Выбор профессии.
презентация к уроку (9 класс) на тему

Солоимская Елена Вячеславовна

Тема презентации:Психологическая классификация профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_klassifikaciya_professiy_specialnostey.pptx107.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая классификация профессий (специальностей)

Слайд 2

Специальность – это необходимая для общества ограниченная(вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека , дающая ему возможность получить взамен приложенного (затраченного) им труда необходимые средства существования и развития.

Слайд 3

Профессия (от латинского professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю своим делом) – это группа родственных специальностей .

Слайд 4

Обзорная схема четырехъярусной классификации(Е.А.Климов)

Слайд 5

1-й ярус Выделяют пять типов профессий: «Человек-природа» (П) «Человек-техника» (Т) «Человек-человек» (Ч) «Человек-знак» (З) «Человек - художественный образ» (Х)

Слайд 6

Карта мира профессий. Условное название типа профессии Характеристика предмета труда Профес - сионально -техническое образование Среднее специальное образование Высшее образование «Человек-природа» Живые организмы биологические, микробиоло-гические процессы Животно вод, плодоово-щевод Техник – лесовод, зоотехник Зооинженер , Агроном, «Человек-техника» Технические системы , энергия, искусственные и неживые природные материалы Слесарь, Машинист автокрана, аппаратчик Техник- технолог, техник- строитель Инженер- технолог, Инженер-электрик «Человек-человек» Люди , коллективы, группы, социальные процессы Продавец, парикмахер Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения Учитель, инженер-организатор

Слайд 7

Условное название типа профессий Характеристика предмета труда Профес - сионально – техническое образование Среднее специальное образование Высшее образование «Человек-знак» Условные знаки, цифры,коды , естественные и искусственные языки(формулы) Наборщик, чертежник, оператор ЭВМ Инспектор-финансист, экономист- плановик Инженер- экономист, редактор, ученый- теоретик «Человек – художе - ственный образ» Художест - венные образы, их свойства, элементы Гравер, лепщик архитектур – ных деталей Декоратор - оформитель, скульптор- исполнитель Художник- конструктор, художник по проектирова-нию интерьера

Слайд 8

2– й ярус По признаку целей .

Слайд 9

3-й ярус По признаку основных орудий , средств труда

Слайд 10

4-й ярус По условиям труда

Слайд 11

Карта интересов А.Е.Голомштока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 87 88 116 117 145 146 174 + -

Слайд 12

График выраженности интересов(дешифратор ) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 биология география геология медицина легкая и пищев пром физика химия техника электротехника металлообработка деревообработка строительство транспорт авиация морское дело военные специальн история литература журналистика общественная деят педагогика право торговля математика экономика иностранный язык изобразит ельн иск сценическое иск музыка спорт

Слайд 13

Дифференциально-диагностический опросник (Е.А.Климов) 1.а) Ухаживать за животными 1.б) Обслуживать машины,приборы ( следить,регулировать ) 2.а) Помогать больным людям , лечить их 2.б) Составлять таблицы,схемы,программы для вычислительных машин 3.а) Следить за качеством книжных иллюстраций,плакатов,художественных открыток 3.б) Следить за состоянием и развитием растений 4.а) Обрабатывать материалы( дерево,ткань,металл и т.п.) 4.б) Доводить товары до потребителя ( рекламировать,продавать )

Слайд 14

5.а) Обсуждать научно-популярные книги,статьи 5.б) Обсуждать художественные книги(или пьесы,концерты ) 6.а) Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6.б) Тренировать товарищей в выполнении каких-либо действий 7.а) Копировать рисунки,изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7.б) Управлять каким-либо грузовым средством-подъемным краном,трактором,тепловозом и т.д. 8.а) Сообщать,разъяснять людям нужные им сведения(в справочном бюро,на экскурсии и т.д.) 8.б) Художественно оформлять выставки,витрины (или участвовать в подготовке пьес,концертов ) 9.а) Ремонтировать вещи,изделия ( одежду,технику ),жилище 9.б) Искать и исправлять ошибки в текстах,таблицах,рисунках 10. а) Лечить животных 10.б) Выполнять вычисления и расчеты

Слайд 15

11.а) Выводить новые сорта растений 11.б) Конструировать,проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду,дома,продукты питания и т.п.) 12.а) Разбирать споры,ссоры между людьми,убеждать,поощрять , наказывать 12.б) Разбираться в чертежах,схемах,таблицах ( проверять,уточнять,приводить в порядок) 13.а) Наблюдать,изучать работу кружков художественной самодеятельности 13.б) Наблюдать,изучать жизнь микробов 14.а) Обслуживать,налаживать медицинские приборы,аппараты 14.б) Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях,ушибах,ожогах и т.п. 15.а) Составлять точные описания,отчеты о наблюдаемых явлениях,событиях и др. 15.б) Художественно описывать,изображать события(наблюдаемые или представляемые) 16.а) Делать лабораторные анализы в больнице 16.б) Принимать,осматривать больных,беседовать с ними,назначать лечение

Слайд 16

17.а) Красить или расписывать стены помещений,поверхность изделий 17.б) Осуществлять монтаж здания или сборку машин,приборов 18.а) Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры,музеи ), экскурсии,туристические походы 18.б) Играть на сцене,принимать участие в концертах 19.а) Изготовлять по чертежам детали,изделия ( машины,одежду ), строить здания 19.б) Заниматься черчением,копировать чертежи,карты 20.а) Вести борьбу с болезнями растений,с вредителями леса,сада 20.б) Работать на клавишных машинах(пишущей машинке,телетайпе,и др.)

Слайд 17

Лист ответов I II III IV V 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 9б 8б 9а 10б 10а 12б 11а 11б 12а 15а 13а 13б 14а 14б 15б 16а 16б 17а 17б 18а 19б 18б 19а 20б 20а

Слайд 18

I II III IV V Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знак Человек-художественный образ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Выбор профессии - выбор будущего

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"

Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...