рабочая программа кружка "Алгоритм"
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая программа для организации кружковой работы с обучающимися 7-9 классов по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_algoritm.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотиловская средняя общеобразовательная школа»
Бологовского района Тверской области
Программа кружка по математике
«Алгоритм».
Учитель: Сергиенко Ю.А..
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Существенным условием повышения эффективности обучения математике является формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, систематическое включение в самостоятельную познавательную деятельность. Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Цели:
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
Задачи:
развитие математических способностей, логического мышления, исследовательских умений учащихся,
развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
совершенствование навыков решения текстовых, геометрических, логических задач.
Формы проведения занятий:
комбинированное тематическое занятие
защита творческих проектов
игры
соревнования
олимпиады
Известно, что для развития ребенка необходимо включать его в самостоятельную деятельность по решению проблем. Поэтому основными методами работы должны стать проблемный, частично – поисковый и исследовательский методы обучения.
Возможны разные формы организации работы учеников: индивидуальная, парная, групповая. Средства обучения: предметные (наглядные пособия, вспомогательные средства); практические (построение графиков, письменные упражнения); интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и т.д.); эмоциональные (интерес, радость, огорчение, удовлетворение).
Планируемый результат:
Данный курс расширит и углубит базовые разделы школьного курса математики
Обучающиеся приобретут навыки исследовательской работы
Научатся добывать и классифицировать информацию, используя разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Знакомство с историческим материалом расширит интеллектуальный багаж ученика.
Измерители достижения планируемых результатов.
Анкетирование на первом и последнем занятиях даст возможность изучить динамику интереса к предмету.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады
Отчеты творческих групп по результатам исследовательских работ
Рефлексия в конце занятия
Категория обучающихся и объем курса:
Курс предназначен для обучающихся 6-9 классов. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения: разноуровневые дидактические материалы, организация исследовательской деятельности разного уровня самостоятельности. Таким образом, программа применима для разных групп школьников с различной базовой подготовкой. Курс рассчитан на 34 часа.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | Форма проведения |
1 | Задачи, решаемые с конца | 2 | Практикум-игра |
2 | Математические ребусы | 2 | Практикум-игра |
3 | Инварианты | 2 | Проблемно-поисковая беседа |
4 | Геометрические задачи на разрезание | 2 | Практикум проект |
5 | Различные системы счисления | 2 | Проблемно-поисковая беседа |
6 | Математическая драка | 2 | соревнование |
7 | Принцип Дирихле | 2 | Мастерская |
8 | Задачи на переливание | 2 | Практикум-игра |
9 | Логические задачи | 2 | практикум |
10 | Текстовые задачи (выигрышные ситуации) | 2 | соревнование |
11 | Арифметические задачи | 2 | Работа творческих групп |
12 | Математическая карусель | 2 | игра |
13 | Задачи на движение | 2 | Игра-путешествие |
14 | Взвешивание | 2 | комбинированное тематическое занятие |
15 | Занимательные комбинаторные задачи | 2 | Лекция, практикум |
16 | Геометрические задачи | 2 | исследование |
17 | Олимпиада | 1 | соревнование |
18 | Итоговое занятие | 1 | КВН |
Итого | 34 |
Литература для учителя:
«Математика, её содержание, методы и значение» под редакцией А.Д. Александрова, А.И. Колмогорова.
И.С.Петраков «Математика для любознательных»
А.А Колосов «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах»
И.Леман «Увлекательная математика»
А.В.Фарков «Математические кружки в школе. 5-8 класс»
Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»
Ф.В.Петров «Задачи Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике».
сборники «Московские математические олимпиады»
В.Н Винокуров «Подумаем вместе. Сборник тестов, задач, упражнений».
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...