Праздник осени
материал по теме
Сценарий проведения "Праздника осени" в группе раннего эстетического развития 4-ех лет (Первый год обучения). Предметы - хор, ритмика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni_5_noyabrya_2009.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Преподаватель: Помазкина Л.А., Попова И.А.
Концертмейстер: Чухнина С.В., Косолапова Т.Ю.
Дата проведения мероприятия: 05. 11. 2009 г.
Учебная дисциплина: хор, ритмика
Класс: группа раннего эстетического развития 4-ех лет (I год обучения)
Тема мероприятия: «Приключения на лесной полянке»
Вид мероприятия: праздник осени для детей и их родителей
Форма проведения мероприятия: музыкально-сценическое действие (сказка)
Мотивация темы и формы проведения занятия: форма проведения данного мероприятия в виде музыкально-сценического действия, и вовлечение детей в сказку – очень удобны для учащихся младшего дошкольного возраста. Сказочное музыкально-сценическое действие всегда увлекает ребенка, включает его в общий творческий процесс, дает возможность в рамках праздника затронуть и показать разнообразные формы работы. Дети с удовольствием и увлечением демонстрируют приобретенные на уроках хора и ритмики умения и навыки, а чередование разных видов деятельности (пение песен, музыкально-ритмические композиции, игра на детских музыкальных инструментах) не утомляет их, потому что появление нового материала (в повествовании действия сказки) удовлетворяет важную потребность детей этого возраста – удивление и любознательность.
Продолжительность занятия: 55 минут
Место проведения занятия: концертный зал ДШИ II этаж
Участники праздника:
Ведущая – Осень: Яковлева Даша – ученица V класса ОЭО
Заяц: Бреева Полина – ученица V класса ХО
Лиса: Гордиенко Саша - ученица V класса ХО
Грибочки: Яковлева Настя, Сухорукова Света, Корнеева Аня, Федосова Ангелина – ученицы II класса ХО
Ягодка: Гареева Ира – ученица I класса ХО
Цель мероприятия: Показ уровня ЗУН учащихся групп раннего эстетического развития первого года обучения
Задачи мероприятия:
Обучающая:
- Развитие вокально-интонационных навыков
- Развитие метроритмических ощущений
- Развитие слуха
- Развитие пластики движений
- Развитие координации движений
- Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах
- Развитие коммуникативных способностей
Воспитательная:
- Воспитание устойчивого интереса к музыке
- Умение переключаться с одного вида деятельности на другой
- Воспитание самоконтроля, выдержки, внимания
Развивающая:
- Расширение репертуарного багажа
- Развитие творческих навыков
- Развитие памяти, мышления
- Развитие эмоций
Междисциплинарные связи:
- Литература
- Окружающий мир
Внутридисциплинарные связи:
- Пение выученных песен
- Унисон
- Жанр песни: куплет, припев
- Разного рода ходьба и бег
- Изображение повадков животных в движении
- Движения в хороводе
- Движения в паре
- Название инструментов
- Навыки игры на детских музыкальных инструментах
Учебное оборудование (оснащение) мероприятия:
- Оформленный для проведения праздника Осени зал
- Шумовой оркестр
- Герои сказки «Приключения на лесной полянке» – Осень (ведущая), Заяц, Лиса, Грибочки, Ягодки
Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся (обученности) к мероприятию: представлены в диагностической карте. 1-низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень
№ | Фамилия, Имя ученика | Интонационно-ладовое чувство | Метроритм | Музыкально-слуховые представления | Внимание | Память | Эмоциональ-ность | Творческое развитие |
1 | Анисимов Артем | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Бакиров Артур | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Барашева Арина | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
4 | Бахарев Глеб | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
5 | Бучнева Валя | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Василевич Вика | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
7 | Волошин Миша | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 |
8 | Вяргизова Александра | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 |
9 | Дрынкина Лиза | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
10 | Ермоленко Лиза | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 |
11 | Ефремова Аня | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12 | Иноземцева Вика | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
13 | Иноземцева Рита | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
14 | Казанков Коля | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
15 | Ковыляева Анита | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
16 | Кожемякин Александр | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
17 | Конышев Тимофей | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 |
18 | Крупин Женя | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
19 | Лобанов Ваня | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
20 | Маерова Настя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
21 | Максакова Лида | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
22 | Мельникова Лиза | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
23 | Миндрюкова Алена | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
24 | Нигматуллина Алина | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
25 | Новоженина Аня | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
26 | Окунев Родион | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
27 | Первухина Лера | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
28 | Попова Вика | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
29 | Потапов Илья | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
30 | Рузанова Вероника | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
31 | Стебин Сергей | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
32 | Тармышева Лиза | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
33 | Федоренко Вова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
34 | Хабатуллина Диана | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
35 | Хамадинурова Динара | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 |
36 | Храмцов Олег | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 |
37 | Хуртина Дарья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
38 | Чекурова Арина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
39 | Чинков Сергей | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
40 | Шкодских Вероника | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
41 | Шубина Дарья | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Хронокарта занятия:
- Вводная часть – торжественный вход в зал, приветствие Осени, песни об осени – 5 минут
2. Основная часть – музыкально-сценическое действие сказки «Приключения на лесной полянке» – 45 минут
3. Заключительная часть – герои раздают подарки - 5 минут.
