Бисероплетение, как одно из направленний в работе дополнительного образования детей
учебно-методический материал по теме

Лесун Анастасия Александровна

В статье рассказывается о бисероплетение, его значение в работе с детьми в сфере дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biseropletenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционное обучение представляет собой – сообщение учащимся готовых знаний. Результатом соответствующей методики и практики обучения становится преобладание у большинства обучающихся только воспроизводящего мышления, не готового к быстрому и самостоятельному восприятию новых знаний и не обеспечивающего потенциал роста интеллекта, жизненно необходимого в современном мире.

Перемены в экономическом и общественно-политическом строе России вынуждают нашу школу пересмотреть прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства.

Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

Внеурочные занятия по технологии призваны решать задачу всестороннего развития индивидуальных способностей школьников и максимального удовлетворения их интересов и потребностей. Для непрерывного обучения и самообразования особо важное значение имеют развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.

Существует разнообразные техники изготовления поделок, украшений на сегодняшний день.  

Изготовление изделий из бисера не требует специальной подготовки материальной базы. Необходимый материал доступен как для организации кружка прикладного искусства, так и для индивидуального изготовления.

Большого количества бисера не требуется. Желательно иметь бисер различных цветов и оттенков. Такой бисер можно приобрести в галантерейных магазинах. Материал не обязательно приобретать в магазинах, это может быть и бисер от старых распавшихся бус, которые выбросить жалко, а перебирать нет времени, да и вряд ли хватит на полновесную нить. Такой материал есть в каждом доме. Кроме бисера, необходимо приготовить красивые разноцветные блестящие пуговицы, мелкие и крупные бусины.

Так же работы нужны обычные разноцветные нитки  и швейная игла, клей.

Необходимо приготовить две пары ножниц. Одни понадобятся для обрезания проволоки, а другие для остальных работ, связанных с обрезанием ткани и ниток.

Бисер и бусины используются как основной и дополнительный материал во многих видах рукоделия: низания, вышивке, вязании крючком и на спицах, плетении. Они хорошо сочетаются с нетрадиционным материалами: блёстками, пуговицами, морскими ракушками и камешками, мехом, кожей, тесьмой, кружевом, соломкой, берестой, металлическими цепочками и многим другим, что окажется под рукой. Главное, чтобы материал соответствовал выбранной модели.

Бисер полезен не только как средство украшения. Работа с ним развивает человека с многих сторон. Общеизвестным фактором является то, что работа с мелкими предметами, таким как бисер, способствует развитию мелкой моторики руки, улучшает внимание. Само бисероплетение повышает умственные способности человека. Например, работа со схемой и попытки воссоздать ее в объемной форме помогают лучше понимать геометрию, в особенности тригонометрию. Работа с бисером развивает мышление, наблюдательность, память, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности и, в конечном итоге, приносит много удовольствия. Ну и, конечно, очевидно, что бисер развивает чувство вкуса. Подбирая материал, узнается многое о сочетании цветов и форм.

Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины не только для украшения одежды, но и для изготовления аксессуаров. Роскошные бисерные узоры покрывают платья, созданные Валентином Юдашкиным. Жан – Поль Готье украшает бисером и бусинками сумочки. Кристиан Лакруа создал из бусинок отдельные детали жакетов и брюк.

Поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Из разноцветного бисера, бусин и природного материалов сделать можно много интересных и полезных вещей.

Социальная значимость активизации самостоятельной деятельности школьника в процессе обучения очевидна.

В условиях значительных перемен в экономическом и общественно-политическом  строе России, когда государственная политика в области образования выбирает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности школьников реализуется при изучении технологии на внеклассных занятиях.

В творческом объединение “Бисероплетение” может быть создан на базе станции,  при школе, группах продлённого дня  т.д. В этом кружке могут заниматься школьники и младшего, и среднего, и старшего возрастов. При комплектовании групп следует учитывать возраст детей. Комплектование школьников одного возраста позволит руководителю построить своё занятие соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, организацию коллективных работ, правильно планировать время для теоретических и практических работ.

Изучение курса “Бисероплетения” должно решать следующие задачи:

  1. Формирование специальных знаний по работе с бисером и другим материалом.
  2. Формирование практических трудовых навыков по работе с бисером.
  3. Научить школьников осуществлять несложные экономические расчёты, определять затраты на изделие.
  4. Использование в качестве объектов труда изготовленные своими руками изделия и оформление их с учётом требований дизайна, прикладного, декоративного искусства для повышения их конкурентоспособности при реализации.
  5. Формирование творческой активности.
  6. Воспитание и развитие художественного вкуса.
  7. Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства: его историей и традициями.
  8. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, милосердия, честности и порядочности, культуры поведения и коммуникабельности.
  9. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

Как только не называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже живой. Бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далёкие времена, каковы были их вкусы и привычки.

Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.

История украшений – составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, своё жилище, предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства.

Давайте же научимся сами создавать красивые вещи, дарить радость себе, родным, друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Практическая работа ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

На сегодняшний день дополнительное образование – это деятельность по формированию образов, а образ будем определять как набор ожидаемых характеристик.В нашем случае характеристика человека включ...

Опыт создания информационной образовательной среды детского объединения туристско-краеведческой направленности в учреждении дополнительного образования детей

В статье представлен и обобщен опыт создания информационно-образовательной среды сектора туризма ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ". В статье указаны системообразующие ресурсы ИОС, описаны принципы реализации и...

Профориентационная деятельность как одно из направлений воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей

Выступление о необходимости и возможности профориентационной деятельности в учреждении дополнительного образования...

Включение в работу дополнительного образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»

Как показывает практика, трудности в обучении рисованию и лепки действительно актуальны. У детей часто слабо развита мелкая моторика, пространственная ориентировка, которые в первую очередь необходимы...