Публичный доклад о деятельности МОБУ ДОД ЦДТ п. Новошахтинский за 2011/2012 учебный год
методическая разработка на тему
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ЦДТ адресован общественно-родительской аудитории.
Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место Центра в системе образования Михайловского района.
Приведенные данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности, позволяют оценить проблемы и определить
приоритетные направления работы учреждения и конкретные мероприятия, направленные на его дальнейшее развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о деятельности МОБУ ДОД ЦДТ п. Новошахтинский
за 2011/2012 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Общие характеристики учреждения.
- Особенности образовательного процесса.
- Условия осуществления образовательного процесса.
- Условия обучения и эффективность использования ресурсов.
- Перспективы и планы развития.
ВВЕДЕНИЕ:
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ЦДТ адресован общественно-родительской аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место Центра в системе образования Михайловского района. Приведенные данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности, позволяют оценить проблемы и определить приоритетные направления работы учреждения и конкретные мероприятия, направленные на его дальнейшее развитие.
- Общие характеристики учреждения:
- Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» п. Новошахтинский Михайловского муниципального района.
Сокращенное наименование: МОБУ ДОД ЦДТ п. Новошахтинский.
Тип: Образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид: Центр детского творчества.
- ЛИЦЕНЗИЯ на образовательную деятельность: серия ПО № 029411 регистрационный № 771 от 18 ноября 2011 года на образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в приложениях к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ: серия ГА № 016624 регистрационный № 85 от 19 июня 2009 года.
- ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ЦДТ: 692656, Приморский край, Михайловский район, п. Новошахтинский, ул. Юбилейная, дом 21. телефон: 8 (42346) 26057.
- ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС ЦДТ: 692656, Приморский край,
Михайловский район, п. Новошахтинский, ул. Юбилейная, дом 21.
- СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ:
Управление ЦДТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного творческого развития личности.
Учредитель: Администрация Михайловского муниципального района.
Начальник управления по вопросам образования Михайловского муниципального района – Нижник Ирина Владимировна, контактный телефон 8 (42 346) 2-32-49.
Директор «Центра детского творчества» п. Новошахтинский – Муравьева Ирина Васильевна, контактный телефон 8 (42 346) 2-60-57.
- ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ЦДТ:
- общее собрание трудового коллектива;
- попечительский совет;
- педагогический совет.
- В кружки ЦДТ принимаются дети от 5 до 18 лет.
Для зачисления школьника в кружок необходимо его устное заявление. Для дошкольников и детей с ограниченными возможностями, письменное заявление родителей (законных представителей).
Медицинские справки о состоянии здоровья ребенка предоставляются в кружки, занятия в которых сопряжены с повышенными физическими нагрузками (хореография, спортивные кружки и т.п.).
Участниками образовательного процесса в ЦДТ являются:
- обучающиеся;
- их родители (законные представители);
- педагоги и другие работники ЦДТ.
Права и обязанности всех участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека, в частности, "Всеобщей декларации прав человека", "Конвенции ООН о правах ребенка", а также действующему законодательству Российской Федерации.
Формирование контингента учащихся осуществляется в соответствии с законом "Об образовании" Российской Федерации в период с 1 июня по 15 сентября текущего года. Возраст занимающихся в кружках ЦДТ может превысить восемнадцатилетний уровень в случае, когда окончание школы не совпало с окончанием обучения в ЦДТ и молодой человек (девушка) обучается в ВУЗе, техникуме, училище и др. и продолжает обучение в кружке ЦДТ.
- НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП:
С учётом возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка группы комплектуются по 10-15 человек.
- Особенности образовательного процесса:
В 2011/2012 учебном году в ЦДТ работали 13 детских объединений, в которых обучались 639 воспитанников в возрасте от 5 до 18 лет, по 13 образовательным программам, определяющим содержание и объем образования на всех уровнях и направлениях:
- Художественно-эстетическая направленность:
- «ВЯЗАНИЕ» (обучение основам техники вязания посредством традиционных и современных технических приемов) – срок реализации – 3 года.
- «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (развитие творческих способностей, освоение основных приемов изобразительного искусства)– срок реализации – 3 года.
- «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (музыкально – нравственной культуры посредством развития индивидуальных способностей творческой личности) – срок реализации – 3 года.
- «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (обучение практическим навыкам рукоделия) – срок реализации – 2 года.
- «СУВЕНИР» (обучение мастерству изготовления сувениров при использовании современных и традиционных технических приемов)– срок реализации – 3 года.
- «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ» (формирование танцевально – ритмических умений, художественно – эстетических способностей детей) – срок реализации – 4 года.
- «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» (создание условий для формирования творческой личности, духовного обогащения, выявления и развития индивидуальных способностей детей) – срок реализации – 3 года.
- «ЮНЫЙ КУЛИНАР» (создание оптимальных условий для обучающихся в получении знаний, умений и навыков в области основ кулинарии и гостеприимства) - срок реализации – 1 год.
- Социально-педагогическая направленность:
- «Волшебный мир ИНТЕРНЕТ» (формирование основ компьютерной грамотности посредством современных технических приемов, развитие творческих способностей детей) – срок реализации – 1 год.
