Праздник осени
материал по теме

Попова Ирина Алексеевна

Сценарий проведения "Праздника осени" в группе раннего эстетического развития 4-ех лет (Первый год обучения). Предметы - хор, ритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni_5_noyabrya_2009.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Преподаватель: Помазкина Л.А., Попова И.А.

Концертмейстер: Чухнина С.В., Косолапова Т.Ю.

Дата проведения мероприятия: 05. 11. 2009 г.

Учебная дисциплина: хор, ритмика

Класс: группа раннего эстетического развития 4-ех лет (I год обучения)

Тема мероприятия: «Приключения на лесной полянке»

Вид мероприятия: праздник осени для детей и их родителей

Форма проведения мероприятия: музыкально-сценическое действие (сказка)

Мотивация темы и формы проведения занятия: форма проведения данного мероприятия в виде музыкально-сценического действия, и вовлечение детей в сказку – очень удобны для учащихся младшего дошкольного возраста. Сказочное музыкально-сценическое действие всегда увлекает ребенка, включает его в общий творческий процесс, дает возможность в рамках праздника затронуть и показать разнообразные формы работы. Дети с удовольствием и увлечением демонстрируют приобретенные на уроках хора и ритмики умения и навыки, а чередование разных видов деятельности (пение песен, музыкально-ритмические композиции, игра на детских музыкальных инструментах) не утомляет их, потому что появление нового материала (в повествовании действия сказки) удовлетворяет важную потребность детей этого возраста – удивление и любознательность.

Продолжительность занятия: 55 минут

Место проведения занятия: концертный зал ДШИ II этаж

Участники праздника:

Ведущая – Осень: Яковлева Даша – ученица V  класса ОЭО

Заяц: Бреева Полина – ученица V класса ХО

Лиса: Гордиенко Саша - ученица V класса ХО

Грибочки:  Яковлева Настя, Сухорукова Света, Корнеева Аня, Федосова Ангелина – ученицы II класса ХО

Ягодка: Гареева Ира – ученица I класса ХО

Цель мероприятия: Показ уровня ЗУН учащихся групп раннего эстетического развития первого года обучения

Задачи мероприятия:

Обучающая: 

  • Развитие вокально-интонационных навыков
  • Развитие метроритмических ощущений
  • Развитие слуха
  • Развитие пластики движений
  • Развитие координации движений
  • Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах
  • Развитие коммуникативных способностей

Воспитательная: 

  • Воспитание устойчивого интереса к музыке
  • Умение переключаться с одного вида деятельности на другой
  • Воспитание самоконтроля, выдержки, внимания

Развивающая:

  • Расширение репертуарного багажа
  • Развитие творческих навыков
  • Развитие памяти, мышления
  • Развитие эмоций

Междисциплинарные связи:

  • Литература
  • Окружающий мир

Внутридисциплинарные связи:

  • Пение выученных песен
  • Унисон
  • Жанр песни: куплет, припев
  • Разного рода ходьба и бег
  • Изображение повадков животных в движении
  • Движения в хороводе
  • Движения в паре
  • Название инструментов
  • Навыки игры на детских музыкальных инструментах

Учебное оборудование (оснащение) мероприятия: 

  • Оформленный для проведения праздника Осени зал
  • Шумовой оркестр
  • Герои сказки «Приключения на лесной полянке» – Осень (ведущая), Заяц, Лиса, Грибочки, Ягодки

Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся (обученности) к мероприятию: представлены в диагностической карте. 1-низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень

Фамилия, Имя

ученика

Интонационно-ладовое чувство

Метроритм

Музыкально-слуховые представления

Внимание

Память

Эмоциональ-ность

Творческое развитие

1

Анисимов Артем

1

1

1

1

1

1

1

2

Бакиров Артур

1

2

1

1

1

1

1

3

Барашева Арина

1

2

2

2

2

3

2

4

Бахарев Глеб

2

2

2

2

3

3

2

5

Бучнева Валя

1

2

2

2

2

2

2

6

Василевич Вика

3

3

2

3

3

3

2

7

Волошин Миша

1

1

1

1

3

2

2

8

Вяргизова Александра

2

2

2

3

3

2

2

9

Дрынкина Лиза

2

3

2

3

3

3

2

10

Ермоленко Лиза

2

3

2

3

3

2

2

11

Ефремова Аня

2

2

2

2

2

2

2

12

Иноземцева Вика

1

2

2

2

2

2

2

13

Иноземцева Рита

1

2

2

2

2

2

2

14

Казанков Коля

2

2

2

2

2

2

2

15

Ковыляева Анита

3

3

2

2

3

2

2

16

Кожемякин Александр

1

1

1

2

3

2

2

17

Конышев Тимофей

1

3

2

3

3

2

2

18

Крупин Женя

2

3

2

2

3

3

2

19

Лобанов Ваня

1

1

2

2

2

2

2

20

Маерова Настя

2

2

2

2

2

2

2

21

Максакова Лида

3

3

2

3

3

3

2

22

Мельникова Лиза

1

2

2

2

1

1

1

23

Миндрюкова Алена

2

2

2

2

2

2

2

24

Нигматуллина Алина

2

2

2

2

3

2

2

25

Новоженина Аня

2

2

2

2

2

2

2

26

Окунев Родион

1

2

2

2

2

2

2

27

Первухина Лера

2

2

2

3

2

3

2

28

Попова Вика

2

2

2

1

2

2

1

29

Потапов Илья

1

2

1

2

2

2

1

30

Рузанова Вероника

3

3

3

3

3

3

2

31

Стебин Сергей

1

1

1

2

2

2

1

32

Тармышева Лиза        

3

2

2

3

3

3

2

33

Федоренко Вова

1

1

1

1

1

1

1

34

Хабатуллина Диана

1

2

2

2

2

2

1

35

Хамадинурова Динара

2

3

2

3

3

2

2

36

Храмцов Олег

1

2

2

3

2

2

1

37

Хуртина Дарья

2

2

2

2

2

2

2

38

Чекурова Арина

2

2

2

2

2

3

2

39

Чинков Сергей

3

3

2

2

3

3

2

40

Шкодских Вероника

1

2

2

2

2

2

1

41

Шубина Дарья

3

3

2

2

3

3

2

Хронокарта занятия: 

  1. Вводная часть – торжественный вход в зал, приветствие Осени, песни об осени –  5 минут

2. Основная часть – музыкально-сценическое действие сказки «Приключения на лесной полянке» – 45 минут

3. Заключительная часть – герои раздают подарки - 5 минут.

Сценарий праздника

Дети торжественно входят в зал, встают в хоровод.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник осени. Лес осенью становится праздничным, нарядным. Ярко-желтые, красные листья осыпаются с деревьев. Их собирают в красивые букеты. Вот такой букет к нам пришел сегодня на праздник. Ой, а где же он?

  1. Н.Вересокина «Осенние листочки»

  2. З.Роот «Березонька»

  3. р.н.п. «Жили у бабуси» - оркестр детских музыкальных инструментов

Ведущий: Сколько красивых листьев! Соберу-ка я их в букет.

                  Непогода, солнце скрылось,

                  Лужа тонким льдом покрылось.

                  Словно бабочки порхают,

                  Листья с веток облетают.

                  Дождь холодный льет и льет,

                  Погулять всем не дает.

                  Птиц дорога позвала –

                  Это осень к нам пришла.

    4. Е.Гомонова «Танец с осенними листочками»

    5. сл. П.Кагановой, муз. Б.Кравченко «На лесной полянке»

Ведущий: Раз осеннею порой

                 Зайка шел к себе домой.

                 Шел он по тропинке,

                 Нес грибы в корзинке.

* Выход Зайца ( звучит песня из к/ф «Бриллиантовая рука» «А нам все равно…»)

Заяц: Мама просила грибов ей набрать.

          А мне их не хочется долго искать.

          Я песню веселую громко спою,

          Грибочки лесные к себе поманю.

6. р.н.п. «Хоровод грибов» 

Белый гриб: Я – грибочек белый

                     Я – грибочек смелый,

                     Никого я не боюсь,

                     Где хочу, там покажусь.

Лисички: А мы – рыжие лисички,

                 Мы – веселые сестрички.

                 Нас всегда легко найти,

                  Ждем вас на лесном пути.

Опенок: На пенечке сто ребят –

               Здесь живет семья опят.

 7. Е.Поплянова «Мы танцуем»

Заяц: Ой, как много вас в лесу,

          Всех возьму и унесу.

Белый гриб: Зайчик, посчитай-ка до пяти,

                      А потом попробуй нас найти.

Заяц (закрывает глаза): раз, два, три, четыре, пять. Куда же все грибы подевались? Только что были здесь. Делать нечего, придется тогда ягоды поискать.

*Выход Ягодки (звучит р.н.п. «Калинка»)

8. сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко «Урожай собирай»

Заяц: Ой, как много вас в лесу,

          Всех возьму и унесу.

Рябинка: Зайчик посчитай-ка до пяти,

                А потом попробуй нас найти.

Заяц: Раз, два, три, четыре, пять. Ну вот, и ягодки куда-то подевались. Почему они все меня боятся?

*Выход лисы (звучит песня Лисы и кота Базилио из к/ф «Приключения Буратино»)

Лиса: Ой, зайчик, как я рада, что встретила тебя наконец. Что ты тут делаешь?

Заяц: Грибы, ягоды собираю. А ты что здесь делаешь?

Лиса: Я тоже ищу, чем бы мне пообедать, но, кажется, уже нашла.

Заяц: А кого ты нашла?

Лиса: Тебя, дорогой.

Заяц: Ты что, съесть меня хочешь?

Лиса: Конечно, и прямо сейчас

Заяц: Подожди, подожди, лиса. Кажется, там охотники с собаками бегут.

