Образовательная программа объединение "Танцевальный".
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Введение
Танец- вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудными процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего образовалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрел самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы. Танец как один из видов искусства служит средством идейно - эмоционального воздействия.
Совершенство танцевальных образов определяется их содержанием и формой. Основные средства выразительности в танце: гармоничные движения и позы, пластика и мимика, динамика, темп и ритм движения, пространственный рисунок, композиция. Танец обогащается и конкретизируется костюмом, театральным реквизитом. В балете танец обогащается драматургией, что придает ему особую силу воздействия.
Пояснительная записка
Программа является модифицированной, так как в ней сохранены основные параметры содержания предметных программ, но изменены средства, методики, способы и формы реализации целей и задач, учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Программа предполагает работу с детьми в возрасте 6,6-15 лет и рассчитана на 3 года обучения, В объединение дети принимаются по справке здоровье, в которой они не имеют противопоказаний в танцевальном кружке. Количество занятий: 1-й год обучения - 144 часа, 2-й год - 216 часов, 3-й год – 216 часов.
Цели и задачи
Цель программы: способствовать гармоничному развитию форм и функций растущего организма, совершенствованию двигательных умений и навыков прикладного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные: познакомить со спортивной, музыкальной и танцевальной терминологией, акробатики, аэробики; с их практическим овладением; научить ритмично, красиво двигаться, выполнять комбинации движения в музыкальном сопровождении.
Развивающие: развить нервную, двигательную и музыкально-ритмическую координацию; способствовать развитию, как отдельных групп мышц, так и всей мышечной системы; формировать правильную осанку, красивую походку; развивать чувства ритма, гибкость и пластику.
Воспитательные: содействовать воспитанию привычки к систематическим занятиям физической культуры; воспитать у учащихся физические (быстрота, ловкость, гибкость и другие), волевые (активность, смелость, выдержка) и нравственно-эстетические (дисциплинарность, коллективизм, навыки культурного поведения, умение видеть и ценить прекрасное и другие) качества.
Дидактические принципы реализации программы:
* принцип сознательности и активности. Данный принцип предусматривает сознательное отношение к занятиям, а также воспитание обучающихся осмысленного отношения к овладению движений, заинтересованности и творческого подхода к решению двигательных задач.
* принцип наглядности. Наглядность в обучении помогает создать
полное представление и технике разучиваемого движения, элемента. При выборе средств и приемов наглядного обучения следует учитывать индивидуальные особенности учащихся (возраст, подготовленность, отношение к обучению).
* принцип доступности. Любое движение, которое необходимо изучить, достаточно простым, чтобы быть выполненным, и в тоже время достаточно сложным, чтобы быть интересным и мобилизирующим способности ученика.
Программа строится на том, что движения идут по этапам формирования заданий, умений и навыков ребенка с периодическим повторением, расширением и углублением материала. Учебные задачи ставятся с самого начала обучения, усложняясь и расширяясь в дальнейшем путем работы над все более разнообразными и трудными элементами, комбинациями и композициями.
В процессе реализации программы применяются следующие методы и приемы обучения танцевальным движениям:
- метод программирования. Перед непосредственным разучиванием нового движения у педагога должна быть полная программа предстоящих действий. Такая программа включает: описание структуры движений, элементов, определение главных и частных задач, описание обучающих упражнений и базовых двигательных навыков, последовательность двигательных заданий, средства для исправления ошибок и контроля за ходом освоения движения.
- словесный метод. С помощью этого метода решается широкий круг задач: описание техники, постановки задач, анализ результатов исполнения движения, упражнения и другое.
- метод показа. Данный метод помогает создать представление об упражнении, уточнить отдельные детали техники, обратить внимание ученика на допущенную ошибку, сравнить варианты исполнения движения.
* метод расчлененного разучивания упражнения. Он заключается в
целесообразном выделении отдельных частей движения освоении каждого из них и последующим соединении в целое упражнение.
Формы занятий:
* учебные (теоретические занятия, практические занятия, беседы, индивидуальные занятия, репетиции);
* контрольные (концерты).
