Моё педагогическое кредо
материал (7 класс) по теме
Представлен материал с областного конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям". Я представляю "Моё педагогическое кредо" как педагог туристско-краеведческой направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_pedagogicheskoe_kredo.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Починковский Центр дополнительного образования детей»
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Моё педагогическое кредо»
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
ХОРЕВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Починки, 2011
Моё педагогическое кредо.
В каждом человеке есть солнце.
Только дайте ему светить.
(Сократ)
Наш мир многолик и разнообразен, а наши дети в нём – яркие личности, лучащиеся задором и выдумкой. Только нужно помнить, что вокруг не только яркое солнце, любящие родители и верные друзья, - существует стихия, обездоленные люди, ситуации, где могут обидеть. Как выжить в этом пространстве, не потеряв искорки в глазах, веры в добро и любовь?
Единственная возможность научить ребёнка жить в существующем мире, - это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок уникален и обладает массой способностей! Но надо, чтобы и он в это поверил!
Моё педагогическое кредо заключается в подержании его веры, в участии личностного его становления, самоопределения, определения целевых ориентиров.
Такой подход ко многому обязывает. Он труден, так как предполагает не передачу знаний в узкой направленности, и не воспитанию какого-то отдельного качества, а работу педагога по социализации личности ребёнка.
Социализация личности - это процесс, в ходе которого человек приобретает качества, опыт, необходимые для жизнедеятельности в обществе.
Я считаю, что туристско-краеведческая деятельность, как никакая другая в системе дополнительного образования, играет огромную роль в социализации личности ребёнка.
Что же я, как педагог, могу дать детям?
Во-первых – помочь им в приобретении социальных знаний, понимании социальной реальности и повседневной жизни.
Во-вторых - научить позитивному отношению к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
В-третьих, - открыть перед ребятами возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия.
Для успешного становления личности необходим друг, советчик, добрый наставник. Я стараюсь детям не диктовать постулаты, а вместе с ними проходить азбуку жизни. Ведь, только действуя наравне с ребятами в жизненных ситуациях, можно завоевать их доверие.
Я чувствую большую ответственность за моих ребят, за свои слова, за свои действия и способствую выработке в характере ребёнка такого качества, как ответственность. Я считаю, что это – стержень личности.
Походные условия, как никакие другие, воспитывают и закаляют характер будущего гражданина, а значит, способствуют становлению социально-адаптированной личности.
Хочу сказать, что требования, предъявляемые ко мне, как к педагогу – очень высоки. Нужно обладать не только разнообразными практическими умениями и навыками, физической подготовкой, но и обширными знаниями; быть готовой в любой момент преподать урок воли и добра; прислушиваться к мнению ребят; учиться у них.
В походах, формируется образ поведения, который становится нормой жизни не только на моих занятиях, но и в их повседневной жизни:
«Мы всё делим поровну»
«Семеро всегда одного ждут!»
«Видишь слабость другого, не показывай вида, - помоги»
«Не навреди природе»
Наши туристские традиции, основанные на нравственных устоях человечества, будут жить долго, ведь они подтверждаются не на бумаге, а на жизненном опыте!
Приобретаемый жизненный опыт – залог становления социально - адаптированной личности.
Большую помощь и поддержку в работе мне оказывает весь педагогический коллектив нашего Центра. В первую очередь – директор – Елена Викторовна Гурьянова – финансовая, организационная, моральная поддержка с её стороны является залогом моей успешной работы. Педагоги отправляются с нами в походы и экскурсии, помогают в оформлении материалов. Также они обращаются ко мне за методической помощью в плане проведения экскурсий и походов с их кружком.
Цель моей педагогической деятельности – разглядеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.
А самое главное – найти своё место в жизни, не теряя искорки в глазах!
Удачи всем! Новых дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...