- «МАЛЫШОК» (формирование высокого уровня познавательного и личностного развития детей, для успешного освоения школьной программы) – срок реализации – 1 год.
- «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» (создание условий для успешной предпрофильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста путем формирования системы начальных знаний, умений и навыков) - срок реализации – 3 года.
- Эколого-биологическая направленность:
- «ЗОЖ» (формирование доминанты на здоровый образ жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья) – срок реализации – 2 года.
- «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края) – срок реализации – 2 года.
Все программы составлены на основе типовых программ для учреждения дополнительного образования и общеобразовательных школ, рекомендуемых Министерством образования РФ, авторских, составительских программ, публикаций в специализированной периодике, издававшейся в сборниках и имеющейся в ПИППКРО.
Программы отредактированы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам и учебным планам коллективов учреждений дополнительного образования на современном этапе.
Высокий показатель сохранности контингента обучающихся «Центра детского творчества» обусловлен:
- профессиональным уровнем педагогического коллектива;
- учётом интересов детей и их родителей;
- обеспечением высокого уровня участия воспитанников ЦДТ в конкурсах, фестивалях, концертах;
- осуществлением психологической поддержки педагогов, детей и семьи;
- наличием системы контроля реализации образовательных программ ЦДТ.
Динамика численности контингента воспитанников ЦДТ:
Методы, средства и формы ведения образовательного процесса, предоставленные в программах, соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся, нормам педагогики, возрастной психологии и валеологии. Разнообразие этих форм позволило обновить содержание образования через использование эффективных педагогических технологий, проводить планомерную работу по воспитанию и творческому развитию обучающихся, осуществить качественную и полную реализацию образовательных программ и учебного плана ЦДТ.
Все программы, реализуемые в учреждении в текущем учебном году, выполнились в полном объеме, и достигли поставленных целей и задач.
- Система отслеживания результатов образовательной деятельности в ЦДТ:
Педагоги «Центра детского творчества» отслеживают эффективность своего труда и других процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. Современным средством отслеживания результатов педагогического процесса является педагогический мониторинг.
Для отслеживания достигнутых результатов в каждой программе определен перечень знаний и умений, которые должны приобрести дети в результате прохождения программы. В течение года воспитанники проходят три этапа аттестации. Каждый педагог выбирает такую форму, которая максимально позволит ребенку проявить и показать свои знания, умения и способности.
Система отслеживания результатов образовательной деятельности в ЦДТ включает в себя:
- Вводный контроль.
- Промежуточный контроль.
- Итоговый контроль.
Формы проведения:
- тестирование,
- самостоятельная практическая работа,
- выставка работ (декоративно-прикладное творчество),
- конкурсные итоговые программы, спектакли, концерты,
- отчет творческих коллективов (музыкальное творчество) и т. д.
Система оценки результатов детских достижений дает возможность проследить развитие каждого воспитанника, выявить наиболее одаренных и способных детей:
- Минимальный уровень – воспитанник, не выполняющий образовательную программу, не справляющийся с учебным планом.
- Базовый уровень – воспитанник стабильно занимающийся, выполняющий образовательную программу.
- Повышенный уровень – воспитанник, проявляющий устойчивый интерес к занятиям, принимающий участие в конкурсах и соревнованиях.
- Творческий уровень – воспитанник, проявляющий ярко выраженные способности к изучаемому профилю деятельности, занимающий призовые места в конкурсах и соревнованиях.
Дополнительное образование детей – особое образовательное пространство, осваиваемое в свободное внеурочное время ребёнка с учётом его интересов и потребностей. Оно является одной из составляющих сфер образования, которая учитывает все факторы, влияющие на воспитание, развитие и формирование личности ребёнка.
Воспитательная работа в ЦДТ проводится системно и целенаправленно, в тесном содружестве с образовательными и другими учреждениями Михайловского района по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое;
- Духовно-нравственное;
- Художественно-эстетическое;
- Экологическое;
- Спортивно-оздоровительное;
- Познавательно-развлекательное;
- Коллективно-творческая деятельность.
Программа мероприятий на учебный год составляется в соответствии с воспитательными задачами и основными направлениями культурно-образовательной деятельности Центра.
Цель воспитательной деятельности ЦДТ – создание условий для формирования нравственных основ личности и духовной культуры детей, активизация потребностей ребенка в постоянном самосовершенствовании. В течение 2011/2012 учебного года коллективом педагогов проводилась целенаправленная и систематическая работа по всем направлениям воспитательной деятельности Центра.
