Солдатские письма
материал (10 класс) по теме
Одной из самых жестоких и беспощадных была Великая Отечественная, где наша страна потеряла 27 млн человек и 60-летие со дня окончания которой мы отмечаем в этом году. В битве с врагом не на жизнь, а на смерть вместе с войсками шли по полям сражений военные медики. Под смертельным огнем выносили они раненых с поля боя, доставляли их в медицинские пункты, оказывали необходимую помощь, а затем эвакуировали в медсанбаты, госпитали и дальше в тыловые специализированные учреждения. Четко организованная военно-медицинская служба работала напряженно и бесперебойно. Родина высоко оценила самоотверженный труд работников военного и гражданского здравоохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_kurskoy_bitvy_bukreeva_shk20.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Солдатские письма….» (праздник)
Номинация: Сценарий мероприятия, посвященное 70-летию Победы в Курской битве.
(о вкладе медицинских работников в дело Победы)
Букреева Екатерина Евгеньевна
1987, учитель истории и обществознания, 2012-11-22
Пояснительная записка.
Одной из самых жестоких и беспощадных была Великая Отечественная, где наша страна потеряла 27 млн человек и 60-летие со дня окончания которой мы отмечаем в этом году. В битве с врагом не на жизнь, а на смерть вместе с войсками шли по полям сражений военные медики. Под смертельным огнем выносили они раненых с поля боя, доставляли их в медицинские пункты, оказывали необходимую помощь, а затем эвакуировали в медсанбаты, госпитали и дальше в тыловые специализированные учреждения. Четко организованная военно-медицинская служба работала напряженно и бесперебойно. Родина высоко оценила самоотверженный труд работников военного и гражданского здравоохранения.
Поскольку подвиги каждого врача на поле боя и все примеры героизма медиков в войну невозможно отразить в данном мероприятии, мы обратился к нескольким примерам.
Праздник нравственно-патриотического содержания дает возможность подрастающему поколению осознать свое единство с народом, чувство долга перед обществом, а также вызвать у учащихся особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, переживание значительных общественных событий через личное восприятие. Вместе с праздником, посвящённым Дню Победы, в школу входит история нашей Родины, ее славные патриотические, военно-героические традиции, рассказы о человеческих характерах, о гуманных поступках, проникнутых высоким нравственно-духовным началом.
Целью данного мероприятия является:
- показать значение медицинских работников на войне
Адресаты: учащиеся школ 5-10 классов.
Воспитательные задачи: - воспитание чувства патриотизма, любви и преданности к своей Родине, родному краю;
- способствование сохранению памяти о воинах Великой Отечественной войны;
- формирование чувства уважения к людям старшего поколения, ветеранам войны и труда, гордость за их мужество в годы войны
Оборудование: плакаты и иллюстрации, посвященные Дню Победы, живые цветы, разноцветные шары, «Катюша» слова Л. Ошанина, музыка А. Новикова.
Действующие лица:
Чтецы:
1,2,3,4,5,6.
Исполнители песен
Исполнители инсценированной зарисовки: Девушка, Парень.
Текст сценария:
На сцену выходит исполнитель песни
Песня рядового (1 куплет)
Когда закончилось все, мы осознали, что остались ни с чем.
Генералы делили победу за нашим плечом.
Мы стояли на коленях в храме среди тысяч свечей,
Благодарили Небо за право пожить еще.
Корабли уходили без нас, нас не брали на борт,
А в газетах писали, что каждый уцелевший герой,
Нашим домом, похоже, надолго, становился порт,
И рада нам была только та, что звалась сестрой.
Это конец войны.
Несколько лет в аду.
Только дождись меня,
Я по воде приду...
Как велика земля!..
Где-то цветут сады,
Мне бы дойти туда,
Мне бы глоток воды...
3: Ну, сколько можно, хватит об этом!
4: Но ведь это наша жизнь и…
3: Нельзя жить только тем, чего уже не изменишь. Это наша жизнь и она такая, какая есть, и другой у нас нет, и не будет!
4: Правильно! Жить надо тем, что впереди, а не что позади!
5: То есть ты предлагаешь просто забыть, забыть и все?
6: Забыть о войне? О наших родителях, бабушках и дедушках?
