Мое педагогическое кредо
материал по теме

Батоцыренов Петр Жамсаранович

 

Я всегда знал, что стану педагогом. Окончив в 1990 году Бурятский государственный  педагогический институт им. Д. Банзарова я стал учителем истории и обществознания, работал в школах Селенгинского района. И волею судьбы я: учитель и педагог дополнительного образования. Сразу хочу сказать, что я благодарен судьбе.

 «Учитель создаёт нацию» — это древнее изречение справедливо и в наши дни. А сельский учитель — это еще и создатель опоры для нации — воспитатель крепких, сильных, надежных, трудолюбивых детей.

Вот уже 25 лет я работаю педагогом и никогда не сомневался в правильности выбора профессии. Семья и школа воспитала во мне следующие качества:

1.   Каждый человек достоин уважения. Уважай других и тебя будут уважать.

2.   Нет не достойных профессий. Каждую работу надо выполнять добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех.

3.   Человек должен быть не только профессионалом в работе, а стремиться быть всесторонне развитым, культурным, а для этого он должен уметь организовать свой досуг, всю жизнь учиться, познавая  мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pedagogicheskoe_kredo.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо

«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно!»

Я всегда знал, что стану педагогом. Окончив в 1990 году Бурятский государственный  педагогический институт им. Д. Банзарова я стал учителем истории и обществознания, работал в школах Селенгинского района. И волею судьбы я: учитель и педагог дополнительного образования. Сразу хочу сказать, что я благодарен судьбе.

 «Учитель создаёт нацию» — это древнее изречение справедливо и в наши дни. А сельский учитель — это еще и создатель опоры для нации — воспитатель крепких, сильных, надежных, трудолюбивых детей.

Вот уже 25 лет я работаю педагогом и никогда не сомневался в правильности выбора профессии. Семья и школа воспитала во мне следующие качества:

  1. Каждый человек достоин уважения. Уважай других и тебя будут уважать.
  2. Нет не достойных профессий. Каждую работу надо выполнять добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех.
  3. Человек должен быть не только профессионалом в работе, а стремиться быть всесторонне развитым, культурным, а для этого он должен уметь организовать свой досуг, всю жизнь учиться, познавая  мир.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но, талантлив по своему. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.

Мое педагогическое кредо «Горжусь профессией своей, за то, что  детство проживаю многократно!» Детство – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарен им за это. Ведь они   «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самому себе.

Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования.  

В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.

Достичь этой цели, я считаю, поможет краеведение, так как это настоящая школа познания, воспитания историей и культурой, общения людей разных поколений через реализацию программы дополнительного образования «Казачьи просторы», программы патриотического клуба «Тоонто».  

Я считаю, что миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Она не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, а в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества.

Как педагог дополнительного образования я совершенствую методы преподавания и воспитания, не только учу, но учусь сам, занимаюсь самообразованием,  отслеживая его влияние на работу. Только тогда оно  становится  эффективным. Я полагаю, что слагаемые педагогического успеха – это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело.

Уверен, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую  в своей работе:

  1. Принимать ребенка таким, каков он есть. И, поэтому,  моя исходная позиция, как  педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
  2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
  3. Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, увлеченности исследовательской работой, творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.

Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, любящего свое дело, наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся. В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях.

         Педагог… Кто он? Я думаю, это образ жизни, это состояние души, призвание, талант, это мудрость и мастерство, это великое человеколюбие и преданность.

Анализируя пройденный путь, прихожу к одному единственному выводу: мой профессиональный выбор не случаен и я не хотел бы его изменить, если бы пришлось начинать все сначала. Я благодарен своей профессии, которая подарила мне любовь моих учеников, счастье гордиться их успехами победами, подарила счастливую учительскую судьбу и наградила крыльями, позволяющими стать выше всех проблем нашей нелегкой профессии. Так давайте же вместе в лицах и личностях наших учеников творить этот мир добрый,  светлый, радостный! Я стараюсь жить, работать руководствуясь принципом «Сердце отдаю детям!»