Программа воспитательной работы на 2011/2012 учебный год:
№ | дата проведения | мероприятие | место проведения | ответственные |
1. | с 01.09. по 15.09. | «День открытых дверей в ЦДТ» | актовый зал ЦДТ | Сташко Е.А. |
2. | 16.09.11г. | Концертная программа, посвященная 85-летию Михайловского района | ДК с. Михайловка | Кравченко О.В. Вербицкая Н.В. |
3. | 23.09.11г. | «ШАР-АХ-ШОУ!» | актовый зал ЦДТ | Чехунова Л.Е. Ким Т.В. |
4. | 30.09.11г. | «Праздник Варенья» | актовый зал ЦДТ | Воробьева Е.В. Михальченко Ю.А. |
5. | 04.10.11г. | Участие в концертной программе, посвященной Дню учителя | ДК с. Михайловка | Сташко Е.А. Кравченко О.В. |
6. | 07.10.11г. | «Разноцветный листопад» | актовый зал ЦДТ | Чехунова Л.Е. Воробьева Е.В. |
с 10.10. по 14.10.11г. – цикловая неделя, посвященная Приморскому краю: | ||||
7. | 11.10.11г. | «Люблю тебя, мое Приморье!» | актовый зал ЦДТ | Сташко Е.А. |
8. | 13.10.11г. | «Чудеса родного края» | актовый зал ЦДТ | Воробьева Е.В. |
9. | с 10.10. по 21.10.11г. | Выставка детского рисунка и декоративно-прикладного творчества ««Люблю тебя, мое Приморье!» | актовый зал ЦДТ | Чехунова л.Е. Ким Т.В. |
10. | 28.10.11г. | «Ура! Каникулы!» | актовый зал ЦДТ | Кривченко О.Н. Вербицкая Н.В. |
11. | 18.11.11г. | «Синицын День» | актовый зал ЦДТ | Сташко Е.А. |
12. | 18.11.11г. | Экологическая акция «Помоги пернатому другу» | актовый зал ЦДТ | Вербицкая Н.В. |
13. | 25.11.11г. | «Праздник Первоклассника» | СОШ № 2 | Сташко Е.А. Чехунова Л.Е. |
14. | 12.12.11г. | Участие в концертной программе, посвященной Дню инвалида | ДК п. Новошахтинский | Кравченко О.В. |
с 12.12. по 31.12. – комплекс мероприятий «Новогодний серпантин»: | ||||
15. | с 12.12. по 28.12. | Конкурс детских поделок и рисунков «Новогодние чудеса» | актовый зал ЦДТ | Чехунова Л.Е. Ким Т.В. |
16. | с 12.12. по 28.12. | Коллективно-творческая деятельность «Мастерская Деда Мороза» | ЦДТ | Воробьева Е.В. Вербицкая Н.В. |
17. | 25.12.11г. | Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу» | актовый зал ЦДТ | Сташко Е.А. Кравченко О.В. |
18. | 13.01.12г. | «Васильев День или Старый Новый год» | актовый зал ЦДТ | Сташко Е.А. Михальченко Ю.А. |
19. | 10.02.12г. | Экологическое мероприятие «Удивительное рядом» | актовый зал ЦДТ | Вербицкая Н.В. |
20. | с 13.02. по 24.02. | Конкурс детского рисунка «Армия на страже мира» | актовый зал ЦДТ | Чехунова Л.Е. |
21. | 24.02.12г. | «Ух, ты! Масленица!» | актовый зал ЦДТ | Сташко Е.А. Савочкина Т.А. Михальченко Ю.А. |
22. | с 01.03. по 15.03. | Выставка детского рисунка и декоративно-прикладного творчества «Цветы для мамы» | актовый зал ЦДТ | Воробьева Е.В. Чехунова Л.Е. |
23. | 22.03.12г. | «Прощание с Букварем» | СОШ № 2 | Сташко Е.А. Вербицкая Н.В. |
24. | 26.03.12г. | «Ура! Каникулы!» | актовый зал ЦДТ | Чехунова Л.Е. Воробьева Е.В. |
25. | 28.03.12г. | Мероприятие по ПДД «Стоп! Красный свет!» | актовый зал ЦДТ | Вербицкая Н.В. Кривченко О.Н. |
26. | 12.04.12г. | Познавательное мероприятие «Мы в космосе» | актовый зал ЦДТ | Сташко Е.А. |
27. | 18.04.12г. | «Пасхальные картинки» | актовый зал ЦДТ | Савочкина Т.А. Михальченко Ю.А. |
28. | 02.05.12г. | Экологическая акция «Осторожно! Елка!» | Территория ЦДТ. | Вербицкая Н.В. |
29. | 09.05.12г. | Игровая программа «Славный путь к Победе» | ДК п. Новошахтинский | Кривченко О.Н. Чехунова Л.Е. Сташко Е.А. |
30. | с 30.04. по 11.05.12г. | Выставка детского рисунка «День Победы» | актовый зал ЦДТ | Чехунова Л.Е. |
31. | 12.05.12г. | Творческий отчет «В стране счастливого детства» (благотворительный концерт) | ДК п. Новошахтинский | Сташко Е.А. Кравченко О.В. |
32. | 25.05.12г. | Игровая программа «Прощание с 4 классом!» | СОШ № 2 | Савочкина Т.А. Сташко Е.А. |
33. | 31.05.12г. | «Здравствуй, Лето!» | Территория ЦДТ. | Кравченко О.В. Чехунова Л.Е. |
Комплексность воспитательной работы педагогического коллектива проявляется в разнообразии используемых форм и методов, в информационной насыщенности мероприятий, в сочетании различных видов деятельности. При организации программ педагоги объединяют сразу несколько направлений воспитательной работы, что позволяет повысить познавательную значимость и разнообразить досуговую деятельность детей.