3: Нет, я предлагаю думать о том, что надо делать, чтобы в будущем не было войн, а не ворошить прошлое и гадать, чтобы было, если бы война обошла нас стороной. Она УЖЕ не обошла нас!
Наш век пройдет, откроются архивы,
И все, что было скрыто до сих пор,
Все тайн истории извивы
Покажут миру славу и позор.
Богов иных тогда померкнут лики,
И обнажится всякая беда
Но то, что было истинно великим,
Останется великим навсегда.
1.чт. Война… в памяти народа прошедшая война живет как ужас как неизбывное горе.
2.чт. За победу боролись все: мужчины и женщины, старики и дети.
1.чт. В битве с врагом не на жизнь, а на смерть вместе с доблестными войсками шли по полям сражений и солдаты в белых халатах.
2.чт. Под смертельным огнем выносили они раненных с поля боя, доставляли их в батальонные и полковые медицинские пункты, оказывали необходимую помощь, а затем эвакуировали в медсанбаты, госпитали и дальше в тыловые специализированные учреждения.
1.чт. Идет время и из жизни уходят те люди, которые могли рассказать нам, как это было на самом деле. Но, слава Богу, не можем в полной мере ощутить то время. Через их пример, мы немного прикасаемся ко времени, когда цена победы исчислялась не десятками, а сотнями, сотнями тысяч смертей наших воинов.
2.чт. И потерь было бы гораздо больше, если ли бы не самоотверженный труд медицинских работников.
1.чт. Они вели героическую борьбу со смертью на линии огня, и в глубоком тылу не считаясь со временем и усталостью, боролись за жизнь воинов, помогали им преодолевать тяжелые недуги.
2.чт. Солдаты в белых халатах вдохновенно несли трудную, полную лишений и тревог вахту.
1.чт. Мужество… Война издавна считалась мужским делом. И военными медиками в русской армии были всегда мужчины – врач, фельдшер, санитар, медицинский брат.
2.чт. В годы Великой Отечественной войны впервые, наверное, среди военных медиков женщин было не меньше, чем мужчин.
1.чт. Мы хотим, чтобы сегодня вы лишний раз с уважением вспомнили то нелегкое время, а мы в свою очередь постараемся показать Вам, что же это были за люди – солдаты в белых халатах.
( Ведущие уходят, а на сцену выходит девушка в военной форме)
Девушка: Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.
Война – это постоянная возможность смерти, вечное желание выспаться, отдохнуть от холода, не уюта, мучительная жалость и ещё тысяча ощущений страдания…но среди всего этого ужаса мы любили, смеялись, целовались, переживали драмы и трагедии, встречи и разлуки. Мы хотели жить...той молодой жизнью, которую у нас отняли. Да это и понятно. В медсанбате врачи и сестры от 16 до 22 лет. И мы старались жить и петь…
(Выступление. Песня)
Девушка: Моё поколение – из тех, о ком Юлия Друнина сказала: «Я родом не из детства, из войны». Мы, провинциальные дети 40-х годов, не были не сытыми, не бойкими. Такими и шагнули в войну. Я – после семимесячных курсов фронтовых сестер, ещё старшеклассницей. Мы могли заплакать от сострадания, могли сбежать от палатного ужаса. Но потом привыкали, ведь мы спасали людские жизни.
(Выступление, «Вальс»)
(на сцену выходит парень в военной форме)
Парень: Помню, за три дня мы развернули госпиталь в Туле, в здании школы. Нас предупредили, прибыл эшелон раненых. Взволнованные, мы все высыпали во двор. Подошла специальная машина, а в ней – не наши солдаты, а немецкие лётчики. Бинты кровью пропитаны, у кого ноги нет, у кого руки. Небритые, грязные, а в глазах ненависть. Никто из нас не двинулся с места, стояли молча. Лишь врач Сергей Щепин подошел к машине (он говорил по-немецки) и вступил с ними в разговор. Обозлённые и измученные, они были требовательны и грубы. А нам было приказано помыть их, перевязать, накормить и после отдыха – отправить в Москву. Тем временем подошли другие машины, с нашими. Тихо и терпеливо ждали они помощи. Вы даже не представляете, насколько тяжело давался нам этот выбор: лечить чужих, когда свои тихо умирали…и всё-равно, мы лечили всех…
(Выступление. Песня)
Девушка: Я выжила…выжила в этом аду! Как и другие, я спасала чужие души и тела от ран и боли…уже прошло время, раны затянулись, но память…она не даёт покоя… всё ещё просыпаюсь в холодном поту – снится война…
Последняя песня
Мы не были на той войне травой,
Которая уже не возродиться,
Мы не были осеннею листвой,
Которая лежит, как плащаница.
