рабочая программа кружка "Алгоритм"
рабочая программа (7 класс) по теме

Сергиенко Юлия Александровна

Рабочая программа для организации кружковой работы с обучающимися 7-9 классов по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_algoritm.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотиловская средняя общеобразовательная школа»

Бологовского района Тверской области

Программа кружка по математике

 «Алгоритм».

                                           

                                                              Учитель: Сергиенко Ю.А..

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Существенным условием повышения эффективности обучения математике является формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, систематическое включение в самостоятельную познавательную деятельность. Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Цели:

пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

Задачи:

развитие математических способностей, логического мышления, исследовательских умений учащихся,

развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

совершенствование навыков решения текстовых, геометрических, логических задач.

 Формы проведения занятий:

комбинированное тематическое занятие

защита творческих проектов

игры

соревнования

олимпиады

Известно, что для развития ребенка необходимо включать его в самостоятельную деятельность по решению проблем. Поэтому основными  методами работы должны стать проблемный, частично – поисковый и исследовательский методы обучения.

 Возможны разные формы организации работы учеников: индивидуальная, парная, групповая. Средства обучения: предметные (наглядные пособия, вспомогательные средства); практические (построение графиков, письменные упражнения);  интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и т.д.); эмоциональные (интерес, радость, огорчение, удовлетворение).

Планируемый результат:

Данный курс расширит и углубит базовые разделы школьного курса математики

Обучающиеся приобретут навыки исследовательской работы

Научатся добывать и классифицировать информацию, используя разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Знакомство с историческим материалом расширит интеллектуальный багаж ученика.

Измерители  достижения планируемых  результатов.

Анкетирование на первом и последнем занятиях даст возможность изучить динамику интереса к предмету.

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады

Отчеты творческих групп по результатам исследовательских работ

Рефлексия в конце занятия

Категория обучающихся и объем курса:

Курс предназначен для обучающихся 6-9 классов. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения: разноуровневые дидактические материалы, организация  исследовательской деятельности разного уровня самостоятельности. Таким образом, программа применима для разных групп школьников с различной базовой подготовкой. Курс рассчитан на 34 часа.

Учебно-тематический план


п/п

Тема

Всего часов

Форма

проведения

1

Задачи, решаемые с конца

2

Практикум-игра

2

Математические ребусы

2

Практикум-игра

3

Инварианты

2

Проблемно-поисковая беседа

4

Геометрические задачи на разрезание

2

 Практикум

проект

5

Различные системы счисления

2

Проблемно-поисковая беседа

6

Математическая драка

2

соревнование

7

Принцип Дирихле

2

Мастерская

8

Задачи на переливание

2

Практикум-игра

9

Логические задачи

2

практикум

10

Текстовые задачи (выигрышные ситуации)

2

соревнование

11

Арифметические задачи

2

Работа творческих групп

12

Математическая карусель

2

игра

13

Задачи на движение

2

Игра-путешествие

14

Взвешивание

2

комбинированное тематическое занятие

15

Занимательные комбинаторные задачи

2

Лекция, практикум

16

Геометрические задачи

2

исследование

17

Олимпиада

1

соревнование

18

Итоговое занятие

1

КВН

                         Итого

34

Литература для учителя:

 «Математика, её содержание, методы и значение» под редакцией А.Д. Александрова, А.И. Колмогорова.

И.С.Петраков «Математика для любознательных»

А.А Колосов «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах»

И.Леман «Увлекательная математика»

А.В.Фарков «Математические кружки в школе. 5-8 класс»

Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»

Ф.В.Петров «Задачи Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике».

сборники «Московские математические олимпиады»

В.Н Винокуров «Подумаем вместе. Сборник тестов, задач, упражнений».

Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...