Важным аспектом в воспитательной деятельности ЦДТ является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. В Центре в соответствии с общими тенденциями в образовании духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся предусматривает принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
Программа «Праздничные перезвоны», реализуемая в учреждении с 2006 года, на основе использования русских народных традиций в духовно-нравственном воспитании детей, определяет содержание, основные пути воспитания и направлена на воспитание и формирование нравственных качеств личности, приобретение основных знаний о традициях и обычаях народных и православных праздников. Работа осуществляется в течение всего учебного года, посредством проведения познавательно – развлекательных мероприятий, с использованием мультимедийных презентаций, демонстрации видео материалов и слайдов. В текущем учебном году по данному направлению были проведены мероприятия, входящие в программу воспитательной деятельности ЦДТ, например: «Синицын День», «Ух, ты! Масленица!» и др. В мае 2012 года в Доме Культуры прошел благотворительный концерт «В стране счастливого детства», все средства от продажи билетов были перечислены в фонд строительства храма в п. Новошахтинский.
Учитывая основные тенденции в дополнительном образовании – формирование у воспитанников ЦДТ общечеловеческих ценностей, а так же развитие здоровьесберегающих технологий и среды в учреждении, особое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Для успешной реализации данного направления работы в текущем учебном году были созданы следующие условия:
- Организация оздоравливающей предметной среды, направленной на стимулирование различных видов деятельности.
- Организация мероприятий соответствующей тематики, обеспечивающая активную позицию воспитанников ЦДТ в процессе подготовки и проведения.
- Взаимодействие всех субъектов образовательного пространства на основе доброжелательной благоприятной атмосферы сотрудничества.
Коллектив педагогов осуществляет комплексное воздействие на развитие личности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, компенсаторские возможности. Для повышения интереса к сохранению и укреплению собственного здоровья, в каждом объединении во время занятий педагоги проводят физминутки, динамические паузы с использованием приемов пальчиковой гимнастики, игровых форм организации профилактической гимнастики и т.п.
Активная работа по реализации данного направления ведется педагогами дополнительного образования в течение всего учебного года. Воспитанники объединений приняли участие в районном семинаре «Современные подходы профилактической работы по формированию здорового образа жизни» (февраль 2012 год), оказывали активную помощь в организации мероприятий и праздников соответствующей тематики:
- «Путешествие в страну здоровья» - октябрь 2011 год;
- Спортивные праздники на свежем воздухе (на территории ЦДТ): «Даешь позитив!» - ноябрь 2011 год, «Зимние забавы» - январь 2012 год, «Состязание богатырей» - февраль 2012 год, «Веселые старты» - апрель 2012 год, «Здравствуй, Лето!» - май 2012 год.
Данные формы работы способствуют повышению интереса к занятию спортом, формируют навыки активной двигательной деятельности, помогают реализовывать здоровьесберегающую функцию воспитательного процесса.
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и другими учреждениями осуществляется в течение всего учебного года в соответствии с нормативными документами в сфере образования и другими законодательными актами. В 2011/2012 учебном году деятельность «Центра детского творчества» в рамках социального партнерства проводилась системно и целенаправленно, в тесном содружестве с образовательными, административными и общественными организациями поселка, района, края:
№ | учреждение | совместная работа | формы взаимодействия |
1 | МОКУ СОШ № 1 МОБУ СОШ № 2 п. Новошахтинский | Обеспечение преемственности развития и образования детей; организация совместных концертов, праздников и мероприятий; консультации по вопросам дополнительного образования. | Проведение мероприятий:
|
2 | КГОКУ «Детский дом» п. Новошахтинский | Организация совместных мероприятий; консультации по вопросам дополнительного образования. | Проведение мероприятий:
|
3 | РУ «Новошахтинское» | Организация совместных мероприятий; социальное партнерство. | Участие в мероприятиях: «Спартакиада – 2012» - август 2012 год. |
4 | МОБУ ДОД ЦДТ с. Михайловка | Развитие творческого потенциала воспитанников ЦДТ; повышение профессионального уровня педагогов ЦДТ; организация совместных мероприятий. | Участие в районных выставках и конкурсах:
Участие в районных семинарах для педагогов дополнительного образования:
|
5 | «Детская библиотека» п. Новошахтинский | Приобщение детей к художественной литературе, культуре чтения. Организация совместных мероприятий. | Совместная организация мероприятий:
|
6 | ДК п. Новошахтинский | Организация совместных мероприятий; совместная благотворительная деятельность. | Участие в совместных концертных программах:
|
7 | Редакция общественно-политической газеты «Вперед» Михайловского муниципального района | Публикация материалов по деятельности ЦДТ, и материалов воспитанников творческого объединения «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ». | Публикация материалов о деятельности ЦДТ, материалов творческого объединения «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» в течение всего учебного года. |
9 | Администрация Новошахтинского городского поселения Михайловского муниципального района | Организация совместных мероприятий; совместная благотворительная деятельность. | Игровые программы для детей поселения:
Совместная организация мероприятий:
|
10 | Отдел управления по вопросам образования Михайловского муниципального района | Руководство и координация деятельности МОБУ ДОД ЦДТ п. Новошахтинский | Участие коллектива ЦДТ в районных семинарах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства. |
11 | «Детская музыкальная школа» п. Новошахтинский | Приобщение детей к мировой национальной музыкальной культуре, организация концертов и других совместных мероприятий. | Проведение совместных мероприятий:
|
Большой акцент в своей работе коллектив педагогов ставит на взаимодействие с семьями воспитанников, т. к. семья и учреждение дополнительного образования дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей разного возраста. Сплотить детей и родителей, сделать их активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача педагогов дополнительного образования. Коллектив находится в постоянном поиске разнообразных форм взаимодействия с родителями, которые бы наиболее полно удовлетворяли запросам детей и родителей и помогли максимально содержательно организовать досуг, повысить уровень педагогической культуры. Только при совместном усилии педагогов и родительской общественности происходят позитивные изменения в воспитании и личностном развитии ребёнка.
