Наша школьная газета
творческая работа учащихся (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Газета Сюмсинской Средней Общеобразовательной Школы. Выходит два раза в месяц № 8 24.04. 10.
Фруктовое удовольствие
Кто родился в январе –
Очень любят груши,
Вечером и на заре
Ублажает душу.
Очень трудно вам зимой
Жить без витаминов –
Для «январских» на столе
Груша – фрукт любимый!
Февраль играет веселей
Снегами за окошком,
А солнца хочется сильней,
Тоскуем мы немножко.
Все кто родился в феврале,
Когда на ветках иней
Хотели бы, конечно съесть
большие апельсины.
Март капелью балует даже птичку малую,
Те же, в марте кто рождён,
Киви будет награждён.
Будут петь и улыбаться,
Киви сладкой объедаться.
Продолжение следует…
В номере...
Экология вокруг нас…
НАШЕ здоровье…
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним
Давайте – ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся…
Факты:
- 70% запасов пресной воды на Земле приходится на ледники.
- 80% болезней в развивающихся странах - от грязной воды.
- рассчитанный ЮНЕСКО минимум потребления воды - 50л. в день на человека.
- мы воспринимаем вкус воды как хороший при содержании в ней солей до 600 мг/литр.
- наш организм на две трети состоит из воды. Потеря 15% влаги может быть смертельной.
Правила педагогического общения
- Педагог должен принимать воспитанника таким, каков он есть. Это значит – не раздражаться от неказистого внешнего вида ученика, от незнания, неразвитости, от ошибок в поведении – ребёнок имеет на них право; педагог должен быть искренне убеждён, что каждый ребёнок талантлив, а значит интересен; педагог должен верит, что «все дети хотят быть хорошими» (Л.Н. Толстой)
- Относиться к ребёнку так, как будто он уже стал таким, каким педагог хотел бы его видеть. Необходимо внушать ребёнку веру в то, что хочешь в нем видеть, не способному к учению, надо внушать веру в умственные возможности; слабому – в его силу и т.д.
- Ребёнок не всему сказанному педагогам поверит – у него есть собственная голова. Надо организовать деятельность воспитанника таким образом, чтобы дать ему возможность хоть на миг стать таким, каким он хотел бы быть, т.е. умным, добрым и т.д. Дать испытать от этого удовольствие, помочь познать сладость благодарности окружающих. Черствое, эгоистичное сердце потому и черствое, что оно не знает такой радости.
Афоризмы…
- В природе ничего не пропадёт, кроме самой природы…
- Окружающая среда: то, во что превращается природа, если её не охранять.
- Розы прививают любовь к родине, а шипы – уважение.
- Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
Выпускникам:
С шуткой подходим к экзаменам…
Определите, какой категории относитесь вы и вам легче будет сориентироваться перед экзаменами:
- ничего незнающие и догадывающиеся об этом;
- что-то знающие, но не знающие, что именно;
- что-то знающие и знающие, что именно;
- знающие всё, кроме того, что нужно знать;
- знающие всё, и даже то, чего не знают.
Декадник
«Человек. Природа. Экология»
- Классный час. «Учение без мучения». 11 класс. Шмыкова С.В.
- Игра брейн-ринг «Природа и мы» 10 класс. Осипова С.М. Шмыкова С.В.
- Классный час «Стресс и его последствия» 9 класс. Стрижова В.И.
- Занимательный час по химии 8 класс. Осипова С.М.
- Игра «Геоэрудит» 7 класс. Мокроусова Т.П.
- Счастливый случай «Природа и человек» 6 класс, 7 класс. Шмыкова С. В.
- Экоурок «Земля и её обитатели» 5 класс.
- Субботник
В копилку классного руководителя…
РОДИНЕ
То ли в дверь постучится беда,
То ли в душу беда западет,-
Ты стоишь предо мною всегда
И меня увлекаешь в полет.
Рано в детстве тебя я узнал,
Лишь мы начали в школу ходить.
Там я имя твое услыхал,
Стал по букве его выводить.
Я увидел березку твою
Там, где плещется речка Вала.