Сценарий праздника
Дети торжественно входят в зал, встают в хоровод.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник осени. Лес осенью становится праздничным, нарядным. Ярко-желтые, красные листья осыпаются с деревьев. Их собирают в красивые букеты. Вот такой букет к нам пришел сегодня на праздник. Ой, а где же он?
1. Н.Вересокина «Осенние листочки»
2. З.Роот «Березонька»
3. р.н.п. «Жили у бабуси» - оркестр детских музыкальных инструментов
Ведущий: Сколько красивых листьев! Соберу-ка я их в букет.
Непогода, солнце скрылось,
Лужа тонким льдом покрылось.
Словно бабочки порхают,
Листья с веток облетают.
Дождь холодный льет и льет,
Погулять всем не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла.
4. Е.Гомонова «Танец с осенними листочками»
5. сл. П.Кагановой, муз. Б.Кравченко «На лесной полянке»
Ведущий: Раз осеннею порой
Зайка шел к себе домой.
Шел он по тропинке,
Нес грибы в корзинке.
* Выход Зайца ( звучит песня из к/ф «Бриллиантовая рука» «А нам все равно…»)
Заяц: Мама просила грибов ей набрать.
А мне их не хочется долго искать.
Я песню веселую громко спою,
Грибочки лесные к себе поманю.
6. р.н.п. «Хоровод грибов»
Белый гриб: Я – грибочек белый
Я – грибочек смелый,
Никого я не боюсь,
Где хочу, там покажусь.
Лисички: А мы – рыжие лисички,
Мы – веселые сестрички.
Нас всегда легко найти,
Ждем вас на лесном пути.
Опенок: На пенечке сто ребят –
Здесь живет семья опят.
7. Е.Поплянова «Мы танцуем»
Заяц: Ой, как много вас в лесу,
Всех возьму и унесу.
Белый гриб: Зайчик, посчитай-ка до пяти,
А потом попробуй нас найти.
Заяц (закрывает глаза): раз, два, три, четыре, пять. Куда же все грибы подевались? Только что были здесь. Делать нечего, придется тогда ягоды поискать.
*Выход Ягодки (звучит р.н.п. «Калинка»)
8. сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко «Урожай собирай»
Заяц: Ой, как много вас в лесу,
Всех возьму и унесу.
Рябинка: Зайчик посчитай-ка до пяти,
А потом попробуй нас найти.
Заяц: Раз, два, три, четыре, пять. Ну вот, и ягодки куда-то подевались. Почему они все меня боятся?
*Выход лисы (звучит песня Лисы и кота Базилио из к/ф «Приключения Буратино»)
Лиса: Ой, зайчик, как я рада, что встретила тебя наконец. Что ты тут делаешь?
Заяц: Грибы, ягоды собираю. А ты что здесь делаешь?
Лиса: Я тоже ищу, чем бы мне пообедать, но, кажется, уже нашла.
Заяц: А кого ты нашла?
Лиса: Тебя, дорогой.
Заяц: Ты что, съесть меня хочешь?
Лиса: Конечно, и прямо сейчас
Заяц: Подожди, подожди, лиса. Кажется, там охотники с собаками бегут.
9. сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко «Случай в лесу»
Заяц: Ты спрячься, а я посмотрю.
Заяц: Ребятки, помогите мне, похлопайте в ладоши. (Дети хлопают)
Лиса: Что это так шумит?
Заяц: Это кусты да листья шуршат. Охотники собаками идут. А теперь потопайте ножками
Лиса: А это что за топот?
Заяц: А это собаки бегут, лисий след почуяли.
