Рекомендации по созданию и оформлению мультимедийных презентаций
статья по теме

 

Методические рекомендации составлены для начинающих создателей презентаций, которые являются сопровождением основного выступления, доклада.

Рекомендации составлены на основе материалов ресурсов Интернета, в них представлены  этапы создания, оформления и дизайна презентаций. Представленные материалы имеют практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дополнительного образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

по

созданию и оформлению

 мультимедийных презентаций

п. Магдагачи

2012г.

Методические рекомендации составлены для начинающих создателей презентаций, которые являются сопровождением основного выступления, доклада.

Рекомендации составлены на основе материалов ресурсов Интернета, в них представлены  этапы создания, оформления и дизайна презентаций. Представленные материалы имеют практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дополнительного образования.

Составитель методист МОБУ ДОД ЦВР Е.Ю. Пономарева

Что такое презентация?

        Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему выступлению.

        Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

        Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам.

        Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Общие требования к презентации

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта, работы, сообщения и др.; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; учреждение, где работает автор  и его должность.

Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Этапы создания  презентации

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирования

структуры и логики подачи материала.

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая  содержание и соотношение текстовой и графической информации.

II. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Общие правила дизайна

Правила шрифтового оформления:

- Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

- Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

- Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы:

- Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. Существуют не сочетаемые комбинации цветов. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

        Правила общей композиции

- На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов.

- Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.). Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

- Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

- Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

Текстовая информация

        Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (текст);

цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт б (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт,  если он хорошо читаем;

курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

        рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление

стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Время:

        Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах.         Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада.

        Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.

Доклад

Повествование должно быть последовательным и логичным.

Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение.

Доклад следует делить на разделы..

Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.

Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных те-

зисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.

Слайд

- Каждый слайд должен иметь заголовок.

- Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

- Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

- Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

- Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

- Избегайте сплошной текст. Лучше         используйте схемы и диаграммы.

Используйте краткие предложения или фразы. Не переносите слова.

Шрифты

- Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).

- Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.

- Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около         

Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность. 10-15 строк, не более.

- Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.

Цвета

        Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета должна быть веская причина. Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом         фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе,         плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и         принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные,         насыщенные цвета, если у вас светлый фон.

        Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как "светло-зеленый текст на не- слишком - темно-зеленом фоне".

        Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому что это выглядит "красивей".

        Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях.

Графика

        Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот - одно слово может сказать больше тысячи картин).

        Если есть возможность - вставляйте картинки в каждый слайд.   Визуализация сильно помогает аудитории.

        Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что         смотрим вначале на левую сторону слайда.

        Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.

        Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика         (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный - обычные линии, красный -         выделенные части, зеленый - примеры, синий - структура).

        Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.

Анимация и переходы

Используйте анимацию для пояснения динамики системы. алгоритмов         и т.д.

МОБУ ДОД ЦВР

пгт. Магдагачи

www. cvrmagdagachi.ru

е-mail: cvrmaq@mail.ru.

97-109



Предварительный просмотр:

Роль игровых технологий

 в  дополнительном образовании

  «Игра – путь детей к познанию мира, в котором

 они живут и который,  призваны изменить».

 А.М. Горький

        Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Это технологии, в основу которых положена игра как вид деятельности. Значения игры для  дополнительного образования очень велико, так как  она позволяет глубже и интереснее построить работу с детьми.

        Игра развивает детей физически, так как осуществляются разнообразные движения и  освобождаются от избытка энергии. Имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития, важна как школа морали, как переход на новый период развития.

         А так как игра является многогранным понятием – это  занятие, отдых, развлечение, забава, соревнование, упражнение и другое, то она  и  выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей всех возрастов.

        В связи с этим, игра и стала основой  мини-проектов детского объединения «Карусель» по организации каникулярного отдыха и занятости детей и  подростков. В течении последних трех лет  разработаны и реализованы  мини-проекты  «Играй-ка», «Я+», «Фантазеры», целью которых было помочь увлекательно скрасить досуг ребят в пришкольных лагерях, развить творческие способности и вовлечение детей в различные формы деятельности и продемонстрировать интеграцию общего и дополнительного образования.

Участниками проектов стали учащиеся 1-6 классов, посещающие пришкольные оздоровительные лагеря  школ №1, №2 пгт. Магдагачи.

В проектах содержание максимально ориентировано на развитие  творческих способностей и творческого мышления, воображения  детей, позволяющее  познать новое для себя,  были включены игровые и конкурсные программы и практические занятия декоративно-прикладным творчеством (оригами, аппликации из природных материалов, пластилина и цветной бумаги, рисование).