В ЦДТ п. Новошахтинский ежегодно проводятся мероприятия, активными участниками которых являются не только дети, но и родители:
- «День открытых дверей»;
- Консультации для родителей о деятельности Центра, направленные на повышение педагогической грамотности;
- Родительские собрания;
- Индивидуальные беседы;
- Совместные игровые программы;
В каждом объединении работает родительский комитет, с целью оказания помощи в организации выездов на фестивали и конкурсы за пределы района, проведения совместных мероприятий, «круглых столов» и т.д. Правильная организация работы с родителями способствует формированию положительных качеств, осознанной мотивации к обучению, ответственности за свои действия и самостоятельности.
- Условия осуществления образовательного процесса:
- «Центр детского творчества» п. Новошахтинский работает в режиме 6-дневной учебной недели с выходным днем в воскресенье.
Учебный год начинается 15 сентября и заканчивается 15 июня.
Учебный год представлен следующими учебными периодами:
- учебное полугодие.
Календарные сроки учебных периодов: учебное полугодие –
- с 15.09.2010 г. по 31.12.2011 г.
- с 01.01.2011 г. по 15.06.2011 г.
Каникулярных периодов в учреждении нет.
Преподавание ведется на русском языке.
- Финансовое и материально-техническое обеспечение своей деятельности ЦДТ осуществляет самостоятельно. Имеет смету. Деятельность ЦДТ финансируется его учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов ЦДТ являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное ЦДТ собственником (уполномоченным им органом);
- средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования других физических, юридических лиц, общественных организаций. Средства родителей могут привлекаться в форме добровольных целевых взносов
- иные, не противоречащие законодательству, источники.
ЦДТ самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт ЦДТ осуществляются в рамках сметы, утвержденной органом управления образованием, за счет средств учредителя.
- Оформление учебных комнат соответствует валеологическим нормам. Санитарный режим в течение года соблюдался за счет труда уборщицы, введения элементов самообслуживания в кружках. Уровень освещенности учебной комнаты соответствовал нормам СанПИНа
- ЦДТ организует досуговую деятельность с детьми в соответствии с программой воспитательной работы в течение всего календарного года.
Коллектив педагогов активно внедряет современные информационные технологии в образовательно-воспитательную деятельность Центра. Использование ИКТ направленно на улучшение качества обучения и проведения мониторинга учебно-воспитательного процесса, а так же способствует эффективности проведения мероприятий, повышению качества педагогического труда и адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры педагогов и их воспитанников. Компьютерная техника активно используется детьми на занятиях творческих объединений «Волшебный мир Интернет» и «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ», в кружках «Юные знатоки природы» и «ЗОЖ».
В текущем учебном году в ЦДТ с использованием мультимедийной техники были проведены следующие мероприятия:
- «Чудеса родного края» - демонстрация видеоматериала «Заповедники Приморья», октябрь 2011 год;
- «Удивительное рядом» - демонстрация видеоматериала о животных, февраль 2012 год;
- Семинар для зам. директоров по воспитательной работе образовательных учреждений Михайловского района «Современные подходы профилактической работы по формированию здорового образа жизни», - демонстрация презентаций, февраль 2012 год;
- «Стоп! Красный свет!» - демонстрация видео фильма о ПДД; - март 2012 год;
- «Мы в космосе» - демонстрация презентаций о достижениях космической науки, апрель 2012 год;
- «Пасха» - демонстрация презентаций об истории и традициях праздника; - апрель 2012 год;
- «В стране счастливого детства» - демонстрация видео фильма о деятельности ЦДТ; - май 2012 год.
Педагоги ЦДТ активно используют готовые ресурсы сети Интернет: электронные сайты, мультимедийные библиотеки; участвуют в сетевых проектах по различным направлениям и областям знаний; создают свои персональные сайты, например: персональный сайт педагога дополнительного образования Сташко Е.А. http://nsportal.ru/ (Web- адрес сайта); компьютеризируют процесс мониторинга, например, в текущем учебном году, педагоги Вербицкая Н.В. (кружок «Юные знатоки природы») и Сташко Е.А., руководитель творческого объединения «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» разработали и применили на практике электронные задания для проверки качества знаний своих воспитанников.
