Репетиция новогоднего представления.
методическая разработка по теме
Цель: Проведение репетиции новогоднего выступления.
Задачи:
Научить выявлять недостатки в процессе репетиции
Развивать умение организованно работать в коллективе.
Воспитывать чувство ответственности за проделанную работу.
4.Провести отрывок репетиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_otkrytoe_zanyatie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Объединение «Организаторы досуговой деятельности»
Педагог дополнительного образования: О.В. Лактионова
2 год обучения
Тема: Репетиция новогоднего представления.
Цель: Проведение репетиции новогоднего выступления.
Задачи:
- Научить выявлять недостатки в процессе репетиции
- Развивать умение организованно работать в коллективе.
- Воспитывать чувство ответственности за проделанную работу.
4.Провести отрывок репетиции.
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Оборудование для обучающихся: наглядные материалы, раздаточные карточки, музыкальное сопровождение.
Оборудование для педагога: Музыкальное оформление: диск.
Раздаточный материал: карточки
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сели ровно, выпрямили спины, отключили сотовые телефоны. Ответственным за репетицию сегодня будет Зеленцов Сергей. Все готовы к репетиции?
Тема: Репетиция новогоднего представления.
Цель сегодняшнего учебного занятия: репетиция новогоднего праздника. Сегодня мы проведем репетицию, а затем проанализируем свою работу.
2. Объяснение нового материала.
РЕПЕТИЦИЯ (от лат. repetitio – повторение), основная форма подготовки.
Ребята, давайте вспомним правила репетиции. Ребята, какие вы знаете правила репетиции!...... 3 человека рассказывают правила.
1. Репетиция – значит «пробовать». Каждый раз мы пробуем что-то новое – новый ход, новая интонация, новый градус игры. Но ни в коем случае не повторяйтесь, иначе вся репетиция бессмысленна. И не бойтесь ошибаться! Страхи тормозят все ваши способности. Только методом проб и ошибок мы можем вынести какой-то урок.
2. Учи текст! Если, конечно, ваш мастер не приверженец всеобъемлющей
импровизации. Потому что полрепетиции вы будете думать не над тем, чего вам нужно добиваться от партнёра, а над тем, что ему сказать и не переврать самого себя. Пожалейте своё время. Зная текст, можно смело импровизировать, не боясь уйти не в то русло.
3. На репетицию нужно одеваться не для эффекта, а чтобы было удобно лечь, перекувыркнуться или встать на голову, если того пожелает режиссёр.
4 Если нужного реквизита и декораций ещё нет, а режиссёр говорит, что кулисы – это обои, а стол – это кровать, то не просто брось на них взгляд и представь, что это так и есть, а действительно посмотри – увидь узор или пылинку на кулисе, пробегись по линиям стола. То есть не делай вид, что посмотрел, а действительно посмотри, чтобы потом вопрос режиссёра: «Ну и что ты там разглядел?» не вызвал ступора.
5. На репетиции всё мешает: пустая либо заставленная абсолютно не тем реквизитом сцена, свет в глаза, непонятный чужой дядя в зале, чей-то смех или шёпот и т.д. Всё это отойдёт на второй план, если вы заразитесь идеей, зациклитесь на партнёре, начнёте добиваться своего. Отвлекаетесь вы от нечего делать.
6. Вы идёте не из кулис на сцену, а из жизни в жизнь. И не с авоськой, а с верой в обстоятельства, к партнёру. Обязательно что-то происходит, каждая фраза – маленькое или большое событие. Вы пришли один, вы что-то узнаёте, вы меняетесь и уходите абсолютно не таким, каким пришли. То есть главный вопрос: «Каким я пришёл и каким уйду?»
7. За свой реквизит вы отвечаете сам. На блюдечке за вами его никто носить не будет. И оберегать тоже.