Если б снова начать,

Я пошел бы опять

По ухабистой этой дороге,

Где ночами не спать,

Где покоя не знать,

Где за детские судьбы в ответе!

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на занятиях дополнительного объединения придерживаюсь следующих взглядов:

  1. Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
  2. Признание равенства учителя и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
  3. Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.
    Терпение в работе с учениками и их родителями.
  4. Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, губящих воспитательно-образовательный процесс принуждения,
  5. Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения.
  6. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.
    Развитие первоначального успеха ребенка.

         Детям есть, где приложить свои способности:        

  1. они не только посещают занятия клуба, но и активны во всех мероприятиях проводимых в школе;
  2. выступают с сообщениями, докладами, презентациями на уроках, конференциях

Мои учащиеся участвуют в конкурсах, викторинах, научно-практических конференциях различного уровня, Интернет-проектах:

2009 – 2010 учебный год:

  1. Всероссийская экспедиция молодежи «В потомках наше имя отзовется!»
  2. Республиканская долгосрочная краеведческая программа учащихся «Летопись родного края»
  3. VI межрайонная НПК «Летопись родного края»  - команда Селенгинского района -  Диплом  за 1 место
  4. VI межрайонная НПК «Летопись родного края» -  Батоцыренов Агван, 2 место в секции «Исчезнувшие села и топонимика моего села»
  5. Районная НПК «Летопись родного края» - Батоцыренов Агван -  1 место
  6. Районная НПК «Уроки истории. Великая Отечественная война 1941 -1945 гг. Война в Афганистане 1979 – 1989 гг. Чеченская война» -  сертификат участника Батоцыренов Агван

2010-2011 учебный год

  1. Республиканский эколого-краеведческий слет «По тропам Чингисхана»

- Почетная грамота за активное участие

  1.  Конкурс «История моей семьи в истории страны», в рамках празднования 350- летия присоединения Бурятии в России -  Сертификат участника Батоцыренов Агван
  2. IІІ районные Давыдовские чтения, посвященные 185 – летию восстания на Сенатской площади -  Сертификат участника Батоцыренов Агван
  3. Проект «Заветы предков» на приз депутата Народного Хурала, ректора ВСГАКИ, академика, профессора Пшеничниковой Раисы Ивановны  - Почетная грамота

2011- 2012 учебный год

  1. Фестиваль «Хрустальный мир»  - Батоцыренов Агван – 3 место в секции «Толерантность: взгляд из XXI века»
  2. Конкурс творческих работ  учащихся, посвященный 200 – летию Бородинского сражения -  Батоцыренов Агван – участие
  3. Республиканский фестиваль посвященный 75 – летию Д. Улзытуева

Секция - «Эрдэм бэлиг – эрхим баян» Галсанова А. (10 класс)

Секция «Оюун бэлигтэн» - Коногорова Н. (9 класс)

Секция НПК - «Уран зохеолой далай» - Бадмажапова Т. (9 класс)

  1. Межрайонный фестиваль – конкурс «Золотая россыпь Селенги»

2012 -2013 учебный год

  1. Открытие выставки, посвященной 200-летию Бородинского сражения и заложению мемориал-го камня, посвященного истории Селенгинского полка
  2. Экспедиция по местам Доржи Банзарова, посвященная 190-летию со дня рождения Д.Банзарова
  3. Фестиваль «Хрустальный мир»
  4. Батоцыренова Сурэна – 1 место
  5. Будаев Тимофей, Гомбоева Баярма – 1 место в номинации «Защита арт-шатра»
  6. Районный конкурс эссе, посвященного 90 – летию Селенгинского района
  7. Районный конкурс «Ученик года 2013» -  Будаев Тимофей – 9 класс  (5 место) Номинация «Спортивный Олимп»
  8. Республиканский конкурс «Ученик года 2013» - Будаев Тимофей – 9 класс  Номинация «Поэтический романтизм»,  диплом «Национальное достояние Бурятии» (ИНО БГУ)
  9. Районный конкурс «Смотр строя и песни» среди уч-ся 8 – 9 , 10-11 кл.
  10. Районный смотр строя и песни среди учащихся начальных классов

Я горжусь профессией своей, успехами своих учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...