И в каком бы я ни был краю,
Мне родная березка мила.
Хоть куда ни пойду по земле,
Мне знакомы дороги твои.
Травы под ноги стелются мне,
И повсюду поют соловьи.
Я встаю, только солнце взойдет,
Лишь заслышу побудку твою;
В сердце ширится радость, растет,
Когда голос я твой узнаю.
На исходе рабочего дня
Вновь твой голос летит по стране,
А друзья собрались у меня
И мечтают о завтрашнем дне.
Так живу я, тобою храним,
Все твое бесконечно любя.
Я родился под небом твоим
И не знаю милее тебя.
(Михаил Покчи - Петров
из цикла «Под небом твоим»)
Викторина
«Цветочный калейдоскоп»
- У каких растений цветки могут нырять под воду?
- Название, какого растения в переводе с китайского означает «человек-корень»?
- За цветками, какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными?
- Название, какого растения в переводе на русский язык означает «звезда»?
- У какого растения самый крупный в мире цветок?
- У какого растения самое крупное соцветие?
- Отчего в августе в наших реках «зацветает» вода?
- У какого растения окраска венчика цветков в соцветии изменяется в течение нескольких дней?
- У какого декоративного растения цветки употребляют в пищу?
- У какого овощного растения съедобные цветки?
День Земли.
23 апреля Всемирный день Земли.
Все, что есть на маленькой планете
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка
Все то кормилица- земля.
Родина, вскормила и вспоила
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать земля тебе дала.
Ты ее вспашешь и засеешь,
Урожай хороший соберешь
Коль благородным не сумеешь
Потеряешь и больше не найдешь!!!
В ХХ веке, на Земле начался экологический кризис, который затронул все страны.
Многое зависит от школы. Жизненно важно вызвать интерес к природе, любовь к родному краю, довести до сознания, что природа погибает от рук человека.
22 марта объявлен Международным днем воды.
И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватит ли ее всем нам? А вся ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны - это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, мы получим воду рек и озер. Хлеб, воздух, вода - простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов?
Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий ученый всегда стремится разгадать их.
Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды человек не может прожить ни дня! С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится не возможной. Потому что вода – это эликсир жизни. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки и озера, а в этих реках и озерах живут рыбы, некоторыми рыбами питаются звери. Некоторые звери пусть не все могут отравиться, численность зверей и рыб падает. Но люди об этом не думают!
Если не принимать срочных мер, водоем умрет, умрет целый мир существ, обитающих в нем и подле него.
Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты.
Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой в кране воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто-то отъедает каждый день треть вашего завтрака. Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:
Эй, горожане! Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть водопроводный кран?
ВОДА - ТАКАЯ ПРИВЫЧНАЯ, НЕОБХОДИМАЯ, «БЕСПЛАТНАЯ», КАК ВОЗДУХ, НО ЛЮДЯМ ЕЕ ВСЕГДА ОТЧАЯННО НЕ ХВАТАЛО
Уже сегодня каждый пятый человек не имеет в своем распоряжении чистой питьевой воды, а каждый второй имеет только ту, которая не прошла адекватной отчистки. По оценке экспертов ООН, в 2002 году нехватку воды испытывали 1,1 млрд. человек – или почти каждый шестой житель Земли. Если нефть или руду можно привезти хоть с другого конца света, то дольняя транспортировка воды, как правило, экономически бессмысленна. Она обходится дороже, чем опреснение морской воды.
Около 97,5% воды на планете – моря и океаны. Оставшиеся 2,5% пресной воды поделены между подземными водами и ледниками. На долю поверхностных вод остается 0,02% земной влаги. Но эта вода распределена неравномерно. Давайте посмотрим:
55% потребляется Азией.
19% потребляется Северной Америкой.
9,2% потребляет Европа.
4,7% потребляет Африка.
3,3% Южная Америка
8,8% остальной мир.
Подготовила Ложкина Виктория 8б кл.