8. Репетируй каждый раз как последний, на пределе, на разрыв. Это не просто красивое пожелание, которое у всех на устах, за этой фразой стоит опыт многих и многих поколений актёров. «Репетиция – не примерка в ателье: тут когда-то будет карман, тут воротничок пришьём…Сегодня есть цель – и добивайся её на пределе, до конца».
9. В событии - одна цель. Только одна. К ней и стремитесь. Не «я не очень люблю, может просто сержусь или завидую», а «Я ненавижу!». То есть – люблю, ненавижу, унижаю – что-то одно. За всеми зайцами не угнаться, действие рассыплется. Держитесь своей единственной цели.
10. Не огонь страстей, а борьба с ними. Преодоление, внутреннее сопротивление, проявление темперамента и характера, энергия! Не ищите комфорта и места спрятаться, ищите препятствие.
11. «Сначала убедись, а потом убеждай» К.С. Станиславский. То есть верите вы, верим и мы. Это не зритель не верит актёру, а актёр не верит в обстоятельства.
12. Оставь себе немножко эмоций, иначе ощущения наигранности не избежать. Опытный актёр оставляет что-то у себя внутри, не выплёскивает всё до конца. И эта сдержанность производит гораздо больший эффект: у него такие дела, а он находит силы сдерживаться.
Если, конечно, вы не играете истеричку) Не разъясняйте и не разжёвывайте зрителям: смотрите, вот тут я безумец
13. Вы знаете, что сейчас войдёт партнёр, вот тут упадёт на колено, а здесь признается в страшном грехе. Забудьте! Настраивайтесь на противоположное! Тогда оценка происходящего будет живой, неожиданной, сиюминутной. Знаю, что окликнут слева, поворачиваюсь вправо. Всё впервые! Знаю всё и не знаю ничего.
14. Остановит режиссёр, а не ты! Не раздражайте своего мастера, не играйте вполноги. Режиссёр ещё ничего не разглядел, а вы уже сами себя остановили. Доиграйте кусок, а потом скажите: «Нет, давайте попробуем по-другому».
15. Не оправдывайся. Сцена сыграна, её уже не вернуть. Не понял – выясни, почему у тебя не получилось, спроси.
16. Сбился, спроси себя: «Чего хочу?». Ага! Продолжаем! Если сцена с партнёром – посмотри на него, посмотри ему в глаза и действуй! Партнёр – твоя шпаргалка. И после каждого недолёта бросай камень ещё сильнее!
17. Ты репетируешь не для режиссёра, а для себя. Если не понял в сотый раз, не делай вид, что понял. Это чревато последствиями. Не бойся. Не режиссёру выходить к зрителям, а вам.
18. Каждое движение – это поступок. Не мечись по сцене! Зачем ты идёшь туда? Если вы не знаете, зачем вы совершаете все эти передвижения, получается, вы просто мечетесь по сцене. Чувство – мысль – желание – движение. Хороший актёр не суетится. (Но и не передвигается как амёба, не забывайте энергию. Мне вчера указали на эту ошибку и я сама её заметила – пока дошла до другого конца сцены, чуть сама не заснула.)
19. На полу ничего не написано! Не знаете куда смотреть – либо в зал, либо в глаза партнёру, только не в пол. Вместе тянуть телегу легче)
20. Занимай больше пространства, не лепись и не создавай бутербродов, не вставай за партнёром или прямо перед ним. Партнёр- лицо не прикосновенное! Не трогай его, если это не нужно по сцене, если это не оправдано. Во-первых, создаётся суета, во-вторых, элементарно можете сбить человека с мысли таким поступком.
21. Поворот через зрителя и жест дальней рукой! Как бы это ни было неудобно, уходя, поворачиваетесь лицом к зрителю, то есть через плечо, которое ближе к залу. Когда вы стоите в профиль и надо на что-то указать, делайте это дальней от зрителя рукой. Тогда вы не перекрываете себя.
22. Открывайте партнёров, если они стоят сзади вас. Чувствуйте их за собой, встаньте так, как, чтобы их было видно, посылы голоса не только в зал, но и назад, к партнёру.