Предполагаемые результаты:
1 год обучения Дети должны знать:
- Правила поведения, правила техники безопасности;
- Основную музыкальную и танцевальную терминологию;
- Основные виды ритмических упражнений;
- Основные элементы классического танца.
Дети должны уметь:
- Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;
- Выполнять ритмические упражнения (упражнений на шейный отдел позвоночника и мышц, на плечевые мышцы и суставы; на развитие подвижности грудной клетки, на развитие движения корпуса отдельно от ног и бедер; на подвижность бедра; упражнения на разогрев ног и стоп; на растягивание косых мышц живота; упражнение grand plie, на выработку силы ног: allegro, бег на месте с высоко поднятыми коленями в перед; бег с прямыми ногами вперед и назад; упражнения на растяжку ног на середине зала);
- Основные элементы классического танца (позиции ног, постановка корпуса, правильное положение у станка, переход из одной позиции в другую).
2 год обучения Дети должны знать:
- Правила поведения, правила техники безопасности;
- Основные движения испанского танца
-Основные движения современного танца
-Основные элементы фитнеса
Дети должны уметь:
- Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;
- Показать основные движения испанского танца (правильная постановка рук, повороты головой, дроби)
- Основные движения современного танца (изучить движения рук и ног в ускоренном темпе, прыжки с комбинациями)
- Танцевать основные элементы фитнеса ( прыжки в стороны, качание бедер, тренировать мышцы спины)
3 год обучения Дети должны знать:
- новые направления, виды хореографии и музыки;
- классические термины;
- жанры музыкальных произведений.
Дети должны уметь:
- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку.
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ | Темы занятий | Количество |
п/п | часов | |
1 | Вводное занятие | 4 |
1 .Знакомсво друг с другом, с техникой безопасности, | 1 | |
правила поведения на занятиях | ||
2. Выявления физических данных детей | 2 | |
• История танца | 1 | |
2 | Ритмика | 12 |
• Виды ритмических упражнений | 1 | |
1. Разучивание ритмических упражнений | 5 | |
(выполнение упражнений на шейный отдел | ||
позвоночника и мышц, на плечевые мышцы и | ||
суставы; на развитие движения корпуса отдельно от | ||
ног и бедер; упражнения на разогрев ног и стоп; | ||
упражнение grand plie (приседание) на выработку | ||
силы ног: allegro (прыжки); бег на месте с высоко | ||
поднятыми коленями в перед; бег с прямыми | ||
ногами вперед и назад) | ||
2. Ритмические упражнения с музыкальным | 6 | |
заданием | ||
3 | Классический танец | 62 |
-Классика-основа хореографии | 1 | |
1 .Изучение элементов | 6 | |
2.Комбинация из танцевальных движений | 4 | |
3.Позиции ног | 6 | |
4.Позиции рук 5.Повторение материала | 6 1 | |
4. | Афро-джаз | 38 |
1. Беседа о направлении «Афро-джаз» | 2 | |
2. Танцевальная комбинация в направлении афро – джаз на перемещение в пространстве с партером. | 8 | |
3. Шаги на перемещение в пространстве в афро – джаз направлении. | 6 | |
4. Танцевальные связки в афро манере. | 8 | |
5. Танец «Дикари». 6.Повторение материала | 10 4 | |
5. | Разучивание композиций: | 56 |
• Беседа о народных танцах | 1 | |
* «Аэробика» | ||
1. Разучивание основных движений танца (плавные | 15 | |
движения рук, синхронное движение по кругу, | ||
повороты шеей и головой, сочетание рук и ног в ускоренном темпе) | ||
2.Постановка композиции | 15 | |
* «Горошинки» | ||
1. Разучивание движений и шагов классического | 15 | |
танца ( движение в парах) | ||
2. Постановка композиции | 10 | |
6. | Подведение итогов | 10 |
• Закрепление изученных терминов | 1 | |
1. Закрепление всех изученных движений | 7 | |
2. Исполнение танцевальных композиций | 2 |
Содержание программы
1 год обучения
1. Вводное занятие включает в себя знакомство друг с другом, также знакомство с техникой безопасности и правилами поведения на занятиях. Каждый из ребят показывает свои физические данные и творческие способности, после чего начинается формирование групп. Знакомство с историей танца.
