Конспект занятия "Техника вязки узлов"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Конспект занятия "Техника вязки узлов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_turizmu_tema_uzly-1.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия по теме
«Техника вязки узлов»
Конспект
занятия по разделу «Техника вязки узлов».
Тема занятия: знакомство с техникой вязки узлов: прямой, проводник, восьмерка.
Цели:
Образовательная
- познакомить с техникой вязки узлов: прямой, проводник, восьмерка.
- отработать единую последовательность приемов вязки узлов.
Развивающая
- совершенствовать координацию движений, гибкости пальцев, быстроту, точность, правильность выполнения действий;
- способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе рук и глаз.
Воспитывающая
- воспитывать ответственность;
- формировать нравственную позицию.
Тип занятия: вводное занятие.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: беседа, демонстрации наглядного материала.
Оборудование:
а) личное: вспомогательная веревка— 1 х 4.5 м, репшнур 3 мм — 10 х 0,5 м
б) групповое: репшнур — 1 х 4,5 м., основная веревка — 1 х 20 м. 8.
Форма одежды - спортивный костюм.
Общие методические указания:
а) занимающиеся (кружковцы) встают полукругом на время демонстрации и разучивания приемов вязки узлов;
б) во время демонстрации приемов репшнуры лежат перед обучающимися;
в) при обучении применяется следующий порядок:
- назвать узел и его назначение;
- продемонстрировать приемы вязки узла по элементам;
- предоставить время на разучивание приемов;
- проверить рисунок узла у каждого обучающегося;
- при наличии ошибок предложить одному из кружковцев продемонстрировать прием с объяснением действий; продолжать демонстрацию и объяснение приема разными обучающимися до полного его усвоения;
- при отсутствии ошибок проконтролировать прочность усвоения приема путем его повторения до появления четкости в рисунке узла и в последовательности вязки;
- предложить обучающимся, освоившим прием, п к вязке узла за спиной или с закрытыми глазами в качестве закрепления материала;
г) требовать выполнения приема способом, рекомендованным на занятии.
План – конспект.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
Назначение прямого узла:
| 10 мин. | Р. Ш п. 1. а М. Сообщение | |
Вязка узла:
| Р. Шп. 1. а, б М. Шп. 1. в, г Продемонстрировать развязывание неправильно завязанного узла. Предупредить: 3. а) правый конец — тот, который в начале приема был в правой руке, левый — в левой; б) короткие концы должны быть по одну сторону узла | ||
Назначение узла «проводника»:
| 10 мин | Р. Шп.1.а М. Сообщение | |
Вязка «проводника» петлей:
| Р. Шп.а.б М. Ша.1.в,г 3. «Проводник», завязанный посредине веревки, в контрольных узлах не нуждается | ||
Вязка «проводника» концом:
| Р. Шп.1.а,б М. Шп 1.в.г 3. Узел вязать на предмете типа «неразъемное кольцо» | ||
Назначение узла «восьмерки»:
Особенности «восьмерки»:
применения контрольного узла не требует | 10 мин. | Р. Шп 1.а М. Сообщение | |
Вязка «восьмерки» петлей:
подогнать длину петли; расправить и затянуть узел | Р. Шп.1.а,б М. III п.1.в, г | ||
Вязка «восьмерки» концом:
расправить и затянуть узел. | Р, Шп 1.а.б М. Шп 1.в.г 3. Узел вязать на предмете типа «неразъемное кольцо» | ||
Подведение итога занятия. | 5 мин. |
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ
Продолжительность — 35 мин.
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Назначение узла «булинь»: привязывание веревки к предметам; Особенности узла «булинь»: при большой нагрузке сильно затягивается; требует применения контрольного узла; вяжется со стороны нагруженного конца | 15 мин. | Р. Шп 1.а М. Сообщение |
2. | Вязка узла «булинь»:
| Р. Шп 1.а.б М. Шп 1.в.г 3. Проконтролировать протягивание конца веревки через двойную петлю Предупредить, что в связке длинный конец веревки нагружен | |
3. | Разбор раздела | 10 мин | М. П.02.004 |
Перерыв | 10 мин |
ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ
Продолжительность — 25 мин.