 9. сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко «Случай в лесу»

Заяц: Ты спрячься, а я посмотрю.

Заяц: Ребятки, помогите мне, похлопайте в ладоши. (Дети хлопают)

Лиса: Что это так шумит?

Заяц: Это кусты да листья шуршат. Охотники собаками идут. А теперь потопайте ножками

Лиса: А это что за топот?

Заяц: А это собаки бегут, лисий след почуяли.

Заяц: Ой, ребятки, спасибо вам большое, спасли вы меня от лисы.

Ведущий: Зайчик, а ты оставайся у нас, потанцуй, поиграй с малышами.

  10.  М.И.Глинка «Полька с хлопками»

  11.  сл. Т.Рыбкиной, муз. Т.Шеверева «Котенок»

  12.  сл. Е.Попляновой, муз. Е.Никитиной «Черный кот»

Заяц: Спасибо вам большое, вы настоящие друзья, а с друзьями хорошо всегда играть.

  13.  р.н.п. «Пузырь»

  14.  р.н.п. «Як скакала коза»

  15.  Е.Гомонова «Пляска лесных зверят»

Ведущая: Ну, зайчик, порадовал ты всех, и вы, ребята порадовали. Примите, же от нас осенние подарки.

Домашнее задание: Учащиеся групп раннего эстетического развития не получают домашнего задания.

Литература:

  1. Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем. Музыкальные праздники в детском саду - Ярославль: Академия развития, 2007.
  2. Гомонова Е.А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей от2 до 8 лет - Ярославль: Академия развития, 2008.
  3. Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей. – Ярославль: Академия развития, 2007.
  4. Киркос Р.Ю., Постоева И.А. сказка приходит на праздник – театрализованные праздники в детском саду. – М.: «просвещение», 2007
  5. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для подготовительной группы ДМШ. – Л.: Советский композитор, 1989.
  6. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для 1 класса ДМШ. – Л.: Советский композитор, 1989.
  7. Музыкальная палитра № 5/2008 год

Методическая:

  1. Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993 год, № 9, стр. 114.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
  3. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  4. Домогацкая И.Е. Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет. – М.: Классика – XXI, 2004. – 32 с.
  5. Домогацкая И.Е. Методика диагностики эстетических способностей детей 3-5 лет. – М., 2002
  6. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. Практикум для педагогов. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  7. Играем и танцуем. Сост. Бекина С.И., Соболева Э.Л., Комальков Ю.К. – М.: Советский композитор, 1984.
  8. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб. – метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  9. Музыка для ритмики. Сост. Минеева Л.И. – СПб: «Композитор», 1998.
  10. Помазкина Л.А. Авторская программа «Солнышко» для групп раннего эстетического развития
  11. Попова И.А. «Музыкальный апельсин». Авторская программа по сольфеджио и ритмике для учащихся групп раннего эстетического развития 4-6 лет. – Трехгорный, 2007
  12. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: Изд- во Эксмо, 2006. – 48 с.
  13. Франио Г.С. Поурочный план по ритмике для дошкольных групп. – М.: Престо, 1993.
  14. Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Учеб пособие. – М.: Советский композитор, 1989.
  15. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Методическое пособие. – М.: Изд. дом «Дрофа», 1998.
  16. Яблонская Е.А. Сольфеджио. Программа для подготовительных отделений ДМШ и музыкальных отделений ДШИ (для занятий с детьми 3-5 лет). – Челябинск, 1995.
  17. Яблонская Е.А. Ритмика. Программа для подготовительных отделений ДМШ и музыкальных отделений ДШИ (для занятий с детьми 3-6 лет). – Челябинск, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"

В СЦЕНАРИИ СОБРАНО ПОЧТИ ВСЕ ОБ ОСЕНИ: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ КЛАССИКОВ. РАССКАЗЫВАЕТСЯ О КАПУСТНИКЕ, СТАРИННОМ РУССКОМ ОБЫЧАЕ, ПРО ПОКРОВ ДЕНЬ И ПАРАСК...

"ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ПАРКЕ" - осенний праздник для детей старшего возраста

Осенний праздник в парке или на площадке детского сада для детей старшего возраста и их родителей....

Осенний праздник «Осень в гостях у ребят» 1,5-4 года

На осенний праздник к ребятам приходит ёжик. На празднике он играет и танцует с ребятами. Вместе они встречают красавицу Осень....

"Осень-славная пора"-сценарий праздника осени для начальной школы

Праздничный сценарий даёт возможность   познакомить   обучающихся с приметами осени, пословицами и     поговорками про осень, прочитать  красивые стих...

Праздник осени младшая разновозрастная группа "Путешествие в осенний лес"

Ребята отправляются сначала в огород, где встречают Морковь и Картофель и плачущую Зайчиху, которая потеряла своих деток. А потом, преодолевая ряд препятствий идут в лес и помогают маме - зайчихе иска...

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Сценарий проведения праздника для школьников 5-9 классов...