2.Теоретический компонент: виды ритмических упражнений. Практический компонент: ритмика включает в себя занятия на середине зала. Разучивание ритмических упражнений под музыкальное сопровождение. Выполнение упражнений на шейный отдел позвоночника и мышц; на плечевые мышцы и суставы; на развитие движения корпуса отдельно от ног и бедер; упражнение grand plie (приседание) на выработку силы ног: allegro (прыжки); бег на месте с высоко поднятыми коленями в перед; бег с прямыми ногами вперед и назад; упражнения на растяжку ног на середине зала. Закрепление материала: ребята показывают чему научились.
3.Теоретический компонент: Классика-основа хореографии. Практический компонент: классический танец включает в себя изучение элементов, комбинация из танцевальных движений, позиции ног, постановка корпуса, правильное положение у станка, переход из одной позиции в другую. Постановка номера и его отработка. Выступление на концерте.
4. Теоритический компонент: беседа о направлении «Афро-джаз».
Практический компонент: афро-джаз включает в себя танцевальные комбинации, шаги на перемещение в пространстве, танцевальные связки в афро манере.
5.Теоретический компонент: беседа о народных танцах. Разучивание композиций включает в себя обобщение всего пройденного материала. Практический компонент: постепенное разучивание танцевальных композиций «Аэробика», «Горошинки». Закрепление движений танца. Выступление на концертах.
6.Теоретический компонент: закрепление изученных терминов. Практический компонент: подведение итогов включает в себя закрепление всего пройденного материала, исполнение танцевальных композиций.
Тематический план 2 год обучения
№ | Темы | Количество часов | ||
п/п | Теория | Практика | Всего | |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2 | Повторный курс | 1 | 25 | 26 |
3 | Испанский танец | 1 | 39 | 40 |
4 | Современный танец | 1 | 37 | 38 |
5 | Занятия фитнесом | 1 | 29 | 30 |
6 | Разучивание композиций: • «Капитошка» | |||
• «Антошка» | 1 | 69 | 70 | |
• «Карапузы» | ||||
7 | Подведение итогов | 1 | 9 | 10 |
8 | Итого: | 216 |
Учебно-тематический план 2 год обучения
№ | Темы занятий | Количество |
п/п | часов | |
1 | Вводное занятие | 2 |
1 .Знакомсво друг с другом, с техникой безопасности, | 1 | |
правила поведения на занятиях | ||
2. «Чему нас учат танцы» | 1 | |
2 | Повторный курс | 26 |
• Повторение изученных ранее терминов | 1 | |
1. Ритмические упражнения | 6 | |
2. Классический танец | 9 | |
3. Движения народного танца | 10 | |
3 | Испанский танец | 40 |
• Искусство испанского танца | 1 | |
1 .Правильная постановка рук | 10 | |
2.Повороты головой | 10 | |
3. Дроби | 11 | |
4.Повороты | 8 | |
4 | Современный танец | 38 |
• Беседа о шоу-балете «Тодес» | 1 | |
1 .Изучение движений рук | 8 | |
2.Изучение движений ног | 5 | |
3.Сочетание движений рук и ног в ускоренном темпе | 11 | |
4.Изучение прыжков с комбинациями | 7 | |
4.Повторение в музыкальном сопровождении | 6 | |
5 | Занятия фитнесом | 30 |
Что такое фитнес? | 1 | |
1 .Прыжки в стороны | 5 | |
2.Сочетание рук и ног в ускоренном темпе | 6 | |
З.Присядание | 6 | |
4.Качание мышц бедер | 6 | |
5.Упражнения на развитие силы мышц спины | 6 | |
6. | • Беседа о хореографической студии «Ровесник» | 1 |
Разучивание композиций: | 70 | |
«Капитошка» | ||
1 .Основные движения танца(движения рук и ног в | 12 | |
ускоренном темпе, повороты головой) | ||
2.Постановка композиции | 10 | |
«Антошка» | ||
1. Основные движения танца(постановка рук, пластика | 13 | |
тела, сочетание движений рук и ног в ускоренном | ||
темпе) | ||
2.Постановка композиции | 10 | |
«Карапузы» | ||
1 .Разучивание основных движений (прыжки в | 13 | |
сторону, прыжки с комбинациями, повороты) | ||
2.Постановка композиции | 11 | |
7. | Подведение итогов | 10 |
• Закрепление изученного теор. материала | 1 | |
1. Закрепление всех изученных движений | 5 | |
2. Исполнение танцевальных композиций | 4 | |
Итого | 216 |
Содержание программы
2 год обучения
1.Вводное занятие включает в себя, знакомство друг с другом, с техникой безопасности, с правилами поведения на занятиях и беседу о том, чему нас учат танцы.