Основные направления информатизации деятельности ЦДТ:
информатизация
ЦДТ
оснащение компьютерной техникой
формирование
ИКТ – компетенции педагогов
активное внедрение ИКТ
в практику деятельности ЦДТ
подключение
ЦДТ к сети Интернет
Многофункциональность информационных технологий обеспечивает их эффективное использование в системе образовательной и воспитательной деятельности Центра.
Ведущее место в деятельности ЦДТ занимает участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и других программах различного уровня.
Достижения воспитанников ЦДТ за 2011/2012 учебный год:
№ | название мероприятия | участники/достижения |
районный уровень (с. Михайловка) | ||
1. | Конкурс детского рисунка «Армия на страже мира», с. Михайловка. | Кружки:
|
2. | Выставка декоративно – прикладного творчества «Мир глазами детей», с. Михайловка. | Кружки:
|
3. | Выставка-конкурс детского творчества «Мой подарок маме!» с. Михайловка. | Кружки: «Мягкая игрушка» - дипломы I и II степени |
4. | Смотр – конкурс «Земли Михайловской таланты», с. Михайловка. | Кружки:
|
5. | Конкурс юных журналистов и редакций школьных газет, с. Михайловка. | Кружки:
|
6. | Конкурс непрофессиональных танцоров «Весенний звездопад» с. Михайловка. | Кружки:
Гран-при конкурса, диплом I степени |
краевой уровень | ||
7. | Открытый фестиваль народного танца, посвященный Дню народного единства, г. Артем. | Кружки:
|
Фестиваль самодеятельного художественного творчества «Весенний бриз», г. Владивосток | Кружки:
| |
8. | Конкурс юных талантов «Уссурийские звездочки», г. Уссурийск. | Кружки:
|
9. | Выставка декоративно-прикладного творчества «Радуга талантов», г. Фокино. | Кружки:
|
10. | Конкурс детского и юношеского рисунка «Я живу на планете счастья!», г. Владивосток. | Кружки:
|
11. | Конкурс графического рисунка памяти художника Камалова, г. Владивосток | Кружки:
|
региональный/международный уровень | ||
12. | V Международный конкурс детского рисунка и декоративно-прикладного творчества «Дети мира рисуют мир! » г. Владивосток | Кружки:
|
13. | Фестиваль народного танца «Маленький Египет» г. Владивосток | Кружки:
|
Социализация в дополнительном образовании является одним из необходимых результатов воспитания социально-активной личности, определяющей степень и уровень развития общества. «Центр детского творчества» создает условия для самоопределения и самореализации детей, ориентируясь на личностные интересы, потребности и способности. Педагоги в процессе многоплановой работы в кружках и объединениях создают условия для неформального общения, развивают общекультурные интересы воспитанников и способствуют решению задач нравственного воспитания.
- Сведения о численности воспитанников социальных категорий на 2011/2012 учебный год:
- Количество детей с ограниченными возможностями – 2 ребенка.
В том числе:
- «Малышок» - 1
- «Мягкая игрушка» - 1.
- Количество детей из неблагополучных семей – 12 детей.
В том числе:
- «Танцевальный» - 2
- «Мягкая игрушка» - 1
- «ИЗО» - 2
- «Театральный» - 3
- «Юные знатоки природы» - 2
- «ЗОЖ» - 1
- «Музыкальное развитие» - 1.
- Дети с асоциальным поведением – 1 ребенок.
В том числе:
- «ЗОЖ» - 1.
- Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 84 ребенка.
В том числе:
1. «Вязание» - 2
- «ЗОЖ» - 30
- «ИЗО» - 11
- «Малышок» - 5
- «Мягкая игрушка» - 3
- «Юные знатоки природы» - 21
- «Танцевальный» - 9
- «Театральный» - 2
- «Юный кулинар» - 1.
В условиях деятельности ЦДТ педагоги дополнительного образования дают воспитанникам реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Для детей данных социальных категорий руководители кружков увеличивают воспитательное пространство, находясь в котором, ребята могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать личностные качества, демонстрировать способности, невостребованные в других моментах жизни, например, в школе. Педагогам Центра удается снять стереотип однозначного восприятия детей как «троечников» или «трудных», так как есть такие воспитанники, которые средне или слабо успевают по основным школьным дисциплинам, но в каких-либо кружках занимают лидирующие позиции. В текущем учебном году дети данных социальных категорий принимали участие во всех мероприятиях ЦДТ: мероприятие по ПДД «Стоп! Красный свет!», экологическая акция «Осторожно! Елка!», праздник «Васильев день, или старый новый год» и др.
- Условия обучения и эффективность использования ресурсов:
- Ежегодно на базе «Центра детского творчества» организуется оздоровительный летний отдых детей. В 2011/2012 учебном году действовал профильный лагерь «Радуга талантов»:
- 1 смена: с 1 по 15 июня.
- 2 смена: с 18 по 29 июня
Основное направление деятельности профильного лагеря – художественно – эстетическое. Была разработана комплексная организация лагерной смены с учетом различных направлений деятельности детей. Содержание воспитательной деятельности соответствовало современным тенденциям развития и воспитания, интересам и потребностям детей.