НАШЕ здоровье…
Будьте здоровы
Витамины | Где содержится | Для чего необходимо |
А | Молоко, масло, яйца, рыбий жир, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики. | Зрение Рост Кожа Кости |
В (несколько видов) | Хлеб ржаной, неочищенный рис, дрожжи, печень, соевые бобы, горох, мясо. | Помогает перерабатывать вещества пищи. Кровь, нервы, кожа. |
С | Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, картофель, свежая зелень. | Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. |
Д | Рыбий жир, молоко, яйца, масло, солнечные лучи. | Кости Зубы |
К | Свежая зелень, печень. | Свертываемость крови. |
С пользой для ребёнка.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео.
Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?
Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.
Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.
- На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Некоторые компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.
- Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, - это реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.
- В процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. И это закономерно, так как соответствует законам психического развития детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
- Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
- В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.
- Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть?
- Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание.
• Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса, учащимся начальной школы также можно работать до получаса, учащимся среднего и старшего звена 1-2 часа.
Но не только надо увлекать детей играми, и поощрять их покупками игровыми дисками на компьютер, есть много интересных и доступных возможностей работы с компьютером.
Главное достоинство современного компьютера - то, что он является средством коммуникации. Приобретя модем и включив компьютер в телефонную розетку, вы теоретически можете "позвонить" на любой другой компьютер с модемом, если вам известен телефонный номер его хозяина, обменяться программами, текстами или поиграть в сетевые игры и даже поговорить "вживую", если у вас и вашего абонента компьютер оборудован микрофоном. Можно использовать компьютер как факс и автоответчик. Наконец, перед вами может открыться самое колоссальное на Земле хранилище информации - Интернет. Но для этого придется выложить еще некоторую сумму на оплату услуг подключения к Интернету.
Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа - звуковой картой, видеоплатой и дисководом CD ROM - способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием. Надо просто заинтересоваться самим и увлечь ребёнка в этом, предложив, например, создать фильм о семье, презентацию о хобби каждого члена семьи, рассказать о соседях, и т.д.
☝ Вкратце, какие бывают вредности и как их снизить:
Снижение утомляемости глаз: - хороший дисплей 15дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны), правильное расстояние до дисплея (45-60см), ограничение времени игры и работы в Интернете (самое вредное для зрения). Поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение). Снижение физического утомления (стесненная поза): - специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников, специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру. Снижение психического напряжения: ограничение времени играх и работы в Интернете. Регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут. Снижение электромагнитного излучения: - установка монитора задней стенкой к стене. Исключение пыли в помещении, умывание холодной водой после работы.
Я думаю, что вы уважаемые родители и вы, дорогие дети возьмёте все мои советы с пользой.
Ложкина Л.В. – учитель информатики.
Влияние шума на организм человека.
Шумы не только создают большую нагрузку на нервную си стему, мозг, психику человека, вызывая их расстройство, но могут быть причиной болезней и смерти.
Сила шума измеряется единицей - децибелом (дБ)
200 - 190 - взрыв атомной бомбы. Смертельный уровень - 180
150 - реактивный самолет
130 - сирена воздушной тревоги. Пневматическая клепка Болевой порог - 120
110 - громкая музыка
100 - мотоцикл. Поезд метро.
90 - спортивный автомобиль.
80 – пылесос.
70 - уличный шум
60 - нормальный разговор, стиральная машина
50 - тихая улица.
30 - звук часов
20 - шепот
10 - шелест листьев на ветру.
При шуме 68-90 дБ возникают неприятные ощущения, при 120-130 - болевые, при 150 - необратимая потеря слуха, при 180 –смерть. Встает вопрос и о школьном шуме. Удивительная тишина в шко лах Японии, Польши.
Природа дает нам лучшие образцы, которым следует подражать. В живых организмах растений и животных самые сложные хи мические реакции, механизм движений, как правило, бесшумны.
Звуки сверхнизких частот опасны для организма человека. Ча стота в 6 герц может вызвать ощущение усталости, тоски, морскую болезнь, в 7 герц - смерть наступает от внезапной остановки сердца. Попадая в естественный резонанс какого-нибудь органа, инфразву ки могут разрушить его, например, частота в 5 герц повреждает печень. Другие низкие частоты способны вызвать приступы безу мия.
