Положительные аспекты в преподавании технике квиллинг детям
статья по теме
Предварительный просмотр:
"Центр дополнительного образования детей"
Доклад
на тему:
"Квиллинг -
положительные
аспекты в работе"
Педагог дополнительного образования:
Кашина Ирина Владимировна
г .Климовск
2012 год
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Я считаю, что развитие мелкой моторики детей 6-7 лет – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е. Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д... Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги бумажных полосок можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Целью своей работы, исходя из выше сказанного, ставлю: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей старшей группы будет происходить более эффективно при условии: систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
В результате этого ставлю задачи:
а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных)
б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
в) провести с родителями мастер – класс.
г) оценить результаты проведённой работы с детьми. (оформить выставку работ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в технике "Квиллинг"
Знакомство с помощью презентации с техникой "Квиллинг"...
Орхидеи из бумаги в технике квиллинга. Мастер-класс
1.jpgЭто очень старая техника пришла к нам из средневековой Европы, первыми такие изделия делали монахини в монастырях…. Ну а теперь совсем не обязательно находиться за толстыми монастырскими стенам...
Знакомство с техникой " Квиллинг"
Очень увлекательное занятие "Квиллинг". Дети нашей школы с большим удовольствием осваивают эту технику на кружке "Рукодельница".В презентации показаны не только приемы работы ,формы модулей , инструме...
Мастер-класс «Методика преподавания предмета квиллинг в системе дополнительного образования детей»
Содержание мастер-класса: Участникам мастер-класса предлагается ознакомиться с авторским подходом к методике преподавания предмета квиллинг, освоить специальные методы и приёмы создания творчески...
Квиллинг. Выполнение кота в технике квиллинг.
Поэтапное описание изготовления кота в технике квиллинг....
Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 1. Контурный (плоский) квиллинг. Рождественский ангел.
В презентации представлена подробная инструкцияя по изготовлению новогодней игрушки Рождественский ангел в технике контурного квиллинга....
Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 2. Объемный квиллинг. Помощники Деда Мороза и Санта Клауса (снеговики, эльфы, гномы).
В презентации представлен материал по созданию новогодних игрушек в технике объемный квиллинг. Материал содержит подробное описание техники создания объемных игрушек, делается акцент на создание автор...