- Кадровый состав ЦДТ:
административный:
- Директор ЦДТ: Муравьёва Ирина Васильевна – образование высшее, педагогический стаж - 19 лет, управленческий стаж - 7 лет, в ЦДТ с 1994 г.
- Зам. директора по учебно-воспитательной работе: Сташко Екатерина Алексеевна – образование высшее, педагогический стаж - 7 лет, в ЦДТ с 2005 г.
педагоги дополнительного образования:
- Вербицкая Наталья Владимировна – образование среднее профессиональное, педагогический стаж – 18 лет , 12 разряд, вторая квалификационная категория.
- Воробьева Елена Викторовна – образование среднее техническое, педагогический стаж – 20 лет, 14 разряд, высшая квалификационная категория.
- Ким Татьяна Владимировна – образование среднее техническое, педагогический стаж – 26 лет, 14 разряд, высшая квалификационная категория. «Почетный работник общего образования Российской Федерации» с 2005 года.
- Кравченко Оксана Викторовна – образование высшее, педагогический стаж – 7 лет, 13 разряд первая квалификационная категория.
- Кривченко Ольга Николаевна – образование высшее, педагогический стаж – 13 лет , 12 разряд, вторая квалификационная категория.
- Михальченко Юлия Александровна – образование высшее, педагогический стаж – 1 лет, 12 разряд, вторая квалификационная категория.
- Савочкина Татьяна Андреевна – образование среднее профессиональное, педагогический стаж – 37 лет, 13 разряд, первая квалификационная категория. «Отличник народного образования» с 1994 года, «Ветеран труда» с 1999 года.
- Сташко Екатерина Алексеевна – образование высшее, педагогический стаж – 7 лет, 12 разряд, вторая квалификационная категория.
- Чехунова Любовь Евгеньевна – образование высшее, педагогический стаж – 18 лет , 14 разряд, высшая квалификационная категория.
- Шамова Наталья Александровна – образование высшее, педагогический стаж – 12 лет, 13 разряд, первая квалификационная категория.
Педагогический коллектив «Центра детского творчества» постоянно ведёт интенсивный поиск оптимальных путей и средств совершенствования системы образовательной деятельности. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов осуществляется через освоение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, внедрение в практику ИКТ. С целью обобщения своего опыта и повышения профессионального мастерства педагоги участвуют в работе методического объединения Центра, в районных конференциях и семинарах, а так же в конкурсах педагогического мастерства, в 2011/2012 учебном году педагог дополнительного образования Кривченко О.Н. приняла участие в краевом конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Участие педагогов дополнительного образования в педагогических советах ЦДТ за 2011/2012 учебный год:
№ | дата | педсовет | участники | выступающие/ тема выступления |
1. | 06.09.2011 г. | «Организация работы ЦДТ на 2011/2012 уч. г.: цель, задачи, основные направления учебно-воспитательной работы». | Коллектив педагогов ЦДТ | 1. Директор ЦДТ Муравьева И.В./доклад «Организация работы ЦДТ на 2011/2012 уч. г.: цель, задачи». 2. Зам. директора по УВР Сташко Е.А./доклад «Основные направления учебно-воспитательной работы ЦДТ на 2011/2012 уч. г.». |
2. | 08.11.2011 г. | «ИКТ в системе дополнительного образования: цель, задачи, условия реализации». | Коллектив педагогов ЦДТ | 1. Зам. директора по УВР Сташко Е.А./доклад «Использование ИКТ с учетом современных требований в дополнительном образовании». 2. Педагог доп. обр. Воробьева Е.В./ доклад «Использование ИКТ на занятиях декоративно-прикладного направления». 3. Педагог доп. обр. Кривченко О.Н./ доклад «Использование компьютерных технологий и мультимедийных ресурсов на занятиях кружка ЗОЖ». |
3. | 07.02.2012 г. | «Роль учреждений дополнительного образования детей в реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС». | Коллектив педагогов ЦДТ | 1. Директор ЦДТ Муравьева И.В./доклад «Деятельность ЦДТ по организации внеурочной деятельности в ЦДТ». 2. Зам. директора по УВР Сташко Е.А./доклад «Методичекие материалы по организации внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования, реализующих общеобразовательные программы». 3. Педагог доп. обр. Вербицкая Н.В./доклад – презентация «ФГОС начального общего образования и дополнительное образование детей». |
4. | 29.05.2012 г. | «Анализ деятельности педагогического коллектива ЦДТ в 2011/2012 уч. году». | Коллектив педагогов ЦДТ | 1. Директор ЦДТ Муравьева И.В./доклад «Анализ деятельности педагогического коллектива ЦДТ в 2011/2012 уч. году». 2. Зам. директора по УВР Сташко Е.А./доклад «Утверждение программы деятельности на 2012/2013 учебный год». |
Деятельность МО художественно-эстетического направления
на 2011/2012 учебный год:
Тема: организация учебного процесса с детьми, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности.
Цель: создание благоприятных условий для работы с детьми, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
- Выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к исследовательской и творческой работе.