Мы не касались охладевших губ,
Мы не были последней крошкой хлеба,
Не знаем мы, как день бывает скуп,
И как не просто улететь на небо.
Как страшно вдруг от взрывов умирать,
Как страшно умирать вдали от дома,
Как страшно жить лишь тем, что молча ждать
Кто следущий? Смерть каждому знакома!
Мы не были отчаяньем в глазах,
И не были мы детскими слезами.
Боль, смерть, разруха, униженье, страх
Нас не касались пыльными руками.
Мы не были и не хотели быть
От той войны победною звездою.
Мы не были… Но нелегко забыть,
Что кто-то был, и кто-то стал травою…
Библиографический список:
- Жарков А. И помнит мир спасенный. Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Победы. Рязань, ОНМЦ НТ, 1980.
- Солдатские письма. Сценарий тематического вечера Рязань. ОНМЦ НТ.1981.
- Останется в веках. Сбор и хранение документов военных лет. Рязань. ОНМЦНТ, 1982.
- День победы, Клубный репертуар - Красноярск, 1995, №13-14 Клубный репертуар - Красноярск, 1999, №9-10
- Подвигу земляков посвящается: театрализованное представление -Клубный репертуар- Красноярск, 2002, №3-4.
- Журнал – сборник сценариев для библиотек 1, 2002 год «Читаем, учимся, играем».
- Страницы ратной доблести и славы. Сборник авторских сценариев. Курск 2003 г.
АУДИОМАТЕРИАЛЫ
1.Песни Великой Отечественной войны.
2.О друзьях-товарищах…Великой Победе в Великой Отечественной войне посвящается.- М.:Росмэн-Аудио, 2000.-комплект 3 мк.
В оргкомитет
муниципального этапа
областного конкурса авторских сценариев
«Их помнит мир спасенный»
ЗАЯВКА
на участие в муниципальном этапе областного конкурса
авторских сценариев
«Их помнит мир спасенный»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
№ | ФИО | Дата рождения | Номинация | Название работы | Должность | Домашний адрес, телефон |
1. | Букреева Екатерина Евгеньевна | 29.08.1987 | Сценарий мероприятия, посвященное 70-летию Победы в Курской битве. | «Солдатские письма» | Учитель истории и обществознания | М-н Космос 5а-5, 89087837091 |
2. | Букреева Екатерина Евгеньевна | 29.08.1987 | Сценарий, посвященный школьным праздникам | Сценарий на День Святого Валентина | Учитель истории и обществознания | М-н Космос 5а-5, 89087837091 |
Директор МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №20
с углубленным изучением
отдельных предметов» ____________Дереча Н.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль современной солдатской песни "Живая память"
Данный фестиваль проводится ежегодно в день памяти выпускника школы Рамиля Хузина, погибшего при выполнении воинского долга в Чечне. Фестиваль состоит из современных солдатских песен под гитару ...
Комбинированный урок русского языка и ИЗО в 9 классе "Прошу вас, храните солдатские письма"
Комбинированный урок русского языка и ИЗО в 9 классе «Прошу вас, храните солдатские письма…» (подготовка к сочинению-рассуждению)...
фестиваль солдатской песни "Лира в солдатской шинели"
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящена Дню защитника Отечества....
урок в музее "Солдатское письмо"
Урок проведен в рамках участияв городском фестивале "Духовные скрепы Отечества"...
Фестиваль солдатской песни к Дню Защитника Отечества "Песня в солдатской шинели"
Общешкольное мероприятие Фестиваль солдатской песни "Песня в солдатской шинели". подготовка к фестивалю была серьезной, так что выступления получились красочными, эмоциональными, впечатляющими. На мер...
Внеклассное мероприятие на тему: «Солдатские письма»
литературно-музыкальная композиция...
"Простые солдатские письма"
Сценарий литературного вечера памяти, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....