видеть государственный флаг России? ( Дети высказываются).

-Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах во время торжественных праздников.

Гимн России.

-Гимн России- торжественная песня о стране. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина- Россия. Гимн современной России принят в 2000г. Музыку написал А.В. Александров, а слова- поэт С.В. Михалков. Давайте послушаем гимн. Это принято делать стоя.

( Воспитанники встают. Звучит 1 куплет гимна.)

Герб России.

-Посмотрите, как выглядит герб России.

( Демонстрация цветного изображения герба).

-Где мы можем увидеть изображение герба Российской Федерации?

( На флагах ,монетах, печатях, государственных документах).

-Давайте рассмотрим , что изображено на гербе. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Двуглавый орёл-символ силы, могущества государства. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и восток. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр-это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава-это золотой шар с крестом наверху. На груди орла красный щит с изображением всадника, поражающего змея. Всадник, поражающий копьём змея, олицетворяет победу добра над злом.

3. Творческая работа.

-Теперь вы знаете, как выглядит герб нашей страны. Сейчас ваша задача- придумать и нарисовать свой герб. Он может быть любым, главное, чтобы он отражал особенности той страны, города или организации, символом которой он является. Это может быть герб вашей семьи, нашей школы или нашего города. Вы даже можете нарисовать герб волшебной страны. Лучшие гербы мы повесим в классе.

4. Подведение итогов.

- Каждый из нас- частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

-Как вы думаете, почему важно знать государственные символы?

-Что значит проявлять неуважение к символам своего государства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра для 5 класса: "Символы государства"

Урок-игра: "Символы государства" разработана для 5-го класса, использована форма викторины. Целью урока является развитие интереса к государственной символике, изучение символов государства, формирова...

классный час "символы государства российского".

Данную презентацию можно использовать для классных часов , а также при проведении предметной недели по истории в школе....

Внеклассное мероприятие "Гимн, герб, флаг - символы государства"

Развернутый план внеклассного мероприятия патриотической направленности и презентация к нему....

Классный час 7 класс. «Символы государства»

Цель: воспитание гражданских чувств, формирование умений вести диалог, высказывать своё мнение....

символы Государства Российского

РАЙОННЫЙ КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ»Символы Российской Государственности Цели и задачи:1.      Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, формиро...