Во время проведения познавательно-развлекательной программы «Жители лесного царства, лесного государства» ребята вспоминали то, что они проходили на занятиях в школе, сказки, рассказы и узнавали новое, например происхождение отчества у Лисы Патрикеевны и откуда многие  животные получили те или иные названия, что они обозначают. Познакомились с Красной книгой и обозначениями страниц, почему и кто в нее заносится. Играли в интеллектуальные игры на внимательность и сообразительность, отгадывали загадки, делали аппликации и играли в игры.

А на мероприятии «Все дело в шляпе» познакомились с историей, узнали о происхождении и предназначении головных уборов. Освоили азу оригами (делали гномиков в шляпах, пилотки и др.), рассуждали смысле поговорок «По Сеньке и шапка», «Явились к шапочному разбору».

А в ходе игровой программы «Ее величество Картошка» ребята узнали интересные факты из происхождения этого овоща, где его родина и каковы его названия в других странах.  Играли со словом «картошка», составили много новых слов, используя буквы из данного слова и вспомнили что можно приготовить из этого овоща.

К программе «Все работы хороши» подготовили выставку рисунков «В мире профессий», вспомнили и попытались определить по предметам, какой профессии они принадлежать. Познакомились с профессией повара, побывав в школьной столовой, узнали кто такие цирюльники и ямщики, чем они занимались. Девочки, мальчики и даже вожатые попробовали себя в роли парикмахеров и их моделей. А затем все участвовали в «Гонках» с детскими машинками. Узнали чем, занимаются садоводы, а в заключении была импровизированная постановка «Репка».

Целью коллективно-творческого дела «Я и Родина моя» было познакомить ребят со значением «малой Родины». Образ малой Родины был представлен в презентации, стихах и рисунках ребят.

Это только часть познавательно - развлекательных программ, которые были подготовлены и проведены.

        Хочется отметить то что, используя в педагогическом процессе народные игры (лимбо, серсо, чеканка, пятнашки и др.)  реализовались  не только обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: так как одновременно происходит приобщение детей  к народной культуре.

    Театрально-игровая деятельность, в процессе которой дети участвовали как актеры и режиссеры, обогатила их в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, появился определенный  интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь и  способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.     

         Таким образом, игра – это важный вид деятельности в школьном возрасте, поэтому нам, педагогам, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребёнок, проживая  детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Результаты образовательной деятельности, определение которых проходило с помощью диагностики, таковы:

        74 % - принимали активное участие в играх;

68 % - активно работали на практических занятиях;

16 % - не активно участвовали в подвижных играх;

10 % - предпочитали быть зрителями и болельщиками;

2% - хотели тишины и покоя.

Я довольна проделанной работой и детьми,  посещающими занятия и игровые программы: ребята раскрываются, начинают понимать, что способны на многое…

        Основная идея проектов — вовлечение  детей в творческую деятельность, создание ситуации успеха для каждого ребенка в увлекательном и познавательном пространстве летнего оздоровительного лагеря удалась. Участниками были все: и дети и взрослые. А пространством: не только внутренняя, но и внешняя территория школы.

        Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе учреждения дополнительного образования детей, положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных эмоций.

        В заключении хочется еще раз напомнить об основных требованиях к любой игре: игра должна способствовать сплочению коллектива; игра должна иметь познавательное значение; активизировать мыслительную деятельность участников; создавать условия для детского творчества. Игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.

                             Пономарева Елена Юлдашевна, методист

                                                      МОБУ ДОД Центра внешкольной работы п. Магдагачи,

                                педагог детского объединения  «Карусель»

                                             телефон рабочий 8(41653)97-109, сот. 89140482066

                               e-mail личный: elena_ponomareva_75@bk.ru

                 e-mail учреждения: cvrmaq@mail.ru

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Некоторые ответы по оформлению мультимедийной презентации в MS PowerPoint 2003

В брошюрке «Некоторые ответы по оформлению мультимедийной презентации в MS PowerPoint 2003», рассмотрено:- Требования к оформлению мультимедийной презентации;- Добавление фона или подложки;- Вст...

Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"

Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...

Методические рекомендации по созданию и оформлению проектов. INTEL

Правила оформления и этапы разработки проектов....

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Презентация  написана на основе правил оформления Estel и содержит два раздела: оформление слайдов и представление информации...

Методические рекомендации по созданию мультимедийных презентаций. Всатвка музыки в презентацию.

Презентации широко испольются педагогами на различных предметах, но, к сожалению, не свегда оформление соответствует содержанию. Даётся требования к оформлению  презентаций, особенности вставки м...