Моя педагогическая династия
статья по теме
В этой статье я рассказываю о том, как я пришла в профессию, о моих близких, которые много лет проработали в сфере образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой путь в профессию | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая династия
Запомните: начало всех начал
Закладывает детство, юность, зрелость
Домашний нужен жизненный причал,
И важно, чтоб прийти к нему хотелось
Не навредить себе и всем вокруг
И не жалеть улыбок и приветов,
Жить для людей – и каждый будет друг –
простой и верный символ света.
С.А.Аничкин
Человеческая жизнь… Что это? Долгая дорога? Нелегкий труд? Или подарок судьбы? Не знаю. Но в одном убеждена точно, жизнь это интересное путешествие из детства в юность, из юности – в зрелость. Путешествие каждого человека в самостоятельную жизнь начинается со станции «Школа». От одной из них «Школа № 411 “Гармония”» я отправилась во взрослую жизнь.
Меня зовут Покровская Екатерина Борисовна. Я родилась в 1983 году в городе Ревуца Восточно-словацкой области ЧССР. После окончания 411 школы в 1998 году поступила в Санкт-Петербургское высшее профессиональное училище №1 им. Н.А.Некрасова. В 2003 году, окончив его, вернулась в родную школу, но уже как учитель английского языка. Другие варианты мною даже не рассматривались. В ней много лет работает моя мама, Звягина Анна Витальевна, девять лет моей учебной жизни прошли в этой школе, поэтому, получив диплом, я сразу же решила работать только в любимой школе.
Я считаю, что мне в жизни очень повезло. Кода я прохожу между рядами парт в конец класса, то вижу спины и склонившиеся над тетрадками и учебниками головы. Когда я стою перед классом, то вижу пытливые глаза. Глубоко убеждена: мы, учителя, там, за их спинами, затем, чтобы выстрелов в спины не было. Мы, учителя, перед ними, чтобы грудью закрыть их от беды, потому что школа – это не только здание с окошками и дверьми, раскрытыми в мир, это не только педагогические технологии и дидактические приемы.
На мой взгляд, в школе главное – это учитель и ученик, идущие по жизни рука об руку. Школу можно обанкротить и выхолостить, школу можно взорвать, как сделали это в Беслане. Но если уцелеет Учитель, он сыграет на своей дудочке, и сбегутся дети, и сядут кругом, и отправятся в свой путь Знаний. И это уже будет школа. Учитель, каждый день входя в класс, отдает частицу своей души. Ведь все понимают, что самое главное - найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.
Было бы странным, если бы в нашем доме думали по-другому. Ведь практически все члены моей семьи имеют педагогическое образование. Поэтому выбор профессии учителя не был для меня случайным: мои прапрабабушка, прадедушка, прабабушка, обе бабушки и мама - учителя.
Мой рассказ о педагогической династии, которой более 150 лет.
Начну с родоначальницы – моей прапрабабушки Постниковой Зинаиды Николаевны. Она родилась в XIX веке – в Бежецке Московской области. После окончания гимназии работала учителем начальной школы. К сожалению, ни фотографий, никаких других сведений о ней не сохранилось. В семье вспоминают ее как человека строгого, но справедливого, чуткого и внимательного. Не случайно сын Зинаиды Николаевны пошел по ее стопам.