Подготовила Раевских Кристина 9 б кл.
Химические и биологические загрязнения среды
Различные заболевания у человека вызывают химические и биологические загрязнения среды. Реакции организма на химические загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, наиболее уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди. При систематическом или периодическом поступлении организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ, происходит хроническое отравление. Признаками хронического отравления являются нарушение нормального поведения, привычек. А также нейропсихического отклонения: быстрое утомление или чувство постоянной усталости, сонливость или бессонница, апатия, ослабление внимания, рассеянность, забывчивость, сильные колебания настроения. При хроническом отравлении одни и те же вещества у разных людей могут вызывать различные поражения почек, кроветворных органов, нервной системы, печени.
Биологические загрязнения тоже вызывают у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том числе и в самом человеке. Особенно загрязненными бывают открытые источники воды: реки, озера, пруды. Известны многочисленные случаи, когда загрязненные источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии.
Факторы окружающей среды повинны в росте числа случаев раковых заболеваний среди детей. Группа ученых Департамента педиатрической онкологии университета Манчестера оценила уровни заболеваемости детским раком в период с 1954 по 1998 годы. Результаты показали, что частота случаев опухолей головного мозга и острых лимфобластных лейкозов (наиболее часто встречающихся у детей онкологических заболеваний) за последние 45 лет значительно возросла. Число больных лейкозом выросло более чем на треть, количество опухолей мозга увеличилось на 36%. Одно из предположений медиков по этому поводу состоит в том, что лейкозы могут развиваться как результат какой-либо часто встречающейся инфекции или как следствие особенностей современной жизни. Увеличившееся число опухолей головного мозга представляет загадку для ученых. Возможно, это увеличение - результат прогресса диагностики. Среди факторов окружающей среды, потенциально повинных в росте числа случаев детского рака, ученые называют диету, уровень радиоактивности и химическое загрязнение воздуха.
Подготовил Шмыкова С.В.
Советы психолога
Жизнеутверждающий мажор
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь –
Только смелым покоряются моря!
Настроение – это внутреннее, душевное состояние, направление, по которому текут мысли и чувства (скука, печаль, тоска, страх, удручённость, торжество, ликование, радость, стремление «обнять мир» и т.п.).
Жизнерадостное, мажорное настроение способствует творчеству, высоким результатам работы, делает человека красивым. Приятным для окружающих. Узнать о настроении человека можно по интонации голоса, выражению глаз, жестам, мимике. В создании хорошего настроения большую роль играют интересное дело, игра, традиции, ритуалы, музыка, песни, цвета.
Школа хорошего настроения
Когда дела у нас нехороши
И день стоит ненастный и холодный,
Да будет нам звездою путеводной
Высокая настроенность души.
Раскиснуть не давай себе. Глуши
Все слабости. Топи их. С камнем. В воду!
Высокая настроенность души –
Вот то, что в мире делает погоду.
А. Семёнов
Рекомендации по улучшению настроения
- Определите причину вашего настроения (что радует, что беспокоит, почему, а могло ли быть иначе, какие могут быть последствия)
- Попробуйте включить музыку, сделать гимнастику, отправиться на прогулку, прокатиться на велосипеде, пробежать вокруг дома, чтобы настроение стало лучше.
Газета выпущена кружком «Творчество и компьютер»
Руководитель: Ложкина Л.В.
Редколлегия: Бехтерева Маша, Кочурова Катя, Васильева Лиза – 9 кл, Ложкина Вика, Ложкина Лера – 8 кл.
- Если хотите, выучите стихотворение А. Семёнова о настроении.Пойдите к друзьям, включитесь в общую деятельность.
- Подумайте о хорошей стороне жизни.
- Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков.