2.Теоретический компонент: повторение изученных ранее терминов. Практический компонент: повторный курс включает в себя повторение раздела «Ритмики», «Классического танца» и «Народного танца».
3.Теоретический компонент: Искусство испанского танца. Практический компонент: испанский танец включает в себя разучивание основных движений танца (правильная постановка рук, повороты головой, дроби и т.п.)
4.Теоретический компонент: беседа о современном танце. Практический компонент: современный танец включает в себя разучивание основных элементов современного танца (движения рук, движения ног, сочетание движений рук и ног в ускоренном темпе и т.п).
5.Теоретический компонент: Что такое фитнес? Практический компонент: занятия фитнесом включают в себя: прыжки в сторону, качание бедер, упражнения на развитие силы мышц спины и т.д.
6.Теоретический компонент: беседа о хореографической студии «Ровесник». Практический компонент: разучивание композиций включает в себя обобщение всего пройденного материала. Постепенное разучивание танцевальных композиций «Капитошка», «Антошка», «Карапузы». Закрепление движений танца. Выступление на концертах.
7.Теоретический компонент: закрепление новых терминов. Практический компонент: подведение итогов включает в себя закрепление всего пройденного материала, исполнение танцевальных композиций на итоговом концерте.
Тематический план 3 год обучения
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 0 | 1 |
2 | Танцы народов мира | 8 | 36 | 44 |
3 | Танец – сегодня | 6 | 0 | 6 |
4 | Игровые технологии | 0 | 22 | 22 |
5 | Ритмика | 1 | 18 | 19 |
6 | Репетиционно -поставновачная работа | 0 | 75 | 75 |
7 | Азбука классического танца | 0 | 40 | 40 |
8 | Итоговые занятии и досуговые мероприятия | 0 | 10 | 10 |
9 | Итого: | 16 | 201 | 216 |
Учебно-тематический план. 3год обучения
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Танцы народов мира
Подведение итогов по теме | 44 2 1 11 2 12 2 12 2 |
3. | Танец сегодня
| 6 2 2 2 |
4. 5. 6. 7. 8. | Игровые технологии 1.Дискоимпровизация (игра-загадка) 2.Танец на координацию движений 3.Развитие чувства ритма Ритмика 1.Затакт. 2.Строение музыкального произведения 3.Передача динамических оттенков в движениях новых танцев
танцев Репетиционно-постановачная работа 1.Танец * « Ах, мамочка!» -Основные движения танца -постановка танца Танец * «Зажигательный танец» -основные движения танца -постановка танца Танец* «Современный танец» -основные движения танца -постановка танца Азбука классического танца 1.Основные классические движения Allegro 2. Закрепление и усовершенствование исполнения классического экзерсиса 3.Включение прыжковой комбинации в Экзерсисе Итоговые занятия и досуговые мероприятия 1.Концертная деятельность 2.Поход в лес 3.Итоговое занятие «Молодежь танцует…» 4.Конкурсная программа «На танцевальной орбите» 5.Вечер отдыха «Веселая пара» | 22 6 10 6 19 6 6 6 1 75 15 10 15 10 15 10 40 15 10 15 10 2 2 2 2 2 |
Содержание программы
3 год обучения
1. Вводные занятия.
Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
2.Танцы народов мира.
Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:
- Бальные танцы - вальс.
- Русские народные танцы.
- Особенности восточного танца .
3.Танец сегодня.
Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.
Вечернее танго. Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья).
4.Игровые технологии.
«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.
С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, о посредующей, коллизийной, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само - - реализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций.
Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.
5.«Ритмика»
Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.
6.Репетиционно-постановочная работа
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - • не очень интересно. Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал.
Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Ах, мамочка», «Зажигательный танец», и другие.
7. Азбука классического танца
Изменение позиции рук и ног. Pile , Port de bra , Releve ,Battemen ,Grand plie ,Rond de jambe, основные движения " Allegro ", расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.
8. Итоговые занятия и досуговые мероприятия
Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом.
Условия реализации программы
Программа данного кружка разработана с учетом местных условий, возрастных особенностей детей и учебно-воспитательного режима ДДТ.
Обучение в кружке планируется на 3 учебных года. Группы комплектуются по уровню физических данных.
Изучение теоретических вопросов сочетается с выполнением практических работ. Применяется индивидуальный подход.
Перед каждым занятием проводится беседа о технике безопасности и правилах поведения во время занятий.
Материально - техническая база. - Помещение для занятий. Занятия проводятся в танцевальном зале, который оснащен музыкальным центром, зеркалами, матами, спорт инвентарем.
- учебно-наглядные пособия: справочники, учебники.
Критерий оценки знаний и умений.
Для выявления уровня знаний умений и навыков применяются следующие формы контроля и оценки.
- Беседа
- Зачет
- Наблюдение
- Отчетный концерт
Оцениваются следующие критерии: координация движений (техника исполнения), музыкальность, ритмичность, гибкость, выразительность, постановка корпуса, коленей, носков, попадание в такт, пластика, артистическая выразительность.
Литература:
- Беке А. Учимся танцам за месяц;. – М.: Эксмо, 2008. – 224 с.;
- Гальперин Я.Учимся танцевать легко! Увлекательный самоучитель по латиноамериканским танцам. – М.: Центрполиграф, 2009. – 157 с.
- Володина О.В. Самоучитель клубных танцев: Funk, Trance, House. – Д: Феникс, 2005. – 155 с. ;
- Бленфорд Н. Танец – твой путь к идеальной фигуре. – М.: АСТ; Астрель, 2009. – 141с. ;
- Хаас Ж.Г. Анатомия танца. , 2011. – 200 с. ;
- Браиловская Л.В. Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы. – Ростов н /Д : Феникс, 2007. – 251 с. ;
- Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждения дополнительного образования. Акробатика. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 63 с.;
- Туран К. Самоучитель по танцу живота. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 192 с.;
- Словарь терминов и гимнастики и основ хореографии / Авторы составители: А.И. Рябчиков и Ж.Е. Фирилева. – СПБ.: Детство-Пресс, 2009. – 288 с.;
- Соколов Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. – М. : Эксмо, 2010. – 64 с.;
- Составители: Дудин Б.И., Сайкин А.В. Спорт на сцене. Сборник, М.,Воен-издат, 1968. – 192 с.;
- Дмитриев Ю.А. Цирк в России. От истоков до 1917 года. М., «Искусство», 1977. – 415 с.;
- Виес Ю. Все о фитнесе. – Мн.: Книжный дом, 2011. – 512 с.;
- Шевлюга С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко. Феникс, 2005. – 154 с.
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 4 |
2 | Ритмика | 1 | 11 | 12 |
3 | Классический танец | 1 | 61 | 62 |
4. | Афро-джаз | 2 | 36 | 38 |
5. | Разучивание композиций: • «Аэробика» • «Горошинки» | 1 | 55 | 56 |
6. | Подведение итогов | 1 | 9 | 10 |
7. | Итого: | 144 |
1год обучения год обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 144 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...