Игровая программа "Цветик-семицветик" - осенние именины
методическая разработка по теме

Хавренкова Елена Борисовна

Игровая программа из цикла «День Именинника» -  Осенние именины – «Цветик-семицветик». 

Для каждого ребёнка день рождения самый долгожданный праздник, а проведённый в кругу друзей - ещё и весёлый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o.i._tsvetik-semitsvetik.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

 Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга    

Игровая программа из цикла «День Именинника» -

Осенние именины – «Цветик-семицветик»

Хавренкова Е.Б.

Педагог-организатор

Звучит музыка. Выходит ведущая.

   Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались на  празднике «День именинника», чтоб поздравить тех, кто родился  Осенью.

 А как можно поздравить именинников?

Предлагаю вам провести эту встречу с помощью Цветика-семицветика.

Ну, и что за день рожденья,
Если нет веселья?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Есть одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«
Это я, это я, это все мои друзья
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
                   
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Обратимся к цветику-семицветику.
Отрываем  первый лепесток и  на обратной стороне у него изображен «ПОДАРОК».

Конкурс  «Подарок»

Рядом с предметами-отгадками находится подарок. Угадайте, получите его.
1. В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает.
( Батарея.)

2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
(
Телевизор).


3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
( Радио.)

Отрываем  второй лепесток и  на обратной стороне у него изображен «Конёк - горбунок».

Эстафета «Конёк-Горбунок»

Участвуют 2 команды по 5 человек.

  Из названия ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. Ершова.

   Участник сгибается в пояснице и кладет мяч себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

    Как известно. Конек-Горбунок мог прыгать очень высоко, преодолевая любые препятствия, В эстафете конькам-горбункам также придется скакать и прыгать через препятствия, например, через поставленные на линии эстафеты полуобручи.

   Победят те коньки-горбунки. которые окажутся более ловкими и стремительными.


Отрываем третий  лепесток и  на обратной стороне у него изображена «Картина».

Конкурс  «Портретная галерея»

Участвуют 3 человека.

   Ваша задача, по данному описанию, догадаться про какого персонажа идёт речь, и нарисовать его. А мы с ребятами попробуем потом отгадать – кого вы изобразили.

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

(Снежная королева. Г.-Х. Андерсен.)

2. Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник - шпион и его необходимо передать в руки полиции.

 ( Карлсон из сказки А.Линдгрен "Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше".)

3.  Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком.

  (Незнайка  Носов.)

"Блиц- конкурс".

1. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
2. Кто ждал Красную шапочку?
(Бабушка.)
3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино?
(Почта.)
4. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.
(Лягушка.)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена "Дикие лебеди"?
(Крапива.)
6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи.
(Баба Бабариха.)
7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.
(Мальвина.)
8. Что усыпило Белоснежку?
(Яблоко.)
9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых?
(Портной.)
10.Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса?
(Старик Хоттабыч.)
11.Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения.
(Горошина.)
12.Кто дал Буратино золотой ключик?
(Черепаха Тартилла.)
13.Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться.
(Людоед.)
14.То, что в сказках всегда побеждает.
(Добро.)
15.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
(Игла.)
16.Что потеряла Золушка на балу?
(Хрустальную туфельку.)
17.Кличка собаки из сказки "Репка".
(Жучка.)
18.Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата.
(Баба Яга.)
19.Материал, из которого старуха слепила колобок.
(Мука.) 
20.Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.
(Красная Шапочка.)
21.Подруга семи гномов.
(Белоснежка.)
22.Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку?
(Хрусталь.)
23.Предмет гордости Карабаса - Барабаса.
(Борода.)
24.Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете?
(Оле-Лукойе.)
25.Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух".
(Пятачок.)
26.Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита?
(Бармалей.)
27.Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью.
(Колобок.)
28.Транспорт Бабы Яги.
(Ступа.)
29.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?
(Банка варенья.)
30.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
(Самовар.)

 Отрываем четвёртый  лепесток и  на обратной стороне у него изображена «Баба-Яга».

Эстафета  «Баба-Яга»

 Участвуют 2 команды по 5  человек

 Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

   Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Игра «Угадай-ка»:

  У меня в руках коробка, в которой находится мягкая игрушка. (заяц)    Нужно отгадать, что в коробке, задавая наводящие вопросы. Я буду отвечать только «да» или  «нет».

Кто отгадает, какой  герой находится в коробке, получит приз.

Отрываем пятый  лепесток и  на обратной стороне у него изображен  «Теремок».

Эстафета  «Теремок»

Участвуют 2 команды по 6  человек.

  Для начала вспомним, кто жил в теремке:

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Попрыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

   Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. Роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч, и возвращается к старту за следующим участником — Лягушкой. Затем они вдвоем с линии старта бегут за третьим участником и т.д. При этом все держатся за руки. Когда пятеро игроков, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым, им оказывается Медведь. Но они все же берут его за руку и ведут за собой к теремку. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю.

   Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит".

Отрываем шестой  лепесток и  на обратной стороне у него изображена «Книга сказок».

Игра  «Собери сказку»

Участвуют 3 команды по 4 человека.

  Ваша задача собрать из предложенных героев сказку. Все персонажи должны в ней присутствовать (их 7)

Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Игра «Хлопайте – топайте»

    Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут.
 (Топают.) 
Любит мишка сладкий мед.
 (Хлопают.) 
В поле едет пароход.
(Топают.) 
Дождь прошел — остались лужи.
(Хлопают.) 
Заяц с волком крепко дружит.
(Топают.)
Ночь пройдет — настанет день.
(Хлопают) 
Маме помогать вам лень.
(Топают) 
Праздник дружно проведете.
 (Хлопают.) 
И домой вы не пойдете.
 (Топают.) 
Нет рассеянных средь вас.
 (Хлопают.)
Все внимательны у нас.
 (Хлопают.)

Отрываем седьмой  лепесток и  на обратной стороне у него изображены  «Ноты».

Конкурс  «Жили у бабуси»

Участвуют 4 человека.

   Задача участников исполнить песню, заменяя все гласные на определённую букву.

Победителя определяют по аплодисментам зрителей.

 

  Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Настало время для вручения подарков именинникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенины - осени именины.

Сценарий фольклорного осеннего праздника....

"Осенины - осени именины"

Сценарий общешкольного праздника "Осенины"...

Осенние именины.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздники, учить помогать взрослым в подготовке к празднованию дня рождения, развивать творческие способности детей, создавать праздничную атмосферу....

Осенины - осени именины. Сценарий праздника для детей подготовительной группы

Осенний праздник в народном стиле в рамках месячника народной культуры....

Осенние именины

Сценарий дискотеки с конкурсами...

Осенины - осени именины

Конспект занятия по лексической теме "Осень"....

Осенние именины

Познакомить с традичиямипраздника " Именины". Сплотить коллектив 9 классса, который пришел к нам в лицей -интернат в сентябре этого года....