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Назначение «брамшкотового» узла: связывание веревок разного диаметра; Особенность «брамшкотового» узла — требует применения контрольного узла | 15 мин | Р. Шп 1.а М. Сообщение |
2 | Вязка «брамшкотового» узла:
сделать контрольные узлы | Р. Шп 1.а.б М. Шп 1.в.г 3. Обратить особое внимание на то, чтобы тонкая веревка после двух оборотов вокруг петли не пропускалась в петлю толстой | |
3 | Разбор раздела | 10 мин | 11.02.004 |
ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ
Продолжительность — 35 мин.
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Назначение узла «стремя»:
Особенности узла «стремя»:
| 20 мин | Р. Шп 1.а М. Сообщение |
2 | Вязка узла «стремя» петлей:
| Р. Ш п. 1.а,б М. III п.1.в,г 3. Отрабатывать технику вязки стремени можно не применяя большой петли «проводника» Демонстрацию стремени проводить с применением петли «проводника» длиной не менее 0,5 м | |
3 | Вязка узла «стремя» концом:
| Р. Шп 1.а.б М. Шп.1.в, г 3. Демонстрацию узла проводить с последующим завязыванием узла «булинь» на свободном конце. Отрабатывать технику вязки можно не применяя завязывания конца узлом «булинь» | |
4 | Разбор раздела | 10 мин | II. 02.004 |
5 | Перерыв | 5 мин. |
СЕДЬМОЕ ЗАНЯТИЕ
Продолжительность — 30 мин.
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Назначение узла «схватывающий»:
Особенности узла «схватывающий»:
| 20 мин | Р. III п.1.а М. Сообщение |
2 | Вязка узла «схватывающий» петлей:
| Р. Ш п.1.а,б М. III п.1.в,г Продемонстрировать несрабатывание нерасправленного узла, способ его передвижения и ослабления после затягивания | |
3 | Вязка узла «схватывающий» концом:
| Р. III 1.а.б М. III п.1.в.г 3. Демонстрацию узла проводить с последующим завязыванием узла «булинь» свободным концом. Отрабатывать технику узла можно не применяя узла «булинь» | |
4 | Разбор раздела | 10 мин |
ВОСЬМОЕ ЗАНЯТИЕ
Продолжительность — 45 мин.
1 | 2 | 3 | 4 |
Назначение обвязки: верхней (грудной) — для привязывания к веревке при организации связки; нижней («беседки») — для увеличения поверхности обвязки и для самостоятельного нагружения (при переправе и спуске по веревке); Особенности обвязки:
| 25 мин | Р III п 1.а | |
2 | Завязывание грудной обвязки:
| Р. III п. 1 а, б М. III п. 1. в,г | |
3. | Завязывание нижней регулируемой обвязки:
| ||
4 | Разбор раздела | 10 мин | М. II. 02. 004 |
5 | Перерыв | 10 мин | З. Отдых и подготовка слушателей к общему разбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме: "Плетение репсового узла. Выполнение узора "Цветок".
Ознакомление с этим видом рукоделия проводится в 7 классе (6 учебных часов). За этот период учащиеся осваивают азбуку и грамматику макраме. Каждое занятие включает и теоретическую, и практическу...
Туристские узлы, их значение. Техника вязания узлов.
Туристские узлы, их значение. Техника вязания узлов....
Конспект урока "Туристические узлы"
Цель данного пособия - познакомить обучающихся с приемами работы с веревкой, способами и методами её использования. Объяснить значение туристических узлов; их практическое применение; последовательнос...
Открытое занятие «Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»
Открытое занятие«Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»...
Презентация "Туристские узлы. Техника вязания узлов"
Хороший узел - это:когда его легко завязать,когда он сам не развязывается,когда его легко развязать.Узел - это способ соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образо...
Конспект занятия "Туристские узлы"
Знакомство с основными туристскими узлами...
План-конспект по теме: "Техника вязки узлов"
Цель: Популяризация и привлечение детей к туризму, отработка единой последовательности приемов вязки узлов.Задачи:Совершенствовать навыки по вязки туристических узлов.Укрепление здоровья обучающихся и...