- Расширение диапазона мероприятий (выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей обучающихся.
- Осуществление контроля и коррекции учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешного обучения.
С целью реализации данных задач МО в ЦДТ были проведены следующие мероприятия:
1. 15.09.2011 г. – заседание МО по теме: «Потребности ребенка и образовательное пространство». Обсуждение проведения «Дня открытых дверей», работа по формированию банка данных (уровня социальных навыков и др.).
2. 18.10.2011 г. – заседание МО по теме: «Основные функции и принципы воспитательного процесса». Обсуждение плана по проведению плановых мероприятий «Люблю тебя, мое Приморье!», «85 лет Михайловскому району», «Даешь позитив» и др.
3. 06.12 2011 г. – участие в педагогическом совете по теме: «ИКТ в системе дополнительного образования: цель, задачи, условия реализации». Обсуждение проведения новогодних мероприятий, программы досуга на зимних каникулах.
4. 07.02.2012 г. – развитие креативности воспитанников ЦДТ: участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного направления. Обсуждение проведения мероприятия «Ух, ты! Масленица!».
5. 22.05.2012 г. – заседание МО по теме: «Анализ деятельности МО по организации учебного процесса с детьми, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности».
Особую роль в повышении профессионального мастерства педагоги отдают курсам повышения квалификации. В текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации в Школе педагогики ДВФУ по программе «Современные информационные коммуникационные технологии в образовании» педагоги дополнительного образования Сташко Е.А. и Кривченко О.Н.
- Заключение. Перспективы и планы развития.
Приоритетные направления деятельности МОБУ ДОД «Центр детского творчества» п. Новошахтинский:
В целях всестороннего анализа эффективности функционирования учреждения и определения приоритетных направлений дальнейшего развития Центра педагогическим коллективом был проведен сравнительный анализ результатов работы учреждения.
Результаты анализа эффективного функционирования модели образовательно-развивающей деятельности ЦДТ свидетельствуют, что:
- Образовательное пространство Центра характеризуется активным поиском новой стратегии развития и качественного обновления направлений детского творчества. Педагоги дополнительного образования постоянно развивают предметно-содержательную среду, что дает возможность предоставления качественных образовательных услуг в наиболее полном объеме.
- В учреждении созданы максимальные условия для реализации прав ребенка на качественное образование, свободного выбора и доступности дополнительного образования для всех социальных категорий детей, независимо от материального и социального статуса семьи.
- Образовательные программы дополнительного образования детей, реализуемые в ЦДТ, способствуют созданию оптимальных условий для интеллектуального развития, удовлетворение интересов, склонностей воспитанников, предоставления им равных возможностей в реализации творческих способностей, личностного и профессионального самоопределения, разумного досуга.
- Система взаимодействия «педагог – ребенок – родители» в ЦДТ способствует созданию благоприятной социально-адаптивной среды для ребенка.
- Сформированность системы повышения профессионального мастерства способствует вовлечению педагогов дополнительного образования в инновационную деятельность по развитию и совершенствованию системы дополнительного образования детей.
- Улучшение материально-технического оснащения работы учреждения создает благоприятные условия и особую развивающую среду для развития личности воспитанников.
Наряду с достигнутыми позитивными результатами в развитии Центра остается ряд задач, требующих решения программными методами. В связи с этим определены следующие основные направления ближайшего развития Центра:
- разработка и внедрение образовательных программ нового поколения: комплексных, долгосрочных и приоритетных направлений;
- расширение сферы использования информационно-коммуникативных технологий;
- социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- стимулирование одарённых детей;
- повышение имиджа учреждения по результатам участия в конкурсах, выставках, фестивалях;
- укрепление и пополнение материально-технической базы ЦДТ.
Таким образом, обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей основывается на сохранении лучших традиций Центра. С этой целью коллектив использовал все имеющиеся ресурсы (кадровые, программно-методические, материально-технические, сотрудничество с социумом, а также потенциал знаменательных событий в жизни социума).
В течение ученого года совершенствовалось методическое обеспечение образовательного процесса (образовательные программы, мониторинг учебного и воспитательного процесса, успешная аттестация педагогов), активизировалось участие, причём весьма успешное, педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Педагогами использовались новые методики и формы работы. Педагогический коллектив в тесном содружестве с родителями обеспечивал учебную, конкурсную, досуговую и культурно-массовую деятельность воспитанников. В связи с этим в перспективах Центра - организация работы в качестве экспериментальной площадки. В то же время анализ деятельности коллектива показал ряд проблем в организации образовательного процесса: отсутствие своего транспорта часто лишает коллектив ЦДТ, возможности круглогодично активно участвовать в мероприятиях различной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями, диаграммами, таблицами и т.д....

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Одинцовской детско-юношеской спортивной школы по спортивным единоборствам за 2011/2012 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙОДИНЦОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛАПО СПОРТИВНЫМ ЕД...

Публичный доклад МОБУ ДОД ЦДТ п. Новошахтинский за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ЦДТ адресован общественной аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место «Центра детского тво...
Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год
Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...

Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы
Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....

Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад о деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год...