Заяц: Ой, ребятки, спасибо вам большое, спасли вы меня от лисы.
Ведущий: Зайчик, а ты оставайся у нас, потанцуй, поиграй с малышами.
10. М.И.Глинка «Полька с хлопками»
11. сл. Т.Рыбкиной, муз. Т.Шеверева «Котенок»
12. сл. Е.Попляновой, муз. Е.Никитиной «Черный кот»
Заяц: Спасибо вам большое, вы настоящие друзья, а с друзьями хорошо всегда играть.
13. р.н.п. «Пузырь»
14. р.н.п. «Як скакала коза»
15. Е.Гомонова «Пляска лесных зверят»
Ведущая: Ну, зайчик, порадовал ты всех, и вы, ребята порадовали. Примите, же от нас осенние подарки.
Домашнее задание: Учащиеся групп раннего эстетического развития не получают домашнего задания.
Литература:
- Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем. Музыкальные праздники в детском саду - Ярославль: Академия развития, 2007.
- Гомонова Е.А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей от2 до 8 лет - Ярославль: Академия развития, 2008.
- Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей. – Ярославль: Академия развития, 2007.
- Киркос Р.Ю., Постоева И.А. сказка приходит на праздник – театрализованные праздники в детском саду. – М.: «просвещение», 2007
- Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для подготовительной группы ДМШ. – Л.: Советский композитор, 1989.
- Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для 1 класса ДМШ. – Л.: Советский композитор, 1989.
- Музыкальная палитра № 5/2008 год
Методическая:
- Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993 год, № 9, стр. 114.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
- Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.
- Домогацкая И.Е. Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет. – М.: Классика – XXI, 2004. – 32 с.
- Домогацкая И.Е. Методика диагностики эстетических способностей детей 3-5 лет. – М., 2002
- Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. Практикум для педагогов. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
- Играем и танцуем. Сост. Бекина С.И., Соболева Э.Л., Комальков Ю.К. – М.: Советский композитор, 1984.
- Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб. – метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Музыка для ритмики. Сост. Минеева Л.И. – СПб: «Композитор», 1998.
- Помазкина Л.А. Авторская программа «Солнышко» для групп раннего эстетического развития
- Попова И.А. «Музыкальный апельсин». Авторская программа по сольфеджио и ритмике для учащихся групп раннего эстетического развития 4-6 лет. – Трехгорный, 2007
- Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: Изд- во Эксмо, 2006. – 48 с.
- Франио Г.С. Поурочный план по ритмике для дошкольных групп. – М.: Престо, 1993.
- Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Учеб пособие. – М.: Советский композитор, 1989.
- Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Методическое пособие. – М.: Изд. дом «Дрофа», 1998.
- Яблонская Е.А. Сольфеджио. Программа для подготовительных отделений ДМШ и музыкальных отделений ДШИ (для занятий с детьми 3-5 лет). – Челябинск, 1995.
- Яблонская Е.А. Ритмика. Программа для подготовительных отделений ДМШ и музыкальных отделений ДШИ (для занятий с детьми 3-6 лет). – Челябинск, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"
Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"
В СЦЕНАРИИ СОБРАНО ПОЧТИ ВСЕ ОБ ОСЕНИ: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ КЛАССИКОВ. РАССКАЗЫВАЕТСЯ О КАПУСТНИКЕ, СТАРИННОМ РУССКОМ ОБЫЧАЕ, ПРО ПОКРОВ ДЕНЬ И ПАРАСК...
"ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ПАРКЕ" - осенний праздник для детей старшего возраста
Осенний праздник в парке или на площадке детского сада для детей старшего возраста и их родителей....
Осенний праздник «Осень в гостях у ребят» 1,5-4 года
На осенний праздник к ребятам приходит ёжик. На празднике он играет и танцует с ребятами. Вместе они встречают красавицу Осень....
"Осень-славная пора"-сценарий праздника осени для начальной школы
Праздничный сценарий даёт возможность познакомить обучающихся с приметами осени, пословицами и поговорками про осень, прочитать красивые стих...
Праздник осени младшая разновозрастная группа "Путешествие в осенний лес"
Ребята отправляются сначала в огород, где встречают Морковь и Картофель и плачущую Зайчиху, которая потеряла своих деток. А потом, преодолевая ряд препятствий идут в лес и помогают маме - зайчихе иска...
Праздник осени "Осенний калейдоскоп"
Сценарий проведения праздника для школьников 5-9 классов...