- Думайте и ведите себя жизнерадостно
Вести из кружков…
Многие говорят: «Старьё, мусор, ненужные вещи»… На свете нет ненужных вещей, каждая может для чего-нибудь да пригодиться. Уметь продлевать жизнь вещам – задача достойная, интересная и полезная. Показать пример хозяйского подхода мы можем, изготавливая костюмы из нетрадиционных материалов, в основном из фантиков. Создание такого «костюма» процесс довольно трудоёмкий. Главное, в процессе этой работы у девочек развивается пространственное воображение, фантазия, вкус. На кружке нами было изготовлено: сумочка, тапочки, костюм, зонтик, шляпа.
Не нужно бояться неожиданных цветосочетаний, пусть костюм будет ярким и красочным. Для создания каждого костюма использовано около 480 фантиков. Мы с удовольствием занимаемся этим делом, сберегая никчёмные вещи, мы, таким образом, сберегаем природу: собираем и копим фантики не только у себя, но и у своих друзей, ведь в природе нет ничего лишнего. Наш девиз: «На свете нет ненужных вещей!»
Колупаева Н.А. руководитель кружка «Мастерица»
Учение с увлечением…
Изучая с пользой…
На уроке природоведения, я узнала, что есть сосна обыкновенная и сосна кедровая. И вот, я решила провести исследовательскую работу, чтобы выяснить, чем похожи, и чем отличаются сосна обыкновенная и сосна кедровая.
Сосна обыкновенная наиболее известное хвойное дерево. У этого дерева хвоинки длинные, сидят парами. Шишки у сосны короткие, сидят парами. Сосны обыкновенные, очень высокие и смолистые. Они растут очень быстро и живут 600 лет. Их корни проникают глубоко в почву. Поэтому сосна может жить в горах и на песчаной почве. Сосновые листья - хвоинки немого изогнуты. Они растут по две, на коротеньком побеге и живут 3 года. Хвоинки никогда не опадают все одновременно!
Шишки сосны делятся на женские и мужские. В мужских шишечках образуется пыльца, которую ветер переносит на молодую женскую шишечку. Женская шишечка через один год немного зеленоватая, через 2 года шишка намного объёмней и черней, а на 3-ий год после опыления, зрелая затвердевшая женская шишечка разводит свои чешуйки, и семена высыпаются наружу.
Сосна кедровая (её обычно называют кедром) чуть ниже сосны обыкновенной, иголки тоже длинные, тянутся к верху. Она растёт в Сибири и на севере- востоке европейской чаи России. В народе её часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена – кедровые орешки.
Кедр и сосна обыкновенная растут в лесной зоне, и образуют хвойные леса – тайгу. Кедр и сосна обыкновенная, похожи тем, что у их обоих, длинные и колкие иголочки. Но интересно то, что у сосны обыкновенной из одного места вырастают 2 хвоинки, а у кедра 5!
У сосны обыкновенной, ветви как будто склоняются вниз, а у кедра наоборот - вверх! У кедра в плодах имеются маленькие дырочки, в которых вкусные семечки. Их едят некоторые животные и птицы: кедровка, бурундук и люди!
С кедром дружат некоторые животные: летяга, белка, бурундук, глухарь, рябчик, бурый медведь, лось, благородный олень, заяц – беляк, полёвка, рысь, соболь, кедровка, ястреб; а с сосной обыкновенной дружит: дятел, глухарь, куница, белка, бурый медведь, соболь.
Они дружат потому, что лес это дом зверей, некоторые животные питаются плодами деревьев, некоторые лечатся корой деревьев, они не могут жить без леса!
Интересно то, что у кедра плод вырастает раз в 4 года (и орешки тоже).
Я провела исследовательскую работу, и доказала, чем схожи, чем отличаются сосна и кедр. Сосновые и кедровые леса очень полезны, благоприятно влияют на здоровье человека, очищают воздух, это и дом для животных, корм животным!
Капачинских Жанна 7б кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная газета "Школьные вести"
Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...
Наша Школьная газета "Школьный дозор"
Цель издания школьной газеты - объединение участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) путём создания единого источника информации.Школьная газета предназначена дл...
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
Школьная газета "Наше время"
События из школьной жизни...
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...
Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"
Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...
Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.
Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...