"Слово астафьевское воистину как живая вода..."
презентация к уроку (11 класс)
Рекомендательный обзор произведений В.П. Астафьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_astafevskoe_voistinu_kak_zhivaya_voda.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. « Он пишет только то, чем сам живёт, что есть его день и быт, его любовь и ненависть, его собственное сердце .» (В. Курбатов)
Истину ищут нехожеными дорогами. И такая, своя нехоженая дорога была у замечательного писателя – Виктора Петровича Астафьева. По дороге своего творчества он шел от незаемного житейского опыта, от пережитого, всегда памятуя о том, что истина добывается не логикой, а всей жизнью.
Любовь к Родине, родной природе, способность особенно сильно чувствовать, особенно зорко видеть, замечать то, что скрыто от взгляда ленивого и равнодушного, характерно для него и его творчества.
Удивительным даром он обладает - даром “рисовать словами” так же, как художник рисует карандашом.
Астафьев В.П. Кража. – Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1983 г.- 248с. Чтобы строить отношения с окружающим миром, защитить добро в себе, нужны сознание и совесть, личная ответственность за свои поступки, умение понять – и от меня многое в этом мире зависит. О том, как строить отношения с миром, размышляют и герой повести, и ее автор
Астафьев В.П. Звездопад.- М.: Современник Сибирское отделение , 1990 г .-556с. …сейчас Ерофеев, взрослый человек, вспоминает о себе в войну, о своей трудной солдатской судьбе, о своей любви, о том, какой она была чистой и достойной преклонения, о незабываемости и неистребимости такой любви.
Астафьев В.П. Пастух и пастушка.- М .: Советская Россия, 1989 г.-608 с. «Современная пастораль» — такой подзаголовок дал писатель своей повести «Пастух и пастушка», в которой есть любовь, есть счастье — эти главные приметы традиционной пасторали. И это в атмосфере войны, густо насыщенную болью, неистовством, ожесточением, страданием, кровью.
Астафьев В.П. Последний поклон.- М.: Эксмо , 2010 г.-780 с. – (Русская классика) Повествуя о деревенской жизни в трудные 30-40-е, Астафьев передает исповедь этого поколения. И не только исповедь, но и благодарность судьбе за возможность общения с природой, с людьми, умевшими жить "миром", спасая ребятишек от голода, воспитывая в них трудолюбие и правдивость и умение радоваться малому даже в самые горькие дни своей жизни.
Астафьев В.П. Царь-рыба.- Детская литература, 2003.- 430с. – (Школьная библиотека) "Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа". Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании вопросы. От читателя требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять: царь-рыбу сможет спасти только человек. Это задача настоящего и будущего.
Астафьев В.П. Затеси .- Красноярск: Красноярское книжное изд-во, 2003 г. Затеси - это зарубка, срез, стёс , сделанный чем-то острым на дереве. Это метка, которая указывает дорогу, тропинку.. Астафьевские « затеси » тоже оставляют зарубки, только в нашем сердце, в душе, в нашей памяти. Эти короткие записи- миниатюры позволяют автору вести задушевную беседу с читателем, исповедоваться перед ним.
Астафьев В.П. Печальный детектив.- М.: Эксмо , 2004г.- 992с. Цепь рассказов о жизни и о работе главного героя Леонида Сошнина переплетается с цепью горестных новелл, рассказанных самим автором, с болью и досадой. На страницы романа выплеснулась острая боль автора за людей наших, за наше бытие, беспокойство за будущее страны.
Астафьев В.П. Прокляты и убиты. Роман.- М.: Детская литература, 2003 г.- 430с.-(Школьная библиотека Герой книги Коля Рындин произносит слова старообрядческой стихари, расшифровывающей название романа: «Все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийство, будут прокляты и убиты».
«Первостепенная задача писателя – противостоять злу, утверждая добро» -, говорил Астафьев. Так он и делал. Он не идеализировал своих героев, не щадил ни героев, ни читателей. Читать Астафьева – не развлечение, так как его книги в ответ на искренность писателя ждут от читателя, прежде всего, совестливой требовательности к самому себе. Если вы готовы думать, чувствовать, сопереживать –читайте книги Виктора Петровича Астафьева!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Мастер-класс "Живая вода"
Мастер-класс о воде. Все опыты с водой, которые используют на уроках физики и не только!!!...
Методическая разработка экологического мероприятия "Сказ о том, как Вовка живую воду искал"
Экологическое мероприятие, посвященное Дню воды....
«Живая вода»: Театрализованное представление по пропаганде экологических знаний. Автор Москалева Е.М.
При проведении внеклассных мероприятий мною использовано театрализованное представление. Мини-спектакли направлены на формирование правильного, осознанного отношения обучающихся к окружающей сред...
разработка урока для 6-х классов по теме: "Живая вода"
Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Живая вода» в 6-х классах. Данный урок является нестандартным и его можно провести после изучения раздела «Гидросфера» как урок, расширяющий ...
Лэпбук "Живая вода"
Я еще молодой воспитатель, и уменя не достаточно педагогического опыта. Вы скажете, что на веб просторах достаточно материала о лэпбуке. Вы правы, Но мне так понравилась эта идея, и я решила попробова...
Доклад на тему "Живая вода: сказка или быль"
Доклад на медико-педагогической конференции "Восхождение к вершине "Здоровье" на тему "Живая вода: сказка или быль" о воздействии чистой питьевой воды на организм человека...