Постников Борис Иванович, мой прадедушка, тоже преподавал в начальной школе. Он умер в 1940 году, времена тогда были непростые, и прабабушка, его жена, Постникова (Козлова) Елена Ивановна, все документы и фотографии уничтожила. Сама она свою жизнь отдала школе и любимым ученикам. Родилась прабабушка в 1898 году также, как и её мать, в Бежецке. Педагогический путь начала в 1918 году учителем начальных классов в Княжеской школе Моркиногорской волости. С 1939 года по 1953 год была заведующей Подусовской начальной школы. В годы Великой Отечественной войны школы продолжали работать, и моя прабабушка не была исключением, за что в 1945 году и была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». А в 1954 – 1956гг. работала учителем начальных классов школы № 416 Петергофа. Посвятив работе в школе всю свою жизнь, Елена Ивановна сумела сохранить и передать детям и внукам любовь к профессии. Будучи дочерью и внучкой учителей, моя бабушка, Покровская (Постникова) Тамара Борисовна, тоже стала учителем. Но жизненные планы были нарушены Великой Отечественной войной. Бабушка родилась 14 мая 1927 года в деревне Поречье Тверской области. В войну, в ноябре 1944 года окончила сельскохозяйственное училище по специальности агротехник и работала в колхозах агрономом. После окончания войны, в 1946 году поступила в Краснохолмское педагогическое училище (в нем же училась и моя вторая бабушка Лапа (Виноградова) Антонина Ивановна). После его окончания с 1948 года начала преподавать в деревне Подусово Калининской области Брусовского района. В 1953 году окончила Учительский институт в Вышнем Волочке по специальности учитель русского языка и литературы. С 1953 года по 1983 год работала в Петродворцовом районе сначала учителем в 416 школе, а потом воспитателем в интернате «Красные зори». В своей работе моя бабушка проявляла живой интерес к жизни каждого ученика, воспитанника, к его радостям и горестям, успехам и неудачам, к его личностным переживаниям. Поэтому ученики и не забывают её до сих пор, звонят, поздравляют с праздниками, искренне интересуются как у нее дела. Два её ученика, Саша Васильев и Валера Юнг, звонят ей из Германии, Николай Иванович Шадура, которому самому за шестьдесят, часто приходит в гости. Ольга Морозова, кандидат медицинских наук, звонит и навещает свою любимую учительницу.
Вторая моя бабушка, Лапа (Виноградова) Антонина Ивановна, проработала в сфере образования 22 года. Родилась она 13 марта 1928 года в деревне Шалагино Краснохолмского района Калининской области. С 1944 года по 1947 год училась в Краснохолмском педагогическом училище. С 1947 года начала работать учителем Выдумерской начальной школы. С бабушкой в училище училась подруга Тамара, которая работала в Приозерской санаторно-лесной школе. Она-то и пригласила на лето 1951 года к себе мою бабушку, которая так понравилась руководству школы за то, что будучи в отпуске, решила наладить военно-патриотическую работу в школе, что директор уговорил Антонину Ивановну у них работать. Директором санаторно-лесной школы был Александр Виноградов. А бабушка до замужества тоже носила фамилию Виноградова. В связи с этим были трудности с оформлением на работу, так как решили, что они родственники. Из тех времен бабушке запомнился такой случай. Она спасла дочку директора. На территории санаторно-лесной школы было озеро, на нем настил с одного берега на другой. Девочка-дошкольница гуляла с няней. Поравнявшись, девушки, няня и моя бабушка, разговорились, а ребенок, упав в воду, начал тонуть. Бабушка, не раздумывая, прыгнула в воду и спасла девочку. В 1954 году Антонина Ивановна переехала в поселок Сиверский Ленинградской области. В 1961 году бабушка вышла замуж за Лапа Виталия Викторовича и переехала в Петергоф, где устроилась на работу учителем начальных классов в школу-интернат № 56 с углубленным изучением английского языка. Бабушка вспоминала, что в то время, в шестидесятые годы, её воспитанником был Андрей Ургант, в будущем известный артист театра и кино. По воспоминаниям бабушки, Андрей Ургант был очень способным учеником. За один год он освоил программу первого и второго классов.
Я люблю слушать воспоминания бабушки о работе в школе и использую её опыт в своей профессиональной деятельности.