23. Оставьте лицо в покое! Если эмоция искренняя, то оно само её отразит. А иначе это будет похоже на гримасу. «Благородная сдержанность – мощное оружие таланта».
24. Мысль опережает слово. Вы сначала подумали, родили мысль, подобрали слова, а потом сказали.
25. Говорю, чтобы не услышали, а увидели. Накопите видения в себе и передайте партнёру, залу, чтобы он посмотрел на это твоими глазами. Убедитесь и убедите.
3.Практическая часть.
Давайте все вместе изобразим удивление, волнение, гнев, смех, иронию. Молодцы!
Скороговорки.
Для того чтобы наша речь была техничной и красивой мы произнесем с вами скороговорки.
Ал лал, бел алмаз, зелен изумруд. (Лал — рубин)
Свинья тупорыла, белорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
Вбили кол в частокол,
Подприколошматили.
Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.
Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.
Краб крабу сделал грабли,
Подарил грабли крабу.
— Грабь граблями гравий, краб.
Шли сорок мышей, нашли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.
Из-под Костромщины шли четверы мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкупки.
Вавилу ветрило промоклосквозило.
«Позитивное мышление»
Цель: поиск внутренних ресурсов; повышение самооценки.
Инструкция: Сядьте поудобнее, положите руки на верхнюю поверхность бедер и расслабьте плечи (10сек.). Закройте глаза. Представьте себе, что вы идете через красивую, спокойную местность. Вы видите зеленые луга и мирно пасущихся животных. Вы подходите к маленькому озеру, видите на берегу скамейку. Вы садитесь на нее и прислушивайтесь к плеску воды. Вы сидите в этом спокойном месте. Вы ощущаете покой, вы чувствуете его в себе и вокруг. Вы говорите себе: «Я совершенно спокоен». Вы все еще сидите на скамейке совершенно спокойно и расслаблено. Вы думаете о новогоднем выступлении. Вы знаете, что у вас есть способности и вы можете положиться на себя в трудной ситуации. Почувствуйте, что вы все можете: «Я могу положиться на себя». Когда вы сидите так спокойно и уверенно, что ваше выступление будет успешным и говорите себе: «Я все сделаю». Вы ощущаете покой и уверенность. Вы наслаждаетесь чувством покоя, уверенности и безопасность. Вы говорите про себя: «Я все могу».
Теперь потянитесь, глубоко вдохните и выдохните… Откройте глаза. Вы спокойны, полны уверенности в себе, и ваше выступление, конечно же, будет успешным.
Молодцы! Настроились? А теперь приступаем к репетиции. Заняли все свои места. Начали!
4. Практическая работа.
(отрывок ---------------------репетиции)
5. Анализ работы.
Сейчас я предлагаю подвести итоги: что сделано, что достигнуто, над чем нужно еще работать. Ребята, высказывайте свое мнение.
6.Итог занятия.
Мы хорошо потрудились,
организованно работали. Выявили недостатки в процессе репетиции, узнали правила репетиции!.
Постараемся за 3 оставшихся дня их исправить. Спасибо всем! Идем на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"
Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...
Сценарий новогоднего представления "Новогодний бал у царя Гороха".
Новогоднее представление "Новогодний бал у царя Гороха"....
Сценарий Новогоднего представления. Авторская работа."Новогоднее чудо доброты"
Поэтический спектакль для младших школьников на новый год....
Сценарий новогоднего представления "Маша и Медведь на новогоднем празднике"
Сценарий новогоднего представления "Маша и Медведь на новогоднем празднике"...
новогоднее представление для 7-9 классов "Новогодние приключения Гарри Поттера"
Разработка содержит сценарий представления, презентацию, афишу, приглашение на праздник, аудиофайлы, фотографии со сказки. Автор работы Семикоровкина О.В....
Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие"
Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие" 2016-2017 у.г....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ»...