Моя бабушка, Лапа Антонина Ивановна, гордится профессией педагога, очень интересно рассказывает о своей работе. Поэтому моя мама, Звягина (Лапа) Анна Витальевна, с детства мечтая стать учителем, выбрала эту непростую стезю. Родилась она в 1963 году в Ленинграде. Окончив 415 школу (ныне гимназия имени императора Александра II) города Петродворца, поступила в 1980 году в ленинградское педагогическое училище им. Н. А.Некрасова, которое в 1982 году окончила с отличием. С 1981 года Анна Витальевна работала в 319 школе Петродворца, с 1982 по 1984 год в школе № 46 Центральной группы войск, с 1986 года по 1987 год в детском саду поселка Митани Иштыханского района Самаркандской области. С 1987 года по сей день она работает в 411 школе «Гармония». В 1992 году окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена по специальности учитель начальных классов.
Моя мама работает в школе уже 28 лет. Своим педагогическим кредо Анна Витальевна считает установление с каждым ребенком личных, доверительных взаимоотношений. Ее ученики не боятся отвечать у доски, любят свой класс, свою школу. Мама – мой самый главный учитель, добрый и строгий, самый лучший учитель в моей жизни. Понимание этого приходит с годами, когда каждый день входишь в класс и видишь изучающие тебя, внимательные глаза детей. Практически каждый день мама делится со мной тем, что произошло в классе за день, мы обсуждаем школьные проблемы. Как-то мама вспоминала, как у нас дома жила чужая девочка, ее ученица, родители которой вынуждены были уехать на несколько месяцев в другой город. А еще она рассказывала, что в конце 80-ых - начале 90-ых годов её класс за примерное поведение и отличное дежурство по школе неоднократно награждали бесплатными автобусными экскурсиями.
Несмотря на то, что я сама уже мама, сама учитель, продолжаю брать пример со своей мамы, перенимать житейский и профессиональный опыт. Для меня она сделала памятку со словами–пожеланиями молодому учителю Шалвы Амоношвили, которые он черпал из мудрых высказываний древних мыслителей.
Первое пожелание. Чтобы о Вас люди, в первую очередь родители, коллеги могли с восхищением говорить: «ECCE HOOMO!» , что означает: «Вот человек!»
Второе пожелание. Чтобы девизом Вашего творческого развития стала мысль: «DOCENDO DISCIMUS», что означает: «Уча, мы сами учимся».
Третье пожелание. Чтобы в педагогическом процессе, в общении с детьми Вас не покидало наставление древних мудрецов: «ERRARE HUMANUM EST», что означает: «Человеку свойственно ошибаться».
150 лет для истории срок небольшой, а для школы? И, наверное, не очень важно будут ли знать наши ученики величину валентности фосфора или дату битвы при Трафальгаре через пять лет после окончания школы (или на следующее утро после выпускного бала). Важно другое, то, что выросшие ученики ведут своих детей в ту же школу, которую окончили сами. К тем учителям, для которых стандарт личный и государственный всегда один – работать на совесть.
Все близкие мне люди работали в начальной школе. Это самый важный и интересный этап становления личности ребенка для педагога, когда ты сам можешь увидеть результат своего труда. Ведь ребёнок, приходя в школу, получает разрозненные детали общечеловеческих знаний. Собрать их в одну картинку-представление о мире ребёнку без помощи взрослых невозможно. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И мы, учителя, стараемся, чтобы их настоящее было светлым и радостным.
У меня растет дочь. И кто знает, может быть, пройдет время и наша династия пополнится еще одним Учителем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогические династии села Эрхирик"
Проект Педагогические династии Эрхирикской школы, посвященный Году Учителя...
Педагогическая династия
В нашей семье целая династия педагогов......
Я - представитель педагогической династии.
В статье автор рассказывает о трех поколениях педагогической династии, насчитывающей 850 летний стаж на 26 педагогов....
Хроника педагогической династии
Моя работа посвящена четырём поколениям учителей нашей семьи. Работа выполнена в виде презентации. Каждому педагог...
Педагогическая династия Томилова-Лукасевичи
Общий педагогический стаж учительской династии Томилова – Лукасевичи - 92года....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ
Рассказ о педагогах семьи Гусевых...
Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».
Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...